За тех, кто в море!

Литературные произведения военных моряков и членов их семей. Общественное межрегиональное движение военных моряков и членов их семей "Союз ветеранов боевых служб ВМФ"

Блытов В. Статьи из Интернета. Тайна Бермудского треугольника раскрыта.

https://russian.rt.com/science/article/541926-bermudskiy-treugolnik-volny

Тайна, так называемого Бермудского треугольника действительно волнует умы многих людей. Особенно взволновала тайна исчезновения экипажа бригантины «Мария Селеста». После этого были случаи исчезновения в этом таинственном районе самолетов, кораблей, пропажи экипажей. Описано многое в книгах, статьях, исследованиях, сняты фильмы художественные и научно-популярные. Есть фанатики Бермудского треугольника, изыскивающие какие-то мистические процессы, происходящие там.

С юмором написал об этом свою песню наш знаменитый бард Владимир Высоцкий. Улыбнемся вспомнив его.

И вот сегодня вполне реально английские ученые подошли наиболее близко к открытию этой тайны.

Что нам известно о Бермудском треугольнике написано сегодня во многих книгах, энциклопедиях. Имеется масса рассказов «очевидцев», масса предположений. По РЕН ТВ регулярно идут передачи, поднимающие вопросы этой тайны. Выступают эксперты порой с самыми невероятными теориями Бермудского треугольника, волн-убийц кораблей. Однако объяснить все процессы происходящего там по ка никто не в силах.

Попробуем прочитать, а что же нам пишут ученые, мореплаватели и просто энтузиасты, которые строят разнообразные предположения.

У Бермудского треугольника сегодня наверно многие десятки тысяч погибших кораблей и самолетов, многие сотни тысяч погибших людей. Это огромное братское кладбище кораблей и людей.

ГОСПОДИ – ХРАНИ МОРЯКОВ! – звучат слова старинной английской молитвы. И тем не менее регулярно набатом звучит колокол в конторе Ллойда в Лондоне, в память о сгинувших в пучинах Бермудского треугольника кораблях и людях.

Бермудский треугольник (англ. Bermuda Triangle) — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов и прочие аномальные явления. Район ограничен треугольником, вершинами которого являются Флорида, Бермудские острова и Пуэрто-Рико.

Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения в этой зоне действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды. Скептики, однако, утверждают, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана, и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок Lloyd’s.

О «таинственных исчезновениях» в этом районе мира впервые упомянул корреспондент Associated Press Эвард Ван Винкл Джонс,— в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола».

Само словосочетание «Бермудский треугольник» впервые употребил писатель Винсент Гаддис в 1964 г. в статье «Смертельный Бермудский треугольник» (англ. The Deadly Bermuda Triangle) о странном исчезновении «звена 19», опубликованной в журнале «Аргоси».

В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах «Бермудского треугольника».

В 1974 году Чарльз Берлиц, сторонник существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером, и именно после её публикации теория о необычных свойствах Бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно.

В 1975 году скептик-реалист Лоуренс Дэвид Куше (англ.) опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность» (рус. пер. — М.: Прогресс, 1978), в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны Бермудского треугольника.

Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из них пока не получила подтверждения. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.

Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море — непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно не известно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим. Кроме того, сама по себе дурная слава Бермудского треугольника может приводить к тому, что ему приписываются катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами, что вносит искусственные искажения в статистику.

Выбросы метана

Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа — например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву и мгновенно тонут. Есть предположение, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов — например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей или взрыву.

Экспериментальным путём была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе выброса газа в случае, если газ выделяется одним пузырём, размер которого больше или равен длине судна.

Однако остаётся открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в мировом океане, где не было зафиксировано массовых случаев пропажи кораблей.

Блуждающие волны

Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров.

Инфразвук

Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику и галлюцинации, в результате которой они покидают судно.

Волнующие выводы: учёные выяснили, почему в Бермудском треугольнике

исчезают корабли

2 августа 2018, 22:44

Анастасия Ксенофонтова

В Саутгемптонском университете заявили, что раскрыли тайну Бермудского треугольника. По мнению исследователей, причина исчезновения кораблей в этом районе Атлантического океана — так называемые блуждающие волны. Специалисты проанализировали компьютерную модель Бермудского треугольника и пришли к выводу, что их высота может достигать 30 метров. Выяснилось, что такие волны способны разрушить даже 180-метровый лайнер. Российские эксперты отмечают, что главная опасность этих мест — внезапные штормы.

До сих пор существовало несколько версий относительно того, почему в Бермудском треугольнике бесследно исчезают морские суда. Так, некоторые специалисты полагали, что корабли попросту сбивались с курса из-за быстрого течения — Гольфстрима. Другие объясняли загадочные происшествия тем, что из-под шельфа якобы регулярно происходили мощные выбросы метана, и горючий газ настолько снижал плотность воды, что суда попросту не могли удержаться на плаву.

Была также распространена гипотеза, которая гласила, что волны при определённых обстоятельствах могут порождать инфразвук. Эти звуки, по мнению учёных, могли воздействовать на членов экипажа как мифические сирены, чьё пение вызывало у моряков помутнение рассудка.

Однако в новом исследовании британских специалистов из Саутгемптонского университета представлено, пожалуй, наиболее реалистичное объяснение таинственной гибели кораблей в Бермудском треугольнике. По мнению учёных, всему виной — гигантские волны.

«Ушёл под воду за пару минут»

Чтобы разгадать тайну этого участка Атлантики, учёные смоделировали «треугольник дьявола» на компьютере. Основываясь на имеющихся метеорологических и географических данных, специалисты выяснили, что в этом районе регулярно возникают сильные бури, которые, в свою очередь, порождают так называемые блуждающие волны. Чтобы понять, как они могут воздействовать на проходящие по опасному участку корабли, в виртуальный шторм исследователи направили компьютерную модель судна «Циклоп».

100 лет назад в районе Бермудского треугольника исчезло военно-морское судно «Циклоп». На борту находились 306 пассажиров и членов экипажа…

Её прототипом стал одноимённый американский корабль, отправившийся в 1918 году из порта Рио-де-Жанейро в США. На борту 180-метрового судна, перевозившего 10 тыс. тонн марганцевой руды, находились 300 пассажиров. Однако к месту назначения «Циклоп» так и не прибыл. В последний раз его видели в районе Барбадоса, после чего корабль бесследно исчез. Несмотря на тщательные поиски, ни обломков, ни тел погибших обнаружить так и не удалось.

Судьба воссозданного на компьютере «Циклопа», оказавшегося во власти 30-метровых волн, была куда менее загадочной: массивный корабль разломился на две части и быстро затонул.

«Корабль не выдержал давления обрушившейся на него воды. Мы считаем, что «Циклоп» ушёл под воду буквально за пару минут. Скорее всего, большинство других пропавших в Бермудском треугольнике кораблей постигла та же участь», — предположил автор исследования Саймон Босалл.

Внезапная опасность

Британские географы подчеркнули, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана, и теперь, как оказалось, их можно объяснить причинами природного происхождения

В свою очередь, российские учёные подтвердили справедливость выводов британских коллег, добавив, что колоссальные блуждающие волны довольно часто становятся причиной гибели кораблей.

«В Атлантике высота таких волн достигает 25 и более метров. А в Бермудском треугольнике ещё очень много тропических тайфунов. Поэтому при прохождении ураганов волны в этом месте становятся необычайно высокими», — рассказал в интервью RT декан географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Добролюбов.

Эксперт отметил, что главная опасность блуждающих волн в том, что они возникают внезапно и единой причины их образования не существует.

«Если о приближении тайфуна можно предупредить, то блуждающие волны могут уйти от источника зарождения — например, отдалённого шторма — на тысячи километров, а затем обрушиться на судно», — подчеркнул Добролюбов.

Сегодня данные о блуждающих волнах регулярно поступают на Землю со спутников в рамках экспериментального проекта «Атлас волн» (Wave Atlas). Эксперты отмечают на карте точки зарождения таких волн, которые спутнику удалось зафиксировать. По расчётам специалистов, если предварительные итоги проекта будут признаны успешными, то появление такого постоянно обновляющегося атласа обеспечит безопасность мореходства.

Наиболее известными, стали случаи исчезновения в Бермудском треугольнике экипажа бригантины «Мария Селеста» и звена «Авенджеров» американских ВМС. Расскажем, что известно о исчезновении с корабля экипажа бригантины «Мария Селеста», чтобы стало понятным откуда появляются легенды «Бермудского треугольника». В свое время службы на Черноморском флоте офицеры шепотом рассказывали друг другу о тайне ЭОС «Севан», который якобы нашли без управления в Бермудском треугольнике, но команда была невменяемой и объяснить ничего не могла. Скорее всего это были слухи, порожденные подобными «тайнами» Бермудского треугольника

Тайна исчезновения экипажа бригантины «Мария Селеста»

https://xvastunishka.us/blog/43521115527/Tayna-ischeznoveniya-ekipazha-korablya-Mariya-Selesta

«Мария Селеста» — корабль, который по необъяснимым причинам был покинут всеми членами экипажа и пассажирами. Бригантина «Мария Селеста» была найдена в 400 милях от пролива Гибралтар 4 декабря 1872 года судном «Деи Грация».

В истории человечества было много загадок, подвластных или не подвластных нашему восприятию и пониманию. И одной из таких загадок стало происшествие с двухмачтовой бригантиной «Мария Селеста». Вернее сказать, это даже и не было происшествием — это было нечто, что и по сей день будоражит умы учёного мира и простых граждан.

Итак «Мария Селеста» (или как её ещё называют в различных мировых транскрипциях «Мария Целеста», «Мария Небесная» и т.д.) судно, которое по необъяснимым причинам было покинуто всеми членами экипажа и пассажирами. «Мария Селеста» была найдена в 400 милях от пролива Гибралтар 4 декабря 1872 года судном «Деи Грация».

«Мария Селеста» это двухмачтовая бригантина, которая была построена на канадской верфи в Новой Шотландии в1862 году. При крещении ей дали имя «Амазонка». Корабль имел следующие характеристики: в длину 30 метров, в ширину семь с половиной метров, осадка корабля составила 3,5 метра. Сразу после спуска на воду всем стало понятно, что флот её Величества пополнился ещё одним прекрасным кораблём. Владелец судна не мог не нарадоваться своим приобретением в виду его мореходных качеств и прекрасного вида. А судно было действительно добротным, единственным его минусом была его дурная слава (на первом же своём плавании погиб его первый капитан).

На протяжении нескольких лет бригантина «Амазонка» ходила в море под флагом Британской торговой компании. Бригантина не раз прославилась благодаря своему быстрому ходу, но в один прекрасный день именно из-за этого и из-за алчности капитана она наскочила на всём ходу на мель и очень сильно повредила днище. После капитального ремонта «несчастливое» судно было продано американцам.

По всей видимости, новому владельцу бригантины пришлось не по вкусу фривольное название корабля «Амазонка» и он переименовал её в «Мария Селеста» в дословном переводе на русский «Девственница Мария». И уже под этим новым именем судно на веки вошло в историю.

Не хочется повторять, но «Мария Селеста» была прекрасным судном и даже после десяти лет использования. Её судоходные качества были практически в том же состоянии, что и после первого спуска на воду. Об этом свидетельствуют факты, найденные в архивных документах Бюро судоходства.

Корабль был прекрасным, а вот то, что с ним могло произойти остаётся и по ныне загадкой со многими неизвестными. Итак, за несколько дней до своего последнего рейса «Мария Селеста» получила нового капитана. Им стал бывалый моряк, американец по имени Бенджамин Бриггс. Его двадцатилетний стаж работы на парусных судах воистину внушал доверие. У Бенджамина Бриггса был внушительный послужной список и его репутация не вызывала ни у кого никакого сомнения. Кроме этого, штурманом на судне был его бывший капитан опытный моряк Альберт Ричардсон. Он славился своим лихачеством и во многом из-за этого руководство судоходной компании решило взять на борт «Марии Селесты» нового капитана. Но поскольку Альберт слишком сроднился со своим бывшим кораблём, он решил не переводиться с него и остался на нём штурманом и помощником капитана.

Последний рейс бригантины «Мария Селеста»

В последний свой рейс бригантина «Мария Селеста» вышла 10 ноября 1872 года. На её борту находились восемь членов экипажа и два пассажира (жена капитана и его маленькая дочь Софи). Ещё следует добавить, что у капитана Бриггса был шестилетний сын, но по счастливой случайности он остался у своей бабушки в Бредфорде и таким образом не смог разделить участь своей семьи.

Согласно судовому журналу на борту в этом злополучном рейсе находились:

Капитан – Бенджамин Бриггс США 37 лет

Помощник капитана, штурман – Альберт Ричардсон США 28 лет

Второй помощник капитана – Эндрю Джиллинг Дания 25 лет

Стюард и кок – Эдвард Хэд США 23 года

Матрос – Волкерт Лоренсе Германия 29 лет

Матрос – Ариан Мартенс Германия 35 лет

Матрос – Бой Лоренсон Германия 23 года

Матрос – Готтлиб Гондешаль Германия 23 лет

Пассажиры

Жена капитана – Сара Элизабет Бриггс 31 год

Дочь капитана – София Матильда Бриггс 2 года

После выхода из порта Нью-Йорка корабль должен был доставить груз в Геную. И капитан Бриггс и вся его команда были полны уверенности в том, что всё так и произойдёт. Однако, груз всё же попал в Геную, а вот капитану и всем его попутчикам этого сделать не удалось. И после выхода судна из Нью-Йорка никто и никогда уже не видел ни Бриггса, ни членов его команды и его семьи.

Из хронологии событий

Утром 13 декабря 1872 года в кабинет командира порта Гибралтар вошли два офицера торгового флота. Одним из них был капитан судна «Деи Грация» Морхаус, а вторым его помощник Оливер Дево. Они доложили начальнику порта о том, при каких обстоятельствах им довелось встретиться с пропавшей бригантиной «Мария Селеста».

Со слов капитана Морхауса:

Судно «Деи Грация» также совершало рейс по маршруту «Марии Селесты» из Нью-Йорка в Геную. Ближе к полдню, капитан, как и всегда, занимался своим привычным делом, определяя координаты судна по солнцу. Судно в этот момент находилось на 38º20´ с.ш. и 13º37´ з.д., на расстоянии 400 миль от Гибралтара. И капитан уже было начал спускаться с полуюта на бак, как вдруг услышал от вперёдсмотрящего, что по левому борту виднеется парус. А спустя ещё некоторое время уже отчётливо видны были силуэты не очень большого корабля. По всему было видно, что это была двухмачтовая бригантина. Судно шло на одном кормовом фоке и клевере, все остальные паруса были спущены. На её мачте развевался американский флаг.

Капитан Морхаус сразу для себя отметил, что судно как-то необычно перемещается по морской глади. И когда два корабля сблизились, капитан велел поднять сигнал со специальным международным кодом, давая понять название своего корабля, порт его отправления и порт прибытия. Однако в ответ не последовало никаких обратных действий. И тогда Морхаус приказал дать сигнал «Нуждаетесь ли вы в помощи», на что тоже не получил никакого ответа. После этого капитаном было принято решение подойти поближе к бригантине и рассмотреть вблизи, что это за судно и что на нём происходит.

При близком визуальном осмотре было установлено, что это была «Мария Селеста» и на её борту никого не было видно. Капитан Морхаус давно был знаком с капитаном Бриггсом, он можно сказать был другом его детства. Да и капитанами они стали почти в одни день. И ещё и в один год женились и по какому-то злому року судьбы вышли в плавание почти одновременно, да и ещё и в одном и том же направлении и из одного и того же порта.

Для капитана Морхауса было непонятным, почему его друг не подаёт никаких откликов. Он был очень удивлён и обеспокоен данным фактом и приказал своей команде лечь на обратный курс и догнать бригантину капитана Бриггса. Сравнявшись с «Марией Селестой» капитан Морхаус отправил на её борт своего помощника и ещё двух матросов, дабы они разведали и прояснили обстановку на самостоятельно дрейфующем корабле.

Шлюпка с матросами и помощником капитана Оливером Дево подошла вплотную к бригантине и они во весь голос стали кричать, но на их голоса с судна никто так и не откликнулся. И тогда им не оставалось ничего делать, как взобраться на борт судна без приглашения по свисавшим через борт тросам.

Первым, что им кинулось в глаза, это была жуткая тишина. Бригантина была быстроходной и даже без наличия экипажа очень резво двигалась вперёд. За штурвалом никого не было и он крутился сам по себе из стороны в сторону. Рангоут и мачты были в полном порядке. Верхний формарсель и фок отсутствовали, вероятнее всего они были сорваны ветром. Из парусов были натянуты только фокстаксель и кливер, а остальные паруса либо были убраны, либо были разорваны в клочья, а оставшиеся из парусов были перенаправлены в другие галсы. И ещё на крыше носовой рубки лежал спущенный грот-стаксель. «Селеста» двигалась вперёд рывками, перекачиваясь с одного борта на другой.

А сейчас мы вам приведён полный перечень всего того, что увидели и записали матросы «Деи Грации» на найдённой бригантине.

  1. Все трюмы на бригантине «Мария Селеста» были открыты, на корме крышки люков лежали в правильном положении, а на корме они были в перевёрнутом виде.
  2. В трюмах судна находился груз с 1700 бочками чистейшего коньячного спирта, и одна из находившихся там бочек была насухо пуста.
  3. На дне трюма плескалась вода на уровне одного метра, которая, по всей видимости, поступила вовнутрь через швы днища, но это было вполне допустимо, если и учесть то, что никто не знал, сколько провёл корабль времени в открытом море без команды.
  4. Судовой компас был разбит и валялся возле штурвала. А нактоуз был сдвинут с места, по всей видимости, при помощи лома.
  5. На поручнях с правого борта были сделаны зарубки топором.
  6. На бригантине отсутствовали спасательные шлюпки. И если одна из них была сдана в ремонт ещё перед отправлением в плавание, то вторая была спущена на воду с борта, который при направлении корабля в Геную был наветренным.
  7. На кормовой надстройке все окна были затянуты брезентом и забиты деревянными досками.
  8. Во всех каютах был полный порядок, все вещи лежали на своих местах.
  9. В каюте первого помощника капитана не было найдено никаких навигационных книг, кроме судового журнала, записи в котором обрывались на дате 24 ноября 1872 года. Кроме книг в каюте не было обнаружено хронометра и секстана.
  10. В кают-компании была найдена лежащей на столе грифельная доска штурмана, на которой была указаны замеры местоположения «Марии Селесты» на утро 24 ноября. Запись же датировалась 25 ноября. И относительно её можно было сделать вывод, что в последний день своего плавания с экипажем судно находилось на расстоянии шести миль от одного из Азорских островов. На момент же его обнаружения судно находилось в 500 милях к востоку от Азорских островов.
  11. В кают-компании всё было расставлено так, как будто экипаж собирался начинать трапезу.
  12. В той же кают-компании была обнаружена в тумбочке стола шкатулка, принадлежащая жене капитана, полная драгоценных побрякушек.
  13. В трюме был найден нетронутым полугодовой запас пищи.
  14. Однако самого главного на борту бригантины так и не было обнаружено. Все члены экипажа и её пассажиры просто-напросто исчезли, не оставив при этом никаких свидетельств того, что могло бы открыть завесу тайны над тем, что могло с ними произойти.

Самым странным фактом было даже не отсутствие ни одной живой души на судне, а то, что на нём не было найдено практически никаких повреждений, говорящих о нападении пиратов или о попадании в шторм. И в таком состоянии три моряка с «Деи Грации» благополучно доставили бригантину своим ходом в порт Гибралтар.

Начальством порта Гибралтар сразу же была составлена комиссия для разбора обстоятельств исчезновения людей с судна. В состав комиссии были включены очень компетентные люди и приглашены два сыщика из Скотланд-Ярда. Комиссия обследовала всю бригантину вдоль и поперёк, в результате чего установила ещё одну немаловажную деталь. Было установлено, что на корабле не было никаких внутренних и внешних повреждений, то есть бригантина не подвергалась нападению и не попадала в шторм.

Версии событий на судне «Мария Селеста»

Первой версией того, что могло произойти на корабле, было мнение о бунте. Дело всё в том, что при тщательном осмотре судна в каюте капитана по его кроватью была обнаружена сабля с остатками на ней частиц в виде крови. И сперва все подумали, что это была кровь, но после специально проведённой экспертизы выяснилось, что это вовсе не кровь, а какое-то техническое вещество, попавшее на саблю ещё более века назад. Кроме этого, многие из тех, кто знал капитана Бриггса, утверждали, что он был коллекционером старинного оружия и вёз эту саблю в Италию для установления её происхождения. Но прокурор, который вёл данное дело об исчезновении людей, настаивал на своём и говорил, что матросы перепились (была найдена пустая бочка из под коньячного спирта), после чего устроили на корабле бунт. Пьяные матросы убили капитана его помощников и жену, выбросили их за борт, а когда протрезвели, поняли, что им не миновать за своё деяние расплаты и спустив шлюпку с борта отправились на ней на близ лежащие острова или были подобраны проходящим мимо кораблём.

И эта гипотеза вполне имела право на жизнь, за исключением одного «но». Ведь после исчезновения людей с борта «Марии Селесты» их увы так никто и никогда больше не видел. Хотя во все порты и страны были направлены депеши с просьбой нахождения данных лиц и взятия их под стражу вплоть до выяснения всех обстоятельств этого запутанного дела.

Расследование дела после этого было закрыто, а бригантина «Мария Селеста» отправилась в свой новый путь с новым экипажем. Однако судьба пропавших членов экипажа и пассажиров бригантины продолжала волновать общественность. Ведь по своей сути, так и не был дан ответ на вопрос — что же всё-таки произошло с кораблём и в большей степени с людьми. Следствие же смогло прийти только к одному выводу о пьяном бунте матросов. И шлюпка была спущена с борта не без участия человека. И возможно именно этот факт и пустая бочка спирта стали во главу угла при выдвижении данного заключения. Хотя явных признаков того, что всё именно так и произошло, на судне установлено не было.

Ещё по одной версии было предположение, что капитан «Деи Грации» вступив в сговор с матросами «Марии Селесты» и ещё в порту Нью-Йорка договорился с ними о том, что они поднимут пьяный бунт на корабле, а он их затем подберёт в море и высадит на островах. Но только в этой версии не было никакого смысла, собственно говоря, как и в первой версии — груз и все драгоценности, имевшиеся на корабле, после ухода команды остались нетронутыми.

Согласно ещё одной версии, роль главного злодея была привязана к владельцу судна Джеймсу Уинчестеру. Перед отправкой корабля, он якобы подговорил команду к бунту, дабы они убили капитана Бриггса и затем затопили корабль и он бы в таком случае получил за него страховку. Однако, что-то во время запланированной операции пошло не так и бригантину не удалось затопить. Однако у данной версии тоже не было прямых доказательств, да и если бы было всё именно так, то хоть кому-нибудь бы удалось выжить.

Но на то время тема о спланированном на судне мятеже так понравилась публике, что практически все мировые газеты на перебой выдавали сюжеты того, что могло произойти на «Марии Селесте». При этом авторы всё новых и новых сюжетов забирались в такие дебри, что порой казалось, что они сами присутствовали на корабле во время всех этих событий. В этих повествованиях говорилось о том, что экипаж наевшись каких-то продуктов, сошёл с ума, вернее пища вызвала у всех галлюцинации, которые и привели к столь нежелательным последствиям. Люди сами по себе повыкидывались в море не отдавая отчёт своим действиям. Но позвольте, куда в таком случае делась маленькая девочка?

Другие утверждали, что на «Марию Селесту» напали мавританские пираты и убили всех находившихся на борту людей, а ничего забрать с корабля у них не получилось из-за приближения к нему судна «Деи Грации». Третьи утверждали, что и вовсе бригантина подверглась нападению гигантского осьминога. Но если бы это было так, то тогда вся посуда стоявшая на столу в кают-компании валялась бы на полу и на борту остались бы хоть какие-то отметины. Но этого ничего не было.

Ещё по одной версии происшедшего, на корабле внезапно вспыхнула какая-то эпидемия болезни и капитану с женой и помощниками пришлось быстро с него ретироваться, спустив на воду шлюпку. Но до берега они таки не добрались. А матросы, обнаружившие пропажу старших членов экипажа, залезли в трюм, перепились и попадали все пьяные за борт. А ещё одни утверждали, что в те дни в том районе, где проходила «Мария Селеста» был смерч и команде вместе с пассажирами, пришлось с неё ретироваться. По ещё одной версии в том районе, где проплывала бригантина, прошло сильное подводное землетрясение, ставшее причиной для паники на корабле и команде пришлось его покинуть. Ещё по одной очень интересной версии судно село на плавающую мель и экипаж покинул его на шлюпке, но по какой-то причине им не удалось добраться до берега и они все утонули, а корабль после подвижки острова соскочил с мели и его нашли, там где нашли.

Было и ещё одно предположение о внезапно всплывшем перед бригантиной вулканическом острове, на который решили спуститься все члены экипажа и пассажиры, но вдруг остров ожил и пошёл на дно со всеми людьми, а бригантина продолжила своё плавание уже одна. Но, эту теорию нужно сразу откинуть, ибо ни одни уважающий себя капитан не оставит корабль не сбросив якорь и без единого члена экипажа. Это уже перебор.

Но наиболее трезвые суждения были направлены в сторону пьяного бунта. Ведь согласитесь 1700 бочек коньячного спирта, это уж очень большое искушение для людей, которые находятся далеко от земли и пребывают в постоянном ощущении страха за свою жизнь. А пьяному, как известно и море по колено. Да и ещё и открытые трюмы, один из которых был открыт нормально, а второй кое-как, могли свидетельствовать в пользу данного суждения. Первый люк был открыт трезвым человеком, а второй уже бывшим изрядно навеселе.

Однако была ещё одна версия и на наш взгляд — наиболее логичная и правдоподобная. Когда кем-то был приоткрыт кормовой люк, при соприкосновении воздуха с парами спирта мог произойти внезапный выхлоп (кстати, из-за этого мог открыться и лежать перевёрнутым второй люк). А после данного выхлопа капитана и команду могла охватить паника и они все, не дожидаясь, пока взорвётся весь корабль, спустились на шлюпке на воду и, немного отплыв, держались неподалеку от корабля. Но выхлопов и взрыва так и не последовало — команда решила вернуться на борт, но набежавший ветерок унёс от них бригантину. Экипаж же с пасажирами по какой-то причине так и не смог добраться до близлежащих островов и погибли. И в этой версии есть логика: покинутый в спешке корабль (были оставлены все вещи и деньги и драгоценности и даже курительные трубки моряков), взятые с собой штурманом навигационные приборы для правильного определения своего места положения, разбитый корабельный компас, который мог пострадать во время выхлопа. Единственной нестыковкой в данной версии могла бы быть пустая бочка спирта, но ведь её могли выпить и моряки с «Деи Грации».

Спустя несколько лет после исчезновения людей с судна «Мария Селеста» то там, то здесь стали появляться, как грибы после дождя, личности утверждавшие, что они были матросами на данном корабле и им по счастливой случайности удалось выжить. Так один из них рассказал историю, исходя из которой капитан со своим помощником решили устроить состязание — кто быстрее проплывёт вокруг бригантины. Но когда они соревновались, на них напала акула. А матросы и жена капитана наблюдали за всем происходившим стоя у борта, пока их всех не смыло набежавшей волной и только одному ему удалось спастись и вплавь добраться до близлежащего острова.

Но самозванцам не были известны все детали данного дела и вскоре становилось понятным, что их истории не более чем выдумки.

Догадок, конечно же, было очень много, но ни одна из них не могла помочь прийти следствию к наиболее реальному объяснению происшедшего на «Марии Селесте». Даже проведённая специальная операция военным корветом Британского флота на Азорских островах не дала никакого эффекта, никакого присутствия высадившихся на острова людей не было найдено. И комиссия, созданная в порту Гибралтар, так, в конце концов, и не смогла прийти ни к какому взвешенному решению.

Конечно, напрашивалась сама собой единственно правильная версия о том, что все люди, находившиеся на борту, по какой-то причине в спешке покинули корабль, погрузившись в единственную шлюпку. При этом они захватили с собой практически все корабельные документы (правда, почему-то при этом, оставив судовой журнал, можно сказать главную книгу на корабле), все приборы по навигации, кроме разбитого компаса (возможно по случайности). И при этой спешке они не захватили с собой ни одного бочонка с водой, а также продуктов (найденного запаса на корабле хватило бы на пол года). Не взяли драгоценности и деньги, а также капитан-коллекционер не захватил свою саблю и напоследок, матросы не взяли свои курительные трубки (на то время матрос и курительная трубка были одним целым).

И тогда и сейчас существует множество вопросов, на которые, как ни тогда, так и не сегодня не возможно найти ответа. Итак:

— Почему все окна в кормовой надстройке были заколочены, а окна в каюте капитана и в кают-компании были открыты настежь?

— Почему один из открытых люков лежал естественно, а другой был перевёрнут?

— Почему запись сделанная 25 ноября 1872 года на грифельной доске была сделана ни капитаном, ни его помощниками, а неустановленным лицом? Об этом свидетельствовала проведённая графологическая экспертиза. Дело всё в том, что четверо из матросов были немцами и они не умели писать и читать даже на своём языке, не говоря уже об английском, на котором и была сделана данная надпись. И в этом случае людьми, кто мог бы сделать данную запись могли быть кок или жена капитана, которые владели английским, но в таком случае напрашивается сам по себе вопрос, — А где же был тогда весь командный состав?

— Почему и кем были изрублены топором поручни с правого борта? Ведь на всём корабле так и не было найдено никаких следов насилия.

— Почему были порваны паруса, ведь было с точностью установлено, что «Мария Селеста» в шторм не попадала?

— Почему на грот-мачте были спущены паруса?

— Почему одна бочка из под спирта оказалась пустой?

— Почему и зачем в каюте штурмана находился ящик с инструментами?

— Почему шлюпка, которая находилась на бригантине, была спущена с левого борта? Тогда как в условиях нахождения корабля целесообразней её было спускать с правого?

— И на конец, почему капитан Морхаус повстречал бригантину шедшую на запад, а не на восток, так как ей было бы положено следовать?

После всех этих вопросов совершенно неясно, почему адмиралтейская комиссия закрыла дело в виду не возможности найти в нём истину? Дело было закрыто с формулировкой: «До появления новых фактов проливающих свет на обстоятельства исчезновения людей с борта «Марии Селесты».

Последние дни корабля «Мария Селеста»

Корабль после завершения судебного дела был возвращён владельцу и уже вскоре с новым экипажем отправился в порт Генуи. А все драгоценности и деньги капитана Бриггса были переданы в американское консульство.

После этого злополучного случая за кораблём «Мария Селеста» закрепилась дурная слава. Судно меняло хозяев, принося каждому из них только одни убытки. В итоге «Мария Селеста» попала в руки настоящих аферистов, которые хотели её затопить и получить за неё страховку, но их операция не увенчалась успехом и последний капитан бригантины, не дожидаясь судебного разбирательства в данном вопросе, пустил себе пулю в лоб. А сама бригантина была доставлена в близлежащую гавань и была распилена на дрова. Вот так и закончилась большая история маленького корабля.

С того времени прошло уже много лет и сейчас человека занимают все новые и новые загадки, но тайна «Марии Селесты» и сегодня продолжает будоражить людские умы, которые строят все новые гипотезы произошедшего события.

1 Comment

Add a Comment
  1. Александр

    Волны понятно, а в самолеты молнии бьют тогда, они же не 30 м над водой летят))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

За тех, кто в море © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных Frontier Theme