Баншац Б. Корабельная династия «Москва» (продолжение 23)

На  реках  СССР  работало  большие  количество  дноуглубительной  техники,  в  т.ч.  и  носивших  название  «МОСКОВСКИЙ»  и  «МОСКОВСКАЯ».  Причем,  неоднократно  проводилось  их  переименование  и  изменение  номеров.

   По  заказу  СССР на  судостроительных  заводах  Чехословакии  были  построены  для  работы  на  канале  имени  Москвы  приписанные  к  порту  Москва:
несамоходные  многочерпаковые  земснаряды :

«МОСКОВСКИЙ – 220»  (до  1990 г. «Московская-220»,  регистровый № 186037,
проект  Р-010,  завод  České Loděnice Praha, Прага,  1981 г.,

Валовая  вместимость    283.0 рег. т.
Длина  габаритная           50,0 м
Ширина  габаритная        9.0 м
Ширина  конструктивная 8.80 м
Высота  борта                  2.1 м
Надводный  борт             0.98 м
Водоизмещение              360.0 т
Осадка                              1.12 м.
Обьем ковша                    0.27 м³

Глубина работ  до 7.5 м

«МОСКОВСКИЙ – 221»,  регистровый № 140776,  проект  92-035,  завод  Závody ťažkého strojárstva,  Комарно,  1989 г., до  2012  приписка  Тверь (Калинин)

 

Валовая  вместимость    348.0 рег. т.

Длина  габаритная           52.11 м

Ширина  габаритная        9.96 м

Ширина  конструктивная 9.80 м

Высота  борта                  2.4 м

Надводный  борт             1.11м

Водоизмещение              485.0 т

Осадка                              1.29 м.
Обьем ковша                    0.27 м³

Глубина работ                  до 7.5 м

По  проектам  23-75, 23-75в, 43-75, 43-75в, 1-526-03  построены  на  заводе  České loděnice Praha,  Прага   многочерпаковые  несамоходные  дизель-электрические шаландовые  дноуглубительные  снаряды  производительностью 150 м³/ч.:

«МОСКОВСКИЙ – 117» (до 1989 г. «МОСКОВСКАЯ – 117»), регистровый № 140350, 1964 г.,

«МОСКОВСКИЙ-15»  (с 5.1963 г.  «МОСКОВСКАЯ – 115» , с  22.1963 г. «ПОРТОВАЯ – 2»  приписка – Бирск,  владелец  Бельское речное  пароходство),  построена  в  1962 г.  Списана  10.1967 г.,  утилизирована.
«МОСКОВСКИЙ – 116»  (до  1992 г. «МОСКОВСКАЯ – 116»,  1964 г., списана  и  утилизирована  в  199х.
«МОСКОВСКАЯ – 114»  1965 г.,  приписка  Калинин,  списана  4.1990,  утилизирована

Валовая  вместимость    282.0 рег. т.

Длина  габаритная           40.50 м

Ширина  габаритная        8.86 м

Ширина  конструктивная 8.60 м

Высота  борта                  2.3 м

Надводный  борт             1.38м

Водоизмещение              265.0 т

Осадка                              0.92 м.
Глубина разработки

— наибольшая: 5,5 м
— оптимальная: 3,6 м

«МОСКОВСКИЙ – 113», регистровый № 140478,1968 г. Списана  и  утилизирована  в 2018 г.

Валовая  вместимость    219.0 рег. т.

Длина  габаритная           40.80 м

Ширина  габаритная        8.86 м

Ширина  конструктивная 8.60 м

Высота  борта                  2.3 м

Надводный  борт             1.255м

Водоизмещение              307.75 т

Осадка                              1,045 м

«МОСКОВСКИЙ – 118»   (до  1992 г.  «МОСКОВСКАЯ -118») , регистровый № 140458,     1967 г. Не эксплуатировался с 2016 года по сентябрь 2018 года.  Холодный отстой с июля 2021 года. Списана  в  1923 г.  Ожидает  утилизацию

Валовая  вместимость    282.0 рег. т.

Длина  габаритная           42.95 м

Ширина  габаритная        8.85 м

Ширина  конструктивная 8.60 м

Высота  борта                  2.3 м

Надводный  борт             1.38м

Водоизмещение              265.1 т

Осадка                              0.92 м.

«МОСКОВСКИЙ – 120», регистровый № 140481, 1968 г.,

Валовая  вместимость  281.0 рег. т.

Длина  габаритная           42.99 м

Ширина  габаритная        8.84 м

Ширина  конструктивная 8.60 м

Высота  борта                  2.3 м

Надводный  борт             1.38м

Водоизмещение              265.13 т

Осадка                              0.92 м.

«МОСКОВСКИЙ – 112»  (до 9.1990 г. «МОСКОВСКАЯ – 112»,  1970 г., списана  и  утилизирована
речные  несамоходные  землесосы   проекта 1-516, производительностью 500 м³/ч. с гидравлическим разрыхлителем  для   дноуглубительных работ на несвязных грунтах.  Завод  České Loděnice Praha, Прага  

 
«МОСКОВСКИЙ – 701»  (до  1992 г. «МОСКОВСКИЙ – 601» приписка  Рязань), регистровый № 186069,  1989 г. Навигацию 2016 не работал.
«МОСКОВСКИЙ – 702», регистровый № 186082,  1991 г.
Характеристика разрабатываемого грунта: песчаные, илистые и песчано-гравелистые грунты.

Способ удаления грунта: по плавучему грунтопроводу.

Глубина разработки: 8-10 м

Способ рабочих перемещений: с помощью становых и папильонажных канатов.

Валовая  вместимость    282.0 рег. т.

Длина  габаритная           49.0 м

Ширина  габаритная        10.8 м

Ширина  конструктивная 10.6 м

Высота  борта                  2.6 м

Надводный  борт             1.28 м

Водоизмещение              481.0 т

Осадка                              1.32 м.
Грунтовой насос: 500DBA1200

Подача по воде: 3250 м³/ч

Напор: 25 м

«МОСКОВСКИЙ – 704», стр. № 7, регистровый № 186081,  1991 г.,  приписка  Рязань,  Москва.

несамоходная  брандвахта  проекта  36 – 107
«МОСКОВСКИЙ – 705»МОСКОВСКИЙ — 10» до 05.1963 г.   «МОСКОВСКИЙ — 610»  до  03.1973г. регистровый № 140309, завод  České Loděnice Praha , Чехия, Прага. 1962 г. Переоборудован  в брандвахту  (стоечное  судно)  к з/с «Московский-704»  в  1996 г.  В  2020 г. проходила плановый ремонт в Касимове

Валовая  вместимость    468.0 рег. т.

Длина  габаритная           50.4 м

Ширина  габаритная        9.33 м

Ширина  конструктивная 9.0 м

Высота  борта                  2.5 м

Надводный  борт             1.29 м

Водоизмещение              469.2 т

Осадка                              1.21 м

На  Чкаловском  ССРЗ  ( г. Чкаловск  Нижегородской  Горьковской)  области)  были  построены
несамоходные  дизель — электрические  землесосы производительностью 350 м3/ч.
по  проекту  324,  324А  для  производства  дноуглубительных  работ на наносных грунтах траншейным способом.

«МОСКОВСКИЙ – 306»,  стр.№ 16,  1970 г.,  владелец  Управление Канала имени Москвы МРФ РСФСР, приписка  Серпухов.  Списан  и  утилизирован  в  199х.

«МОСКОВСКИЙ – 307»,  стр.№ 11,  1970 г.,  владелец  Управление Канала имени Москвы МРФ РСФСР, приписка  Серпухов. С  1.1988 г. передан  в  ГП Днепровское бассейновое управление пути (Украина). Дальнейшая  судьба  и  наименование  неизвестны.
«МОСКОВСКИЙ – 309»,  стр.  №  44, регистровый  номер  198751,  1980 г.,  владелец  Управление Канала имени Москвы МРФ РСФСР, приписка  Москва.

Валовая  вместимость   155.0 рег. т.

Длина  габаритная           34.70 м

Ширина  габаритная        7.91 м

Ширина  конструктивная 7.50 м

Высота  борта                  1.5 м

Надводный  борт             0.61 м

Водоизмещение              109.0 т

 «МОСКОВСКИЙ – 310»,  стр.  №  20, регистровый  номер  160616,  1973 г., владелец  Управление Канала имени Москвы МРФ РСФСР, приписка  Серпухов.

Валовая  вместимость   155.0 рег. т.

Длина  габаритная           34.70 м

Ширина  габаритная        7.91 м

Ширина  конструктивная 7.50 м

Высота  борта                  1.5 м

Надводный  борт             0.66 м

Водоизмещение              120.2 т

Осадка                              0.84 м.

«МОСКОВСКИЙ – 311»,  стр. № 58,  регистровый  номер  213345,  1983 г.,  владелец  Управление Канала имени Москвы МРФ РСФСР, приписка  Москва.

Валовая  вместимость  155.0 рег. т.

Длина  габаритная           34.04 м

Ширина  габаритная        7.8 м

Ширина  конструктивная 7.50 м

Высота  борта                  1.5 м

Надводный  борт             0.605 м

Водоизмещение              153.0 т

Осадка                              0.895 м.

-самоходный   дизель-электрический шаландовый многочерпаковый  земснаряд  производительностью 750 м³/ч. по  проекту  Р-36  для  дноуглубительных работ на реках и водохранилищах.

«МОСКОВСКИЙ – 501»,  стр.  № 4, регистровый  номер  198786,  1981 г.,  владелец  Управление Канала имени Москвы МРФ РСФСР, приписка  Москва.

Валовая  вместимость   671.0 рег. т.

Длина  габаритная           62.40 м

Ширина  габаритная        10.8 м

Ширина  конструктивная 10.5 м

Высота  борта                  3.05 м

Надводный  борт             1.05 м

Водоизмещение              1015.0 т

Осадка                              2.45 м.

Глубина разработки:

— наибольшая: 10 м

— оптимальная: 7 м

В  1933 г.  на  Костромском  судомеханическом  заводе  по  типу  «Опыт»  был  построен    двухвинтовой теплоход в деревянном корпусе   «МОСКВИЧ»,  входивший  в  состав  Московско – Окского  управления  речного  пароходства  с  припиской  в  Рязани. Регистровый  № 005803.  Списан  в  январе  1946 г.  и  утилизирован.
Мощность: 100 л.с.

Длина: 28,5 м.

Ширина: 5,0 м.

Высота борта: 1,5 м.
В  1985 г.  на  Зеленодольском  ССЗ  по проекту 342Э  «Метеор»  был  построен  теплоход «ХII Московский  фестиваль»   (зав. № 071).  Приписка  Варна.   Порезан после 2003 г.
Дюралевый, дизельный, однопалубный, двухвальный теплоход на подводных крыльях, предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток по судоходным рекам, пресноводным водохранилищам и озерам в районах с умеренным климатом. Система дистанционного управления и контроля обеспечивает управление теплоходом непосредственно из ходовой рубки. Пассажиры размещаются в трёх салонах, оборудованных мягкими креслами: носовом, среднем и кормовом — на 26, 44 и 44 места соответственно. Крыльевое устройство состоит из носового и кормового несущих крыльев и двух закрылков, закрепленных на бортовых и днищевых стойках носового крыла.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина          34.6 м
Ширина       9.5 м

Высота        6.25 м

6.73 м (при ходе на крыльях)
Высота борта        0.42 м (надводная часть)

Водоизмещение порожнее      36.4 т

Водоизмещение полное           53.4 т

Осадка         2.35 м

~ 1,2 м (при ходе на крыльях)

Осадка при порожнем водоизмещении     0.92 м

Осадка при полном водоизмещении          1.05 м

Двигатель   2 x М50Ф-3

2 x М400

Движитель винт

Количество движителей          2

Диаметр винта      0.71 м

Количество лопастей винта   5

Шаг винта   переменный

Дисковое отношение винта    1.1

Количество оборотов двигателя     1800 об/мин (максимальная мощность)

Мощность максимальная        1100 л. с.

Скорость максимальная          70 км/ч

Скорость эксплуатационная  65 км/ч

Дальность    600 км

Мореходность      2 м.

                             1.3 м (при ходе на крыльях)

Пассажировместимость          116 — 150 (кресла)

Корпус         клепаный

Система набора корпуса         смешанная

Материал    Дюралюминий Д16АТ (листовой материал) и Д16 (профильный материал). Не  которые конструкции выполнены из сплава АМг и АМц, отдельные детали — из стали.

Система управления     дистанционное гидравлическое из рулевой рубки

Система пуска      воздухом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *