Бойко В. Подводные лодки Испании (продолжение)

Narcís Monturiol i Estarriol
Isaac Peral
Francisco de Miranda
by Tovar y Tovar
Cosme García Saez                 
Don Emilio Mola y Vidal
José Sanjurjo Sacanell
Mateo Garcia de los Reyes

Советские подводники на службе Испании

Бурмистров Иван Алексеевич (Луис Мартинес)
Грачёв Иван Васильевич (Хуан Гарсиа)
Египко Николай Павлович (Дон Северино де Морено)
Егоров Владимир Алексеевич
Кузьмин Герман Юльевич
Лисин Сергей Прокофьевич

Подводная лодка«ICTINEO»

В Барселоне инженер Нарсисо Монтуриоль начал постройкой в 1858 году и спустил на воду 28 июля 1859 года подводную лодку «Ictineo II», внешний вид которой напоминал большую рыбу (в вольном переводе слово «Ictineo» означает «рыбина» или «рыбища»). Подводная лодка не предназначалась для практического применения и была чисто экспериментальным изделием, а также — демонстратором технологий. Новторство Монтуриоля заключалось в том, что он сделал свой аппарат двухкорпусным. Между легким наружным корпусом и прочным внутренним располагались цистерны водяного балласта. Такая схема была применена впервые, а через несколько десятилетий она стала классической. Прочный корпус представлял собой дубовый цилиндр с толщиной стенок пятнадцать сантиметров и диаметром всего в один метр.

   «Ictineo» была сделана качественно и выдерживала погружения на глубину до 20 метров, что для тех времен являлось рекордом. Изобретатель считал, что он может опускаться и на 50 метров, но проверить это на практике не рискнул. Правда, скорость аппарата, как и у большинства «ручных» субмарин была очень низкой: всего два узла на поверхности и еще менше — под водой. В 1862 году, после примерно полусотни успешных испытательных погружений, «Иктинео», стоявший у причала, был раздавлен налетевшим на него пароходом.

В этой подводной лодке 23 сентября 1859 года он погрузился на глубину около 20 метров, имея семь человек на борту, и провел там три часа. Длина подводной лодки была семь метров, ширина 2.5 метра, водоизмещение — восемь тонн. Двигалась она благодаря тому, что 6–8 матросов вращали коленчатый вал, который, в свою очередь, вращал гребной винт. Максимальная скорость, достигнутая в ходе испытаний, составила всего лишь 1 узел.

В качестве вооружения было предусмотрено сверло с ручным приводом, которое находилось в передней оконечности подводной лодки. Оно предназначалось для проделывания отверстий в подводной части вражеских судов. Планировалась также установка пушки для подводной стрельбы.

Подводная лодка совершила более 60 успешных погружений в гавани и на рейде Барселоны. Однако испытания показали, что ручной привод исключает применение «Ictineo»  в военных целях.

   Н.Монтуриоль через три года спроектировал новую подводную лодку, имевшую увеличенные вдвое размеры, и оснащенную паровой машиной.

Полноразхмерный макет подводной лодки  «Ictineo» в Морском музее. Барселона. Испания. 
Обращает на себя внимание оригинальный «сдвоеннный» винт. Н Монтуриоль считал, что такая конструкция более эффективна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *