Кулинченко В. Гибель пассажирских пароходов «Республика»

                                                                    Это  интересно!

         Если бы все суда достигали портов своего назначения, тайн в мире было гораздо меньше. И не только с морскими трагедиями, но и делами земными… Особой темой в морских катастрофах стоят тайны кладов, покоящихся на морском дне. На эту тему написана масса материалов. Одна из тайн относится  к пароходу «Республика».

                   ГИБЕЛЬ   ПАССАЖИРСКИХ    ПАРОХОДОВ    «РЕСПУБЛИКА».

                                         ДВА   ПАРОХОДА   «РЕСПУБЛИКА».

         И оба эти парохода связаны с историей такой страны как США. И если трагедия колёсного парохода «Республика»,сошедшего со стапелей ещё в 1853 году под именем «Теннеси», но в начале Гражданской войны в США переименованным в «Республику», известна и описана многими авторами, то вторая неясна до конца, а вернее, замалчивается теми же США, по причине, о которой ниже.

         18 октября 1865 года пароход «Республика» вышел из порта Нью-Йорк и направился в Новый Орлеан. Согласно реестра пароход перевозил пассажиров и некий ценный груз, о котором знали только некоторые члены правительства. Груз оценивался в громадную по тем временам сумму в 400 000 долларов, который состоял из золотых и серебрянных монет номинацией в 10 и 20 долларов США.

         Попав в шторм 25 октября 1865 г. «Республика» не выдержала его напора и затонула в 160 км от порта Саванна, западное побережье США.

         В августе 2003 г. судно было обнаружено, и бригадой поисковиков фирмы «Одессей» только за четыре дня работы было поднято 51 000 серебряно-золотых монет на сумму 75 000 000 долларов, и это лишь одна треть того груза, что везла «Республика».Представляете девальвацию доллара за 138 лет?!

       Но тайна парохода «Республика» подтвердилась, а вот тайна второй «Республики», затонувшей в январе 1909 г. покрыта мраком до сих пор…

                                                     ВТОРАЯ   «РЕСПУБЛИКА».

         Лайнер, можно так его называть, «Республика» был спущен на воду в 1903 г..Водоизмещением в 27 220 тонн, разделённый на 12 водонепроницаемых отсеков, со скоростью до 16 узлов лайнер считался непотопляемым и был одним из самых крупных лайнеров в 1909 году.

         Сходство с первой«Республикой» в том, что это было второе имя лайнера. В начале он назывался«Колумбус», наверное в этих названиях есть какой-то рок. Потом «Республика»получила предупреждение в виде столкновения с пароходом «Центро Америка» при входе в гавань Неаполя в феврале 1907 года.

         22 января 1909 г. «Республика»отправилась в рейс из Нью-Йорка и 23 января в тумане у острова Нантакет столкнулась с пароходом «Флорида». «Республика» впервые в мире подала сигнал SOS по аппарату Маркони. Пассажиров удалось спасти. В 10 час 30 мин 24 января к месту столкновения прибыли спасательные буксиры, в это время «Республику» уже буксировал корабль береговой охраны «Грэхем», и капитан «Республики» отказался от услуг буксира «Сити оф Эверет», который требовал за перевалку груза с лайнера 20 тысяч долларов.

         Но буксировка продолжалась недолго. Примерно в 21 час 24 января, через 39 часов после столкновения  «Республика» затонула. Этот факт и спасателная операция описаны в статье Ольги Тониной «Пассажирский пароход«Республика» («Колумбус»)». Всё это интересно, но главная загадка в грузе парохода, которые О. Тонина, характеризует тремя версиями , появившимися сразу после крушения парохода «Республика»:

— на борту находилось денежное содержание в 250 – 265 тысяч долларов в золотых монетах для «Большого Белого Флота ВМС США» (16 броненосцев и сопровождающих их кораблей). Ныне это 6-й Средиземноморский флот США;

— пароход перевозил деньги для оказания помощи пострадавшим от землетрясения в Мессине (Италия) в декабре 1908 г.;

— пароход перевозил золото (4 650 кг) на 3 млн долларов, якобы займа предоставленного России, как часть французского кредита 1909 г.

         Затонувшая «Республика» была найдена капитаном Мартином Байерлом в 1981 г. примерно в 80 км от острова Нантакет на глубине 82 метра. Загадка остаётся в том, почему он не начал подъём ценного груза? Кому принадлежит это золото?.

                        РАССЛЕДОВАНИЕ  ПИСАТЕЛЯ  ВЛАДЛЕНА  СИРОТКИНА.

         Дальнейшее расследование поэтому грузу  «Республики» произвёл историк и публицист Владлен Георгиевич Сироткин, описавший это в книге«Зарубежные клондайки России». Его расследование, к сожалению, которое прервала его смерть в декабре 2005 г., привело к неожиданностям, но после его смерти тайна не раскрыта до конца. Следы ведут к федеральной резервной финансовой системы США, которая, к слову, зародилась на «царёвом золоте».

         «Сколько всего пароходов типа «Республика» в 1908 – 1913 гг. было отправлено в  Америку – предстоит ещё уточнить. В 1997 г. сопредседатель американо-российской комиссии бывший вице-президент А. Гор назвал цифру в 23млр. долларов. Но осталось неясным –«довоенное» или «военное» золото русского царя?..» (В. Сироткин)

         Судя по материалам исследовательской архивной группы капитана Байерла, пароход «Республика» был не единственным пароходом, перевозившим русское золото. В 1909 – 1913 гг. подобных кораблей было не менее двух десятков.

         С момента гибели «Республики»золото на её борту фигурирует во всех изданиях и справочниках, будаража головы«морских золотоискателей» не удосуживших узнать – чьё это золото? Только в 1981 году капитан Мартин Байерл в результате настойчивой работы в архивах США установил: ЗОЛОТО ЭТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЦАРЮ НИКОЛАЮ 2. Байерл запонтентовал право на подъём парохода «Республика» с морского дна и создал для этого судоподъёмную компанию.

         Вступив в безуспешные переговоры с 1985 г. с приемниками императорской России (СССР, потом России) через посольство в Вашингтоне о согласовании подъёма «золота царя», он не добился результата до сих пор. Российские дипломаты к этому вопросу интереса не проявили, хотя условия для России очень выгодные – 90% России и только 10%американцам.

         В. Сироткин констатирует этот факт так: «О причинах нежелания МИДРФ (а до него  — МИД СССР) заняться доставанием «царёва золота» со дна морского можно только предполагать, но сам принцип такого отношения к государственным интересам известен давно, ещё с царских времён: дипломат спит, а волюта (сиречь жалование) идёт».

         В. Сироткин говорит. Что по присланным ему документам фирма Мартина Байерла и её адвокат Т. Бэрроу так и недокопались до глобального русского финансового проекта – они выяснили принадлежность«царёва золота», утонувшего вместе с пароходом «Республика», но для кого это золото предназначалось в США их и не интересовало. Этот вопрос очень интересен,но это уже другая тема.

                                ПОЧЕМУ   НЕ    ПОДНИМУТ   «РЕСПУБЛИКУ»?

         Современной судоподъёмной технике не сложно поднять судно с глубины 80 метров. И капитан М. Байерл запотентовал подъём «Республики», но сам пароход его мало интересует. Его интересует груз на нём, а именно золото.

         А обладателем золота является Россия, которая не даёт на это согласия – здесь принцип один – золото лежит на дне морском, а мы чай пьём и в ус не дуём!..

         Поднять пароход, который не представляет ценности и поставить Россию перед фактом слишком дорого и непредсказуемо. А вдруг, если ещё груз сохранился и Россия  предъявит свои права на груз?! Слишком рисковано. Вот и висит этот вопрос в воздухе до тех пор, пока «Республику»окончательно не поглотит морской песок и ил.

         Да потом, в наш век всемирного жульничества и пиратства, возможно, уже всё золото с корабля похитили «чёрные искатели» аквалангисты. Ведь место гибели «Республики» известно всем и не охраняется. Но это риторический вопрос.

    P. S. Как бы то, ни было, а вопрос с золотом парохода«Республика» возвращает нас к вопросу о создании мировой федеральной валютной системы, инициатором которой был русский министр финансов С.Ю. Витте (1849 –1915 гг.). Его эстафету приняли Рузвельт и Сталин в 1943 – 1945 годах, но впоследствии США сделали такую систему под себя, присвоив золото России в количестве 48,6 тонн.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *