Блытов В. Письмо-обращение к Шойгу С. К. Военно-морское образование и его проблемы

Большинство из нас военных моряков офицеров и адмиралов получили военно-морское образование в высших военно-морских училищах СССР или военно-морских институтах Российской Федерации.
Плохое оно было или хорошее — это вопрос риторический, который заслуживает отдельной дискуссии. Безусловно, было много хорошего, но если смотреть с позиции сегодняшнего дня, то были значительные недостатки, которые все же могли быть устранены.
В СССР работали на флот 11 высших военно-морских училищ, готовивших офицеров флота и 4 армейских училища имели морские факультеты (Военно-медицинская академия имени Кирова, Горьковский факультет военно-медицинской академии, Вольский институт тыла, Львовское военно-политическое училище). Всего подготовка шла по 30 специализациям.
После распада СССР 4 высших военно-морских училища и 1 один морской факультет оказались за границами Российской Федерации и подготовка специалистов была потеряна для нашего флота  (это ВВМУ имени Кирова в Баку, ВВМУ имени Нахимова в Севастополе, Севастопольское ВВМИУ (Голландия) в Севастополе, ВВМПУ в Киеве, морской факультет во Львовском ВВМПУ). Была утеряна возможность подготовки для флота РФ аж по 12 специализациям, которые были вынуждены возобновлять или создавать с нуля в тех ВВМУ которые остались на территории РФ.
В середине 1990 годов решением Бориса Николаевича Ельцина — Президента РФ было сокращено еще 50% военных училищ оставшихся (врагов нет, а зачем подготовка военных офицеров?)

Под удар попали Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского Комсомола и высшее военно-морское инженерное училище имени Дзержинского. Их факультеты были переведены первого в ВВМУ имени Фрунзе, второго в ВВМИУ имени Ленина в Пушкине. Это шесть специализаций.
Реально работающими на флотское образование осталось 5 высших военно-морских училищ или как их переименовали в институты (Морской корпус имени Петра Великого — бывшее ВВМУ имени Фрунзе, Санкт-Петербургское ВМИИ — бывшее ВВМИУ имени Ленина, ВМИРЭ имени Попова — бывшее ВВМУРЭ имени Попова, БВМИ имени Ушакова — бывшее Калининградское ВВМУ, ТОВМИ имени Макарова — бывшее ВВМУ имени Макарова.


Эпоха в Министерстве обороны Анатолия Сердюкова характеризовалась новой реформой системы высшего военного образования. Были созданы так называемые ВУНЦы — военные учебно-научные центра во всех видах Вооруженных Сил. Одним из которых стал ВУНЦ ВМФ в состав которого вошли ВМА имени Кузнецова вобравшее в себя 6-ые высшие офицерские классы и 5 оставшихся ВМИ, из состава которых, по принципу инженерных молоточков в Политехнический институт были объедены Санкт-Петербургское ВМИИ в городе Пушкине и ВМИРЭ имени Попова в Новом Петергофе. расстояние не смутило преобразователей, потому что на кону стояли корпуса бывшего ВВМУРЭ, находившиеся в центре Петергофа, напротив фонтанов, в лакомом для олигархов местечке.
Все переезды и создание новых учебных баз характеризовались выделением скромных средств ВМФ, в самые сложные годы. Не проводились ремонты, не обновлялась техника, обслуживание и ремонт даже установленной техники были на самом низком уровне, так как ремонтные заводы приказали долго жить из-за недофинансирования. Обучение было организовано, но качество его естественно оставляло желать лучшего. Флот переживал кризис за кризисом. Реформаторами было уничтожено более 3/4 кораблей флота. Сегодня мы пожинаем плоды того лихолетья и платить за него придется весьма долго и дорого.
Сейчас опять начался зуд перестройки. Планируется группу Санкт-Петербургских ВУЗов и ВМА перевести в Кронштадт, где по образу американского Аннаполиса, построить единую систему военного образования.
Наше общественное движение выражает сомнение, что это своевременный шаг в условиях нехватки денег в стране на все, о чем весьма эмоционально говорил премьер-министр Дмитрий Медведев, при посещении Крыма — Денег нет и не будет. Проведение пенсионной реформы тоже происходит по той же причине и на все это накладываются санкции США и других многих стран, значительно влияющие на экономику нашей страны.
У нас создается опасение, что при практической реализации этого (на наш взгляд несвоевременного шага), мы можем потерять все военное образование или значительно снизить его уровень, способный повлиять качество подготовки офицеров, а в экстремальных ситуациях привести к гибели кораблей и людей. Это не говоря о боевой обстановке.
У нас есть подозрение, что флотских и армейских реформаторов толкает в спину не желание что-то улучшить, а стремление по меркантильным причинам пролоббировать интересы олигархов, стремящихся завладеть элитной недвижимостью в центре Санкт-Петербурга и его пригородов или получить государственные заказы (деньги) на строительство строящегося центра.
Поэтому результатом наших размышлений стало обращение к Сергею Кужугетовичу Шойгу — министру обороны РФ в ведомстве которого сегодня рождаются подобные планы.
Мы не против единого, хорошо оборудованного центра обучения военных моряков. Мы против непродуманности и скоропалительности принятия подобных решений, способных серьезно повлиять на уровень высшего военно-морского образования и в результате этого повлиять и на использование ВМФ при защите нашей страны.
Мы публикуем проект нашего письма в надежде на широкое обсуждение его текста и предложений нашей флотской общественностью, нашими бывшими сослуживцами. Нам интересно любое мнение от ветерана, действующего офицера, адмирала и до морского курсанта. Мы не претендуем на абсолютную истину в своем письме, но можем Вам обещать, что все что Вы напишите будет нами учтено (вплоть до необходимости отправки этого письма). Просим оставлять ваши мнения в разделе комментариев к данному письму.

Мы можем не расшаркиваться ножками перед командованием флота и страны. Мы можем и мы даже обязаны сказать правду, даже если она не очень хорошо воспринимается, даже если она кого-либо раздражает.

Это обращение написано, только потому, что нам небезразлично, каким будет флот России и сможет ли он защитить свою страну, в этой сложной политической обстановке.

Этой публикацией, мы хотим открыть максимально широкую дискуссию по вопросам, а каким должно быть военно-морское образование России и отвечает ли оно сегодня интересам флота и обороны страны с морских направлений. Приглашаем вас к нам с вашими мыслями по этому вопросу.

Пишите на адрес blotov@mail.ru или в комментариях к этому письму!

Уважаемый Сергей Кужугетович!

В последнее время в прессе активно муссируется вопрос экстренного перевода Санкт-Петербургских военно-морских училищ (институтов), входящих в ВУНЦ ВМФ в Кронштадт и создания объединенного научно-образовательного центра по типу военно-морской академии США в Аннаполисе.

Вы спросите, почему нас это беспокоит? Отвечу словами героев известного фильма Светланы Дружининой «Гардемарины вперед»: «Стремления наши бескорыстны, а желание наше простое — служить России!»

Дело с созданием объединенного научно-образовательного центра хорошее и, наверное, правильное, но возникает несколько вопросов, которые все же беспокоят флотскую общественность и особенно тех, кто посвятили свою жизнь служению Родине в составе Военно-морского флота, прежде всего, ветеранов флота, имеющих значительный опыт флотской службы и работы в военном образовании.

Какие на наш взгляд есть проблемы?

  1. Идея создания объединенного научно-образовательного центра ВМФ с базированием в Кронштадте зародилась в 2010 году в результате совместного совещания Анатолия Эдуардовича Сердюкова (тогда Министра обороны РФ), Валентины Ивановны Матвеенко (тогда мэра Санкт-Петербурга) и ее сына – долларового миллиардера Матвеенко Сергея Владимировича (владельца крупных строительных фирм Санкт-Петербурга). На совещание не был даже приглашен Главком ВМФ (тогда адмирал Высоцкий Владимир Сергеевич). Скоропалительность решения указывает на то, вопрос не был детально проработан и просчитан с точки зрения потерь ВМФ, потерь Вооруженных Сил и потерь страны от данного решения.

У флотских офицеров и адмиралов сложилось впечатление, что основой для подобного решения стало не польза дела или улучшение военно-морского образования и науки, а банальное стремление распродажи элитных зданий в центре Санкт-Петербурга, а также обогащения за счет получения огромных государственных заказов при строительстве центра. А как иначе понять, что моряков даже не спросили? Или зачем спрашивать моряков тем, кто ничего не понимает и не знает о военно-морском образовании и науке.

  1. Каждое ныне существующие училище (институт), академия, классы (внутри существующего ВУНЦ)- это сложившаяся веками система обучения и воспитания будущих офицеров флота, идущая еще от Петра Великого и имеющая не только традиции, но и, прежде всего, колоссальный опыт. Каждая образовательная единица – это система подготовки различных специалистов для кораблей флота, как правило, не имеющая пересечений и от этого становящаяся уникальной.

Приблизительно их количество сегодня можно определить количеством факультетов в существующих училищах (институтах) и должностями на кораблях ВМФ отдельно для надводных кораблей, подводных лодок и возможно пограничных кораблей по каждой специализации — это штурмана, гидрографы, ракетчики баллистики, ракетчики крылатчики, ракетчики противовоздушной обороны, ракетчики противолодочники, специалисты управления ракетным оружием, артиллеристы, торпедисты, минёры, связисты, специалисты радиоразведки, специалисты радиоэлектронного противодействия, специалисты радиолокации, специалисты гидроакустики, специалисты корабельных боевых информационно-управляющих систем и автоматизированных систем  управления, программисты, механики атомных энергетических установок, механики дизелисты, механики турбинисты, механики электрики, кораблестроители, летчики вертолетов, летчики самолетов, штурмана вертолетов и самолетов, специалисты по управлению летательными аппаратами, химики, врачи, снабженцы, специалисты по обслуживанию самолетов, специалисты по обслуживанию вертолетов, специалисты по обслуживанию ангарно-палубных механизмов. Для береговых частей ВМФ необходима специальная подготовка офицеров для морской пехоты, ракетных частей ВМФ, артиллерии ВМФ, авиации ВМФ.

  1. Для всех этих профессий необходима сложнейшая материальная база и современные сложные электронные комплексы, стрельбовые и навигационные комплексы, сложнейшее программное обеспечение, ядерные реакторы, корабельные механизмы, учебные корабли и шлюпочные базы, морские авиационные комплексы, ЦОД, аэродромы. Время их монтажа, строительства запуска может занять даже не одно десятилетие.

Опыт перевода факультетов в другие города в советское время показывает, что при нормальном финансировании и обеспечении  становление и начало работы факультета в полноценном режиме занимает до десяти лет. При этом надо быть  готовыми к тому, что будут  выпуски эрзац офицеров, что может привести к  колоссальным потерям, связанным с авариями и даже катастрофами боевых кораблей и гибелью людей, а в случае войны к  неоправданным потерям.

  1. Профессорско-преподавательский состав однозначно в Кронштадт не поедет. То есть то, что мы имеем сегодня, мы можем просто потерять.

Подготовка новых педагогов, даже имеющих флотский опыт, как правило, занимает значительное время, а флотские офицеры становятся настоящими преподавателями, способными обучать, как минимум, через пять лет. Так же приблизительно и в гражданских ВУЗах. Тем более, что не каждый рожден стать преподавателем и имеет для этого необходимые качества. А их выработка занимает  годы. Вспомните своих педагогов. Этот мог обучать, а этого даже неинтересно было слушать.

Теперь возникает вопрос — почему именно Кронштадт? Потому, что там находится рядом Сергей Владимирович Матвеенко, которого лоббирует Валентина Ивановна Матвеенко? Или нет? Потому, что это город флота? Но там боевого флота почти не осталось. А почему не Севастополь? А почему не Новороссийск? А почему не Североморск? А почему не Балтийск? Где есть настоящий флот.

Если строить с нуля и есть деньги, то, наверное, все же лучше на юге, то есть там, где и навигационный период больше и, что важно для начинающих моряков, штормов поменьше. И надо сначала проанализировать какое оборудование из запрашиваемого факультетами и общеучилищными кафедрами может обеспечить ВМФ и промышленность, построить, смонтировать, разобраться с профессорско-преподавательским составом (кстати, на юг возможно из Питера и пригородов педагоги все же поедут) и только потом переводить. Но переводить по уму. Сначала строить, создавать и лишь потом переводить на готовое.

Сложно понять, Сергей Кужугетович, почему именно сегодня поднят (возобновлен) этот вопрос? В условиях санкций, нехватки денег. Мы понимаем, что в условиях санкций «денег нет, и не будет». А здесь даже по предварительным подсчетам понадобится не менее нескольких триллионов рублей. В настоящее время даже  пенсии выплачиваются  кастрированные до 0,58. Мы полностью согласны, что создание единого научно-образовательного центра ВМФ необходимо, тем более, что и нынешний ВУНЦ имеет ряд существенных недостатков. Но, на наш взгляд, это  должно сопровождаться детальной проработкой, качественной предварительной подготовкой, выбором места с учетом перспектив развития, а не колоссальными потерями, как для казны, так и для людей и флота, а, следовательно, для обороноспособности страны. Для анализа и выработки предложений необходимо привлечение опытных специалистов флота, профессорско-преподавательского состава, научных работников.

Только забота об обороноспособности нашей страны и флота вынуждает нас обратиться лично к вам, а стремления наши бескорыстны. Можете поверить.

С уважением от имени Центрального Совета общественного межрегионального движения военных моряков и членов их семей «Союз ветеранов боевых служб ВМФ»

21 комментарий

Оставить комментарий
  1. Василий Герасин

    Я против. Одна попытка уже была в 2013 г., когда ВМА руководил Римашевский А.А., но тогда средств не хватило. Неудачное выбрали место, про блокаду забыли. При начале военных действий подготовка кадров для ВМФ будет остановлена.

    1. Василий Андреевич немного не понятно. Ты за написание и отправку этого письма или против? Или ты против переезда в Кронштадт?

  2. Александр

    Есть заброшенная но гвардейская бухта Павловского со своей историей, где служил мой отец. Ее можно восстановить как учебный центр. Построить новые корпуса, с новейшим оборудованием, что даст новый импульс развития ТОФ, флота России и Дальнего востока в целом.

  3. Петерков Владимир Алексеевич

    Присоединяюсь к подписантам

  4. Селезнёв Игорь Николаевич

    не следует обезьянничать- слепо копировать США.зачем нам Аннаполис? в чём смысл сверхконцентации? надо совершенствовать уже имеющееся и дорожить своими традициями.

  5. Сергей Соловьев

    У кого-то опять чешется все сломать, не зря в Советском Союзе были училища рассредоточены. В чем смысл? Чтобы сразу и все уничтожить? Надо свое развивать и отстаивать

  6. Феликс Харитонович

    Полностью согласен с автором. Взять в качестве примера то, что произошло с ВВМУРЭ им. Попова в период его преобразования в институт и переподчинения Академии. Три года не было набора курсантов. Резко сократили количество профессорско-преподавательского состава. Доучивавшиеся курсанты и нынешних небольших наборов вынуждены мотаться на занятия то в Академию, то в Пушкин. Денег на косметический ремонт не выделялось,так как планировалась продажа территории в частные руки. В результате снаружи краска на стенах училища облезли, штукатурка осыпалась. Внутри была безлюдная пустота и уныние. Ну и насчёт переезда преподавателей в Кронштадт. Если при переезде в Санкт-Петербург Верховного Суда и Конституционного суда членам этих учреждений были не только оставлены квартиры в Москве,но было построено элитное жильё в Санкт-Петербурге и дачи, то преподавателям нынешних военных институтов такие преференции не светят. А мотаться из Санкт-Петербурга и пригородов в Кронштадт это тяжело и физически и материально, даже при наличии личной машины.

  7. Феликс Харитонович

    Хотел бы добавить, что письмами к «царю» делу не поможешь. Есть такая форма общественного воздействия на власть, как петицияв интернете, под которой надо собрать 50000-100000 подписей. В этом случае власть по закону обязана рассмотреть это обращение граждан и принять публичное обоснованное решение по существу.

    1. Уважаемый Феликс Харитонович! Вся проблема в том, что она касается только того, кого касается или того, кто понимает суть проблемы. Большинство людей не понимает. А есть значительная часть, которая искренне считает, что лучше учиться в новых светлых кабинетах, на новой только что смонтированной технике и свято верит в благие намерения. И таких довольно много. Но мало кто понимает, что к сожалению благими намерениями вымощена дорога в Ад. Мы плавали, мы видели, мы знаем, как это все делается на флоте. Хочется что- то построить новое, хорошее, красивое Всем хочется. Это же прекрасно. И мы все этого хотим. Но опыт показывает, что обещания наших начальников и их задумки всегда расходятся с делами и заканчиваются плачевно, особенно когда всем еще руководят не дела, а баксы. Говорили, что продадим один авианосец и построим много домов для офицеров и мичманов. Продали два авианосца за бесценок. Построили? Максимум один дом и то за счет госбюджета. Зато поймали наших адмиралов за торговлю квартирами в этом доме. И даже судили и ….. оправдали. Оправдали из-за наличия у них государственных наград — орденов. Это вместо того, чтобы лишить государственных наград. Оправдали, правда сначала дали условные сроки, но зато потом быстренько сняли судимость. Теперь они руководят ветеранскими организациями. А матросам, извините жрать было нечего, умирали от голода на острове Русском.
      И еще резон. Переводили два факультета из Петергофа в Калининград в конце 70 начале 80 годов. Всего поехали два педагога. А разобранную технику во ВВМУРЭ так и не смогли смонтировать и пришлось все собирать и строить с начала. Я участвовал, видел и знаю.
      Обрушить сразу систему обучение в академии, на классах и во всех питерских ВУЗах элементарно. А вот на воссоздание могут уйти десятки лет до уровня что был. Самое сложное подготовка механиков ядерщиков, механиков турбинистов, механиков дизелистов, механиков кораблестроителей, механиков котельщиков, механиков электриков. На флот выпускать специалистов обученных на пальчиках? А это жизнь корабля. Хочется повторения Курска или Отважного?
      В Калининграде факультеты вставали на ноги минимум 8 лет, прежде чем начали выпускать более или менее грамотных специалистов.
      А педагоги? Педагогом по приказанию не станешь. Надо иметь к этому делу талант, знания и умения обучать да так чтобы тебя слушали и учились. Не у всех есть к сожалению.
      Сейчас, когда начинают становиться капитанами 1 ранга те кто в море толком не ходили и выросли на продаже флота и покупке званий и должностей за баксы. Их вины нет, но и толку от них будет немного. А кому это надо?
      Обрушили ВВМУРЭ с этими реформами, реорганизациями и передислокациями. Грамотных специалистов выпускает сейчас ВВМУРЭ? Способных обслуживать современную технику? Не уверен.
      А уровень подготовки выпускников ВМА и классов дадут массу безграмотных офицеров в штабах, неграмотных командиров соединений и объединений флота. В этом и есть наша боязнь. Поэтому как мы понимаем. Хотят строить — пусть строят, но сначала строят, монтируют, настраивают. И лишь когда все будет готово, то возможен и переезд.
      НО гарантирую вам, что на все это денег как положено не хватит. И будьте уверены и прикажут переезжайте так, как есть, а потом доделаем хопспособом. Видели и не раз это. И знаем, что так и будет. Только тренироваться надо на зайчиках. Поэтому мы и стоим на том, чтобы или строили не в Петербурге, а на Черном море или отдали деньги на восстановление старых ВВМУ и их переоснащение.

      1. Спасибо за письмо, кому интересно посмотрите инфо по переезду ВА РВСН и все будет понятно !

  8. Павел Лахманов

    Не своевременно, не продумано и не обосновано экономически. Перевод штаба ВМФ, попытка отобрать исторические здания Военно-медицинской академии, проекты перевода военно-морских учебных заведений в Кронштадт, а СПбГУ в Гатчину это звенья одной цепи — попытки «заработать» на продаже исторических зданий СПб и строительстве новых объектов.
    При реализации указанных проектов будут потеряны профессорско-преподавательский и научный состав этих учебных заведений (соответственно упадет качество подготовки, как это произошло при переводе части факультетов ВВМУРЭ в Калининград), а курсанты и студенты потеряют возможность повысить свой культурный уровень. А будущих офицеров флота необходимо не только учить но и воспитывать.
    Как-то так, на скорую руку.

  9. «Семь раз отмерь,один раз отрежь»

    1. Вот и обратились к вам, чтобы вы помогли отмерить

  10. Валерий

    Здравствуйте. В самом письме и в пояснительном письме огромное количество опечаток и ошибок. Покажите эти письма кому-нибудь, кто знает русский язык, пусть приведёт его в божеский вид. Даже упоминаемая много раз фамилия МатвИенко, и та написана неправильно. Безграмотный текст дискредитирует правильную суть обращения.

    1. Уважаемый Валерий! Фамилия спикера Совета Федерации все же Матвеенко, а не Матвиенко, как пишите вы. Посмотрите на сайте Совета Федерации. Не очень хорошо, что вы переживаете не за ситуацию с училищами и военно-морское образование, а за расстановку запятых в тексте. Но безусловно, в этом вопросе вы правы и письмо будет отправлено, только после тщательной перепроверки в этих вопросах. Будем вам благодарны, если вы не просто будете критиковать, а внесете свой вклад в общее дело. Из-за отсутствия пары запятых говорить, что весь текст безграмотный некрасиво. По поводу полностью безграмотного текста, могу вам ответить, что свинья грязь найдет всегда, особенно там, где она её ищет. Не обижайтесь ради Бога. У нас общее дело.

  11. Сергей Петров

    Данное письмо должно быть отправлено уже вчера, поскольку процесс уже закрутился. Как преподаватель ВМИ МКПВ хочу добавить,что письмо должно быть не только адресным, но и открытым для всей общественности, открыто для обсуждения. На сегодня обстановка в среде постоянного состава мрачная, никто эти перемены не приветствует. На вопрос заместителю МО РФ Иванову как быть с преподавателями, ответ был простой, наберём тех кто поедет. И это официальное лицо.

    1. Сергей мы и стараемся это сделать и будем делать. Мы понимаем вашу обеспокоенность. И на нашем сайте выставили его для широкого обсуждения и для выработки единого мнения. другой площадки у нас к сожалению нет. Но письмо известно и обсуждается. Правда пишут больше почему-то не в коментах, а в личку.

  12. контр-адмирал Чирков

    УТОПИЯ!!!!!! КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!!!

  13. Николай Сорокин

    Это коснулось не только ВМФ! Уничтожение и сокращение военных училищ коснулось всех Вооруженных Сил. Ленинградское Высшее военное инженерное училище связи им. Ленсовета, которое я закончил базировалось на зданиях казарм Преображенского лейб-гвардии полка. Главное здание училища было академией Генерального штаба Царской армии. У коммунистов рука не поднялась на историю. А сейчас Училища уже нет. Теперь там дорогое жилье и офисы. Все продали и училище ликвидировали. Беда не просто в возможной «оптимизации», вызванной реформой (хотя тоже спорной) ВС. Беда в том, что теряется техническая база, а главное ШКОЛА профессорско-преподавательского состава, передававашияся и развавшияся из поколения в поколение. И это коснулось не только военно- учебных заведений. 17 Центральный проектный институт связи МО, в котором я прослужил 30 лет был продан Директивой Сердюкова Воентелекому по цене 3-х комнатной квартиры за 17 млн. рублей. А там 3,5 га земли в Сокольниках, восимиэтажное здание с конферец-залом, гаражи, медпункт, ангары. Теперь от 400 человек сотрудников института, который существовал с 1949 года остался жалкий департамент в составе «Воентелекома», практически коммерческой организации, двое из руководителей которой уже в тюрьме сидят (Тамодин и Давыдов). Института не стало.. Я ушел, открыв ногой дверь из кабинета нового Генерального нестриженого директора 37-ми лет отроду, который сел в кресло нашего командира — генерала. Мне откровенно предложили поспособствовать воровать деньги из бюджета… Простите, наболело..С автором письма согласен, только его ни кто не услышит.

    1. Я понял, что это по поводу нашего письма в адрес Шойгу, по переводу училищ, 6-ых офицерских классов и морской академии в Кронштадт? Да, действительно в период правления Сердюкова начало убиваться на корню военное образование. Убиваться во-первых, тем что на него поставили малограмотных в военном деле мадам Фральцову и потом мадам Приезжеву (из сердюковского женского ударного батальона). Уровень подготовки которых, по мнению тех, кто сталкивался с ними, был на уровне воспитателей детского сада. Эффективные менеджеры Сердюкова зарабатывали деньги на продаже старинных зданий и площадей в элитных местах Москвы и Санкт-Петербурга. Фактически с переводом двух летных академий из Москвы в Воронеж было потеряно военное образование летчиков, академий космических сил из Москвы в Мытищи потеряно военное образование специалистов космических войск. Военные специалисты оценивают эти переводы, как катастрофу. Был потерян почти полностью профессорско-преподавательский состав, была потеряна огромнейшая материальная база, было потерна создавашаяся десятилетиями методика преподавания. Огромные деньги теперь выбрасываются страной, чтобы это все восстановить. Сейчас взялись за военно-морской флот. Хотя взялись давно, когда перевели Главный штаб ВМФ из Москвы в Санкт-Петербург, а учитывая. что система управления там не предназначена для управления кораблями в море, флоты переподчинили армейским округам, которые тоже не имеют средств для управления кораблями. Значит надо создавать. Оперативно в округах создаются морские управления, для обеспечения действия сил флота в море. Теперь взялись за морское образование. Многие моменты с такими переводами преследовали меркантильные цели повышения статуса учебных заведений и за это присвоения званий начальникам на ранг выше. Иначе зачем им поддерживать заранее провальные проекты. А так схватить звание уйти на пенсию, а там хоть трава не расти. Ну и деньги за продажу зданий и площадей и за строительство на новых местах. Вот поэтому денег у страны и нет ни на что, потому что такие эффективные менеджеры тырят деньги из казны в свои карманы и вывозят их за рубеж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *