23 июня 1995 г. на Окской судоверфи в г. Навашино Нижегородской области был заложен по проекту 05074 М тип «Волжский» однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части, с носовым подруливающим устройством «RMT Moscow», строительный номер 1063. Построен 24 ноября 1999 г. В декабре 2009 г. переименован в RMT – 1. С января 2010 г. — «NAVAHO»
Назначение: перевозка в трюмах массовых грузов (зерно, соль, апатиты и пр.), требующих защиты от ветра и атмосферных осадков, угля, леса и гравия, а также большегрузных контейнеров.
IMO 9220445. Владелец и оператор на 2018 г. рег. владелец: Navaho Maritime Ltd, владелец: ООО Морская компания «Престиж», г. Ильичёвск (до 01.2010 владелец South Marine Agency) , приписка Валлетта; с 14.12.2022 владелец Misha Shipping Agency & Trade, приписка Монровия.
Класс: *О-ПР (лед)А
Длина, м: 138.4
Ширина, м: 16.7
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 3.5
Скорость, узлы: 10.6
Валовая вместимость, т: 4998
Чистая вместимость, т: 2298
Водоизмещение, т: 8480
Дедвейт, т: 5375
Количество и мощность главного двигателя, кВт: 2×883
Количество палуб: 1
Количество переборок: 9
Количество и кубатура сухогрузных трюмов, м³: 1×3150; 1×3190
Экипаж, чел. 16
Автономность, сут. 15
==========================================================================
Транспортная группа FESCO 4.01.2023 г. приняла в состав флота новый контейнеровоз, получивший имя «Moskva» (IMO: 9936472, MMSI: 636022664). Это второй из шести современных контейнеровозов, которые пополнил флот компании в 2023 году. Строитель ЧЖОУШАНЬ ЧАНХУН МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЕРФЬ CO LTD. Судно имеет длину 172 метра, ширину – 32,2 метра, осадка мин. 9.4 м., макс. 24,4 м, дедвей 31,407 тыс. тонн, грузовая вместимость 2471 TEU, скорость экон. 14,3 узл., макс. 19 узл. Экипаж 19 человек. В некоторых источниках данные судна отличаются незначительно от приведенных.
Контейнеровоз назван в честь парохода «Москва» морского судоходного общества «Добровольный флот», который открыл в 1880 году первую регулярную грузопассажирскую линию на Дальний Восток. Современный контейнеровоз «Moskva» будет работать на внешнеторговой линии FESCO между портами Китая и Санкт-Петербургом. Ходит под флагом Либерии.
================================================================================ В 2016 г на сайте Classifieds24 появилось сообщение о производстве алюминиевого катера «Москва-3».
Катер представляет собой развитие одного из лучших проектов советской эпохи — мотолодки «Москва 2». Сохраняя преимущества предшественницы, в новом проекте исправлены недостатки, выявленные в процессе эксплуатации лодки предыдущего поколения.
Полностью алюминиевый, цельносварной корпус, прочный набор с непрерывными продольными связями обеспечивают высокий запас прочности в тяжёлых условиях эксплуатации. Высокий борт, самоотливная палуба кокпита, обводы носовой части позволяют говорить о высокой мореходности и надёжности судна.
Большой объём каюты и возможность установки различного дополнительного оборудования обеспечивают комфорт и удобство в эксплуатации как в однодневных, так и длительных путешествиях по различным водоёмам.
Технические характеристики:
Длина корпуса: 5690 м
Ширина корпуса: 2204 м
Высота транца: 510 мм (L).
Толщина борта/днища: 3,00 мм/4 мм.
Максимальная мощность двигателя:150 л.с.
Емкость стандартного топливного бака: 150 л
Пассажировместимость: 5 человек.
Масса корпуса: 540 кг.
=================================================================================
ПЕТР I НА ВЕРФИ АРХАНГЕЛЬСКА.
Петр не был в Архангельске восемь лет. За это время в торговом порту и на корабельных верфях произошли большие перемены. В Соломбале, по поручению Петра, датчанин, адмиралтейский комиссар Елизарий Избрант построил для купечества шесть сосновых кораблей длиною до восемнадцати сажен, шириной – четыре, осадкой – полторы сажени. Все они были трехпалубные, трехмачтовые, на всякий случай вооруженные пушками и уже побывали в больших плаваниях. Каждый раз на этих кораблях кроме товаров отправлялись за границу архангельские матросы для «спознания морского ходу, корабельной оснастки и немецкого языка». Корабли те носили не только апостольские имена, некоторые назывались подражательно иноземным: «Зеленый дракон», «Рычард Энжен», «Меркуриус». А гораздо позднее были построены в Архангельске коммерческие суда, наименованные довольно романтично: «Белый теленок», «Серый заяц», «Молодая любовь», «Золоченая мельница» и «Московский ездок».(1)
В «Истории Архангельского порта» С. Огородникова («Морской сборник», № 4, СПб., 1875 стр.25) приводятся имена кораблей, отличающиеся, как пишет автор, «некоторою оригинальностью»: «Золоченая мельница», «Река Архангельская», «Московская галера», «Серый заяц», «Молодая любовь», «Московский ездок», «Белый теленок» (1706).
Но об этих судах ни в одном справочнике упоминаний не найдено
=================================================================================
ЛИТЕРАТУРА
(1) Коничев К.И. «Петр Первый на Севере» Лениздат, 1973