Матвеев А. Интересные статьи из Интернета. Приоритетные национальные проекты 2.0

http://maxpark.com/community/4765/content/6599286

Говорят, что дважды бомба в одну воронку не падает. Оказывается, у нас в России падает и еще как падает. В 2018 году президентом России Владимиром Путиным было объявлено о проведении национальных проектов. Интересно и наверно правильно, что должны реализовываться те проекты, которые влияют на жизнь всего нашего народа, а средства страны сосредотачиваются на основных болевых направлениях. И все было бы хорошо, если бы подспудно не мучала мысль, что все это уже было. Причем не так давно. А как же результаты тех национальных проектов? Стало ли людям лучше, чем было? На мой взгляд и взгляд многих людей нет. Не стало, а по многим вопросам гораздо хуже, чем было.

В образовании в результате реализации этих проектов мы получили, так называемый ЕГЭ, ругаемый на всех уровнях, в качестве оптимизации закрыты тысячи школ в деревнях. В здравоохранении были закрыты тысячи больниц и фельдшерских пунктов, уволены сотни тысяч квалифицированных врачей и медицинских сестер. Образование, и здравоохранение стали в значительной части платными и недоступными для малообеспеченных слоев населения, в нарушение конституции России. По всем телеканалам собираются ежедневно деньги на проведение операций и лечение больных детей за границей за счет подаяний. Дети же и ближайшие родственники большинства чиновников России получают сегодня образование и услуги здравоохранения за рубежом, включая главных апологетов и проводителей этих, лопнувших, как мыльный пузырь, национальных проектов. А ведь тогда не было Крыма, Грузии, Украины и санкций.

Жилье стало недоступным для большинства населения. В стране появились сотни тысяч обманутых дольщиков. Даже ветеранов Великой Отечественной войны так и не смогли обеспечить жильем.  Миллионы граждан России стали должниками банков и лишились даже своего жилья и средств к существованию. А внедрение вместо существовавшей системы РЭУ и ЖЭК – управляющих компаний привели к значительным социальным конфликтам и снижению уровня обслуживания жилья.

В сельском хозяйстве разорились сотни тысяч фермеров и фермерских хозяйств, в результате на стоимость сельскохозяйственной продукции в магазинах, значительно возросли цены. Появились сотни тысяч продукции вредной для здоровья людей.

В статистике наверняка имеются более точные цифры. Для чего же проводились теми же людьми те национальные проекты? Кто-то говорит, что для банального распила государственных средств между заинтересованными лицами, а остальное все антураж и штукатурка. Не знаю не буду утверждать, но сильные сомнения все же есть.

Но основным результатом тех национальных проектов стал удар по пенсионерам – лишение большинства пенсионеров (кроме чиновников) всех льгот, оставшихся от Советской власти. Так называемая пресловутая монетизация льгот. Вспомните. Вспомните с чего они были и начаты. Не напоминает сегодняшнего удара по пенсионной системе перед новыми национальными проектами?

Так что же было тогда и чем они отличаются от национальных проектов, предложенных президентом России сегодня? Смогут ли те же лица, которые благополучно развалили те национальные проекты, успешно реализовать их сегодня? Вопросы, вопросы. Чтобы все это понять, просто надо вспомнить все что было тогда и что получилось по результату.

5 сентября аж 2005 года Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным была сформулирована программа приоритетных национальных проектов, в его обращении к Правительству, Парламенту и руководителям регионов России.

Ключевые слова Путина в которых указывалась цель национальных проектов: «Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышение качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие бюджетных и административных ресурсов на повышение качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономичного курса, который мы проводили в течении пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит в будущее России».

В качестве приоритетных направлений «инвестиций в человека» глава государства выделил:

— здравоохранение;

— образование;

— жилье;

— сельское хозяйство.

Президентом был назначен главным ответственным за проведение национальных проектов первый вице-премьер Дмитрий Анатольевич Медведев

Медведев добавил 27 ноября 2005 года, что список приоритетных национальных проектов может быть добавлен наукой и улучшением демографической ситуации в России. Однако на них в рамках национальных проектов деньги не выделялись.

Суммарно на реализацию национальных проектов в федеральном бюджете на 2006 год было выделено 134,5 миллиарда рублей (с учетом правительственных гарантий 161 миллиард рублей). На здравоохранение – 62,6 миллиарда рублей, на образование – 30,8 миллиарда рублей, на программу доступного жилья – 21,9 миллиарда рублей, на развитие агропромышленного комплекса — более 19 миллиардов рублей. На 2007 год на национальные проекты было выделено – 206,3 миллиарда рублей. Наибольшее финансирование получили национальные проекты по здравоохранению и образованию. Более национальные проекты не получали финансирования.

21 октября 2005 года указом 1226 Президент России организовал Совет при Президенте России по контролю реализации приоритетных национальных проектов. Главой совета, согласно указа, Президент России назначил самого себя. Первым заместителем Совета был назначен Дмитрий Медведев – главный ответственный за проведение проекта. Его заместителями стали вице-премьер Александр Жуков — вице-премьер Правительства России и Игорь Шувалов – личный представитель Президента России в большой восьмерке G-8 и по совместительству помощник Президента России.

В Совет вошли члены правительства, фракций государственной Думы, Совета Федерации, губернаторы, руководители национальных республик, мэры некоторых городов и представители общественных организаций.

Для руководства Советом был создан Президиум. В Президиум Совета, помимо руководства Совета вошли 17 человек. Это министр финансов Алексей Кудрин, глава минэкономразвития – Герман Греф, министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов, Глава аппарата правительства России – Сергей Нарышкин, начальник экспертного управления при Президенте России – Аркадий Дворкович, глава Газпрома Алексей Миллер, спикер Совета Федерации Сергей Миронов, помощник Президента России – Александр Беглов, министр сельского хозяйства – Алексей Гордеев, председатель Государственной Думы – Борис Грызлов, заместитель министра здравоохранения и социального развития Александра Левицкая, председатель комиссии Общественной палаты — Александра Очирова, министр образования и науки — Александр Фурсенко, министр регионального развития – Владимир Яковлев.

Прошел два года. Сменился Президент России, сменилось правительство России, сменились составы Государственной думы и Совета Федерации. В Президиум были добавлены – первый заместитель Генерального Прокурора Александр Буксман, руководитель экспертного совета при Президенте России – Эльвира Набиуллина, а также Константин Ромадановский, Татьяна Голикова, Дмитрий Козак, Лариса Брычева.

Последний документ по составу Президиума Совета был опубликован уже в 2009 году, когда не было никакого финансирования и Президиум даже не собирался.

То есть можно понять, что уже в 2008 году, после выборов Президента России, национальные проекты бесславно приказали долго жить.

В чем же суть проводившихся тогда приоритетных национальных проектов и какой результат. Хотелось, чтобы их оценку поставили вы, почувствовавшие на себе суть национальных проектов. Как это было написано тогда?

Национальный проект «Здоровье» — 2006

Национальный проект «Здоровье» предусматривал повышение приоритетности первичной медико-санитарные помощи, повышение зарплаты врачам и медицинским работникам. Предусматривалось:

— денежные выплаты врачам, медсестрам, акушерам;

— вакцинация населения;

— обследование новорожденных;

— профессиональная подготовка медицинских работников.

— родовые сертификаты, предусматривающие улучшение обслуживания в женских консультациях и родильных домах.

Национальный проект «лучшее образование» -2006

— конкурсы инновационных ВУЗов;

— новые учебные пособия и учебники;

— премии лучшим школам;

— премии лучшим учителям;

— премии лучшим ученикам;

— транспорт лучшим школам;

— национальные университеты;

— профобразование в экспериментальных воинских частях;

— премии лучшим преподавателям в ВУЗах;

— закупка современного учебного оборудования;

— подключение 18000 школ к Интернету.

Национальный проект «Доступное жилье»

— увеличение доли населения, способного приобрести жилье с 9% до 30%;

— увеличение к 2010 году объемов жилищного строительства в 2 раза, в 2007 году на треть;

— снижение ставки по ипотечным кредитам с 15 до 11%;

— увеличение ипотечных кредитов на треть;

— выделение ипотечных субсидий ряду категорий граждан;

— модернизация ЖКХ;

— увеличение частных инвестиций в коммунальной схеме до 20%;

— снижение износа коммунальной инфраструктуры  с 60% до 55%.

Национальный проект «Развитие АПК»

— развитие сельской кооперации;

— развитие лизинга;

— развитие животноводства;

— развитие земледелия.

Можно посмотреть, чего сумела достигнуть наша страна в сфере реализации приоритетных национальных проектов в 2006-2008 годах. Результаты сегодня налицо. А смогут ли те же люди, которые добросовестно развалили те национальные проекты успешно их провести сейчас?

Почему вокруг этих национальных проектов крутятся те же люди чьи дети и близкие родственники живут сегодня за рубежом и получают там образование и медицинскую помощь? Не являются ли новые национальные проекты новым (вернее старым) способом разворовывания государственной казны?

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. А что тут удивительного, что всех имеют во все дыры. Хотите найти виновных,так подойдите к зеркалу и посмотрите. Страна терпил и дураков. А скулить жалобно можно вечно, за кремлевской стеной все равно не слышно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *