КОРАБЕЛЬНАЯ ДИНАСТИЯ «МОСКВА» (ПРОДОЛЖЕНИЕ — 6)
Заводом «Красное Сормово» в 1934—1936 гг. по проекту горьковского Речсу-допроекта была выпущена серии из семи крупных цельносварных буксиров ти-па «Чубарь» с паровыми машинами мощностью 1200 л. с. Назначение буксировка барж грузоподъёмностью 8-12 тыс.т.
Они имели лучшие технико-экономические показатели по сравнению с судами типа «Красный шахтер», обладали лучшей управляемостью и были оборудованы средствами механизации некоторых палубных судовых работ, в том числе мощными буксирными лебедками. Новые буксиры были крупнее, имели ложкообразную корму и несколько приподнятый клиновидный нос с баком. Наружная обшивка сваривалась из листов толщиной от 4,5 до 8 мм с 7—8-мм ледовым поясом. Корпус буксира подразделялся на 10 водонепроницаемых отсеков — форпик, отсек жилых помещений, носовую топливную цистерну, машинное отделение, котельное отделение, кормовую топливную цистерну, коффердам, кормовой жилой отсек и ахтерпик. Каюты командного состава, столовая, красный уголок, радиорубка, сан-блок, кладовая и камбуз размещались в надстройках на обносах гребных колес и в носовой рубке.
Машина питалась паром от двух котлов (общая нагревательная поверхность 440 м ) и вращала два бортовых гребных колеса (диаметр 4,8 м, ширина плиц — 0,9 м) со скоростью до 24 об/мин. Особенностями буксиров были плавность хода, высокий буксировочный КПД и верхнее крепление обносов, ограждавших гребные колеса. На судах устанавливались паровые шпиль, брашпиль и насос производительностью 500 т/ч для перекачки нефти из барж и береговых емкостей. Диаметр барабана буксирной лебедки достигал 1,0 м. Пародинамо мощностью 14 кВт вырабатывало постоянный ток напряжением 115 В. Головной буксир «Чубарь» вышел на испытания в Астрахань осенью 1935 г. От Сормова до Ульяновска ему пришлось преодолевать не толстый, но почти сплошной лед. Сварной корпус прекрасно выдержал это испытание, показав высокую общую и местную прочность.
Стоимость одного 600-сильного буксирного теплохода составляла 890 тыс. руб. (в ценах 1926/27 г.), а парохода типа «Чубарь» — 800 тыс. руб. Программа выпуска последних в 1936 г. тоже была сокращена с 18 до 7 единиц.
Входил в состав ГП «Волжское нефтеналивное речное пароходство Волготанкер».
В мае 1940 г. за успешную работу в области укрепления и развития речного транспорта Указом Президиума Верховного Совета СССР были награждены члены экипажа парохода «Манычстрой» механик ВОРОНКОВ Лев Сергеевич — орденом Ленина и капитан ШИТОВ Леонид (Леонтий – ББ) Павлович — орденом Знак Почета.(13)
В конце октября 1940 г. «Манычстрой» (капитан СУХАРИН В.И.) участвовал в вызволении застрявшего во льдах парохода «Карл Либкнехт».(14)
В условиях высокой минной опасности из-за простоев судов в ожидании открытия движения по разминированным участкам резко сократилась скорость доставки грузов. Даже в июле, когда условия судоходства улучшились, заданную техническую скорость из 86 пароходов «Волготанкера» выдержали только 11. И тем не менее большинство экипажей добивались высоких показателей. Так, учрежденный в 1943 г. переходящий вымпел ГКО лучшему транспортному судну речного флота в апреле был присужден нефтевозу «Манычстрой» (капитан Л. П. Шитиков). (15)
9 сентября 1943 года «Карл Либкнехт» следовал из Астрахани в Горький с 500 пассажирами на борту. Судно подорвалось на мине. На помощь теплоходу пришел находившийся неподалеку пароход «Манычстрой». Сразу же
после взрыва капитан Шитов отдал буксир своего каравана и поспешил к месту происшествия. Его экипаж подобрал в воде и с пришвартованной к пароходу полузатонувшей деревянной баржи около 100 человек. В результате взрыва погибло 400 военных и 20 членов команды
В 1968 г. передан в Ярославское РУ пароходства «Волготанкер» и переоборудован в дымонагнетательную станцию «Пародатель-2». В конце 1990-х списан и утилизирован.
Основные зарактеристики:
Длина габаритная 77,10 м
Длина расчётная 72,20 м
Ширина расчётная 10,40 м
Высота борта 3,30 м
Ширина габаритная 26,20 м
Осадка в грузу 1,60 м
Водоизмещение в грузу 854 т
Тяга на гаке 13,8 т
Скорость с возом 7 км/час
Экипаж 30 чел
Тип главного двигателя паровая машина
Мощность 1200 э.л.с
Число оборотов 24 об/мин
Число двигателей 1
Тип котлов паровой
Топливо мазут
Тип движителя гребные колеса
с поворотными плицами
Расположение бортовое
Диаметр 4,8 м
Ширина плиц 0,95 м Число движителей 2
Пассажирский двухкорпусный двухвинтовой теплоход – катамаран «МОСКОВСКИЙ ВОДНИК»
Пассажирский двухкорпусный двухвинтовой теплоход – катамаран «МОСКОВСКИЙ ВОДНИК» проекта Р-132 А с высокорасположенным мостом и машинным отделением в кормовой части, с размещением пассажирских, служебных и вспомогательных помещений в надстройке на главной палубе. Предназначен для транспортных и экскурсионно-прогулочных перевозок пассажиров на внутригородских и пригородных линиях внутренних водных путей разряда «О».
Построен на Судоремонтно-судостроительном заводе им. М.С. Урицкого в Астрахани 30.12.1986 г.
Длина, м: 37,3
Ширина, м: 8,3
Высота габаритная, м: 10,1
Надводный габарит порожнем, м: 8,7
Ширина одного корпуса, м: 2,5
Высота борта корпуса, м: 2,7
Клиренс (расстояние между корпусами), м: 2,5
Водоизмещение полное, т: 138,8 (125,3 порожнем)
Осадка при полном водоизмещении средняя, м: 1,4
Пассажировместимость, чел: 135
При массовых коротких маршрутах, чел.: 265 (для сидения)
Пассажировместимость максимальная при рейсе до 1 часа, чел: 600
Марка ГД: 6ЧНСП 15/18 (3Д6Н-235 И 3Д6НЛ-235)
Мощность ГД: 2х235
Скорость с грузом, км/ч: 22 Экипаж, мест: 6
Автономность, часов: 16
Судно отличается от судов проекта Р-132 закрытой верхней палубой. Изначально владелец Московское речное пароходство. Использовался как агитпароход. На нём были врачебные кабинеты, в частности зубной кабинет с врачём в комплекте и видеозал.
С 08.1992 г. в частной собственности, переименован в «Дельфин», с 1994 – в «Ирин»
Выведен из эксплуатации в 90-е г., находился в Москве на территории водномоторного клуба «Десант-1» на Москва-реке в районе Братеево до 2012 г..
В мае 2017 г. находился на модернизации в Тураево Московской области у причала «Флотстройсервис».
Пассажирский катер «МОСКВА»
В июне 1978 г на Ильичевском СРЗ им. 50 – летия СССР построен пассажирский катер «МОСКВА» проекта 1430 тип «Александр Грин» (строительный № 68), предназначенный для Президента Кыргистана.
Порт приписки Чолпон – Ата на озере Иссык – Куль.
Конструктивный тип: однопалубное, с избыточным надводным бортом, со смещенной в нос рубкой, кормовым расположением машинного отделения, с наклонным носом и транцевой кормой.
Район плавания: морской прибрежный при волнении моря до 4 баллов.
Дальность плавания: 840 миль
Экипаж: 3 чел.
Обслуживающий персонал: 1 чел.
Пассажировместимость: 200 чел.
Валовая вместимость: 81,9 рег.т
Дедвейт: 24 т
Длина: 33,50 м
Ширина: 5,30 м
Высота борта: 2,55 м
Осадка: 1,33/1,53 м
Марка ГД: дизели «12Ч 15/18» марки 3Д12А (СССР) Мощность ГД: 2 х 300 л.с. (2 х 221 кВт)
Скорость: 14,5/14,8 уз.
Буксир, зарегистрирован как «MOSKAU», но на нем написано имя «MOSCOW». Как «МОСКВА» значится зарегистрированным в 2015 г
В Европорту Ротердама (Нидерланды) работает под флагом Гайаны построенный в Югославии на заводе Brodotehnika в Белграде буксир, зарегистрирован как «MOSKAU», но на нем написано имя «MOSCOW». Как «МОСКВА» значится зарегистрированным в 2015 г. Номер ИМО 9339739, MMSI 750000025.
Судно эксплуатируется OLDENDORFF CARRIERS GMBH & CO .
Заложен: 2.08.2006 г.
Завершен: 31.08.2006 г.
Валовой тоннаж 140
Общая длина (м) 21 (22,6) Ширина (м) 8 (7.8)
Сухогрузный теплоход проекта VARD 921 ТОПАЗ МОСКВА (TOPAZ MOSKVA)
Сухогрузный теплоход проекта VARD 921 ТОПАЗ МОСКВА (TOPAZ MOSKVA)
Заложен: 15.12.2016
Построен: 15.01.2018
Место постройки: STX Romania Offshore Tulcea Румыния Тулча
Строительный №: 867
Приписка: Астрахань
MMSI номер: 273419460
IMO: 9812262
Владелец: BUE Bulkers Ltd Великобритания Оператор: Topaz Energy & Marine Ltd ОАЭ
Валовая вместимость: 3183
Летний дедвейт: 2936 t
Длина м.: 123,00
Ширина м.: 16,50
Высота борта м.: 5,58
Осадка макс. м.: 3,0
Мощность ГД квт.2982,00
Два грузовых парохода, носившие название «MOSKOV»
Компании DFDS (Det Forenede Dampskibs-Selskab, буквально «Объединенная пароходная компания»), порт приписки Копенгаген, Дания принадлежали два грузовых парохода, носившие название «MOSKOV».
ID | 3005460 | 5603775 |
Дата закладки | 23.12.1879 | 13.06.1914 |
Дата завершения | 26.02.1880 | 13.10.1914 |
Место постройки | Burmeister & Wain Копенгаген, Дания | Helsingor Vaerft Эльсинор, Дания |
Длина, м | 69.1 | 87.4 |
Ширина, м | 9.2 | 12.3 |
Водоизмещение, т | 1049 | 2441 |
Переименования | 1913 «GUDRUN» 1939 «KRISTINA» | 1925 «MARGRETHE» |
Изменения владельца | 1913 Rederi A/B Svenske SWE Stockholm 1916 Rederi A/B Uman SWE Stockholm 1918 Baltiska Rederi A/B SWE Stockholm 1920 Rederi A/B Atlas SWE Stockholm 1926 K.A.Andersson SWE Landskrona 1939 Rederi A/B Strim SWE Stockholm 1941 Hampus Cia de Nav SA PAN Panama | |
Утилизация | 1 кв. 1946 г. Литейный завод «Hammod Lane» | 26.02.1959 г. BU Bremerhaven [Eisen & Metall KG Lehr & Co] |
Танкер «MOSKOVSKY PROSPECT» («Московский проспект»)
На верфи Hyundai Samho в Самхо, Южная Корея заложен 10.05.2010 г., завершен 16.07.2010 г. танкер «MOSKOVSKY PROSPECT» («Московский проспект»), IMO 9511521.
Водоизмещение , т — 62504
Дедвейт, т -114100
Длина, м — 250
Ширина, м — 44
Порт приписки: Монровия, Либерия
Владелец: Sumerton Shipholding Inc, Монровия, Либерия
Сухогрузный теплоход типа «ПЯТИДЕСЯТИЛЕНИЕ КОМСОМОЛА» проекта 1562 «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
Сухогрузный теплоход типа «ПЯТИДЕСЯТИЛЕНИЕ КОМСОМОЛА» проекта 1562 «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» универсальный сухогруз с избыточным надводным бортом, с баком, удлинённым ютом и рубкой на нём, с МО и жилой надстройкой, смещенными в корму, бульбообразным носом и крейсерской кормой. Назначение: перевозка генеральных и массовых грузов. Приписка: Жданов / Мариуполь СССР
Владелец и оператор: ГП «Азовское морское пароходство ММФ СССР»
IMO: 7232884
Построено: 11.09.1972 на ССЗ им Жданова ,г.Ленинград
Списано: 26.08.1998
Утилизировано: 26.08.1998 в Мумбае (Индия)
Строительный № 269
Основные характеристики
Водоизмещение 8230 т.
Длина 130 м
Ширина 17,8 м
Осадка 8,9 м
Двигатели дизель
Мощность 5900 л.с.
Движитель 1 винт
Скорость хода 15,5 узлов
Экипаж 36
Регистровый тоннаж 5923 т. 1 апреля 1980 года т/х «Московский комсомолец» , следуя с Кубы на Черное море, столкнулся в проливе Босфор с m/v «ELSA SK». Столкновение произо-шло по следующим причинам: В указанное время в проливе Босфор действо-вали правила левостороннего движения судов. Столкновение произошло в южной части пролива в районе изменения движения судов.
1. m/v «Elsa SK» , в нарушение регламента порта Стамбул и МППСС-72 после выхода из зоны дейст-вия местных правил ( левостороннего движения) не пе-решел на сторону пролива, находящуюся справа от него. Также изменил свой курс влево в непосред-ственной близости от т/х «Московский комсомолец», ус-тупающему ему дорогу.
2.т/х «Московский комсомолец», приближаясь с юга к светящему знаку Кыз-Кулеси, не уменьшил скорость до малого хода, а обнаружив встречное судно, которому обязан уступить дорогу, не принял действий для удержания судна на месте до безопасного расхождения со встречным судном. Поворот вправо на курс, следующий к южной границе района левостороннего движения и для расхождения с m/v «Elsa SK» осуществлял медленно.
В результате столкновения на т/х «Московский комсомолец» погиб один член экипажа. Так как на борту судна капитана Белова Е.М. было невозможно арестовать, турецкие власти спровоцировали съезд его на берег, где он был и арестован, но затем отпущен. Судно было отремонтировано в Стамбуле и продолжало свою работу до списания.
ПРИМЕЧАНИЕ
(13) Газета «Политотделец» 6 мая 1940 г.
(14) Торсуков А. И. «Путь на капитанский мостик.» Горький: ВВКИ, 1986г.
(15) Коллектив авторов. «Советский речной транспорт в Великой Отечественной войне» М.: Воениздат, 1981. Стр.256 Фамилия капитана ШИТОВ.