Декрет о строительстве океанской подводной лодки тип «Sigma II» стоимостью был утвержден президентом республики Niceto Alcalá-Zamora y Torres 30 августа 1932 года. 27 марта 1934 года было принято решение о строительстве еще двух однотипных подводных лодок, которым традиционно был присвоен последующий тип испанских подводных лодок – «D». Проект этих океанских подводных лодок был разработан под руководством испанского конструктора и директора верфи SECN в Картахене Aureo Fernández Àvila.
До начала Гражданской войны успели заложить D-1, D-2 и D-3, но их строительство удалось завершить только в конце 40-х – начале 50-х годов.
Решение о возобновлении строительства подводных лодок было принято в феврале 1940 года. По различным причинам строительство продвигалось очень медленно и с низким качеством работ. Хотя подводную лодку D-1 спустили на воду в 1944 году, передача ее флоту затянулась на три года. Причиной этому было множество вскрывшихся дефектов, главными из которых являлись:
— дифферент на нос при плавании в надводном положении;
— продувание балластных цистерн при всплытии вело к появлению отрицательной метацентрической высоты, что при положении лодки лагом к войне могло вызвать ее опрокидывание из-за потери поперечной остойчивости;
— из-за использования стали низкого качества глубина погружения была ограничена до пядидесяти метров, вместо проектных восьмидесяти, а надводное водоизмещение возросло с 1050 до 1095 тонн.
Все это привело к тому, что подводные лодки тип «D» использовались в основном для учебных целей. Вместо запланированного 120-мм орудия фирмы Виккерс было установлено 88-мм орудие немецкой фирмы Крупп, использовавшиеся торпеды типов G7a и G7e были также немецкого производства.
Подводная лодка D1 (бортовой №-S11) была заложена 23 сентября 1933 года, спущена на воду 11 мая 1944 года, вступила в строй 17 марта 1947 года. Исключена из состава ВМФ Испании 3 марта 1965 года.
Подводная лодка D2 (бортовой №-S21) была заложена 19 ноября 1934 года, спущена на воду 21 декабря 1944 года, вступила в строй 21 мая 1951 года. Исключена из состава ВМФ Испании 1 апреля 1971 года.
Подводная лодка D3 (бортовой №-S22) была заложена 11 декабря 1934 года, спущена на воду 20 февраля 1954 года, вступила в строй 2 февраля 1954 года. Исключена из состава ВМФ Испании 2 февраля 1971 года.
В 1956 году при сотрудничестве с США был разработан план модернизации флота (Plan de Modernizacíon de la Flota), включавший и две подводные лодки тип «D». От модернизации D1 отказались, принимая во внимание ее плохое техническое состояние.
Работы по модернизации проводилась силами национального предприятия Bazán в Картахене: D3 — 15.10.1960 – 15.12.1962гг; D2 — 28.08.1961 – 15.04.1963гг. При этом корпусу были приданы более обтекаемые формы для улучшения гидродинамических качеств, демонтировано 88-мм орудия и кормовые торпедные аппараты. Установили новое электронное оборудование, включая радар SJ-1 и гидроакустическую станцию WFA-16. После модернизации надводная скорость составляла 18, подводная – 10 узлов, команда увеличилась до 74 подводников. Основной задачей подводных лодок S21 и S22 (так стали именоваться с 15 июня 1961 года D2 и D3) являлась борьба с подводными лодками. Подводные лодки серии 20 по-прежнему страдали множеством недостатков, в первую очередь плохой остойчивостью и частыми авариями.
Особенностью данного типа подводных лодок являлось наличие одноместной спасательной камеры, разработаной Capitán de Corbeta Arturo Génova Torruella и впервые испытанной 14 сентября 1931 года на борту подводной лодки C-3. Соединенная тросом с затонувшей подводной лодкой камера всплывала на поверхность, и находящейся в ней подводник мог подать сигнал бедствия.
Тактико – Технические Данные подводных лодок тип «D»:
Водоизмещение: надводное/подводное – 1095/1399 тонн. Главные размерения: длина наибольшая – 84.3 метра; ширина наибольшая – 6.9 метра. Силовая установка: два дизеля по 2500 л.с.; два электродвигателя по 650 л.с. Скорость хода: надводная/подводная – 20.5/ 9.5 узла. Дальность плавания: надводная/подводная — 9000 миль при скорости 12 узлов/100 миль при скорости 4 узла.
Вооружение: четыре носовых 533-мм торпедных аппарата, два кормовых 533-мм торпедных аппарата (14 торпед); одно 88 –мм орудие, два 20-мм автомата. Предельная глубина погружения: 80 метров. Команда: 60 подводников.
Подводная лодка
«Almirante Garcia de los Reyes»
Дизельная крейсерская подводная лодка ВМС США тип «Balao» — USS Kraken (SS-370). В 1959 году модернизирована по программе «Fleet Snorkel». 17 октября 1958 года передана Испании, где введена в состав ВМФ 24 октября 1959 года как подводная лодка E1 (c 15 июня 1961 года — S31 «Almirante Garcia de los Reyes» (в Испании обозначена как «Серия 30»).
Исключена из ВМС США 1 ноября 1974 года и продана Испании, с 1 сентября 1975 года — учебная подводная лодка.
Исключена из состава ВМФ Испании 1 апреля 1982 года и возвращена США. В марте 1983 года продана для разборки на металл.
Подводная лодка «Isaac Peral»
Дизельная крейсерская подводная лодка ВМС США тип «Balao» — USS Ronquil (SS-396) . С мая 1952 года по 16 января 1953 года модернизирована по программе GUPPY-IIA.
Исключена из состава ВМС США 1 июля 1971 года и 1 июля 1971 года передана Испании, где в 1971 году введена в состав ВМФ Испании как подводная лодка S32 «Isaac Peral».
Исключена из состава ВМФ Испании 2 апреля 1984 года и возвращена США. В 1984 году продана на слом, разобрана в Картахене.
Подводная лодка «Narciso Monturiol»
Дизельная крейсерская подводная лодка ВМС США тип «Balao» — USS Picuda (SS-382). С 1952 года по 24 августа 1953 года модернизирована по программе GUPPY-IIA, с 1 октября 1972 года в резерве.
1 октября 1972 года передана Испании, где введена в состав ВМФ как подводная лодка S33 «Narciso Monturio»l (в Испании обозначена как «Серия 30»), с 1973 года в резерве в результате аварии энергетической установки.
18 ноября 1974 года продана Испании и 18 ноября 1974 года исключена из состава ВМС США. Исключена из состава ВМС Испании 30 апреля 1977 года, 10 сентября 1979 года продана для разборки на слом, разобрана в Картахене.
Подводная лодка «Cosme García»
Дизельная крейсерская подводная лодка ВМС США тип «Balao» — USS Bang (SS-385). Вертикальные поверхности окрашены Ocean Gray 5-О. Внутри мостика вертикальные поверхности, шейки перископов и обтекатель перископов окрашены в Haze Gray 5-Н. Палубная краска (блестящая, темно-серая, почти черная) нанесена на все палубы, исключая их закругленных кромок. Матовая черная краска использовалась для округлых поверхностей, в том числе для прочного корпуса и кромок палуб. Подводная лодка «Bang» совершила шесть Боевых походов в годы Второй Мировой войны. Официально ей засчитано восемь потопленных японских кораблей общим водоизмещением 20177 тонн. Подводная лодка действовала в Южно-Китайском и Филиппинском морях.
После войны лодку переделали по схеме GUPPY и снова ввели в строй в 1952 году. С этого времени подводная лодка действовала в составе Атлантического флота, заходя иногда в Средиземное море и моря Северной Европы.
В 1952 году модернизирована по программе GUPPY-IIA, 14 июня 1972 года передана Испании, где введена в состав ВМФ как подводная лодка S34 «Cosme García» (в Испании обозначена как «Серия 30»).
Исключена из состава ВМС США 1 ноября 1974 года, 18 ноября 1974 года продана Испании, исключена из состава ВМФ Испании 30 сентября 1982 года. В 1983 году испанский флот продал ее на слом.
Подводная лодка «Narciso Monturiol»
Дизельная крейсерская подводная лодка ВМС США тип «Balao» — USS Jallao (SS-368). С июля 1953 года по 4 декабря 1953 года модернизирована по программе GUPPY-IB, в 1954 модернизирована по программе GUPPY-IIA.
Исключена из состава ВМС США 26 июня 1974 года, 26 июня 1974 года передана Испании, где введена в состав ВМФ как подводная лодка S35 «Narciso Monturiol-II» (в Испании обозначена как «Серия 30»).
Исключена из состава ВМФ Испании 31 декабря 1984 года и возвращена США, в 1985 году продана на слом, разобрана в Картахене.
Тактико – Технические Данные подводных лодок тип «Almirante Garcia de los Reyes»:
Водоизмещение: надводное/подводное – 1845/2415 тонн. Главные размерения: длина – 95.0 метров, ширина – 8.31 метра, осадка – 4.65 метра. Силовая установка: дизель-электрическая, четыре дизеля по 5400кВт, четыре электродвигателя по 2740 кВт. Скорость хода: надводная/подводная – 20.25/8.75 узла. Дальность плавания: надводная/подводная – 11000/96 миль. Вооружение: десять 533-мм торпедных аппарата, одно 127-мм орудие Мк17; одно 40-мм орудие Bofors. Глубина погружения: рабочая/предельная – 120/? метров. Команда: 80 подводников.