На реках СССР работало большие количество дноуглубительной техники, в т.ч. и носивших название «МОСКОВСКИЙ» и «МОСКОВСКАЯ». Причем, неоднократно проводилось их переименование и изменение номеров.
По заказу СССР на судостроительных заводах Чехословакии были построены для работы на канале имени Москвы приписанные к порту Москва:
—несамоходные многочерпаковые земснаряды :
«МОСКОВСКИЙ – 220» (до 1990 г. «Московская-220», регистровый № 186037,
проект Р-010, завод České Loděnice Praha, Прага, 1981 г.,
Валовая вместимость 283.0 рег. т.
Длина габаритная 50,0 м
Ширина габаритная 9.0 м
Ширина конструктивная 8.80 м
Высота борта 2.1 м
Надводный борт 0.98 м
Водоизмещение 360.0 т
Осадка 1.12 м.
Обьем ковша 0.27 м³
Глубина работ до 7.5 м
«МОСКОВСКИЙ – 221», регистровый № 140776, проект 92-035, завод Závody ťažkého strojárstva, Комарно, 1989 г., до 2012 приписка Тверь (Калинин)
Валовая вместимость 348.0 рег. т.
Длина габаритная 52.11 м
Ширина габаритная 9.96 м
Ширина конструктивная 9.80 м
Высота борта 2.4 м
Надводный борт 1.11м
Водоизмещение 485.0 т
Осадка 1.29 м.
Обьем ковша 0.27 м³
Глубина работ до 7.5 м
По проектам 23-75, 23-75в, 43-75, 43-75в, 1-526-03 построены на заводе České loděnice Praha, Прага многочерпаковые несамоходные дизель-электрические шаландовые дноуглубительные снаряды производительностью 150 м³/ч.:
«МОСКОВСКИЙ – 117» (до 1989 г. «МОСКОВСКАЯ – 117»), регистровый № 140350, 1964 г.,
«МОСКОВСКИЙ-15» (с 5.1963 г. «МОСКОВСКАЯ – 115» , с 22.1963 г. «ПОРТОВАЯ – 2» приписка – Бирск, владелец Бельское речное пароходство), построена в 1962 г. Списана 10.1967 г., утилизирована.
«МОСКОВСКИЙ – 116» (до 1992 г. «МОСКОВСКАЯ – 116», 1964 г., списана и утилизирована в 199х.
«МОСКОВСКАЯ – 114» 1965 г., приписка Калинин, списана 4.1990, утилизирована
Валовая вместимость 282.0 рег. т.
Длина габаритная 40.50 м
Ширина габаритная 8.86 м
Ширина конструктивная 8.60 м
Высота борта 2.3 м
Надводный борт 1.38м
Водоизмещение 265.0 т
Осадка 0.92 м.
Глубина разработки
— наибольшая: 5,5 м
— оптимальная: 3,6 м
«МОСКОВСКИЙ – 113», регистровый № 140478,1968 г. Списана и утилизирована в 2018 г.
Валовая вместимость 219.0 рег. т.
Длина габаритная 40.80 м
Ширина габаритная 8.86 м
Ширина конструктивная 8.60 м
Высота борта 2.3 м
Надводный борт 1.255м
Водоизмещение 307.75 т
Осадка 1,045 м
«МОСКОВСКИЙ – 118» (до 1992 г. «МОСКОВСКАЯ -118») , регистровый № 140458, 1967 г. Не эксплуатировался с 2016 года по сентябрь 2018 года. Холодный отстой с июля 2021 года. Списана в 1923 г. Ожидает утилизацию
Валовая вместимость 282.0 рег. т.
Длина габаритная 42.95 м
Ширина габаритная 8.85 м
Ширина конструктивная 8.60 м
Высота борта 2.3 м
Надводный борт 1.38м
Водоизмещение 265.1 т
Осадка 0.92 м.
«МОСКОВСКИЙ – 120», регистровый № 140481, 1968 г.,
Валовая вместимость 281.0 рег. т.
Длина габаритная 42.99 м
Ширина габаритная 8.84 м
Ширина конструктивная 8.60 м
Высота борта 2.3 м
Надводный борт 1.38м
Водоизмещение 265.13 т
Осадка 0.92 м.
«МОСКОВСКИЙ – 112» (до 9.1990 г. «МОСКОВСКАЯ – 112», 1970 г., списана и утилизирована
— речные несамоходные землесосы проекта 1-516, производительностью 500 м³/ч. с гидравлическим разрыхлителем для дноуглубительных работ на несвязных грунтах. Завод České Loděnice Praha, Прага
«МОСКОВСКИЙ – 701» (до 1992 г. «МОСКОВСКИЙ – 601» приписка Рязань), регистровый № 186069, 1989 г. Навигацию 2016 не работал.
«МОСКОВСКИЙ – 702», регистровый № 186082, 1991 г.
Характеристика разрабатываемого грунта: песчаные, илистые и песчано-гравелистые грунты.
Способ удаления грунта: по плавучему грунтопроводу.
Глубина разработки: 8-10 м
Способ рабочих перемещений: с помощью становых и папильонажных канатов.
Валовая вместимость 282.0 рег. т.
Длина габаритная 49.0 м
Ширина габаритная 10.8 м
Ширина конструктивная 10.6 м
Высота борта 2.6 м
Надводный борт 1.28 м
Водоизмещение 481.0 т
Осадка 1.32 м.
Грунтовой насос: 500DBA1200
Подача по воде: 3250 м³/ч
Напор: 25 м
«МОСКОВСКИЙ – 704», стр. № 7, регистровый № 186081, 1991 г., приписка Рязань, Москва.
—несамоходная брандвахта проекта 36 – 107
«МОСКОВСКИЙ – 705» («МОСКОВСКИЙ — 10» до 05.1963 г. «МОСКОВСКИЙ — 610» до 03.1973г. регистровый № 140309, завод České Loděnice Praha , Чехия, Прага. 1962 г. Переоборудован в брандвахту (стоечное судно) к з/с «Московский-704» в 1996 г. В 2020 г. проходила плановый ремонт в Касимове
Валовая вместимость 468.0 рег. т.
Длина габаритная 50.4 м
Ширина габаритная 9.33 м
Ширина конструктивная 9.0 м
Высота борта 2.5 м
Надводный борт 1.29 м
Водоизмещение 469.2 т
Осадка 1.21 м
На Чкаловском ССРЗ ( г. Чкаловск Нижегородской Горьковской) области) были построены
—несамоходные дизель — электрические землесосы производительностью 350 м3/ч.
по проекту 324, 324А для производства дноуглубительных работ на наносных грунтах траншейным способом.
«МОСКОВСКИЙ – 306», стр.№ 16, 1970 г., владелец Управление Канала имени Москвы МРФ РСФСР, приписка Серпухов. Списан и утилизирован в 199х.
«МОСКОВСКИЙ – 307», стр.№ 11, 1970 г., владелец Управление Канала имени Москвы МРФ РСФСР, приписка Серпухов. С 1.1988 г. передан в ГП Днепровское бассейновое управление пути (Украина). Дальнейшая судьба и наименование неизвестны.
«МОСКОВСКИЙ – 309», стр. № 44, регистровый номер 198751, 1980 г., владелец Управление Канала имени Москвы МРФ РСФСР, приписка Москва.
Валовая вместимость 155.0 рег. т.
Длина габаритная 34.70 м
Ширина габаритная 7.91 м
Ширина конструктивная 7.50 м
Высота борта 1.5 м
Надводный борт 0.61 м
Водоизмещение 109.0 т
«МОСКОВСКИЙ – 310», стр. № 20, регистровый номер 160616, 1973 г., владелец Управление Канала имени Москвы МРФ РСФСР, приписка Серпухов.
Валовая вместимость 155.0 рег. т.
Длина габаритная 34.70 м
Ширина габаритная 7.91 м
Ширина конструктивная 7.50 м
Высота борта 1.5 м
Надводный борт 0.66 м
Водоизмещение 120.2 т
Осадка 0.84 м.
«МОСКОВСКИЙ – 311», стр. № 58, регистровый номер 213345, 1983 г., владелец Управление Канала имени Москвы МРФ РСФСР, приписка Москва.
Валовая вместимость 155.0 рег. т.
Длина габаритная 34.04 м
Ширина габаритная 7.8 м
Ширина конструктивная 7.50 м
Высота борта 1.5 м
Надводный борт 0.605 м
Водоизмещение 153.0 т
Осадка 0.895 м.
-самоходный дизель-электрический шаландовый многочерпаковый земснаряд производительностью 750 м³/ч. по проекту Р-36 для дноуглубительных работ на реках и водохранилищах.
«МОСКОВСКИЙ – 501», стр. № 4, регистровый номер 198786, 1981 г., владелец Управление Канала имени Москвы МРФ РСФСР, приписка Москва.
Валовая вместимость 671.0 рег. т.
Длина габаритная 62.40 м
Ширина габаритная 10.8 м
Ширина конструктивная 10.5 м
Высота борта 3.05 м
Надводный борт 1.05 м
Водоизмещение 1015.0 т
Осадка 2.45 м.
Глубина разработки:
— наибольшая: 10 м
— оптимальная: 7 м
В 1933 г. на Костромском судомеханическом заводе по типу «Опыт» был построен двухвинтовой теплоход в деревянном корпусе «МОСКВИЧ», входивший в состав Московско – Окского управления речного пароходства с припиской в Рязани. Регистровый № 005803. Списан в январе 1946 г. и утилизирован.
Мощность: 100 л.с.
Длина: 28,5 м.
Ширина: 5,0 м.
Высота борта: 1,5 м.
В 1985 г. на Зеленодольском ССЗ по проекту 342Э «Метеор» был построен теплоход «ХII Московский фестиваль» (зав. № 071). Приписка Варна. Порезан после 2003 г.
Дюралевый, дизельный, однопалубный, двухвальный теплоход на подводных крыльях, предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток по судоходным рекам, пресноводным водохранилищам и озерам в районах с умеренным климатом. Система дистанционного управления и контроля обеспечивает управление теплоходом непосредственно из ходовой рубки. Пассажиры размещаются в трёх салонах, оборудованных мягкими креслами: носовом, среднем и кормовом — на 26, 44 и 44 места соответственно. Крыльевое устройство состоит из носового и кормового несущих крыльев и двух закрылков, закрепленных на бортовых и днищевых стойках носового крыла.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина 34.6 м
Ширина 9.5 м
Высота 6.25 м
6.73 м (при ходе на крыльях)
Высота борта 0.42 м (надводная часть)
Водоизмещение порожнее 36.4 т
Водоизмещение полное 53.4 т
Осадка 2.35 м
~ 1,2 м (при ходе на крыльях)
Осадка при порожнем водоизмещении 0.92 м
Осадка при полном водоизмещении 1.05 м
Двигатель 2 x М50Ф-3
2 x М400
Движитель винт
Количество движителей 2
Диаметр винта 0.71 м
Количество лопастей винта 5
Шаг винта переменный
Дисковое отношение винта 1.1
Количество оборотов двигателя 1800 об/мин (максимальная мощность)
Мощность максимальная 1100 л. с.
Скорость максимальная 70 км/ч
Скорость эксплуатационная 65 км/ч
Дальность 600 км
Мореходность 2 м.
1.3 м (при ходе на крыльях)
Пассажировместимость 116 — 150 (кресла)
Корпус клепаный
Система набора корпуса смешанная
Материал Дюралюминий Д16АТ (листовой материал) и Д16 (профильный материал). Не которые конструкции выполнены из сплава АМг и АМц, отдельные детали — из стали.
Система управления дистанционное гидравлическое из рулевой рубки
Система пуска воздухом