БОЛЬШОЙ ДУНАЙСКИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ ТЕПЛОХОД «МОСКВА» ТИПА «МОСКВА»
с подъемно-опускаемой рубкой проекта 415 (3)
Тип судна дизельный буксир-толкач со стальным корпусом
Назначение буксирно-транспортные операции на р.Дунай
Место постройки: Óbuda Hajógyár (Венгрия, г. Будапешт)
Построено: 1962 г.
Приписка: Рени, Украина
Владелец и оператор: ГП «Ренийский морской торговый порт»
Длина габаритная 57,45 м
Длина расчётная 55,00 м
Ширина расчётная 8,00 м
Высота борта 2,84 м
Водоизмещение в грузу 538,00 т
Осадка в грузу средняя 1,72 м
Тяга на швартовых 22,4 т
Скорость полного хода 24 км/час
Скорость полного хода при толкании 17 км/час
Экипаж 13 чел
Автономность 12 сут.
Тип ГД: дизель
Мощность ГД: 2х735 кВт
Судьба после 2011 г. неизвестна, вероятно, утилизирован.
СЛУЖЕБНО – РАЗЪЕЗДНОЙ КАТЕР «МОСКВА»
Владелец: ПАО «Северо-Западное пароходство» Россия Текущее состояние: Судьба не установлена
Река Нева Ленинградская область, Петрокрепость Невский ССЗ
БУКСИР «МОСКВА» ПРОЕКТА 522, 522А, 794
Однопалубный винтовой буксир и буксир-толкач с помещениями и МО, расположенными в средней части корпуса и рулевой рубкой на полубаке мощностью 110 кВт .
Место постройки: ГП «Московский судостроительный и судоремонтный завод» СССР Москва
Построено: 1950
Приписка: Москва
Владелец: ГП «Московское речное пароходство МРФ РСФСР» СССР
Оператор: ГП «Пристань Коломна МОУРП МРФ РСФСР» СССР
Бортовой №: МР-178
Текущее состояние: Судьба не установлена
Построено: 1952
Списано: 01.1978
Приписка: Аркуль
Владелец: ГП «Вятское речное пароходство МРФ СССР» СССР
Оператор: Аркульский судоремонтный завод СССР
Регистрация: РР РСФСР
Регистровый №: 137595
Списано: 01.1978
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано)
Длина: 17 м
Ширина: 3,84 м
Высота борта: 1,3 м
Высота габаритная: 4,9 / 5,4 м
Водоизмещение в грузу: 24,19 / 27,5 т
Осадка в грузу: 0,72 / 0,84 м
Водоизмещение порожнем: 21,3 / 24,6 т
Осадка в грузу: 0,71 / 0,84 м
Скорость: 17 / 15,5 км/ч
Мест для экипажа: 6 чел
Автономность: 3,5 сут
Тип ГД: дизель 3Д6
Мощность ГД: 1х110 кВт
БУКСИР ПАРОВОЙ «МОСКВА» ПРОЕКТА 732
построен на заводе «Ленинская кузня» в Киеве
Приписка: (УССР)
Текущее состояние: Судьба не установлена
КАТЕР СВЯЗИ «МОСКВА»
Место постройки: ССЗ им. А. Марти СССР Ленинград
Строительный №: 351
Построено: 1934 г. на заводе №194 им.А.Марти
Приписка: Москва
Владелец: Памятники
Текущее состояние: экспонат музея
Примечание: ГБУ КМО «Военно-технический музей»
Длина: 18,5 м Ширина: 3,41 м
Масса: 18 т
Двигатель: М50Ф8
Мощность ГД: 1х1000 л.с. Скорость: до 60 км/ч
Построен для командного состава РККФ. Корабль поступил в распоряжение командующего Дальневосточным военным округом маршала Василия Константиновича Блюхера. Доставка по железной дороге через всю Российскую Федерацию заняла определенное время, и в эксплуатацию катер ввели только в 1935 году. На следующий, 1936 год был сформирован 34-й Отряд штабных катеров Дальневосточного военного округа, и «Москва» вошла в его состав. Отряд подчинялся штабу Дальневосточного округа и базировался в Хабаровске на полуострове Заячий. Катер оставался в отряде в период Великой Отечественной войны и в послевоенные десятилетия. Он использовался по прямому назначению вовремя приемов посещавших округ комиссий всех уровней и иностранных делегаций. В 1978 году на базе 34-го отряда штабных катеров создана 332-я группа судов обеспечения (ГСО), подчиненная начальнику тыла Дальневосточного военного округа, она и продолжала эксплуатировать катер. 1 декабря 2003 года 332-я группа переименована в 40-ю группу судов обеспечения. В 2007 году старый представительский катер снят с вооружения и передан в военно-технический музей в селе Ивановское Московской области.
ПАССАЖИРСКИЙ КАТЕР – КАТАМАРАН «МОСКВА» ПРОЕКТА CD342
Катамаран создавался для перевозки до 425 пассажиров в прибрежной зоне морей. Конструктивно судно состоит из двух симметричных корпусов, соединенных между собой с помощью моста и размещенной на нем двухъярусной надстройкой. Такая конфигурация судна позволяет добиться максимальной скорости на взволнованной поверхности. В надстройке размещаются пассажиры и технические зоны экипажа для обслуживания пассажиров. Рулевая рубка находится в передней части надстройки верхнего яруса и оборудована панорамным остеклением. В ней предусмотрен пост управления судном и главными двигателями, пост навигации и связи, предусмотрен вывод панелей индикации системы трюмных помп и противопожарной сигнализаций. Для размещения навигационных огней и приемопередающих устройств применяется сигнальная мачта. Конструктивный материал корпуса, надстройки, рубки и мачты — пластик (композитные сэндвич панели), данный материал позволяет значительно уменьшить массу конструкции судна, обеспечить лучшую звуко и теплоизоляцию помещений. В корпусах катамарана размещаются двигатели, движители, рули, топливо и балласт. Судно проекта CD342 может быть оборудовано различными вариантами пассажирского салона, от прогулочно-экскурсионного до судна VIP класса.
Место постройки: ОАО «Восточная верфь» Россия Владивосток
Строительный №: 700
Заложено: 02.03.2011
Построено: 24.08.2012
Приписка: Владивосток
Владелец: Департамент промышленности и транспорта Приморского края.
IMO: 9671292 , MMSI: 273351770, Формула класса: KM(*)[2] MHC, HSC passenger-A
Водоизмещение 72,3 т
Длина габаритная: 28,0м
Длина по расчетной ватерлинии: 23,3м
Ширина: 8,1м
Осадка: 1,8м
Водоизмещение при осадке по грузовую марку: 100,0т
Водоизмещение минимальное: 72,3т Двигатели MTU 10V2000 M72: 2×900кВт
Скорость: 25уз.
Вместимость судна (пассажиры и экипаж): 275 человек. Экипаж: 5 человек.
Пассажирский пароход проекта СБ-61 «Москва».
На заводе «Ленинская кузня» (ССЗ № 302) в Киеве был построен пассажирский пароход проекта СБ-61 «Москва». Достраивался на Красноармиейском СРЗ в г. Киренске. Вступил в строй 19.08.1940 г. (В ряде источников указывается о постройке на заводе «Красное Сормово», доставке по Северному морскому пути на р. Лена и достройке на Жигаловсом СРЗ.)
По частям — с железной дороги гужом, на автомобилях и на тракторах — доставлялись материалы и уже готовые узлы традиционным путем от Иркутска до верхнеленского поселка Качуг по Якутскому тракту, потом по Малышевскому до Жигалова, где должны были изготовить корпус парохода.
В Качуге огромные 22-тонные котлы перевалили на карбазы — неуклюжие деревянные сплавные посудины, и началось их неторопливое плавание до Киренска, где предстояла окончательная сборка. Вскоре из Жигалова прибуксировали уже готовый, склепанный корпус (проектная осадка парохода не позволяла в то время сборку и эксплуатацию парохода выше Киренска). Судно двухэтажное. В первом этаже оборудуется просторная комната матери и ребенка, художественно оформленный салон пассажиров жестких мест, парикмахерская, ванная комната с душем. На второй палубе размещаются пассажиры мягких мест. Пароход долгое время обеспечивал пассажирское сообщение на р.Лена. Мощность 450 л. с. Входил в состав Ленског объединенного речного пароходства.Порт приписки Киренск. Списан в апреле 1963 г., использовался в качестве дымонагнетателя, утилизирован в сентябре 1966 г.
Длина (габаритная): 72,4 (79,0) м.
Ширина (габаритная): 8,25 (16,0) м.
Высота борта: 2,95 м.
Осадка: 0,95…1,23 м.
Водоизмещение: 753 т.
Скорость: 16,5…18,7 км/ч
Пассажировместимость: 350…400 чел.
Экипаж: 42…53 чел.
Объём грузового трюма: 300 м³.
Тип паровой машины: клапанная двойного расширения
Количество паровых котлов: 2 Поверхность нагрева: 2×85 м²
СЛУЖЕБНО-РАЗЪЕЗДНОЙ КАТЕР «МОСКВА»
Место постройки: Германия
Построено: 1942
Трофейное судно, полученное при разделе Германского флота
Списано: 09.1975
Утилизировано: 11.1975
Приписка: Москва
Владелец: ГП «Московское речное пароходство МРФ РСФСР» СССР
Оператор: Хлебниковский судоремонтный завод УПМВК МРФ СССР СССР
Регистрация: РР РСФСР
Регистровый №: 127445
Формула класса: Р1,2
Текущее состояние: разрезано в Хлебниково (СССР)
ПРИМЕЧАНИЕ
(3) В речной справочной книжке корабельного инженера Е.Л.СМИРНОВА у парохода «МОСКВА» указан проект 415.1.