Баншац Б. Корабельная династия «Москва» (Продолжение-9)

Теплоход «Москва»

Двухвинтовой сухогрузный теплоход   типа «Омский», имеющий трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Назначение судна – перевозка генеральных и навалочных грузов, включая зерно, лес, контейнеры международного образца в трюмах и на люковых крышках. В 90-х гг. отдельные суда были реконструированы под класс «река-море». Они были укорочены, получили более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.

В 1982 г. на Красноярском   судостроительном заводе им. Побежимова   по проекту 1743, тип «Лена» был построен теплоход «ОМСКИЙ – 26».

Строительный №: 30
Класс: KM* L4 R2-RSN

Длина, м: 108.4

Ширина, м: 15.2

Высота борта, м: 5.0

Осадка, м: 3.26

Скорость, узлы: 10.8

Водоизмещение, т: 4375

Дедвейт, т: 3197

Количество и мощность главного двигателя: 2*515 кВт

Марка двигателя: 6NVDS 48A-2U

Количество палуб: 1

Количество переборок: 7 Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*1148; 2*1203; 1*1171
Экипаж  11 чел.

Приписка: Тобольск. 

Владелец:  ГП «Обь-Иртышское объединённое речное пароходство»

Оператор: Тобольская ремонтно-эксплуатационная база флота ОИРП

В  декабре  1992 г.  (январе  1993 г.)  переименован  в  «City of Moscow», приписка: Кингстаун  (Сент-Винсент и Гренадины).  В  марте  2001 г.  переименован  в  «VEKTOR» («ВЕКТОР»),  порт  приписки  Таганрог  (Россия),  владелец  «Ростовюгфлот». В  ноябре  2002 г.  переименовано  в  «AGATIS»,  порт  приписки  Батуми  (Грузия),  владелец  «Caribship Managers».  В  ноябре  2006  г.  порт  приписки  Фритаун  (Сьерра-Леоне).  С  октября  2006 г.  владелец  «ООО  Донбасс  Транзит  Сервис»  (Украина), с  2008 г.  порт  приписки  Джур-джулешты  (Молдова),  владелец  «MERCURY  INVEST  GMBH».

В  январе  2015 г.  переименован  в  «DAY  FOREST»,  порт  приписки  Пномпень  (Камбоджа),  владелец  «Sargem Denizcilik Gem»  (Турция).  Зарегистрирован  как «Day Forest Trade SA». С  января  2016 г.  порт  приписки  Яп  (Федеративные Штаты Микронезии).С  апреля  2016 г.  порт приписки  Фритаун  (Сьерра-Леоне).   
  В  некоторых  справочниках  зна-чится  как  «Sity of  Moscow»,  а  с  1993г.   как  «MILAD»,  владелец  ЗАО  «Vagna  Shipping»,  Астрахань.

В  1977  г.  заложен  и  в  1978 г.  построен  на  верфи  Şantierul Naval Olteniţa  Румыния Олтеница  (строительный №  554 | 106)  по  проекту  1743  теплоход «МОСКВА».  IMO:  8889385.

До  7.1993 г.   владелец  ОАО «Верхне-Ленское пароходство»  (порт  приписки Усть-Кут). До  09.2001 г  — ОАО  «Алексеевская  РЭБ  флота»  (порт  приписки  Алексеевск).   С  9.2001  г. порт  приписки  Николаевск-на-Амуре.  С  11.2004   владелец: «Rawley Group Ltd.»,  оператор: Бойченко С.П.  С  7.2010  владелец  и  оператор  ООО «Корунд».

   Теплоход «Москва» (судовладелец — частное лицо, приписки Николаевск-на-Амуре, экипаж — 14 россиян,  груз – 2800 куб. м леса) 3 мая 2012 года попал в аварию в китайском порту Дафенг.

Ночью 3 мая при подходе к месту приема лоцмана теплоход столкнулся с подводным препятствием и получил пробоину в машинном отделении.

Экипаж установил наружный  пластырь и вызвал портовые буксиры для оказания помощи. Спустя несколько часов после аварии машинное отделение было затоплено полностью, плавучесть и остойчивость судна сохранялись. Подошедшие буксиры готовят судно к буксировке к причалу. Угрозы жизни экипажа нет, загрязнения окружающей среды нет. Теплоход   отбуксирован к причалу.  Опасности затопления судна и загрязнения окружающей среды нет. Начата выгрузка леса.

С  10.2012 г. владелец: ООО «Морпорт»,  оператор: ООО «М-Порт»,  порт  приписки  Хабаровск.   С  12.2018  порт  приписки  Ломе  (Того),  переименован  в  «MOSKVA»,  с  26.04.2019 –  порт  приписки   «Портсмут  (Великобритания).   С  7.2019  собственник ООО «МОРЕ РЕКА СЕРВИС»,  порт  приписки  Таганрог.  Переименован  в  «Омский  103» («OMSKIY 103»).

Длина/ширина/осадка/  высота  борта   108,4/15,2/3,3/5,0м

Валовая вместимость, т:4275

Дедвейт, т: 3200

Водоизмещение, т: 4375

Грузоподъемность  2100 т.

Мощность  1400 л.с.

Скорость     20 км/час  (10,8 узл.)

Количество палуб: 1

Количество переборок: 7 Количество и кубатура сухогрузных трюмов, м³: 1×1150; 2×1200; 1×1170

11 декабря 2020 года на Волге в районе села Рассвет   Наримановского района   Астраханской области  остановились шесть судов,  в  т.ч.  «ОМСКИЙ-103»,  которые следовали в Иран  с  грузом  кукурузы.

Навигация в этом районе была закрыта в связи со сложной ледовой обстановкой. В сопровождении буксира «Георгий Седов»  спасенные из  ледового  плена  суда  18  декабря  направились в порт Астрахань.

Лесовоз-пакетовоз «Пионер Москвы»

В  ноябре 1973 г.  на  Выборгском  ССЗ  построен  лесовоз — пакетовоз  проекта  1590 П  «ПИОНЕР  МОСКВЫ». Строительный  номер  507.Одновинтовой  однопалубный  четырёхтрубный  пароход  с  удлиненным  баком  и  ютом,  с кормовым  расположением  машинного  отделения  и  жилой  надстройкой,  с  наклонным  форштевнем,  крейсерской  кормой и  транцем  выше  ватерлинии.  Предназначено  для  перевозки  круглого  леса,  пиломатериалов  и  балансов  в  пакетах,  генеральных,  а  также  навалочных  грузов  при  грейферной  погрузке  и  разгрузке.  Судно имело ледовый класс и предназначалось для эксплуатации в северных и арктических морях СССР.

Валовая вместимость составляла 4814 рег.т., дедвейт 6780 т, длина судна 129,95 м, ширина 17,33 м, высота борта 8,49 м, осадка 7,33 м. Главный двигатель был изготовлен на Брянском машиностроительном заводе, марка «5ДКРН 62/140-3». Двигатель изготавливался по лицензии датской компании Бурмейс-тер и Вэйн, полностью из комплектующих частей, изготовленных в  СССР.  Мощность двигателя была 6100 л.с. Скорость судна составляла 15,8 узлов в грузу и 17,0 — в балласте. Грузовместимость: киповая – 8250 м3,  насыпью – 8035 м3,  контейнерная – 217 TEU.  Грузовые  устройства:  4  стрелы  грузоподъемностью  7,5/20 т.,  вылет  стрелы  за  борт 8.0 м.  Район плавания неограниченный. Экипаж состоял из 31 человек.

Имелись дополнительные каюты для лоцмана, пассажиров и практикантов, всего на 6 человек. Большая надстройка позволяла обеспечить комфортные бытовые условия для экипажа. Имелись просторные кают-компа-нии, комнаты отдыха, бытовые и служебные помещения. По тем временам это были просто шикарные суда. Работать на них было очень престижно.

«ПИОНЕР  МОСКВЫ»  вошел  в  состав  Северного   морского  пароходства  с  портом  приписки  Архангельск. IMO: 7334785.

 В  1997 г.  переименован  в «RIGA TRADER»,  порт  приписки Рига, в  2000 г. в  «SILVER PEARL» ,  порт  приписки  Панама,  владелец  «St. Thomas Shipping Co»,  в  2006 г.   – в «LADY ALEXANDRA»  порт  приписки  Кейптаун,  владелец  «Lexant Ltd»  Списан  и  утилизировано  в Цзиньцзян (Китай)  в  ноябре  2010 г.

Грузовое  судно  «MOSCOW»

19 (27)  августа  1856  г.  на  верфи  Palmer  Bros  & Co, Jarrow,  Великобритания   было  заложено  (строительный  номер  50),  а  20  сентября  1856 г.  сдано  грузовое  судно  «MOSCOW»,  ИMO  1014987. 

Длина – 191 фут  (58,2 м) (17)

Ширина – 26  футов  (7,9 м)

Осадка – 15  футов  (4,5 м)

Водоизмещение – 578 т.

Ходившее  под  флагом  Великобритании  судно  принадлежало  компании  De Jersey & Co, Манчестер,  с  1857 г. компании  Bailey & Co, Халл,  а  5.09.1857 г.  было  продано  за  границу.  2  октября  1860 г.,  следуя  рейсом   из Гримсби, Линкольншир, в Санкт-Петербург  с  генеральным  грузом,  судно    затонуло   в  районе  порта  Скаген, Дания  (северная оконечность  мыса  Ютландия).  Все  находившиеся  на  борту  погибли.  Обломки корабля  были   выброшены на   берег.  (18)

Грузовое  судно  «MOSCOW»

19  марта  1881 г.  на  верфи  Deptford  Yard,  Laing,  Великобритания  было  заложено  (строительный  номер  264),  а в  апреле  1881 г.   вступило  в  строй  грузовое  судно  «MOSCOW»,  ИМО  1082019.

Длина –252,9 фута  (77,1 м)

Ширина  — 34,1  фута  (10,4 м)

Водоизмещение  1603 т. Принадлежало  компании  W.Thomson & Co,  Великобритания.  16  января  1890 г.  потерпело  крушение  у  мыса  Сент-Антонио-Пойнт в заливе Хавеа  (St  Antonio  Point  Javea  Bay).(19)

Грузовое судно  «MOSCOU»

Заложенное  в  сентябре  1872 г.  на  верфи  Henry Penman  Site: Whitehill

Point, North Shields,  Великобритания  (строительный  номер 2)  и  в  том  же  году  грузовое  судно  получило  название  «MOSCOU».

Длина — 155,8  фт.(47, 5 м)

Ширина — 22,3 фт. (6,79 м)

Осадка — 10,6 фт.(3.23 м)

Водоизмещение — 369grt, 288nrt Принадлежало  Symers & Co,  порт  приписки  Амстердам,  Бельгия. 

Затонуло 1.11.1872 г.  в  рейсе  из Антверпена в Данциг  в  районе   порта  Скаген, Дания,  погибли  7  членов  экипажа. Выживших спасло судно   компании Wifsta Warf ( Дания). (20)

ПРИМЕЧАНИЕ

(17)  1 фут   — 12  дюймов — 3,048 м.,  1  дюйм – 2,54 см

(18)   http://www.tynebuiltships.co.uk/MShips/moscow1856.html)  

(19)   https://www.miramarshipindex. org.nz/ship/ show?nameid= 240315&shipid =106104

(20)     https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_shipwrecks_in_November_1872

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *