Баншац Б. Корабельная династия «МОСКВА» (продолжение — 7)

26 января 1857 года, житель города Касимова  гвардии капитан   Геннадий Николаевич Львов подал прошение об организации пароходства по рекам Москве, Оке и Волге. Прошение было удовлетворено  и  в ответ  на свое прошение он  получил разрешение, утвержденное  приказом Главного управления путей сообщения и  публичных зданий Департамента искусственных дел  № 105 от 29 мая 1857 г., организовать «на собственный  счет буксирное и пассажирское пароходство по рекам  Москве, Оке и Волге». Согласно докладу Департамента  главноуправляющему путей сообщения от 15 апреля 1857 г., границы судоходства были определены от города Москвы по реке Москве до ее устья, по реке Оке от  города Орла до Нижнего Новгорода и по реке Волге от  города Твери до города Симбирска. Спустя некоторое  время Львов получил разрешение на организацию пароходства, а также открытый лист «для свободного и  беспрепятственного плавания» по V, VI и III округам,  в  пределах которых протекали Ока, Москва и Волга. Было  положительно решено и еще одно его ходатайство: об  организации пароходства по рекам Зуше и Проне — притокам Оки.  Львову  удалось  первым создать пароходство в Москве. Об этом свидетельствует донесение начальника III округа главноуправляющему  путями сообщения об открытии пароходства по  р. Москве от 16 мая 1858 г.: «Правление IV округа  имеет честь донести Вашему высокопревосходительству, что разрешенное открытым листом от 31 мая  1857 г. № 6044 Вашим превосходительством гвардии  капитану Львову пассажирское пароходство по рекам  Москве, Оке и Волге им открыто. Два парохода: товарный «Москва» в 30 сил и пассажирский «Николай» в  45 сил (по другим данным — 30 л. с.)начали плавание  для опыта по р. Москве 28 апреля сего года, и 4 мая  пароход «Николай» отправился с грузом и пассажирами в Нижний Новгород, а пароход «Москва» — в  г. Коломну». О важности события свидетельствует  то, что о нем 22 мая 1858 г. было доложено Александру II.  

Товарный пароход «Москва»

   Пароходы  Львова «Николай» и «Москва» построены в Санкт-Петербурге. На них стояли паровые машины высокого  давления, корпуса были сделаны из железа. Пароход  «Николай» имел осадку 10 вершков, пароход «Москва» — 9. Развивали суда по тем временам довольно приличную скорость: по течению они проходили за сутки  до 150 верст, а против течения — около 100.
     Об этом газета «Ведомости Московской городской полиции» написала в объявлении: «Контора сим честь имеет объявить, что 29 сего апреля в 10 часов утра пароход отправится из Москвы в Нижний Новгород, а потому принимаются пассажиры и кладь всякого рода во все места, лежащие по течению рек Москвы и Оки, о цене за проезд пассажиров и клади можно узнать в Конторе пароходства на Москве-реке близ Краснохолмского моста в доме Рейхенау.»

Пароход «Москва»

В 1879 г. начало работу «Пароходство Череп-Спиридовичей». Со времени закрытия Бабьегородской плотины  (около 23 мая) и до конца навигации суда Череп-Спиридовичей совершали правильные рейсы по линии  «Болотная площадь — Воробьевы горы — Дорогомилово». Пароходы «Кремль», «Виктор», «Левушка» и «Москва» отправлялись от пристаней каждые полчаса,  начиная с 12 часов дня. За проезд до Воробьевых гор  от Болотной площади и от Дорогомилова платили  20 копеек с человека. Пароходы освещались стеарином. По будням для прогулок можно было арендовать  целый пароход за 5 рублей в час.  9 апреля 1899 г. пароходства Череп-Спиридовичей трансформировано в акционерное «Общество  пароходства и торговли Волжского бассейна».

В  Германии  были  построены  и  в  дальнейшем  эксплуатировались  два  грузовых  парохода,  носившие  имя  «MOSKAU».

ID  No56189695603587
Год  постройки05.187304.1913
Место  постройкиRostocker,верфь  № 10,
Росток 
Koch,  Lubeck
Водоизмещение, т661915
Длина, м61.359.9
Ширина, м8.49.5
ВладелецNeue  Dampfer  Co  AGHanseatische Dampfs Ges
Изменение 
владельца
1910  Dampfer  AG Poseidon
1919  Franz  L.  Nimtz
 
Порт  припискиШтеттинЛюбек
Утилизировано4  кв.1929 г.1916
  столкновение с пароходом  «MUNCHEN» 31.01.1916   в  точке  54.52N / 18.18E

Большой автономный траулер морозильный (БАТМ)  «МОСКОВСКАЯ  ОЛИМПИАДА»  проекта  1288, типа «Пулковский меридиан» IMO:  7832359.

Место постройки:        ГП «Черноморский ССЗ»  СССР Николаев

Строительный №:       512

Построено:         25.06.1980

Приписка:  Петропавловск-Камчатский 

Владелец: ПАО «Океанрыбфлот»     Предназначен для промысла рыбы пелагическими и донными тралами, а также самостоятельной обработки, замораживания и хранения улова, производства из него готовой продукции в виде консервов, выработки технического и медицинского жира, переработка производственных отходов и прилова на муку

Торжественные проводы траулера «Московская олимпиада»
на Черноморском судостроительном заводе. 1980 г.

Длина наибольшая — 103,7 м;

Длина между перпендикулярами — 96,40 м;

Ширина — 16 м;

Высота борта до ВП — 10,20 м;

Осадка в грузу — 5,87 м;

Водоизмещение максимальное — 5720 т;

Дедвейт максимальный — 1904 т;

Грузоподъемность — 1364 т;

Грузовместимость:

  общая   — 2595 м³;

  морозильного трюма № 1 — 960 м³;

  морозильного трюма № 2 — 1180 куб.м.;

  трюма рыбной муки — 370 куб.м.;

  цистерны медицинского жира — 10 м³;

  цистерны технического жира — 25 м³;

Валовая/чистая вместимость — 4407/1322 рт;

Скорость хода в грузу/максимальная — 14,3/16,1 уз;

Тяговое усилие при тралении на 6 узлах — 25,5 тс;

Запасы

  топлива — 1150 т;

  смазочного масла — 56 т;

  пресной воды — 103 т;

Автономность плавания по топливу/провизии — 58/70 сут;

Экипаж — 93 чел.
Производительность  технологических  линий:
   -мороженой  продукции: 60 т\сут.
   -консервов: 6 туб\сут.    -полуфабрикатов  мед.  жира  из  печени  тресковых  видов  рыб:  2.4 т\сут.
   -кормовой  рыбной  муки  и  технического  жира: 30 – 35 т\сут.

Танкер  «МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ» проекта 563 типа «Казбек», ИМО  5242483.

Заложен на Херсонском ССЗ 14.11.1956, построен 28.07.1957 г.,  строительный  номер  8229.  Порт  приписки  Новороссийск,   с 11.05.1964 Туапсе. Судно обладало водоизмещением 16 250 тонн, дедвейтом 11 800 т. и приводилось в движение дизелем 8ДР 43/61 (завод «Русский дизель») мощностью 3800 л.с. при скорости хода 12,3 узла. Размерения теплохода: длина -138 метров, ширина- 19,2 м, высота борта — 10,4 метра, осадка в грузу — 8,5 метров. Объемов грузовых танков составил 14020 кубометров. Постройка проходила с применением (впервые в отечественной практике) крупноблочного метода, давшего возможность сократить сроки пребывания судна на стапеле и повысить производительность труда.  Конструктивной особенностью   было наличие РУ (размагничевающего устройства) по всему периметру судна для безопасности при контакте с минами,
Списан  26.08.1980.  Утилизирован 12.1980 в Испании.

Танкер  «МОСКОВСКИЙ  ФЕСТИВАЛЬ»  проекта 15965  типа «Дмитрий  Медведев»,  ИМО: 8206947.

Построен  на  Херсонском  ССЗ   27.04. 1985 г. ,  строительный  номер  1403 .

Длина: 178,84 м

Ширина: 25,3 м

Высота  борта: 15,0 м
БРТ: 18625 т
НРТ: 8894 т.

Дедвейт: 28750т

Скорость максимальная: 15,1 уз. Дальность плавания: 12000 миль
Входил  в  состав  Новороссийского  МП  «Novoship». Плавал  под  флагом  Мальты.

С июня 2007 г. «MOSKOVSKIY FESTIVAL», порт приписки Панама.

В  2007  переименован  в  «MOSKOVSKIY C.». В  2016 г.  переименован  в  «MOS»,  порт  приписки  Морони,  Коморские  острова.  Списан  и  утилизирован  в  Аланге  в  марте  2016 г.

Танкер-химовоз / нефтеналивной танкер «MOSCOW SEA»  («МОСКОВС-КОЕ  МОРЕ») (до июня 2013 г.  и  с  июля  до  августа  1913 г.), IMO  9149249.

Построен  в  октябре  1998 г.  на TROGIR SHIPYARD — TROGIR, CROATIA (ТРОГИРСКОЙ СУДОВЕРФИ — ТРОГИР, ХОРВАТИЯ)
  Флаг  Либерии,  порт  приписки Монровия.  С  июня  по  июль  2013 г – «STEADFAST».        С  2017 г. – «RTEADFAST» Флаг  Тувалу,  порт  приписки  Фунафути.  С  2020 г.  «CHEM ASSAM»,  порт  приписки  Панама.
Валовой тоннаж (т): 27526  

Дедвейт (т): 47431  
НРТ (т): 14026

Длина (м): 182,5 

Ширина (м): 32,19  

Высота борта от  киля (м):  17,50

Осадка судна в  грузу (м):   12,20

Скорость (уз):    15,00

Запасы топлива (т):    27526,00 Водяной балласт (т):  14032,00

Буксир-толкач «Московский большевик»

  В  1925 г.  на  верфи  Gebrüder Wiemann (Brandenburg,  Германия)  был  построен  с  1949 г.)  (мощность 300 л.с.)  «Oscar Wanckel-III».   В 1936 году перестроен в моторный (дизель 350 л.с).  С  мая  1945 г – «Deutschland»,  с  августа  1947 г.  «Оскар»,  с  декабря  1949 г.  «Московский  большевик».  Получен  по  репарации  из  Германии. Владельцы:   ГП «Управление пароходства «Москва-Волга канал» МРФ СССР»,  с  сентября 1956 г —  ГП «Московское речное пароходство»,  с  мая  1957 г. —   «Волжское нефтеналивное речное пароходство Волготанкер»,  с  октября  1977 г. —  Управление коммунального хозяйства г. Саратов».

Длина: 32,2 м.
Ширина: 6,6 м.
Высота борта: 3,2 м.
Осадка: 1,1 – 1,2 м

Одним  из  первых  приступил  к  вождению  барж  методом  толкания  на  Канале  имени  Москвы  с  использованием  мягкого  (возжевого)  счала.  Списан  и  утилизирован  в  середине  1970-х. (16)

Теплоход специального  назначения  (экомониторинг)  «Московский эколог».   Проект: ШСРЗ.  008Э.

Место постройки: ООО Шиморский судоремонтный завод,    Шиморское

Строительный №: 1

Построено: 05.2012
Регистровый  номер:  РРР  235688.

Длина, м: 51,9

Ширина, м: 9,3

Высота борта, м: 2,5
Владелец  ГКУ города Москвы «Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства».    Судно первоначально  предназначалось  для обеспечения научной деятельности и мониторинга окружающей среды и водных объектов г. Москва, а также экологического просвещения населения города, с возможностью размещения на борту от 30 до 40 пассажиров.  «Московский эколог» – первое в России судно такого уровня и назначения.
   В 2018 г. судно встало на реконструкцию. Теперь  на нижней палубе  судна располагается уникальный музей реки Москвы. В зале представлены экспонаты, с помощью которых можно изучать ее географию, геологическое строение долины, а также историю возникновения города на ее берегах.

  Два стенда посвящены подводным обитателям реки и птицам. Есть пять интерактивных панелей для самостоятельного изучения в игровой форме. Также создана зона виртуальной реальности, где посетители могут посмотреть на капитанскую рубку изнутри и попробовать себя в роли капитана

Научно — исследовательское судно (промерный катер) «МОСКВА»

Построен  на  Костромском СМЗ, строительный номер         1

Дата постройки 01.07.2002 г.
Тип  КС.  Проект КС-14-1    

Длина габаритная (м): 13,4  Ширина габаритная (м): 3,22
Водоизмещение (т): 12,25
Двигатель ЯМЗ-238 НД 4-4 мощностью  250 л.с.
Сейчас  прогулочный  катер. Порт  приписки  Хабаровск.
Владелец  частное  лицо

Балкер  «WESTERN MOSCOW»  («ЗАПАДНАЯ МОСКВА»)  (IMO: 9855410, MMSI 548980000).

Заложен  13.12.2018 г.,  завершен  10.05.2019 г.  на  верфи  Jiangmen  Nanyang  Ship  Engineering  Co. Ltd., в Цзянмэнь, провинция Гуандун,  Китай,  плавающий под флагом Филиппин,  порт  приписки – Манила.

Валовая  вместимость: 39300 т

Общая длина: 179,9 м
Ширина:  30 м
Осадка: 8,4 м
Владелец  Sea  Queen  Shipping  Corporation

Эксплуатируется NISSHIN SHIPPING CO LTD .     Первый  рейс  начался  неудачно.  30 мая 2019 года танкер-СПГ «WilForce»  был поврежден в результате столкновения с новым  судном  кампании  Nisshin Shipping «WESTERN MOSCOW»  на пути в Сингапур в балласте. Танкер получил вмятины и направился на верфь в Сингапуре для устранения повреждений корпуса. По данным норвежской судоходной компании Awilco LNG, которая, основываясь на предварительных оценках обстоятельств  столкновения, считала, что вина лежит исключительно на другом судне.

Якорь по левому борту «WESTERN MOSCOW»  отсутствовал, а на носу левого борта проводился временный ремонт. Капитальный ремонт «WESTERN MOSCOW»   завершился 10 сентября.

Танкер с  двойным  корпусом  «MOSCOW SPIRIT»  («МОСКОВСКИЙ  ДУХ»)  с  2017 г.,  ИМО 9418602,  MMSI  311000449

Построен  19.11.2010 г.  на  верфи   JIANGSU RONGSHENG HEAVY IND. GROUP  CO., LTD.  в  Китае  как «ORIENT PIONEER», затем с  2015 г.  «PRINCIMAR STRENGTH»  (Маршалловы  острова).  Владелец     Strength Holdings LLC. эксплуатируется компанией TEEKAY MARINE SINGAPORE. Предназначен  для  перевозки  сырой  нефти.
Валовая  вместимость: 83850 т

Чистая  вместимость  49031 т

Летний  дедвейт: 156480 т

Общая  длина  274,5 м,

Ширина  48,03 м. Текущая  осадка  15 м

ПРИМЕЧАНИЕ
(16 ) 375  л.с.  Счал — Группа из нескольких счаленных между собой судов .

 Энциклопедии речного транспорта.  Том 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *