Баншац Б. Корабельная династия «Москва» (продолжение-2)

БОЛЬШОЙ  ДУНАЙСКИЙ  БУКСИР-ТОЛКАЧ ТЕПЛОХОД «МОСКВА»  ТИПА «МОСКВА»  

с подъемно-опускаемой рубкой проекта  415  (3)

Тип судна дизельный буксир-толкач  со стальным корпусом

Назначение буксирно-транспортные операции на р.Дунай

Место постройки: Óbuda Hajógyár (Венгрия, г. Будапешт)

Построено:         1962 г.

Приписка:  Рени,  Украина

Владелец и оператор:          ГП «Ренийский морской торговый порт»

Длина габаритная 57,45 м

Длина расчётная 55,00 м

Ширина расчётная 8,00 м

Высота борта 2,84 м

Водоизмещение в грузу 538,00 т

Осадка в грузу средняя 1,72 м

Тяга на швартовых 22,4 т

Скорость полного хода 24 км/час

Скорость полного хода при толкании 17 км/час

Экипаж 13 чел

Автономность 12 сут.

Тип ГД: дизель

Мощность ГД: 2х735 кВт

Судьба  после  2011 г.  неизвестна,  вероятно,  утилизирован.

СЛУЖЕБНО – РАЗЪЕЗДНОЙ  КАТЕР  «МОСКВА»

Владелец: ПАО «Северо-Западное пароходство»  Россия Текущее состояние:   Судьба не установлена
Река Нева  Ленинградская область, Петрокрепость  Невский ССЗ

БУКСИР  «МОСКВА» ПРОЕКТА  522, 522А, 794

 Однопалубный винтовой буксир и буксир-толкач с помещениями и МО, расположенными в средней части корпуса и рулевой рубкой на полубаке мощностью 110 кВт .

Место постройки:        ГП «Московский судостроительный и судоремонтный завод»  СССР Москва

Построено:         1950

Приписка:  Москва 

Владелец: ГП «Московское речное пароходство МРФ РСФСР»  СССР

Оператор: ГП «Пристань Коломна МОУРП МРФ РСФСР»  СССР

Бортовой №:      МР-178

Текущее состояние:   Судьба не установлена

Построено:         1952

Списано:   01.1978

Приписка:  Аркуль 

Владелец: ГП «Вятское речное пароходство МРФ СССР»  СССР

Оператор: Аркульский судоремонтный завод  СССР

Регистрация:      РР РСФСР

Регистровый №:          137595

Списано:   01.1978
Текущее состояние:   Разрезано (утилизировано)

Длина: 17 м

Ширина: 3,84 м

Высота борта: 1,3 м

Высота габаритная: 4,9 / 5,4 м

Водоизмещение в грузу: 24,19 / 27,5 т

Осадка в грузу: 0,72 / 0,84 м

Водоизмещение порожнем: 21,3 / 24,6 т

Осадка в грузу: 0,71 / 0,84 м

Скорость: 17 / 15,5 км/ч

Мест для экипажа: 6 чел

Автономность: 3,5 сут

Тип ГД: дизель 3Д6

Мощность ГД: 1х110 кВт

БУКСИР  ПАРОВОЙ  «МОСКВА»  ПРОЕКТА  732

построен на  заводе  «Ленинская  кузня»  в Киеве

Приписка:  (УССР) 

Текущее состояние:   Судьба не установлена

Река Днепр Киевская область, Вышгород, Киевский гидроузел, Киевский шлюз

КАТЕР  СВЯЗИ  «МОСКВА»

Место постройки:        ССЗ им. А. Марти  СССР Ленинград

Строительный №:       351

Построено:         1934 г.  на заводе №194 им.А.Марти

Приписка:  Москва 

Владелец: Памятники

Текущее состояние:   экспонат музея

Примечание:      ГБУ КМО «Военно-технический музей»

Длина: 18,5 м Ширина: 3,41 м

Масса: 18 т

Двигатель: М50Ф8

Мощность ГД: 1х1000 л.с. Скорость: до 60 км/ч

Построен   для командного состава РККФ. Корабль поступил в распоряжение командующего Дальневосточным военным округом маршала Василия Константиновича Блюхера. Доставка по железной дороге через всю Российскую Федерацию заняла определенное время, и в эксплуатацию катер ввели только в 1935 году.   На следующий, 1936 год был сформирован 34-й Отряд штабных катеров Дальневосточного военного округа, и «Москва» вошла в его состав. Отряд подчинялся штабу Дальневосточного округа и базировался в Хабаровске на полуострове Заячий. Катер оставался в отряде в период Великой Отечественной войны и в послевоенные десятилетия. Он использовался по прямому назначению вовремя приемов посещавших округ комиссий всех уровней и иностранных делегаций. В 1978 году на базе 34-го отряда штабных катеров создана 332-я группа судов обеспечения (ГСО), подчиненная начальнику тыла Дальневосточного военного округа, она и продолжала эксплуатировать катер. 1 декабря 2003 года 332-я группа переименована в 40-ю группу судов обеспечения. В 2007 году старый представительский катер снят с вооружения и передан в   военно-технический  музей в селе Ивановское  Московской  области.

ПАССАЖИРСКИЙ  КАТЕР – КАТАМАРАН  «МОСКВА» ПРОЕКТА  CD342

Катамаран создавался для перевозки до 425 пассажиров в прибрежной зоне морей. Конструктивно судно состоит из двух симметричных корпусов, соединенных между собой с помощью моста и размещенной на нем двухъярусной надстройкой. Такая конфигурация судна позволяет добиться максимальной скорости на взволнованной поверхности. В надстройке размещаются пассажиры и технические зоны экипажа для обслуживания пассажиров. Рулевая рубка находится в передней части надстройки верхнего яруса и оборудована панорамным остеклением. В ней предусмотрен пост управления судном и главными двигателями, пост навигации и связи, предусмотрен вывод панелей индикации системы трюмных помп и противопожарной сигнализаций. Для размещения навигационных огней и приемопередающих устройств применяется сигнальная мачта. Конструктивный материал корпуса, надстройки, рубки и мачты — пластик (композитные сэндвич панели), данный материал позволяет значительно уменьшить массу конструкции судна, обеспечить лучшую звуко и теплоизоляцию помещений. В корпусах катамарана размещаются двигатели, движители, рули, топливо и балласт. Судно проекта CD342 может быть оборудовано различными вариантами пассажирского салона, от прогулочно-экскурсионного до судна VIP класса.
  Место постройки:      ОАО «Восточная верфь»  Россия Владивосток

Строительный №:       700

Заложено: 02.03.2011

Построено:         24.08.2012

Приписка:  Владивосток 

Владелец:  Департамент промышленности и транспорта Приморского края.

IMO:  9671292 ,       MMSI:    273351770,  Формула класса:         KM(*)[2] MHC, HSC passenger-A

Водоизмещение          72,3 т

Длина габаритная: 28,0м

Длина по расчетной ватерлинии: 23,3м
Ширина: 8,1м

Осадка: 1,8м

Водоизмещение при осадке по грузовую марку: 100,0т

Водоизмещение минимальное: 72,3т Двигатели MTU 10V2000 M72: 2×900кВт

Скорость: 25уз.

Вместимость судна (пассажиры и экипаж): 275 человек. Экипаж: 5 человек.

Пассажирский  пароход  проекта  СБ-61  «Москва».

На  заводе  «Ленинская  кузня»  (ССЗ  № 302)  в  Киеве  был   построен  пассажирский  пароход  проекта  СБ-61  «Москва». Достраивался  на  Красноармиейском  СРЗ  в  г. Киренске.  Вступил  в  строй  19.08.1940  г.     (В  ряде  источников  указывается  о  постройке  на  заводе  «Красное  Сормово»,  доставке   по  Северному  морскому  пути  на  р. Лена и  достройке  на  Жигаловсом  СРЗ.)
   По частям — с железной дороги гужом, на автомобилях и на тракторах — доставлялись материалы и уже готовые узлы традиционным путем от Иркутска до верхнеленского поселка Качуг по Якутскому тракту, потом по Малышевскому до Жигалова, где должны были изготовить корпус парохода. 

В Качуге огромные 22-тонные котлы перевалили на карбазы — неуклюжие деревянные сплавные посудины, и началось их неторопливое плавание до Киренска, где предстояла окончательная сборка. Вскоре из Жигалова прибуксировали уже готовый, склепанный корпус (проектная осадка парохода не позволяла в то время сборку и эксплуатацию парохода выше Киренска).     Судно двухэтажное. В первом этаже оборудуется просторная комната матери и ребенка, художественно оформленный салон пассажиров жестких мест, парикмахерская, ванная комната с душем. На второй палубе размещаются пассажиры мягких мест.   Пароход  долгое время обеспечивал  пассажирское сообщение на р.Лена.    Мощность  450  л. с.   Входил  в  состав  Ленског  объединенного  речного  пароходства.Порт  приписки  Киренск.  Списан  в  апреле  1963 г.,    использовался  в  качестве  дымонагнетателя,  утилизирован  в  сентябре  1966 г.

Длина (габаритная): 72,4 (79,0) м.
Ширина (габаритная): 8,25 (16,0) м.

Высота борта: 2,95 м.

Осадка: 0,95…1,23 м.

Водоизмещение: 753 т.

Скорость: 16,5…18,7 км/ч

Пассажировместимость: 350…400 чел.

Экипаж: 42…53 чел.

Объём грузового трюма: 300 м³.

Тип паровой машины: клапанная двойного расширения

Количество паровых котлов: 2 Поверхность нагрева: 2×85 м²

Пароходы «Москва» и «Ленин» на реке Лена 1960 –е годы.

СЛУЖЕБНО-РАЗЪЕЗДНОЙ  КАТЕР  «МОСКВА»

Место постройки: Германия 

Построено:         1942

Трофейное судно,  полученное при разделе  Германского флота

Списано:   09.1975

Утилизировано: 11.1975

Приписка:  Москва 

Владелец: ГП «Московское речное пароходство МРФ РСФСР»  СССР

Оператор: Хлебниковский судоремонтный завод УПМВК МРФ СССР  СССР

Регистрация:      РР РСФСР

Регистровый №:          127445

Формула класса:         Р1,2

Текущее состояние:   разрезано в Хлебниково (СССР)

ПРИМЕЧАНИЕ

(3)  В речной справочной книжке корабельного инженера Е.Л.СМИРНОВА  у  парохода  «МОСКВА» указан  проект  415.1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *