Бойко В. Трагедии тихоокеанского подплава.

Подводная лодка К-171

Атомная подводная лодка проекта 667Б, заложена 24 января 1973 года на стапеле цеха №-50 ПО «Севмашпредприятие» в г. Северодвинске как крейсерская атомная  подводная лодка с баллистическими ракетами.

6 февраля 1973 года зачислена в списки кораблей ВМФ.  4 августа 1974 года выведена из цеха. В сентябре 1974 года  спущена на воду.  10 октября 1974 года поднят флаг ВМФ СССР.  С 10 октября по 28 декабря 1974 года выполнила задачи заводских ходовых испытаний и государственных ходовых испытаний. 1974 год 29 декабря 1974 года К-171 вступила в строй.  23 января 1975 года включена в состав 41-й Дивизии ПЛ 11-й Флотилии ПЛ КСФ с базированием в губе Гремиха.

25 июля 1977 года подводная лодка переклассифицирована в ракетный подводный крейсер.  29 июля 1978 года при выполнении задачи обеспечения глубоководного погружения К-477, произошло столкновение подводных лодок: К-477 носовой частью ударила в днище К-171 в район прочно-балластных цистерн, в результате чего обе подводные лодки получили повреждения, потребовавшие постановку лодок в ДОК. 29 декабря 1978 года при возвращении подводной лодки с ракетных стрельб из-за ошибочных действий личного состава дивизиона движения несколько тонн пресной воды заполнили аппаратную выгородку одного из ядерных ректоров. С целью скрыть происшествие, командир БЧ-5  капитан 2 ранга-инженер Ю.И.Топтунов  не доложил о случившемся командиру подводной лодки, вода была откачана,  оставшуюся в труднодоступных местах воду было принято выпарить путем вывода реактора на мощность. По приказанию командира электромеханической боевой части был начат вывод реактора на мощность без записей в вахтенной документации ПУ ГЭУ. Для контроля за выпариванием в аппаратную выгородку зашли помощник НЭМС капитан 2 ранга-инженер А.Е.Шаров, командир электромеханической боевой части капитан 2 ранга-инженер Ю.И.Топтунов и старшина команды спецтрюмных мичман А.Кошук. Из-за роста температуры и давления внутри аппаратной выгородки не удалось открыть переборочную дверь. Прибывший на помощь личный состав отсека обнаружили, что произошло быстрое запаривание аппаратной выгородки, в которой от теплового удара погибли находящиеся там три человека.

28 апреля 1992 года подводная лодка переклассифицирована в атомный подводный крейсер стратегического назначения. В сентябре 1994 года перечислена в состав 26-й ДиПЛ 4-й ЭскПЛ ТОФ с базированием в бухте Павловского. 28 марта 1995 года выведена из боевого состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ и поставлена в бухте Павловского на отстой.  6 октября 1999 года  отбуксирована на ФГУП ОАО ДВЗ «Звезда» в г. Большой Камень на утилизацию. Реакторный блок поставлен в бухте разбойник для временного хранения на плаву.

19 марта 2001 года в торжественной обстановке в музей ФГУП ОАО ДВЗ «Звезда» передана закладная табличка подводной лодки.

К-171 в полигоне Боевой Подготовки

К-171 на отстое в бухте Павловского. 1999 год, май.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *