В 1949 г. на ГП «Московская судостроительная верфь» по проекту 522, 522А, 794 был построен однопалубный винтовой буксир с помещениями и машинным отделением, рас-положенными в средней части корпуса и рулевой рубкой на полубаке, «Москвич» мощностью 110 кВт, пред-назначенный для буксировки и толкания несамоходных судов. Владелец ГП «Северо-Западное речное пароходство», приписка Череповец. Регистровый № 127522. Списан и утилизирован в 12.1973 г.
Проект 522 / 794
Длина: 17,0 м
Ширина: 3,84 м
Высота борта: 1,3 м
Высота габаритная: 4,9 / 5,4 м
Водоизмещение в грузу: 24,19 / 27,5 т
Осадка в грузу: 0,72 / 0,84 м
Водоизмещение порожнем: 21,3 / 24,6 т
Осадка в грузу: 0,71 / 0,84 м
Скорость: 17 / 15,5 км/ч
Мест для экипажа: 6 чел
Автономность: 3,5 суток
Тип ГД: дизель 3Д6
Мощность ГД: 1х110 кВт
В 1883 г. на заводе Ab «Wm. Crichton & Co» (завод товарищества механи-ческих заводов) в Або (Финляндия) построен пассажирский пароход «Кремль», в 1908 г. переименован в «Москвич».
Номерной знак судна — 624
Назначение судна — товаро-пассажирское (1892), буксирно-пассажирское (1897, 1902), буксирное (1908)
Движитель — колесо
Владелец — Череп-Спиридович И.А. (1892), Волжского бассейна общество (1902), Федоров И.К. (1908)
Место пребывания владельца — г. Астрахань
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус — железо
Длина наибольшая — 21.33 (1892), 25.11 (1897), 25.12 (1902)
Ширина наибольшая с кожухами — 5.77 (1897), 5.79 (1902)
Ширина наибольшая без кожухов — 2.84 (1892), 2.97 (1897)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) — 2.04 (1897), 2.03 (1902)
Осадка судна порожнего — 0.48 (1892), 0.44 (1897)
Осадка судна при полной нагрузке — 0.71 (1892), 0.62 (1897)
Машина: тип — компаунд с холодильником
Мощность — 10 (1892), 18 (1908) номинальных сил; 30 (1892) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива — дрова (1892), нефть (1897)
Количество топлива, потребляемого машиной — 5 пудов в час (1902), 3 пудов в час (1908)
Регистрационный номер (а)- 12 (1902), 3445 (1908).
Котел: тип — оборотный трубчатый (1908).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) — 9 (1908).
Площадь нагрева котлов в кв. футах — 240 (1908).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс — 10, 2-ой класс — 15, 3-ий класс — 70 (1897).
Число служащих на судне (чел.) — 8 (1908).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) — 8.19 (1892)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) — 114.66 (1902), 409.5 (1908)
Район плавания — Пятницкий Яр -Тенгушево (на Мокше) (1892); Мокша (река) (1897); Волга и её притоки (1908)
«Пароходство Череп-Спиридовича, в ряду своей обширной деятельности содержит. между прочим, оригинальную линию: пассажирское сообщение по р. Мокше от Ватажки до ст. Сасово железной дороги. Это единственное в своем роде пароходство, поддерживаемое одним маленьким пароходом „Кремль», осадка коего 8 вершков, он совершает рейсы с паромом, являясь исключительным путем сообщения по Мокше: Пароходство давно уже ведет здесь борьбу за существование. Мокша изобиловала карчами — их вытаскали; хотели было продолжить поиски карчей еще далее до Темникова, но этому воспротивились монахи Саровской пустыни, боясь, что пароходик будет „пугать стерлядей», и таким образом Мокша стала судоходной только до Сасова. Весь рейс по Мокше 80 верст.» (Из журнала «Русское судоходство», 1898 год, №194, стр. 121)
Теплоходы типа ОМ «Озерный Москвич». Проекты 623, 780, 935, 950, 1570, 1630, 623/252 (ГДР) Пассажирский речной теплоход с однодечной надстройкой, предназначенный для массовой перевозки пассажиров на местных пригородных и межгородских линиях.
Класс российского речного регистра: О2,0
Пассажировместимость изначальная: 242 чел.
Длина, м: 42,57
Ширина, м: 7,12
Надводный габарит, м: 8,0
Высота борта, м: 2,5
Водоизмещение в грузу, т: 189
Осадка в грузу, м: 1,46
Водоизмещение порожнем, т: 153,6
Осадка порожнем, м: 1,33
Мест для экипажа: 11
Автономность, сут.: 3
Скорость, км/ч: 20
Марка ГД по первоначальному проекту:
6ЧСП 18/22, 6160PNS — проект 1570, мощность 150 э.л.с. и 190 э.л.с.;
3Д6 — проект 780 и 623, мощность 150 э.л.с.
6ЧНСП 18/22 — проект 935, мощность 2х225 э.л.с.
Теплоход «ДУНАЙ – МОСКВА» построен в 1965 г на ГП «Московский судостроительный и судоремонтный завод», строительный номер 419. Прежнее название ОМ-144 в составе Саратовского речного транспортного предприятия (Саратовский речной порт) (до 2013 г.). Зимой 2011-2012 гг. находился на Белогородской судоверфи (Тверская область). С 2013 г. работает в Москве. Судно переоборудовано по проекту 780-03/1570. С 12.2012 принадлежит частному лицу, приписка – Москва, переименован в «Дунай – Москва».
Теплоход «МОСКВА» построен в 1958 г. по проекту 623 на Судостроительной верфи им. Ярославского в Листвянке. Владелец ГП «Восточно-Сибирское речное пароходство», приписка: порт Байкал. В 1988 году президент Индии Рамасвами ВЕНКАТАРАМАН совершил поездку на этом теплоходе по Байкалу.
В 90-х списали, одно время стояла в Утулике, как то раз ее оторвало от берега, и «Москва» неделю плавала «летучим голландцем» пока ее поймали. Газета «Восточно – Сибирская правда» (№ 150 (24034) от 9.08.2001 г.) писала: « В 2002 г. предполагается утилизировать пароход «Москва», на протяжении нескольких лет заброшенный на берегу Байкала в районе поселка Утулик. Администрация Слюдянского района постановила сдать корабль в металлолом (по предварительным подсчетам — это около 100 тонн лома). Эта акция проходит в рамках программы по очистке озера Байкал от бытовых отходов и химических соединений, в том числе и металлов, организованной экологами из «Грин Пис». Пароход «Моск-ва» принадлежит частному лицу, которое задолжало администрации района приличную сумму. Если хозяин в течении года сможет рассчитаться с властями, то переработка корабля вновь будет отложена, но уже на неопределенный срок.» С 2000 года Восточно-Сибирское речное пароходство приступило к реализации крупных инвестиционных проектов по развитию круизного и пассажирского флота на Байкале и Ангаре. В 2008 году теплоход «Москва» Восточно-Сибирского РП был переоборудован в прогулочное судно: заменены окна, оборудован ресторан, камбуз, прогулочная палуба. Пассажировместимость теплохода теперь составляет 100 человек.
Теплоход «МОСКВА – ВОЛГА», проект 623 . Построен в 1954 г на верфи VEB «Schiffswerft «Edgar Andre»», ГДР, Магдебург. Ходил от Левшино в Чермез.
Владельцы: ГП «Камское речное пароходство» , приписка Пермь; с 07.1993г. владелец ОАО «Порт Лёвшино», с 01.2004 г. приписка Москва; с 2011г. владелец Нижегородский проектный институт, приписка Нижний Новгород. В 06.2001 г. название изменено на «Идель».
Колесный пароход со стальным корпусом «Пермяк» (1895), с 1902 г. «Моск-вич», после 1933 г. переименован в «15 лет комсомола».
Номерной знак судна — 2758 (1897), 171/14 (1914)
Регистрационный номер Русского Регистра — 354, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.08 — «Москвич», место осмотра — Н.-Новгород
Назначение судна — буксирное (1897), товаро-пассажирское (1902), буксирное (1908)
Движитель — колесо
Владелец — Любимов И.И. (1897), Любимов И.М. (1902), «Любимов Иван и К°», акционерное общество (1908), Любимов И.М. (1914, 1915) Место пребывания владельца — г. С.-Петербург (1908), г. Москва (1914), Верхне-Волжское речное пароходство.
Основной материал, из которого сделан корпус — железо
Год и место постройки — 1895 Пермь, завод Любимова
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая — 60.94 (1897), 60.95 (1902)
Ширина наибольшая с кожухами — 15.69 (1897)
Ширина наибольшая без кожухов — 7.6 (1897), 7.61 (1902)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) — 2.75 (1897), 2.74 (1902)
Осадка судна порожнего — 0.71
Осадка судна с топливом — 0.84 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке — 1.24
Подробности по корпусу: 6 переборок, деревянная палуба (1915)
Машина:
Год и место постройки — 1895 Пермь, завод Любимова
Тип – компаунд, наклонная, инжекционный холодильник
Мощность — 100 номинальных сил; 400 индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива — нефть
Количество топлива, потребляемого машиной — 22 пудов в час
Модернизация — капитальный ремонт в 1903, Н.-Новгород, зав. о-ва «Сормово»
Число служащих на судне (чел.) — 24
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) — 4094.99 (1897), 5733 (1908)
Район плавания — Рыбинск — Астрахань — Березняки — Вятка (1897); Тверь — Астрахань — Голутвин — Чердынь — Уфа — Вятка (1908); Волга и Кама (1914, 1915)
Журнал «Волжское судоходство» (1912 год, № 3, стр. 36) писал:
В сентябре – октябре 1942 г. в Сталинграде пароход «15 лет ВЛКСМ» обеспечивал переправу частей 62-й армии.
Переправа боеприпасов и продовольствия в Сталинград в условиях ледохода. Ноябрь 1942 г.