Баншац Б. Корабельная династия «Москва» (Продолжение-8)

Появление  в  60 – х  годах  прошлого  столетия  универсальной  тары  для  перевозки  грузов – контейнеров,  обусловило  появление  специальных  судов – контейнеровозов.  Они  подразделяются на  две  группы:  морские  и  фидерные.  Морские контейнеровозы наиболее распространены на рынке контейнерных перевозок. Они выполняют рейсы на межконтинентальных линиях: Европа — Азия, Европа — Северная и Южная Америки и т.д. Естественно, что морские перевозки контейнеровозами по объему значительно превосходят перевозки фидерными судами. Фидерные суда в таких перевозках в основном работают на доставке контейнеров из малых портов в большие, где контейнеры консолидируются и грузятся на морские и океанские суда для дальнейшей перевозки на другие континенты. Этот рынок очень динамичен. Буквально за два десятилетия морские перевозки контейнеров вышли на первое место в мире. Вместе с их развитием началось массовое строительство новых типов контейнеровозов. Конструктивно, суда контейнеровозы устроены таким образом, что их трюмы оборудованы вертикальными направляющими, по которым контейнеры ставятся в трюм один на другой наподобие кубиков в детской игре. При этом направляющие выполняют две роли: облегчают погрузку контейнеров и исключают горизонтальное смещение при качке. Для наиболее рационального использования контейнеровозов, часть их после загрузки трюмов, грузится на палубу. Особое внимание уделяется размещению и креплению контейнеров на палубе, т.к. они подвержены всем превратностям морской стихии. Контейнеры на палубе крепятся специальными приспособлениями: штангами, цепями, талрепами. Обычно соотношение между контейнерами в трюмах и на палубе примерно три к одному.

В  1964 г.  контейнер  получил  общемировой  статус,  единый  стандарт  габаритов в  футах:  20 х 8 х 8,5  и  аббревиатуру,  которую  теперь  употребляют  во  всем  мире:   TEU — (от англ. twenty-foot equivalent unit) — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств.   Используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов. Основана на объеме 20 футового (6.1 метров) интермодального ISO-контейнера стандартного размера, которая может транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским.  Высота контейнеров может различаться и обычно находится в пределах 1.3 м — 2.9 м, чаще всего, 2.59 м. 45 футовые контейнеры (13,7 м) часто обозначают как 2 TEU вместо 2.25 TEU.
  Все суда, транспортирующие контейнеры, делятся на поколения в зависимости от вместимости:

1-е — до 1000 TEU

2-е — до 2000 TEU

3-е — до 3000 TEU

4-е — более 3000 TEU

5-е — более 6000 TEU

6-е — более 8000 TEU   Суда  неоднократно  меняли  владельцев,  порт  приписки,  флаги  и  наименования.   В  названиях  некоторых из  них   было  слово  «МОСКВА».

«ZIM MOSKVA», IMO: 9401776.

  Построен  01.01.2009 г. на  верфи  Hanjin Subic Shipyard (Олонгаро,  Филиппины), строительный  номер  011. Порт  приписки  Монровия,   ходит под флагом Либерии.

Размер: 259 x 32 метров

Осадка: 12.6 метров

Валовая вместимость (Gross Tonnage): 40741 (41322) тонн

Чистая вместимость (Net Tonnage): 24178 тонн

Дедвейт (Deadweight, DWT): 52315 тонн
TEU: 4330  Судно принадлежит компании ZIM Integrated Shipping Services (ранее ZIM Isra-el Navigation). По  сообщению  SHIPNAME  в  2021  г.  продан  компании MSC  (NSC HOLDING — ГАМБУРГ, ГЕРМАНИЯ). Переименовано  01.09.2018 г.  в  «BENITO»  и  в  2018 г.  в  «MP THE LAW».

«OOCL  MOSCOW»  (с  6 июля 2007 г. до  20 марта 2009 г.), IMO 9220079.

Заложен  10.01.2001 г.,  построен 8.01.2002 г.
Верфь:  Hanjin Ulsan в Ульсане, Южная Корея.
Строительный  номер: 651

Валовой тоннаж: 14 290 тонн

Летний дедвейт: 14901 тонна

Пропускная способность: 1197 TEU

Длина:       158,75м.

Ширина:    25,6  м.

Осадка: 7,1 м   Зарегистрированная скорость (максимальная / средняя) : 14,5 узла / 9,7 узла

Название:  «SANDY RICKMERS»,  «OOCL  MOSCOW»,  «SANDY RICKMERS»,          «ALGD CCG0»,  «HARRISON».
Флаг: Маршалловы  острова,  Кипр.  
Владельцы:  китайская  судоходная  компания  «Orient Overseas Container Lines»  (ООCL), «Rickmers Shipmanagement (Singapore)  Pte.Ltd/», Дуглас, Остров Мэн, Соединенное Королевство.

«MOSCOW MAERSK»,  IMO 9778818

Построен  в 2017 и ходит под флагом Дании,  порт  приписки  Копенгаген.

Валовая  вместимость: 214286  т.

Дедвейт: 190326 т.

Пропускная способность: 19630 TEU

Длина: 399 м
Ширина: 58,6 м

Осадка: 11 м Скорость (Макс/Средн): 18 узл / 12.8 узл

Владелец  «Maersk Line» или «Maersk SeaLand» — датская международная кон-тейнерная судоходная компания и крупнейшая операционная дочерняя компания «Maersk Group», датского бизнес-конгломерата.

«MCLMOSCOW»,  IMO  9264714.

Заложен  10.06.2001 г.,  построен 15.02.2003 г.  на судоверфи «ZHEJIANG YANGFAN», КИТАЙ,  строительный  номер   2004.
Флаг:  Нидерланды,    Гибралтар

Валовой тоннаж: 6704 тонны

Дедвейт:    8015 тонн
Пропускная способность: 657 TEU

Длина        132,6  м.

Ширина     19,2 м.
Осадка: 9,2 м.

Скорость: 17,5 узл. Названия:   «WAAL TRADER» (  2003 -2004,  2004 – 2005,  2009 — 2013),   «MCL      MOSCOW» (2004), «MEKONG  GAYENNE»  (2005 – 2009), «RUMBA»  (с  2013).

«CHOYANG MOSCOW»,  IMO 8913435, проект CS 2700, тип «Владивосток».

Построен на верфи «Bremer Vulkan» (Германия, г. Бремен) в апреле 1992 г., строительный номер 92 (1092).

Валовая вместимость: 37071 рег.т

Чистая вместимость: 15889 рег.т

Дедвейт: 46600 т

Пропускная способность: 2700 TEU

Длина: 237.00 м

Ширина: 32.20 м

Осадка: 11.98 м

Скорость: 21 уз

Наименования: «MOSCOW SENATOR» (с  10.1998 г.),  «MOSCOW   MARINER» (с  08.2002 г.),« KOREA STAR»(с 09.2002 г.), «ZIM SINGAPORE»(с 03.2003 г.),«North Sea» (с 05.2004 г.).

Порт  приписки  Монровия,  Либерия. Списан: 29.05.2013 г. Утилизирован в Аланге (Индия).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *