Баншац Б. Корабельная династия «Москва» (продолжение — 20)

В   1949 г.  на  ГП «Московская судостроительная верфь»  по  проекту  522, 522А, 794  был  построен    однопалубный винтовой буксир   с помещениями и машинным  отделением, рас-положенными в средней части корпуса и рулевой рубкой на полубаке,   «Москвич»  мощностью  110 кВт,  пред-назначенный  для   буксировки  и толкания  несамоходных судов. Владелец  ГП «Северо-Западное речное пароходство»,  приписка  Череповец.  Регистровый  № 127522.  Списан  и  утилизирован  в  12.1973 г.

Проект 522 / 794

Длина: 17,0 м

Ширина: 3,84 м

Высота борта: 1,3 м

Высота габаритная: 4,9 / 5,4 м

Водоизмещение в грузу: 24,19 / 27,5 т

Осадка в грузу: 0,72 / 0,84 м

Водоизмещение порожнем: 21,3 / 24,6 т

Осадка в грузу: 0,71 / 0,84 м

Скорость: 17 / 15,5 км/ч

Мест для экипажа: 6 чел

Автономность: 3,5 суток

Тип ГД: дизель 3Д6

Мощность ГД: 1х110 кВт

 

В  1883 г.  на  заводе  Ab «Wm. Crichton & Co» (завод товарищества механи-ческих заводов)  в  Або (Финляндия) построен  пассажирский  пароход «Кремль»,  в  1908 г.  переименован  в  «Москвич».
Номерной знак судна — 624

Назначение судна — товаро-пассажирское (1892), буксирно-пассажирское (1897, 1902), буксирное (1908)

Движитель — колесо

Владелец — Череп-Спиридович И.А. (1892), Волжского бассейна общество (1902), Федоров И.К. (1908)
Место пребывания владельца — г. Астрахань

Корпус:

Основной материал, из которого сделан корпус — железо

Длина наибольшая — 21.33 (1892), 25.11 (1897), 25.12 (1902)

Ширина наибольшая с кожухами — 5.77 (1897), 5.79 (1902)

Ширина наибольшая без кожухов — 2.84 (1892), 2.97 (1897)

Высота судна (по середине длины судна без надстроек) — 2.04 (1897), 2.03 (1902)

Осадка судна порожнего — 0.48 (1892), 0.44 (1897)

Осадка судна при полной нагрузке — 0.71 (1892), 0.62 (1897)

Машина:    тип — компаунд с холодильником

Мощность — 10 (1892), 18 (1908) номинальных сил; 30 (1892) индикаторных сил.

Род потребляемого судном топлива — дрова (1892), нефть (1897)

Количество топлива, потребляемого машиной — 5 пудов в час (1902), 3 пудов в час (1908)

Регистрационный номер (а)- 12 (1902), 3445 (1908).
Котел: тип — оборотный трубчатый (1908).

Рабочее давление пара в котлах (атм.) — 9 (1908).

Площадь нагрева котлов в кв. футах — 240 (1908).

Пассажировместимость (чел.):

1-ый класс — 10, 2-ой класс — 15, 3-ий класс — 70 (1897).

Число служащих на судне (чел.) — 8 (1908).

Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) — 8.19 (1892)

Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) — 114.66 (1902), 409.5 (1908)

Район плавания — Пятницкий Яр -Тенгушево (на Мокше) (1892); Мокша (река) (1897); Волга и её притоки (1908)

«Пароходство Череп-Спиридовича, в ряду своей обширной деятельности содержит. между прочим, оригинальную линию: пассажирское сообщение по р. Мокше от Ватажки до ст. Сасово железной дороги. Это единственное в своем роде пароходство, поддерживаемое одним маленьким пароходом „Кремль», осадка коего 8 вершков, он совершает рейсы с паромом, являясь исключительным путем сообщения по Мокше: Пароходство давно уже ведет здесь борьбу за существование. Мокша изобиловала карчами — их вытаскали; хотели было продолжить поиски карчей еще далее до Темникова, но этому воспротивились монахи Саровской пустыни, боясь, что пароходик будет „пугать стерлядей», и таким образом Мокша стала судоходной только до Сасова. Весь рейс по Мокше 80 верст.» (Из журнала «Русское судоходство», 1898 год, №194, стр. 121)

 

Теплоходы  типа  ОМ  «Озерный  Москвич».  Проекты 623, 780, 935, 950, 1570, 1630, 623/252 (ГДР) Пассажирский речной теплоход с однодечной надстройкой, предназначенный для массовой перевозки пассажиров на местных пригородных и межгородских   линиях.

Класс российского речного регистра: О2,0

Пассажировместимость изначальная:  242 чел.

Длина, м: 42,57

Ширина, м: 7,12

Надводный габарит, м: 8,0

Высота борта, м: 2,5

Водоизмещение в грузу, т:  189

Осадка в грузу, м:  1,46

Водоизмещение порожнем, т:  153,6

Осадка порожнем, м:  1,33

Мест для экипажа:   11

Автономность, сут.: 3

Скорость, км/ч: 20

Марка ГД по первоначальному проекту:

6ЧСП 18/22, 6160PNS — проект 1570, мощность 150 э.л.с. и 190 э.л.с.;

3Д6 — проект 780 и 623, мощность 150 э.л.с.

6ЧНСП 18/22 — проект 935, мощность 2х225 э.л.с.

 

Теплоход  «ДУНАЙ – МОСКВА» построен  в  1965 г  на  ГП «Московский судостроительный и судоремонтный завод»,   строительный  номер  419.  Прежнее  название  ОМ-144   в  составе  Саратовского  речного   транспортного  предприятия (Саратовский речной порт)  (до  2013 г.).  Зимой 2011-2012 гг. находился на Белогородской судоверфи (Тверская область). С 2013 г. работает в Москве. Судно переоборудовано по проекту 780-03/1570. С 12.2012  принадлежит  частному  лицу,  приписка – Москва,  переименован  в  «Дунай – Москва».

Теплоход  «МОСКВА»  построен  в  1958 г. по  проекту  623  на  Судостроительной   верфи им. Ярославского  в  Листвянке.  Владелец  ГП «Восточно-Сибирское речное пароходство»,   приписка:  порт  Байкал. В 1988 году президент Индии Рамасвами ВЕНКАТАРАМАН совершил поездку на этом теплоходе по Байкалу.

В 90-х списали, одно время стояла в Утулике, как то раз ее оторвало от берега, и «Москва» неделю плавала «летучим голландцем» пока  ее поймали.    Газета  «Восточно – Сибирская  правда» (№ 150 (24034)  от  9.08.2001 г.)   писала:  « В  2002 г.  предполагается  утилизировать  пароход  «Москва»,  на  протяжении  нескольких  лет заброшенный  на  берегу  Байкала  в  районе  поселка  Утулик.  Администрация  Слюдянского  района  постановила  сдать  корабль  в  металлолом  (по  предварительным  подсчетам  — это  около  100  тонн  лома).  Эта  акция  проходит  в рамках  программы  по  очистке   озера  Байкал  от  бытовых  отходов  и  химических  соединений,  в  том  числе  и  металлов,  организованной  экологами  из  «Грин  Пис».  Пароход  «Моск-ва»  принадлежит  частному  лицу,  которое  задолжало  администрации  района  приличную  сумму.  Если  хозяин  в  течении  года  сможет  рассчитаться  с  властями,  то  переработка  корабля  вновь  будет  отложена,  но  уже  на  неопределенный  срок.» С 2000 года Восточно-Сибирское речное пароходство приступило к реализации крупных инвестиционных проектов по развитию круизного и пассажирского флота на Байкале и Ангаре.  В 2008 году теплоход «Москва» Восточно-Сибирского  РП  был переоборудован в прогулочное судно: заменены окна, оборудован ресторан, камбуз, прогулочная палуба.   Пассажировместимость теплохода   теперь  составляет 100 человек.

Теплоход   «МОСКВА – ВОЛГА», проект  623 . Построен  в 1954 г  на верфи VEB «Schiffswerft «Edgar Andre»»,   ГДР,   Магдебург. Ходил  от  Левшино  в  Чермез.

Владельцы:  ГП «Камское речное пароходство» ,  приписка  Пермь;  с    07.1993г.  владелец  ОАО  «Порт Лёвшино»,  с  01.2004 г.  приписка  Москва;  с  2011г.  владелец  Нижегородский проектный институт,  приписка   Нижний Новгород.   В 06.2001 г.  название  изменено  на  «Идель».

Колесный  пароход  со  стальным  корпусом «Пермяк» (1895), с  1902 г. «Моск-вич», после 1933 г. переименован  в  «15  лет  комсомола».

Номерной знак судна — 2758 (1897), 171/14 (1914)

Регистрационный номер Русского Регистра — 354, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.08 — «Москвич», место осмотра — Н.-Новгород

Назначение судна — буксирное (1897), товаро-пассажирское (1902), буксирное (1908)

Движитель — колесо

Владелец — Любимов И.И. (1897), Любимов И.М. (1902), «Любимов Иван и К°», акционерное общество (1908), Любимов И.М. (1914, 1915) Место пребывания владельца — г. С.-Петербург (1908), г. Москва (1914),  Верхне-Волжское  речное  пароходство.

Основной материал, из которого сделан корпус — железо

Год и место постройки — 1895 Пермь, завод Любимова

Наружные размеры судна (м):

Длина наибольшая — 60.94 (1897), 60.95 (1902)

Ширина наибольшая с кожухами — 15.69 (1897)

Ширина наибольшая без кожухов — 7.6 (1897), 7.61 (1902)

Высота судна (по середине длины судна без надстроек) — 2.75 (1897), 2.74 (1902)

Осадка судна порожнего — 0.71

Осадка судна с топливом — 0.84 (1915)

Осадка судна при полной нагрузке — 1.24

Подробности по корпусу: 6 переборок, деревянная палуба (1915)

Машина:

Год и место постройки — 1895 Пермь, завод Любимова

Тип – компаунд,   наклонная, инжекционный холодильник

Мощность — 100  номинальных сил; 400   индикаторных сил.

Род потребляемого судном топлива — нефть

Количество топлива, потребляемого машиной — 22 пудов в час

Модернизация — капитальный ремонт в 1903, Н.-Новгород, зав. о-ва «Сормово»

Число служащих на судне (чел.) — 24

Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) — 4094.99 (1897), 5733 (1908)

Район плавания — Рыбинск — Астрахань — Березняки — Вятка (1897); Тверь — Астрахань — Голутвин — Чердынь — Уфа — Вятка (1908); Волга и Кама (1914, 1915)
Журнал «Волжское судоходство»   (1912 год, № 3, стр. 36)  писал:
В  сентябре – октябре  1942 г.  в  Сталинграде  пароход «15 лет ВЛКСМ»  обеспечивал переправу частей 62-й армии.

Переправа боеприпасов и продовольствия в Сталинград в условиях ледохода. Ноябрь 1942 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *