Баншац Б.Ш. Корабельная династия «Москва» (продолжение-28)

23  июня 1995 г. на Окской  судоверфи   в  г. Навашино Нижегородской  области был  заложен по  проекту  05074 М  тип  «Волжский»  однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход  с двумя грузовыми трюмами,   с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением  и надстройкой в кормовой части,  с носовым подруливающим устройством  «RMT  Moscow»,  строительный  номер 1063. Построен  24 ноября 1999 г. В  декабре  2009 г. переименован в RMT – 1.  С января  2010 г. —  «NAVAHO»

Назначение: перевозка в трюмах массовых грузов (зерно, соль, апатиты и пр.), требующих защиты от ветра и атмосферных осадков, угля, леса и гравия, а также большегрузных контейнеров.

IMO 9220445.   Владелец и оператор на  2018 г.  рег. владелец: Navaho Maritime Ltd,   владелец: ООО Морская компания «Престиж», г. Ильичёвск  (до 01.2010 владелец  South Marine Agency) ,  приписка  Валлетта;  с 14.12.2022  владелец Misha Shipping Agency & Trade,   приписка  Монровия.

 

Класс: *О-ПР (лед)А

Длина, м: 138.4

Ширина, м: 16.7

Высота борта, м: 5.5

Осадка, м: 3.5

Скорость, узлы: 10.6

Валовая вместимость, т: 4998

Чистая вместимость, т: 2298

Водоизмещение, т: 8480

Дедвейт, т: 5375

Количество и мощность главного двигателя, кВт: 2×883

Количество палуб: 1

Количество переборок: 9

Количество и кубатура сухогрузных трюмов, м³: 1×3150; 1×3190
Экипаж, чел. 16
Автономность,  сут. 15

==========================================================================

Транспортная группа FESCO  4.01.2023 г. приняла в состав флота новый контейнеровоз, получивший имя «Moskva» (IMO: 9936472, MMSI: 636022664).   Это второй из шести современных контейнеровозов, которые пополнил флот компании в 2023 году. Строитель ЧЖОУШАНЬ ЧАНХУН МЕЖДУНАРОДНАЯ  ВЕРФЬ CO LTD. Судно  имеет длину 172 метра, ширину – 32,2 метра, осадка мин. 9.4 м., макс. 24,4 м,  дедвей 31,407 тыс. тонн, грузовая вместимость  2471 TEU,  скорость экон. 14,3 узл., макс. 19 узл.  Экипаж 19 человек.  В некоторых источниках данные судна  отличаются незначительно от приведенных.
Контейнеровоз назван в честь парохода «Москва» морского судоходного общества «Добровольный флот», который открыл в 1880 году первую регулярную грузопассажирскую линию на Дальний Восток. Современный контейнеровоз «Moskva» будет работать на внешнеторговой линии FESCO между портами Китая и Санкт-Петербургом.  Ходит под флагом Либерии.

================================================================================  В 2016 г  на сайте Classifieds24 появилось сообщение о производстве  алюминиевого катера «Москва-3».

Катер представляет собой развитие одного из лучших проектов советской эпохи — мотолодки «Москва 2». Сохраняя преимущества предшественницы, в новом проекте исправлены недостатки, выявленные в процессе эксплуатации лодки предыдущего поколения.
Полностью алюминиевый, цельносварной корпус, прочный набор с непрерывными продольными связями обеспечивают высокий запас прочности в тяжёлых условиях эксплуатации. Высокий борт, самоотливная палуба кокпита, обводы носовой части позволяют говорить о высокой мореходности и надёжности судна.

Большой объём каюты и возможность установки различного дополнительного оборудования обеспечивают комфорт и удобство в эксплуатации как в однодневных, так и длительных путешествиях по различным водоёмам.

Технические характеристики:
Длина корпуса: 5690 м
Ширина корпуса: 2204 м
Высота транца: 510 мм (L).
Толщина борта/днища: 3,00 мм/4 мм.
Максимальная мощность двигателя:150 л.с.
Емкость стандартного топливного бака: 150 л
Пассажировместимость: 5 человек.
Масса корпуса: 540 кг.

=================================================================================

ПЕТР I  НА  ВЕРФИ  АРХАНГЕЛЬСКА.

  Петр не был в Архангельске восемь лет. За это время в торговом порту и на корабельных верфях произошли большие перемены. В Соломбале, по поручению Петра, датчанин, адмиралтейский комиссар Елизарий Избрант построил для купечества шесть сосновых кораблей длиною до восемнадцати сажен, шириной – четыре, осадкой – полторы сажени. Все они были трехпалубные, трехмачтовые, на всякий случай вооруженные пушками и уже побывали в больших плаваниях. Каждый раз на этих кораблях кроме товаров отправлялись за границу архангельские матросы для «спознания морского ходу, корабельной оснастки и немецкого языка». Корабли те носили не только апостольские имена, некоторые назывались подражательно иноземным: «Зеленый дракон», «Рычард Энжен», «Меркуриус». А гораздо позднее были построены в Архангельске коммерческие суда, наименованные довольно романтично: «Белый теленок», «Серый заяц», «Молодая любовь», «Золоченая мельница» и «Московский ездок».(1)
В «Истории Архангельского порта» С. Огородникова («Морской сборник», № 4, СПб., 1875  стр.25) приводятся имена кораблей, отличающиеся, как пишет автор, «некоторою оригинальностью»: «Золоченая мельница», «Река Архангельская», «Московская галера», «Серый заяц», «Молодая любовь», «Московский ездок», «Белый теленок» (1706).
Но об  этих  судах  ни в одном справочнике  упоминаний  не  найдено

=================================================================================
ЛИТЕРАТУРА
(1) Коничев К.И.  «Петр Первый на Севере» Лениздат, 1973

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *