Воронов С. Разгром ВМФ России

В 1986 году состоялась встреча Михаила Горбачёва с Президентом США Рональдом Рейганом в Рейкьявике. Основной целью встречи было сокращение ядерной триады. На встрече Михаил Горбачев предложил начать сокращение с ВМФ. Рейган с ним не согласился, сказав, что ВМФ является традиционным и самым уважаемым видом Вооруженных Сил США. И тогда Михаил Сергеевич Горбачёв сказал, что СССР будет сокращать ВМФ, в одностороннем порядке, вне договоренностей.

Эстафетную палочку принял от Горбачева и 10 июля 1991 года Борис Ельцин принёс присягу на верность народу России и российской Конституции и вступил в должность президента РСФСР.

7 апреля 1992 года вышел указ Бориса Ельцина «О переходе под юрисдикцию Российской Федерации Черноморского флота», который обязывал поднять на кораблях и судах Черноморского флота российский Андреевский флаг. Документ также предписывал МИД РФ совместно с Министерством Обороны «немедленно приступить к переговорам с Украиной с целью определения условий базирования кораблей и судов Черноморского флота в портах Украины и передачи их части в состав Вооружённых сил Украины«.

Многие называют это одностороннее сокращение флота страны – Цусимой.

rally36.ru

      В 90-е и начало 2000-х годов стали буквально годами массового сокращения ВМФ. Кто-то почувствовал вкус от этих продаж и сокращения. Интересы наших адмиралов-менеджеров тесно сплелись с интересами российских олигархов, зарабатывавших хорошие деньги на продаже бывших боевых военных кораблей вместе с секретным вооружением на металл.

Проводились какие-то аферы, когда некоторые корабли якобы шли под нож, а на деле просто продавались за хорошие деньги за рубеж. По документам проводились одни корабли, а на деле продавались другие более современные. По документам многие вроде окончательно списаны, а на деле продолжают бороздить просторы большого океанского театра и служить непонятно кому вплоть, до пиратов.

Особым спросом коммерсантов от флота пользовались десантные корабли и суда вспомогательного и аварийно-спасательного флотов. Многие суда не продавались, а сдавались в аренду и потом приносили (кстати и сегодня продолжают приносить) деньги непонятно каким хозяевам и уже никогда не возвращались в родные базы. На части этих судов вывозилось за рубеж и продавалось флотское имущество – гильзы снарядов, обмундирование, оборудование.

И сокращались корабли по единой методике — прекращалось финансирование содержание этих кораблей, не финансировалось судостроение и судоремонт, не финансировались конструкторские бюро и научно-исследовательские институты. Шли массовые сокращения, прежде всего офицеров и адмиралов, не согласных с этим сокращением флота.

Кадровая политика в этот период на флоте получила преступную направленность. Те, кто хоть в малейшей степени пытался препятствовать этому, говорить вслух, немедленно увольнялись в запас по оргштатным мероприятиям (знаменитый приказ ГК ВМФ — за три года до увольнения в запас не продвигать в должностях и не присваивать званий), а вверх начали продвигаться те, кто более или менее поддерживали курс на распродажу флота и его имущества

С флота начали уходить лучшие специалисты, командиры, которые, воочию видя эту распродажу это разворовывание флота, не могли с ней смириться и не могли ничего сделать. Уходят с флота лучшие командиры кораблей, специалисты.

Контракты на продажу кораблей и судов ВМФ подписывали чиновники Центрального Управления Материальных Ресурсов и Внешних Экономических Связей Министерства обороны России:

— Начальник ЦУМР и ВЭС МО РФ генерал-лейтенант Зобнин А. А.,

— Первый заместитель начальника ЦУМР и ВЭС МО РФ генерал-майор Волков Г. А.

На сделки по продаже кораблей и судов ВМФ России, в то время, давали разрешение чиновники Госкомимущества РФ (в настоящее время Мингосимущества):

— 1-й заместитель председателя ГКИ Иваненко А., Справка: в марте 1998 г. А. Иваненко было предъявлено обвинение в злоупотреблении служебным положением, допущенном в период пребывания на посту первого зампреда Госкомимущества РФ.

— Заместители председателя ГКИ: Качанов О.Ю., Справка Из Волгоградского следственного изолятора). Как сообщила пресс-служба Ворошиловского районного суда, афера с более чем 131 мил. руб. из Волгоградского областного венчурного фонда вылилась в уголовное дело. Главным обвиняемым проходит руководитель «Ай-Мен Кэпитал» Качанов О.Ю., его обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ст. 201 ч. 2 УК РФ,

— Пыльнев В.В.,

— Сычкин В.,

— Фатеев В.П.,

— полковник Шенин А. О.

— начальник отдела ГКИ: Бакшеев Б.А.

Уважаемый родитель «золотого голоса России», г-н Басков, в своих документах, не отметил какую особую роль, в судьбе ВМФ, исполнял Гусев Н.А. –соучастник разрушения оборонной мощи нашей Родины.

Департамент, который возглавлял Н.А. Гусев, активно участвовал в распродаже наших кораблей. Недорого! Дешевле минимальных рыночных цен на металлолом.

Из Протокола допроса свидетеля Литвинова В.И. 23.10.2000г. «являясь представителем ПФК «ЕЭСУ» с января 1996 по сентябрь 1997 года по решению президента ПФК Ю.Тимошенко получил от нее деньги в сумме пятнадцать тысяч у.е. для поощрения ряда военнослужащих ЦУМРа».

В этом списке – третий полковник Мистюков Н. Н. взятка — 3 000 долларов США.

Начальники отдела ЦУМР и ВЭС МО РФ: полковник Прокопенко А.Л., полковник Линев К. М., полковник Сусс О. Ю. Справка: (Осенью 2011г. приговором Мосгорсуда бывшему начальнику 4-го управления федерального государственного учреждения «ЦУМР и ВЭС Минобороны РФ» Олегу Суссу назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием в колонии строгого режима. Олег Сусс обвинялся в злоупотреблении полномочиями и получении взятки в особо крупном размере 750 тысяч рублей.

— Уполномоченные группы уполномоченных ЦУМР и ВЭС МО РФ:

— полковник Рубан В. М.,

— капитан 1 ранга Рязанцев М.В.

Михаил Рязанцев, начальник группы по подготовке военного имущества ВМФ РФ к реализации по Дальнему Востоку (на тот момент группа подчинялась непосредственно ВМФ, позднее — ЦУМР и ВЭС МО), попытался переправить через таможню п. Ванино «Минск» и «Новороссийск». По сопроводительным документам на авианосцах в процессе предпродажной подготовки было снято все оборудование и оружие. Однако, во время проверки таможенники обнаружили, что «не демонтированы и остаются на штатных местах вооружение и техническое оснащение кораблей вместе с комплектующими узлами и запасными частями. При них находится документация с описанием, порядком эксплуатации и схемами устройств».

Фирма бывшего сотрудника ЦУМРа Михаила Рязанцева являлась активным агентом Минобороны на рынке продажи б/у кораблей.

В Военно-Морском Флоте предложения по списанию и последующей продажи боевых кораблей, подводных лодок, гидрографических судов, судов специального назначения и вспомогательных судов, одобрял, а затем утверждал окончательно своими приказами Главнокомандующий ВМФ адмирал Флота Громов Ф.Н.

Из рапорта первого заместителя ГК ВМФ адмирала И. В.Касатонова Министру обороны РФ И.Д. Сергееву. Август 1997г.

 «Обращаюсь к Вам по долгу службы и в интересах службы, так как молчание в нынешней ситуации оправдать будет нельзя. Дело в том, что в течение последних лет обстановка в ВМФ постоянно ухудшается. Авторитет флота в настоящий момент упал, как никогда. Главная причина этого — не отсутствие финансирования или другие аналогичные обстоятельства, а, прежде всего, неразумные и порой абсурдные решения и поступки Главнокомандующего ВМФ Ф. Громова.

Формы и способы деятельности Громова не отвечают требованиям времени и обстановки. Адмирал ни разу не выступил перед аудиторией с изложением своих взглядов на реформирование ВМФ, не провел ни одного оперативного сбора, ни одной учебы. Практически ни разу, бывая на флотах, не вышел в море. Есть факты неадмиральского, неофицерского поведения, которые вызывают неуважение к Ф. Громову.

Адмирал Громов лично нанес самый тяжелый урон кадрам ВМФ, причем высшему командному составу — звену командующих флотами и их заместителям. Ни в одном виде ВС, ни в одном округе нет таких небоевых потерь. Снято, скомпрометировано, выбыло более десяти адмиралов с хорошими боевыми и человеческими качествами, хотя именно сейчас, в период реформирования Вооруженных сил, отсутствие опытных руководителей ощущается особенно сильно.

Одним из самых позорных поступков Ф. Громова было необоснованное снятие с должности командующего ТОФ адмирала Гуринова и отказ от последующего его восстановления в должности НГШ. Более того, на должность НГШ был назначен адмирал Хмельнов, которого Громов готовил «себе на смену», хотя степень вины того была значительно выше, нежели Гуринова. Печальный итог карьеры адмирала Хмельнова известен. Причина — попрание объективных законов прохождения службы и общественного мнения во имя личных целей. Только за этот результат своей деятельности Ф. Громов должен был уйти.

Другим, не менее серьезным и опасным деянием Ф. Громова, является организованная им чехарда с командующими ТОФ. За четыре года сменилось пять командующих флотом. Такого в ВМФ не было ни в 1937 году, ни во время войны. Для любого, кто прошел службу ясно, что такое смена командующего флотом и какие последствия это влечет. Попытки же подсказать или выразить свое мнение по этому вопросу расценивались Громовым, как посягательство на его вотчину, коей, по его мнению, является ВМФ. Никакие разумные предложения не принимались. Дошло до того, что ситуация стала достоянием средств массовой информации, которые многократно и едко высмеивали «политику» Главкома ВМФ.

В течение последних лет Министры обороны Павел Грачев и Игорь Родионов сумели дать объективную оценку деятельности Ф. Громова. Был найден приемлемый вариант — увольнение в запас по возрасту.

Сейчас Ф. Громов обеспокоен своим положением после отставки. Не желая оказаться в ситуации, в которую сам поставил бывшего Главнокомандующего ВМФ адмирала Чернавина, не имевшего, из-за козней Громова, возможности посетить мероприятия ВМФ в течение трех лет после увольнения, Главком ищет «благодарного человека», который после ухода Громова сохранит ему все, что Громов создал для своего личного благополучия.

За 41 год службы я ни разу не отправлял подобного рапорта. Однако то, что происходит в течение последних пяти лет, заставляет меня сделать этот доклад».

Доложено Министру обороны ситуация в ВМФ была много лет назад, адмирал предвидел последствия!

Подписывали контракты на сделку по продаже кораблей и судов ВМФ России от ВМФ России:

— заместитель Главнокомандующего ВМФ адмирал В.П. Еремин;

— заместитель Главнокомандующего ВМФ-начальник тыла ВМФ адмирал И.Ф. Васильев;

— уполномоченный группы уполномоченных ЦУМР и ВЭС МО РФ капитан 1 ранга М.В. Рязанцев.

Покинув военную службу, бывший заместитель Главнокомандующего ВМФ — начальник тыла ВМФ адмирал И.Ф.Васильев стал управляющим судостроительной компанией «Балтика». Фирма в основном специализируется на строительстве яхт класса «люкс». Портрет маслом «флотоводца», экспонируется в музее Великой Отечественной войны.

Распродажа:

1993год:

— БПК пр. 1134 «Кронштадт», продан за 628. 380$ 15 июня 1993 г.

— СКР «Разящий» пр.1135, продан за 376.200$ 26 июля 1993 г.

— БПК пр. 1134А «Маршал Тимошенко», кораблю 19 лет, продан за 572. 000$ 13 августа 1993 г.

— ЭМ пр. 57А «Гневный», продан за 363.000$ 23 сентября 1993 г.

— ПЛ Б-106 пр.629, продана за 143.820$ 29 ноября 1993 г.

— ПЛ Б-397 пр.641, продана за 1 150.000$ 29 ноября 1993 г.

1994 год:

— Океаническое экспедиционное судно пр.1130 «Чажма», продано за 1.265.512,5$. 12 февраля 1994 г.

— РКР пр.1134 «Хабаровск» (Владивосток), кораблю 21 год продан за 579.600$ 4 марта 1994 г.

— БПК пр.1134А «Исаченков», продан за 514.250$ 6 апреля 1994 г.

— БПК пр.1134А «Адмирал Юмашев», кораблю 18 лет, продан за 468 000$ 6 апреля 1994 г.

— БПК пр.1134А «Макаров», продан за 516.000$ 20 апреля 1994 г.

— СКР «Свирепый» пр.1135, продан за 97.790$ 28 июня 1994 г.

— Малые десантные корабли пр.771 МДК-2, МДК-7; пр.773 МДК-79. Три корабля проданы за 61.340$ 28 июня 1994 г.

— ССВ «Забайкалье», продан за 207.990$ 28 июня 1994 г.

— КРЛ «Мурманск» пр.68бис, продан за 1 718 870$ 26 июля 1994 г.

-ПК пр.1134А «Исаков», продан за 496.100$ 26 июля 1994 г.

— ПЛ Б-83 пр.629, продана за 61. 060$ 8 августа 1994 г.

— БПК пр.1134 «Василий Чапаев», кораблю 18 лет, продан за 744.000$ 22 августа 1994 г.

— БПК пр.1134А «Октябрьский», продан за 724.800$ 12 сентября 1994 г.

— БДК пр.1171 «Красная Пресня», продан за 156.710$ 6 октября 1994 г.

— БПК пр.61 «Строгий», продан за 316.300$ 25 ноября 1994 г.

— БПК пр.61 «Стерегущий», продан за 314.160$ 25 ноября 1994 г.

— Авианосный крейсер «Новороссийск», Возраст 11 лет, цена остаточная 39 284 130 долларов США продан за 3 832 348 $. Нанесен ущерб государству: 34. 969. 890 $. 25 ноября 1994г.

— Авианосный крейсер «Минск», возраст 15 лет, Стоимость построенного корабля 250 000 000 руб. Остаточная стоимость на момент продажи 86 580 000 000 руб. или 27 424 770,00 долларов США продан за 4 236 709$. Нанесен ущерб государству: 23 188 060$ 25 ноября 1994г.

Продавцы «Минска» и «Новороссийска» утверждают, что корабли были проданы как металлом. Разница в остаточной стоимости двух самых больших надводных кораблей ВМФ и стоимости их продажи как металлолома выражается суммой в 57. 870. 780 миллионов долларов США.

Следовательно, на эту сумму было снято соответствующее оборудование и материальная часть, и только после этого корабли превратились в металлолом. Где это оборудование, куда оно поставлено или куда оно продано?

Для сравнения:

ПСКР 3 ранга пр. 10410, водоизмещением в 385 тонн, стоил в 1993 году чуть больше 7 миллионов долларов, и это полностью оснащённый. Это фактически тот же доллар, за который продавали 1143. С двух авианосцев получилась сумма меньше стоимости одного патрульного корвета.

Стоимость продажи на железо ТАКР «Минск» — 4 млн. 236 тыс. 709 долларов США. Эти деньги поступили в бюджет. Эта сумма ориентировочно 0,268% его первоначальной стоимости. Менее половины процента. Крейсер прослужил менее 20 лет. По американским правилам, корабль, прослуживший более 16, но менее 20 лет и находящийся в боеготовом состоянии, не может быть реализован другому флоту по стоимости менее 50% первоначальной (правда, это для усредненного корабля серии — то есть, не первого и не последнего, ибо первый гораздо дороже, последний — слегка дешевле).

Продажа корабля на слом определяется рыночной ценой, но вывод из состава флота (то есть из консервации стадии D — полугодичная готовность к вводу в строй) не допускается, пока остаточная стоимость корабля сохраняется в пределах 10% от стоимости постройки — ее должны опустить ниже этой планки разукомплектование, но так, чтобы стоимость работ не привела, наоборот, к росту стоимости останков. Правда, это всё не относится к авианосцам и линкорам, для продажи которых требуется специальное разрешение Конгресса, и цена каждого корабля определяется отдельно.

Цена продажи «Новороссийска» — еще меньше.

Если замахиваться на ведущие образцы техники, на деньги, вырученные от продажи «Новороссийска», можно купить 1 (один) танк М1 «Абрамс», но не новый, а нуждающийся в модернизации, за деньги от продажи «Минска» — полтора, от силы два.

Вот так, продав два вполне современных авианосца, Россия получила деньги на покупку от силы трёх не очень современных танков.

Операция ЦУМР 1994 года под кодовым названием «Ильмень». Стоит задача: Какая сумма (в долларах США) должна быть получена от реализации 30 кораблей и судов в октябре 1994 года, замаскированных под МРЗК «Ильмень», если бы они реализовывались по самой минимальной цене за тонну металлолома (140$)?

Ключ к разгадке. По данным официального отчета «The Platon Report» (журнал Брокерского дома за 1997 год) минимальная стоимость металла для разделки судов на скрап для региона Дальнего востока на октябрь 1994 года, составляла 140 $ за тонну. Ниже цены не было! Продавать за цену меньше минимальной, это явно себе в убыток. Если подобное рассказать любому вменяемому человеку, первое что он спросит, «…все ли в порядке у продавцов с головой?»

Но к нашим «торговым работникам» он не уместен. Как раз с головой у них все в порядке и даже очень. Продавали они не свое, но главное, не забывая и себя.

МРЗК пр.861 «Ильмень» продан за 3.180.390 $ 25 ноября 1994 г. Оказывается, под видом маленького корабля МРЗК пр.861 «Ильмень» продано 30 единиц (подводных лодок, надводных кораблей и судов специального назначения):

— Три больших десантных корабля БДК пр.1171: «А.Торцев» «БДК-25» «С.Лазо».

— Пять БДК пр. 775: БДК-197; БДК-63; БДК-90; БДК-181; БДК-48.

— Малый ракетный корабль пр.1234 МРК «Вихрь».

— СКР пр.1135. «Горделивый».

—  Малый десантный корабль пр.771 МДК-96.

— СКР пр.159: СКР-138; СКР-133; СКР-128.

— Две плавбазы ПЛ пр. 1883: «И.Кучеренко» и «И.Вахромеев».

— МПК пр.204: мпк-114.

— МПК пр.1124: МПК-81; МПК-122.

— Морской тральщик пр.266: МТ-208.

— Два морских тральщика пр.254: МТ-27; МТ-53.

— Три подводные лодки: пр.690: СС-36; пр.651: Б-63; пр.629а: Б-163.

— Три подводные лодки пр.641: Б-885; Б- 833; Б-112.

— ОИС пр.861 «Заполярье».

ЦУМР и ВЭС контрактом № 148/8/4050 от 06.10.1994г.», под видом МРЗК «Ильмень», продало вышеуказанные корабли, как «довесок» к проданным за бесценок ТАКРам «Минск» и «Новороссийск».

Общий тоннаж 30 единиц составлял: 55 643 тонны, при этом вес металла составлял: 38 905,1 тонны.

Продавцы, занизив в 1,7 раза минимальную цену металлолома, равную 140 долл. США и определив её в среднем 81,74 доллара США за тонну, получили от продажи: 3 180 390 долл. США. Должны были получить: 5 764 066 долл. США. Ущерб государству составляет: 2 583 676 долл. США.

Хочется задать вопрос тем, кто подписывал контракты: Качанову, Зобнину, Летунову, Ерёмину, Васильеву и другим продавцам. Какая цель преследовалась при продаже этих кораблей при цене за тонну металла ниже минимальной цены?

А руководителям прокуратуры: какая цель преследовалась следователем по особо важным делам ГВП В. Стрикаловым и надзирающими за его деятельностью прокурорам, чтобы этого не заметить?

Продажа кораблей ВМФ была поставлена на конвейер:

— БПК пр.61 «Сообразительный» продан за 292.560$ 7 декабря 1994 г.

— БПК пр.61м «Смышлённый», продан за 189.570$ 7 декабря 1994 г.

— Плавучий док ПД-59, продан за 372.060$ 7 декабря 1994 г.

— РКР пр.58 «Адмирал Фокин», продан за 543.400$ 8 декабря 1994г.

1995 г.

— ЭМ пр.57А «Несокрушимый» продан за 216.000$ 27 марта 1995 г.

— ЭМ пр. 56А «Гремящий», продан за 225.000$ 28 марта 1995 г.

В отчетных документах на 390 тонн занижено водоизмещение. (390 т х 140 долларов за тонну = 54 600 долларов США не плохая заначка!)

— МРК пр.1234 «Град» продан за 13.100$ 11 марта 1995 г., как подержанная иномарка.

Контракт был подписан лично заместителем Главнокомандующего ВМФ-начальником тыла ВМФ адмиралом И.Ф.Васильевым;

— Сетевой заградитель пр.317«Вычегда», продан за 97.720$ 28 апреля 1995 г.

 

— Плав. мастерская пр. 323 ПМ-150, продана за 181.220$ 28 апреля 1995 г.

— Кабельное судно проекта Яна «Катунь», продано за 224.140$ 28 апреля 1995 г.

— Судно физических полей пр. 1806 СФП-340, продано за 47.670$ 28 апреля 1995 г.

— Судно связи пр.850 ССВ «Сарычев», продано за 113.240$ 22мая 1995 г.

— Судно связи пр. 850, ССВ «Челюскин» продано за 114.590$ 22мая 1995 г.

— Судно связи пр. 394б, ССВ «Приморье», продано за 150 480$ 22 мая 1995 г.

— РКР пр.1134 «Адмирал Зозуля», продан за 756.000$ 6 июля 1995 г.

— ПЛ пр.641 Б-135, ПЛ пр.641 Б-164, обе ПЛ проданы за 150.230$ 6 июля 1995 г.

— Судно размагничивания пр. «Логгер» СР-13, продано за 6.120$ 31 июля 1995 г.

— ЭМ пр. 57А «Упорный», продан за 173. 900$ 31 августа 1995 г.

— ЭМ пр.57А «Зоркий», продан за 227.950$ 31 августа 1995 г.

— ЭМ пр. 56 «Внимательный», продан за 117. 990$ 31 августа 1995 г.

— СКР пр.1135 «Доблестный», продан за 69. 540$ 31 августа 1995 г.

— БДК пр.1171 «П.Ильичев», продан за 242.500$ 31 августа 1995 г.

— БРЗК пр.994 «Закарпатье», продан за 192.240$ 31августа 1995 г.

— Ледокол пр.97 «Муромец», продан за 97.280$ 31августа 1995 г.

3-16 октября 1995 года Тихоокеанский флот подвергся комплексной проверке инспекторской группой Счетной палаты. (Распоряжение Председателя СП РФ № 57-рк от 26.09. 1995г.

Выводы можете сделать сами!

— Плавбаза пр. 310, ПБ-27, продана за 252 520 $ 17 октября 1995г.

— Плавмастерская пр.303 пм -147, продана за 161.700$ 31 октября 1995г.

Контрактные цены за проданные на лом корабли не выдерживают никакой критики, они на порядок меньше чем минимальные рыночные цены, действовавшие в 1993-1997г.г.

— Плавбаза ПЛ 1886 «И. Колышкин» продана за766.780$ 3 ноября 1995г.

— Энергетическое судно пр.305/3 энс-357, продана за 205.000$ 3 ноября 1995г.

— Плавучая электростанция. Стоимость только 5 дизельгенераторов переменного тока по 800 квт, установленных на судне, составляла 750 000$. С какой целью было продано судно энергоснабжения? Наличие данных судов могло продлить возможность нахождение наших авианесущих крейсеров в составе флота. Сделку лично курировал адмирал И. Васильев.

— БПК пр.1134Б «Владивосток». Кораблю14 лет, продан за 1.083.770 $ 23 ноября 1995 г.

— БДК пр.775 бдк-47, продан за 248.900$ 23 ноября 1995 г.

1996год:

— ОИС пр.1128 «Спасск», продан за 868.500$ 11 января 1996 г.

— ОИС пр.1130 «Чумикан», продан за 1.544.000$ 11 января 1996 г.

— ГС пр.503м гс-8, продан за 52.960$ 11 января 1996 г.

Следующие 4 судна обеспечения, с помощью обмана, под видом металлолома, продали для использования по прямому назначению. По данным Российского судового Регистра они до настоящего времени используются по назначению. Афера получила одобрение ГВП.

— Морской транспорт «Аргут» возраст 5 лет, продан за 1.175.000 $ 26 марта 1996г.

— Морской транспорт, «Кедон» возраст 6 лет, продан за 1.225.000 $ 26 марта 1996г.

— Земснаряд «Налим», продан за 320.000 $ 26 марта 1996г.

— Морской буксир МБ-330 возраст 6 лет, продан за 430.000 $ 26 марта 1996г.

ВЕСЬМА ИНТЕРЕСЕН ФАКТ:

В период с 12.10.94г. по 27.10.94г. совместная комиссия ГКИ России и Минфина России при участии Военной прокуратуры ТОФ, Комитета по управлению имуществом Приморского края, ЦУМР и ВЭС МО РФ проверяла соблюдение российского законодательства по порядку реализации и использования высвобождаемого военного имущества.

Выявили, что в ГП ВМСУ «Дальвоенморстрой», в части 304 УВСП сданы в аренду АК «Истфлот» все суда (24 единицы, в их числе МСТ «Кедон», МСТ «Аргут», МДС-15 «Налим», МБ-330, судьба остальных 20 судов-неизвестна).

За Русско-японскую войну за два года (1904-1905) погибли в сражениях, были затоплены, или были захвачены японцами (спустили флаги) — 69 кораблей и судов Российского флота.

За первую мировую войну за 3 года (1914-1917) погибли в бою или затонули от полученных боевых повреждений – 54 корабля и судна Российского флота.

За период революции и Гражданской войны (1917-1922 годы) захвачены, затоплены, потоплены, сгорели, интернированы, взорваны 172 корабля и судна Российского флота.

За период 2-й мировой войны (1941-1945 годы) захвачены, затоплены, потоплены, сгорели, взорваны, погибли в бою 365 кораблей и судов Советского военно-морского флота.

За период перестройки только с 1991 по 1997 годы списано, потоплено в базах и продано на металл 629 боевых кораблей и судов Российского флота. Но с учетом, что здесь приведены по надводным кораблям данные только 1997 года, а по подводным лодкам и вспомогательным судам только до 1995 года, то истинные цифры, намного превышают сегодня 800 кораблей и судов ВМФ.

Главкомы ВМФ, при которых был разрушен Военно-морской флот России:

Адмирал Флота Чернавин, Владимир Николаевич (29 ноября 1985 — 19 августа 1992),

Адмирал Флота Громов, Феликс Николаевич (19 августа 1992 — 7 ноября 1997),

Адмирал Флота Куроедов, Владимир Иванович (7 ноября 1997 — 4 сентября 2005),

Адмирал Флота Масорин, Владимир Васильевич (4 сентября 2005 — 12 сентября 2007),

Адмирал Высоцкий Владимир Сергеевич (12 сентября 2007 — 6 мая 2012).        В мае 1995 г., по сообщению информационного агентства «Эфир дайджест» (2 августа 1995 г.), Феликс Громов подписал секретный приказ N 730, который предписывал командующему авиацией ВМФ РФ и командующему Черноморским флотом расформировать дислоцированную на севере Евпатории Донузлавскую ВМБ и передать ее инфраструктуру — десантные корабли, подводные лодки и прочее —  ВМС Украины. В соответствии с этим приказом украинским ВМС должен был быть передан аэродром Черноморского флота в поселке Мирный, береговой район наблюдения, гидрографические объекты — в целом 20 объектов флота.

По данным военных открытых источников на флотах было списаны, проданы, брошены, разделаны на металл в 1991 году:

— Авианосных крейсеров – 4 (Варяг, Минск, Новороссийск, Киев).

— Противолодочных крейсеров – 2 (Москва, Ленинград).

— Ракетных крейсеров — 4 (Владивосток, вице-адмирал Дрозд, Грозный, адмирал Зозуля).

— Артиллерийских крейсеров – 2 (Мурманск, Михаил Кутузов).

— Больших противолодочных кораблей 1 ранга – 17 (адмирал Нахимов, Кронштадт, адмирал Макаров, Хабаровск, адмирал Исаченков, маршал Тимошенко, адмирал Юмашев, Николаев, Ташкент, адмирал Исаков, адмирал Октябрьский, Василий Чапаев, Владивосток – бывший Таллинн, Петропавловск, адмирал Захаров, адмирал Спиридонов, Удалой).

— Больших противолодочных кораблей 2 ранга – 14 (Красный Крым, Комсомолец Украины, Славный, Пламенный, Прозорливый, Упорный, Сообразительный, Смышленый, Строгий, Зоркий, Решительный, Образцовый, Способный, Стерегущий).

— Эскадренных миноносцев 1 ранга – 4 (Гремящий, Сведущий, Осмотрительный, Отчаянный).

— Сторожевых кораблей 2 ранга – 19 (Доблестный, Разящий, Достойный, Сильный, Свирепый, Горделивый, Порывистый, Деятельный, Грозящий, Ретивый, Резкий, Бдительный, Бодрый, Беззаветный, Безукоризненный, Разительный, Рьяный, Громкий, Бессменный).

14 октября 2008 года на закрытом заседании военной коллегии Министерства обороны под руководством Министра обороны Сердюкова А.Э. было принято решение о сокращении численности Вооруженных Сил, изменению ее структуры и принципов управления. То есть было принято решение провести оптимизацию Вооруженных Сил.

Отмашку на проведение реформ (оптимизации) Вооруженных Сил дал лично Президент Российской Федерации Медведев Д.А., который сказал – это я провожу реформу Вооруженных Сил и отвечаю за ее результаты.

Сама реформа была рассчитана на проведение реформ армии и флота в три этапа:

1 этап. Организационно-штатные мероприятия (2008-2011 годы):

— оптимизация численности ВС РФ;

— оптимизация управления ВС РФ;

— реформа военного образования ВС РФ.

2 этап. Решение социальных вопросов (2012-2015 годы):

— повышение денежного довольствия военнослужащих;

— обеспечение жильем постоянным и служебным военнослужащих;

— профессиональная переподготовка и повышение квалификации военнослужащих.

3 этап. Обновление вооружения и военной техники ВС РФ (2016-2020 годы):

— обновление вооружение и техники на 30%;

— создание мобилизационного резерва;

— создание производственно-логистических комплексов.

Как всегда, когда реформы проводят и руководят не профессионалы, не причастные и неграмотные не обошлось без накладок. По первоначальному замыслу было принято решение сократить офицерский состав на 200 тысяч человек, мичманов и прапорщиков сократить практически на 100% (70 тысяч человек), вместо которых привлечь для служения в армии до 30% от общего числа армии контрактников.

Вооруженные силы было принято сократить с 1 миллиона трехсот человек до одного миллиона (любят у нас ровные числа, без всяких подсчетов и науки). То есть основной удар наносился по офицерскому составу Вооруженных Сил и сверхсрочнослужащим, то есть фактически по руководству соединениями и частями.

Сокращения офицерского и сверхсрочнослужащего состава прошли быстрее, чем планировалось и к 2011 году в армии и на флоте осталось 150 тысяч офицеров. По негласному указанию сверху сокращались прежде всего офицеры, имевшие хороший опыт службы – капитаны, майоры, подполковники, но не имевшие положенного срока выслуги – 20 лет. Это давало возможность при увольнении в запас не выплачивать им выходное пособие (20 окладов денежного содержания) и не обеспечивать положенными квартирами. Как правило, это были люди, имеющие хороший боевой опыт.

Увольнялись из армии и флота и молодые офицеры, которым предлагалось для проформы остаться на должностях старшин и сержантов. Некоторые должности в армии пытались заменить сверхсрочниками и офицерами женщинами. Генералы, адмиралы, полковники и капитаны 1 ранга, имевшие выслугу на пенсию, из такой армии уходили самостоятельно и опережающими сроки реформы темпами.

Потеря 70 тысяч мичманов и прапорщиков, как правило профессиональных специалистов своего дела, никакими необученными контрактниками с гражданки в кратчайшие сроки произвести было просто невозможно. Видимо Сердюков посмотрел сериал «Солдаты» и решил, что мичмана и прапорщики до обеда только думают, что вынести с территории части, а после обеда, как это сделать. О том, что это в своем большинстве квалифицированные профессионалы, он оказывается даже и не знал.

Под сокращение, в первую очередь попадали боевые части, а штабы и органы обеспечения сокращались более медленными темпами.

Начали в экстренном порядке сокращаться вспомогательные подразделения, такие, как оркестры, музыкантские команды, пожарные команды, спортивные команды, ремонтные заводы, ансамбли, тыловые подразделения, вспомогательные узлы связи, конструкторские бюро и научно-исследовательские институты.

Когда увольнение из армии и флота приняло катастрофический характер, то было принято закрытое решение Президента, вернуть в армию до 70 тысяч офицеров и до 55 тысяч мичманов и прапорщиков. Но сделать это было уже весьма сложно, если не сказать, что практически невозможно. А более 80% контрактников, на которых строились все планы реформ, отказывались заключать второй договор. Армия оказалась неукомплектованной по штатам мирного времени с полной невозможностью укомплектования до половины необходимого личного состава в военное время. Потенциальные противники потирали руки. И делать ничего не надо, сами себя разгромили.

К концу 1-ого этапа «сердюковских реформ» к 2012 году в армии и на флоте осталось вместо положенного по реформам одного миллиона человек всего 845 тысяч человек (на 150 тысяч человек меньше положенного по штату и задумкам главных реформаторов), причем офицеров осталось только 150 тысяч, вместо запланированных 220 тысяч. Всего в сухопутных войсках осталось – 250 тысяч, ВДВ — 35 тысяч, ВМФ – 130 тысяч, ВВС – 150 тысяч, СЯС – 80 тысяч, командование и обслуживание – 200 тысяч. В армии и на флоте в оперативном порядке приказом МО РФ вводятся должности служащих, для уволенных со службы офицеров, мичманов и прапорщиков, чтобы как-то оставить их исполнять обязанности.

В результате этих реформ сильно пострадал имидж Вооруженных Сил. Молодые люди, всеми силами стремились избежать службы в Вооруженных Силах, скрывались за границей РФ, покупали липовые справки и даже дезертировали со службы. Служба в армии становилась не просто непрестижным занятием, а каким-то скажем так неприличным время провождением.

По рецептам модельера Юдашкина модернизировалась и изменялась форма одежды. Погоны переехали с плеч на живот. Изменялись фуражки, кокарды, появлялись какие-то нашивки, наклейки, беретики. Зачем? Это что самое главное? На парадах войска выходили без оружия и наград участвующих. А Президент (Медведев) и иже с ним принимали парад сидя в шезлонгах.

Вместо реальных танков и техники в войсках появились резиновые, надувные. Постройку кораблей стали производить за границей России, видимо дабы свои кораблестроительные заводы не встали на ноги.

Министр обороны Анатолий Сердюков утвердил предложение Главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Высоцкого по установке на перспективных боевых кораблях мебели и гальюнов британской фирмы Strong Box Marine Furniture LTD (По данным Центрального Военно-Морского Портала и Navy.ru).

Продукция английской фирмы выбрана после проведения в течение полугода опытной эксплуатации судовой металлической мебели на корвете «Стерегущий», на котором с этой целью переоборудовано две каюты. Результаты эксперимента, за проведением которого лично следил главком, признаны удовлетворительными, и санкт-петербургская фирма «Морские комплексные системы» — представитель Strong Box Marine Furniture LTD в России, выбрана единственным поставщиком мебели и оборудования на строящиеся корабли для ВМФ. Среди кораблей, на которых будет установлена продукция английской фирмы — фрегаты проекта 22350 «Адмирал Горшков», проекта 11356 «Адмирал Эссен», корветы проекта 20380/20385, МРК проекта 21631, МАК проекта 21630. Второй претендент на поставку мебели и сантехники для отечественных кораблей — группа компаний «Гесер и Арис», российский производитель корабельной мебели из г. Отрадное, из конкурса выбыл.

Из полученной редакцией Центрального Военно-Морского Портала копии «Решения «О комплексном переоборудовании жилых и служебных помещений проектируемых, строящихся, эксплуатируемых, ремонтирующихся и модернизируемых кораблей (судов) ВМФ с использованием современных отделочных материалов, комплектующего оборудования и металлической судовой мебели» невозможно сделать вывод о проведении открытого тендера среди организаций-производителей и поставщиков, а также об условиях конкурса. Текст решения утвержден Главнокомандующим ВМФ адмиралом В.Высоцким и первым заместителем министра обороны РФ А.Сухоруковым. Министр обороны Анатолий Сердюков утвердил документ в начале ноября.

В ООО «Морские комплексные системы» подтвердили редакции получение заказа на поставку комплектов мебели и санитарно-бытового оборудования в металлическом исполнении из Англии для установки на строящиеся для ВМФ корабли и выразили готовность выполнить все обязательства по заключенным контрактам.

Как сообщили опрошенные редакцией отечественные производители аналогичной продукции, решение руководства Министерства обороны и флота закупать мебель за рубежом вызывает удивление, так как возможности российских предприятий вполне позволяют изготавливать металлическую мебель и санитарно-техническое оборудование, не уступающее по своим свойствам зарубежному, по меньшей цене.

Напомним, ранее из уст главкома звучали предложения о замене на строящихся кораблях отечественных артиллерийских установок на импортные — итальянские или французские.

Коррупционные скандалы в Минобороны продолжились. Так бывший заместитель командующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) Фарит Зиннатуллин оказался замешан в нелегальных финансовых махинациях, которые принесли урон государству на 7 млн. руб. Об этом сообщает корреспондент The Moscow Post.

Решением суда бывший заместитель командующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) Фарит Зиннатуллин признан виновным в финансовых махинациях, совершенных при ремонте спасательного судна «Алагез». Как выяснилось, контр-адмирал Фарит Зиннатуллин заверил своей подписью фиктивные акты приемки ремонта, в результате чего государству был нанесен ущерб на сумму 7 млн руб. В связи с его раскаянием на суде за семимиллионный ущерб его приговорили к штрафу в размере 80 тыс. руб.

Это уголовное дело появилось, благодаря расследованию деятельности федерального государственного унитарного предприятия «178 судоремонтный завод» (ФГУП «178 СРЗ»), с которым в 2008 году Минобороны РФ заключило госконтракт на ремонт «Алагеза».

Напомним, что на ТОФ «Алагез» прибыл в 1990 году и с тех пор привлекался ко всем поисково-спасательным операциям на Дальнем Востоке. Казалось бы, за время долой службы «Алагез» заслужил качественный ремонт, но, увы, он был проделан лишь на бумаге.

Скандалы в Минбороны продолжались. Было возбуждено уголовное дело против сотрудников Главного военно-медицинского управления Минобороны. Они завысили на 3 млн рублей стоимость эндоскопической видеокапсулы, которая предназначалась для госпиталя им. Н. Бурденко.

«По материалам Главной военной прокуратуры военными следственными органами возбуждено уголовное дело по статье 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ», — сообщили прессе представители Генпрокуратуры РФ.

Как выяснилось, чиновники из Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ и Главного военного клинического госпиталя Бурденко заключили с ООО «НПК «Азимут»» госконтракт на поставку комплекта эндоскопической видеокапсулы. Это произошло в мае 2010 года.

«Стоимость ее была определена без анализа рынка, без проведения мониторинга и надлежащего экономического обоснования, и составила почти 7 млн рублей», — отметили в Генпрокуратуре РФ.

 

А вот в Федеральные службы по оборонному заказу считают, что реальная стоимость такой капсулы составляет около 4 млн рублей. Так что 3 млн. рублей «чиновники в погонах» просто украли.

Хуже всего, что это не единственный скандал, связанный с военными медиками. Ведь летом этого года уже был похожий скандал. Боле того, подозреваемые в получении взятки начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ генерал-майор медицинской службы Александр Белевитин и начальник второго управления этого же главка полковник медицинской службы Алексей Никитин сами признали свою вину.

Напомним, что они были задержаны в рамках расследования уголовного дела о закупке медицинского оборудования. На время следствия, задержанные были отстранены от выполнения служебных обязанностей. В отношении данных лиц проводятся необходимые следственные действия. Белевитину вменяется получение крупной взятки «в качестве «отката» за приобретение медтехники».

Белевитин встал во главе армейской медицины в 2009 году, после того, как с данной позиции по выслуге лет был уволен генерал-лейтенант Владимир Шаппо. Белевитин является доктором медицинских наук, профессором, заслуженным врачом Российской Федерации, автором более 350 научных работ по проблемам сердечно-сосудистой и военно-полевой хирургии.

Как сообщил генпрокурор РФ Юрий Чайка, по результатам проверки выделения бюджетных денег на закупку томографов в регионах было возбуждено более 30 уголовных дел. Он добавил, что в результате из бюджета были выплачены лишние 3 млрд рублей.

Отметим, что вскоре этот скандал получил продолжение, так как главный медик Минобороны РФ Александр Белевитин, который является подозреваемым по уголовному делу о закупке медоборудования, собирался убить свидетеля.

 

Кстати, в распоряжении суда оказались оперативные аудиозаписи, на которых Белевитин обсуждает с другим фигурантом дела Алексеем Никитиным возможность убийства главного свидетеля по делу по фамилии Вилькин.

Оптимизация Вооруженных сил, подразумевала переход с четырехзвенного управления «военный округ — армия – дивизия – полк» на трехзвенное управление «военный округ – армия – бригада» тоже не привели ни к чему хорошему, учитывая имеемые на сегодня угрозы и это решение новым Министром обороны (С. Шойгу) было отменено.

Произведено было сокращение военных округов с 8 (Московский, Ленинградский, Сибирский, Забайкальский, Приволжский, Уральский, Приморский, Северокавказский) до 4 (Центральный, Южный, Западный и Восточный). Подчинили округам четыре флота и Каспийскую флотилию. Как говориться поделили на 2 и получили результат. А по уму количество военных округов должно соответствовать количеству Федеральных округов для удобства развертывания и мобилизации.

Был нанесен сильный удар по авиации, когда из бывших авиаполков, авиадивизий, авиакорпусов было создано первоначально 52 объединенных авиабазы, а впоследствии к 2011 году перешли на создание супер авиабаз, и всего было оставлено 15 таких авиабаз, без учета фронтовой авиации для которой было создано 8 авиабаз.

Всего при проведении реформы планировалось сократить сухопутные войска на 90%, военно-воздушные силы на 48%, ВМФ на 49%, РВСН на 33%, космические войска на 15%, ВДВ на 17%.

По военной медицине планировалось сократить (продать здания и территории) Государственный институт усовершенствования врачей МО, 66 военных госпиталей, 83 военные поликлиники, 17 лазаретов, 5 военных санаториев и домов отдыха, 64 базы хранения военной техники и имущества. Успели расформировать военно-медицинские филиалы военно-медицинской академии Самарский, Саратовский, Томский, планировали нанести удар по самой военно-медицинской академии. Планировали сократить врачей-офицеров с 7967 человек до 2200 человек.

По военному образованию планировалось из 15 военных академий, 46 военных институтов сформировать 10 научных центров, что частично было проведено по учебным заведениям ВВС, космических сил и РВСН. Освобождаемые, в результате реформ здания и военные городки институтов, и академия, находившиеся в престижных местах городов, послужили наживой коррумпированных лиц, причастных к этой торговле и сокращению.

В кадрах Вооруженных Сил стало процветать присвоение званий, награждение престижными орденами за баксы.

Была полностью разрушена мобилизационная готовность страны и сокращены практически все части кадра, которые должны были в угрожаемые период расширить возможности Вооруженных Сил РФ — уничтожена полностью мобилизационная готовность ВС РФ.

В результате этих «реформ» были брошены и разрушены сотни аэродромов, обустроенных военных городков, поломаны судьбы сотен тысяч далеко не самых худших людей.

Проданы за символическую цену судоремонтные заводы, доки, корабли вспомогательного флота.

После взрыва военных складов 2 июня 2011 года на военном арсенале МО близ поселка Урман, как писали СМИ, Сердюков принял решение оставить на всю Россию лишь 7 крупных арсеналов. Только идиот мог предложить подобное. Ведь сколькими эшелонами придется развозить по всей России снаряды и ракеты простые и в ядерном исполнении порой через всю Россию. А в случае военных действий или угрожающей ситуации, как это быстро можно сделать?

Фактически «сердюковские реформы» армии и флота поставили под угрозу суверенитет страны. А если учесть шлейф коррупционной составляющей, тянувшийся за Сердюковым и его помощниками и помощницами, то он не преодолен и до сих пор.

А как понять сокращение военных пенсий на 46 процентов в 2012 году? Это так и не восстановлено до сих пор.

Задача, поставленная Сердюкову, видимо была путем оптимизации армии сократить расходы на нее. Он понял ее, что сокращаешь людей и вооружение — экономишь средства. А получилось так у Сердюкова, потому, что реформы он проводил с нулевыми знаниями и слабым представлением задач Вооруженных Сил.

Плохо не то, что он проводил, плохо, что рядом с ним стояли генералы и адмиралы, представляющие, что будет происходить с Вооруженными Силами при проведении подобных реформ и сокращений и ничего не предприняли для немедленной остановки.

Почему? Могут сказать, а что они могли при такой поддержке Президента? Могли положить погоны и не участвовать в разгроме армии и флота, как это сделал Главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий, который отказался переводить штаб ВМФ из Москвы в Петербург и ушел. Если бы это отказались делать и так же положили погоны его последователи Королев и другие, то возможно Сердюков и Медведев задумались бы, что они делают, что-то не то и не так. Правда у них была цель освободить комплекс задний ГШ ВМФ под тыл Вооруженных Сил. А здания тыла продать. А что будет с ВМФ их просто не интересовало.

Собственно говоря, если руководящие посты Минобороны оказались втянутыми в коррупционные процессы, то чего тогда можно ждать от их подчиненных?  Так за последние несколько лет в коррупционных процессах был уличен целый ряд «чиновников в погонах»

Так были арестованы руководители 37-го отдела строительного управления Минобороны РФ, обвиняемые в хищении денежных средств на сумму 130 млн. рублей. А ведь эти средства должны были пойти на обеспечение жильем военных проходящих службу в Приволжско-Уральском военном округе.

За решетку попал бывший замначальника главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны Владимир Шуховцев. Кстати, это именно с его разрешения начальник юридической службы ГАБТУ Ростислав Буц, выкупил через свое управление квартиру по цене 12 млн. рублей, в то время как реальная стоимость последней составляла 2 млн.

Арестованы заместитель начальника ФГУ «Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей» Минобороны РФ полковник запас Олег Сусс и начальник отдела реализации военного имущества ЗАО «Автопромимпэкс» Андрей Гусарев. Они получили взятку в размере 1,5 миллиона рублей за содействие в продаже 5,5 тысяч погонных метров стальных бесшовных труб. Следственные органы возбудили уголовное дело в связи с хищением более 80 млн рублей в одном из НИИ, подведомственном Главному автобронетанковому управлению (ГАБТУ) Минобороны РФ. Среди фигурантов дела — целая группа сотрудников института, в числе которых и врио начальника — полковник Тарасов.

В Москве расследуется уголовное дело в отношении начальника военного представительства Министерства обороны России при Федеральном государственном унитарном предприятии «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина». Он требовал в качестве взятки 1 млн. 160 тыс. рублей за согласование работ, выполненных коммерческой организацией по государственному контракту в области космической деятельности. И это лишь уголовные дела, заведенные на сотрудников Минобороны, за последнее время…

Хотя есть здесь и пара вопросов, которые адресованы к самому министру обороны. Ведь в последнее время «вояки» не только начали торговать своей землей, но и с позволения руководства – расхищать выделенные на нужды Минобороны средства. К примеру, интересно знать, куда ушли деньги, предназначенные для строительства стадиона ЦСКА? Ведь на застройку стадиона, который должен занимать площадь 178 тыс. кв. м., должны были выделить $100 млн. Стадион до сих пор не построен, хотя возведение арены должно было быть завершено еще к концу 2007 года.

 

В связи с этим хочется спросить у министра обороны Сердюкова: «Уважаемый Анатолий Эдуардович, а куда, собственно говоря, делись выделенные деньги?»

Кстати, в коррупционный процесс оказался втянут и сам министр. Так, на обеспечение оборонного ведомства 566 автомобилями с водителями и обеспечением обслуживания из государственной казны будет затрачено 10,3 млрд руб. То есть, учитывая водительские услуги, ежегодное обслуживание одного такого автомобиля в год составит 6 млн руб. Хотя с учетом дальнейших изменений в контракте, которые произошли уже после волны газетных публикаций, данная сумма, по словам сотрудников Минобороны, была скорректирована до 3 млн руб. Однако, подобные ценовые «скачки» вызывают удивление. Видимо, на самом деле эта сумма будет на уровне 4,5 – 5 млн руб. Эксперты, знакомые с государственным оборонзаказом, утверждают, что при «плавающей» цене на услуги, военным банально легче «пилить» деньги. Итак, примерно 5 млн руб. в год на один автомобиль… Не много ли для автопарка Министерства обороны?

 

Кстати, подробнее о самом автопарке ведь для нужд, подчиненных министра Сердюкова будут закуплены пять автомобилей повышенной комфортности класса E и 13 — класса F, четыре BMW 525 IA, а также автомобили «Toyota Land Cruiser».

Для офицеров, приближенных к верхушке Минобороны, закупили 73 автомобиля Ford Focus. Не слабо?

Но, более того, журналистам стало известно, что вопреки всем законам логики и рыночной экономики в тендере на 10 миллиардов рублей участвовала только одна единственная структура – ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России», подвластная в конечном итоге самому министру Сердюкову, который, кстати, сам длительное время работал в Петербурге и имеет там влиятельные связи.

Переняв опыт работы чиновников в погонах, бизнесмен Валентин Пономарёв заработал 3 млн рублей, продав подержанный якорь для единственного российского авианосца.

«… Военная прокуратура поставила вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора ООО «Невский якорь» Валентина Пономарева, подозреваемого в том, что он снабдил авианосец «Адмирал Кузнецов» поддельным якорем голландского производства, сообщает «Интерфакс».

«В целях извлечения собственной выгоды Пономарев купил у одной из голландских фирм бывший в употреблении якорь за 27 тысяч евро (1 млн рублей), что в четыре раза меньше полученной им от Минобороны России суммы. Затем он изготовил подложный сертификат и нанес на якорь вымышленный номер», – говорится в сообщении, размещенном в среду на сайте Генпрокуратуры России…»

Над Министром обороны ВС России стали сгущаться тучи.

Более того, в Минобороны стали ходить слухи о скорой отставке министра обороны Анатолия Сердюкова, а на минувшей неделе своего поста лишился заместитель министра обороны России Михаил Мокрецов, ответственный за госзаказ. Фактически, этим маневром Сердюков избежал собственной отставки…

Слава Богу, что 6 ноября 2012 года новым Президентом страны Владимиром Путиным А.Э.Сердюков был снят с должности Министра обороны.

5 комментариев

Оставить комментарий
  1. Азаров Владимир

    Спасибо,Серёга!Названы не все фамилии этих негодяев,их гораздо больше.Тебе здоровья и писучести

  2. Большое спасибо автору за кропотливую работу! Читаешь и сердце кровью обливается! Ведь флот создавался усилиями всей страны для защиты её интересов! И иначе, как предательством и изменой Родине действия по уничтожению флота назвать нельзя! К большому сожалению этот разгром случился не только на флоте, но и по всей стране, в том числе по оборонке.

  3. Сергей! Мы все это пережили. Больная для всех нас тема. Мы видели, как флот поднимался и видели, как его уничтожали по указанию сверху. Все было на наших глазах. Но стоило что-то сказать, как тебя тут же изгоняли. Я видел своими глазами, как вышестоящие чины егозили, чтобы что-то продать. Что-то шло по указаниям сверху, а что-то уже местные прохиндосы от службы продавали сами. Списанный «Киев» по словам временного командира был поделен на разборку между командованием. Этот коридор на этой палубе разбирает политотдел, это командира эскадры — рассказывал он. Мы взяли тогда в Калининград рынду — судовой колокол и доску от кают-компании. В Калининграде до музея почему-то так и не дошло — все осело где-то в частных коллекциях адмиралов или было сдано на скупку металлов (литовцы такие тогда там держали и вывозили все, что плохо лежало). А лежало плохо все. Помню как разбирали списанный Чкаловский аэродром — вывозили железо машинами с литовскими номерами. У меня радом был участок и все было видно. Сердце кровью обливалось. А потом вдруг приняли решение восстановить Чкаловск (там полоса была такая, что могли садиться самые большие самолеты). И … не восстановили, а разобрали аэродром Южный (ПВО) и так же забросили. А корабли которые тонули у причалов в Балтийске, потому, что кто-то снял на продажу бронзовые кингстоны? Одну рынду я вытащил у продавцов с эсминца и передал церкви. Теперь хотя бы звонит на границе Калининградской области с Польшей в Багратоновске и показывает — здесь Россия! Хоть так.

  4. Все остальные участники распродажи должны быть посажены!

  5. Никита Трофимов

    Негодяи! И, самое главное, никто за это не ответил. Мелкие сошки не в счёт! Спасибо, Сергей, за подборку информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *