Бойко В. Подводные лодки Испании. Подводные лодки типа «В»

Подводная лодка В-21

Согласно королевскому указу от 7 февраля 1916 года намечалось строительство шести подводных лодок тип Holland F-105, являвшимся развитием подводной лодки «Isaac Peral»,которые стали первыми подводными лодками, построенными в Испании. Подводные лодки строились судоверфью «La Sociedad Espaola de Construcciones Navales»  в Картахене в 1917–1926 годах.  

   Подводные лодки тип «B» были двухкорпусными, клепанными с запасом плавучести 28.2 %. Прочный корпус делился на восемь отсеков. Максимальная глубина погружения составляла 60 метров, рабочая – 40. Силовая установка, состоявшая из двух четырехтактных дизелей фирмы NELSECO (New London Ship and Engine Co., США) мощностью по 700 л.с. при 300 оборотах в минуту, двух гребных электромоторов по 210 л.с. и одной группы из 120 аккумуляторных батарей производства фирмы TUDOR, работала на два трехлопастных винта регулируемого шага. Запас топлива составлял 51.39 м3, а при приеме топлива в цистерну главного балласта №-2 возрастал до 81.196 м3. Запас смазочного масла – 7075 литров, пресной воды – 2619 литров. Для пополнения запаса пресной воды служила опреснительная установка производительностью 600 литров в сутки.

   Сжатый воздух хранился в 38 баллонах общей емкостью 5.5 м3 под давлением 176 кг/см2. Кроме того имелись отдельные баллоны для торпедной стрельбы. Два воздушных компрессора производительностью по 10.4 литра в минуту могли заполнить баллоны в течение четырех часов.

   Вооружение состояло из четырех 450-мм торпедных аппаратов (боезапас 10 торпед) и артиллерийской установки 76.2/45 мм Vickers QF 3 20 cwt (боезапас 200 снарядов). Подводные лодки оснащались двумя перископами фирмы Kelmorgen Optical с фокусным расстоянием 74 и 86 см и увеличением 5 (носовой) и 1.25 (кормовой зенитный) с дальномером фирмы Zeiss для торпедной стрельбы.

   Навигационное оборудование состояло из гирокомпаса Sperry Mark II, Mod. 6 с тремя репитерами, магнитного компаса, эхолота (устанавливался с 1929 года) и гидродинамического лага Forbes (с 1931 года).

Тактико – Технические Данные

подводных лодок тип «В»:

Водоизмещение: надводное/подводное – 564/716 тонн. Главные размерения: длина наибольшая – 64.18 метра; ширина наибольшая – 5.6 метра; осадка – 3.44 метра. Силовая установка: два дизеля по 700 л.с.; два гребных электродвигателя по 210 л.с. Скорость хода: надводная/подводная – 16/10.5 узла.  Дальность плавания: надводная/подводная —  4900 (при скорости 10.5 узла) миль/ 90 (при скорости 4.5 узла) миль. Максимальная глубина погружения: 60 метров. Вооружение: два 450-мм носовых торпедных аппарата, два 450-мм кормовых торпедных аппарата, 10 торпед; одно 76-мм орудие. Автономность плавания: 20 суток. Команда: 28-37 подводников.

Подводная лодка В-1
Дизельный отсек подводной лодки В-1
Подводная лодка В-2
Центральный пост подводной лодки В-2
Подводная лодка В-2
Гибель подводной лодки В-6
Подводная лодка В-4
Подводные лодки тип «B»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *