Американский палубный истребитель F/А-18E Super Hornet испытали взлетом с трамплина. Как заявили в авиастроительном концерне Boeing, истребитель готовят к тендеру индийских ВМС на поставку палубных истребителей для нового индийского авианосца.
Испытания проводятся на наземном трамплине, построенном на территории авиабазы ВМС США Патаксент Ривер (Naval Air Station Patuxent River) в штате Мэриленд. Первые взлеты самолет совершал без полезной нагрузки в виде дополнительных топливных баков и вооружения. О сроках испытаний с полной загрузкой пока ничего не сообщается.
В Boeing отметили, что изначально палубный истребитель F/A-18E Super Hornet разрабатывался для взлета с обычных наземных аэродромов или с палубы авианосца с помощью катапульты. Возможность укороченного взлета с помощью трамплина не предусматривалась, так как на вооружении ВМС США стоят авианосцы, классифицируемые как CATOBAR. В то же время индийские авианосцы относятся к классу STOBAR.
CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery) – самолет взлетает с помощью катапульты, а посадка осуществляется с использованием аэрофинишера. (авианосцы США, «Шарль де Голль» Франция)
STOBAR (Short Take Off But Arrested Landing) взлет осуществляется с укороченным разбегом при помощи трамплина, посадка происходит на аэрофинишер. (авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»).
Ранее Минобороны Индии объявило о начале тендера на поставку 57-и палубных истребителей для своих авианосцев «Викрант» и «Вишал». При чем, если «Викрант» построен Индией по образу и подобию первого индийского авианосца «Викрамадитья», бывшего советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», то «Вишал» строится уже без трамплина и с катапультами.
Использованы фотографии:Boeing