Баншац Б. Корабельная династия «Москва» (приложение 11)

Товарно-пассажирский пароход «Моссовет»

14  ноября  1917 г.  высшим органом государственной власти в Москве стал Московский городской Совет (Моссовет), просуществовавший до октября 1993 г.  Именем  Моссовета  в  этот  период  было  названо  несколько  судов  морского  и  речного  флота.

Товарно-пассажирский пароход со стальным корпусом «Успех»  построен в 1912 г.  на  заводе Яковлева  в  Молитовском  затоне Нижнего   Новгорода.  Назначение – перевозка пассажиров и грузов по Оке. Пассажировместимость на 1940 год составляла 280 человек, мощность двигателя – 180 л.с.  Скорость 13 км/ч,   Грузоподъемность 100 тонн.

Владельцы: М.Ф. Яковлев, затем «Товарищество мануфактур Асигкрита Яковлевича Балина» (с. Южа, Владимир. губ.) по 1917 г.  После  революции  пароход «Успех», был национализирован, переименован в «МОССОВЕТ»  и  вошел  в  состав  Московского   речного пароходства с  портом  приписки  Касимов.

В 1934 г.  работал  на  линии  Москва – Коломна.  В 1937 г. — дополнительно   введён на линию Москва-Уфа.  С  1938 г.  в  составе  Московско–Окского,  а  с  января  1955 г. – Московского   речного  пароходства,   с  1943 г.  порт  приписки Горький.

Во  время  войны  пароход «Моссовет» какое-то время  работал как плавучий госпиталь, перевозил раненых, после войны ходил по линии Горький – Досчатое.  В  1956 г. — списан на отстой  и на слом.

Колёсный пароход «Моссовет» в 1-М техническом заливе на Иваньковском водохранилище в районе Дубны, 2013 года.

Средний танкер «Моссовет»

В 1930-1938 годах николаевские заводы имени А. Марти и имени 61 Комму-нара по заказу объединения «Союзнефть» (позже пароходство «Совтанкер») построили серию из четырех средних танкеров типа «МОССОВЕТ». Они были рассчитаны на перевозку 7500-7900 т нефти. Головное  судно  получило наименование «МОССОВЕТ» (впоследствии «МОСКВА») (см. статью  «Огненные  мили»  в   журнале  «За  тех,  кто  в  море»,  выпуск  за  25.02.2021 г.)

Газовоз «Моссовет»

Газовоз «МОССОВЕТ» IMO:        7640184 вместимостью 75756 м³ спущен на воду 8  декабря  1978 г. и  20.09.1979 г. передан  В/О  «Судимпорт» на  итальянской  верфи  «Cantiere Navale «Ernesto Breda» di Marghera»   в  Венеции,  строительный  номер  289.  Вошел  в  состав  ГП «Черноморское морское пароходство ММФ СССР»,  порт  приписки  Одесса.  В  1992 г.  перешел  к  Украине.  В  июле  1992 г.  продан   Naftomar Shipping & Trading S.A. (Греция), рег.  владелец: International Marine S.A., порт приписки Панама, переименовано в «Gaz Progress». 

С  1.04.2008 г.   для  последнего  рейса  порт  приписки  изменен  на  Улан-Батор  (Монголия). Списан 5.05.2008,   продан на металлолом в Бангладеш по цене 695 $ за тонну и утилизирован в Читтагонге.

Одновинтовой однопалубный пароход  без  бака  с надстройкой и машинным отделением  в  корме, рубкой в средней части, бульбообразным носом и тран-цевой кормой.  Корпус судна сварной  конструкции  с  двойным  дном  и  бор-товыми  угловыми  верхними  танками,  предназначенными  для  приема  бал-ласта.

Род перевозимого груза: сжиженные газы — аммиак, пропилен, бутадиен, бутилен, пропан, бутан.

Характеристики:

Длина: 233,98 м

Ширина: 35,8 м

Высота борта: 22,8 м

Водоизмещение в грузу: 78295 т

Осадка средняя в грузу: 12,2 м

Водоизмещение судна порожнем: 22576 т

Осадка средняя порожнем: 3,82 м

Дедвейт: 55728 т

Валовая вместимость: 49817 рег.т

Чистая вместимость: 28674 рег.т

Скорость судна с грузом: 17,25 км/ч

Дальность плавания: 16000 миль

Экипаж: 41 чел

Тип ГД: дизель  9ДКРН80/160-4 мощностью 15900 кВт  производства  Брянского  машиностроительного  завода  

Тип вспом. ДГ: дизель «Кантьере Навале — Бурмейстер и Вайн» 6S28LH (1104 кВт), генератор GSCB500-W8,  мощностью  4х960 кВт

Тип авар. ДГ: дизель «Исотта Фраскини» 1D36N6V (130 кВт), генератор M1B315-SA4  мощностью  120 кВт.

В  оборудовании  судна  принимали  участие  120  фирм  из  16  стран.   Грузовое  пространство  разделено  переборками  на  четыре  трюма,  в  каждом  из  которых  размещается  по  одному  грузовому  танку  призматической  формы  самоподдерживающегося  типа  (танки  независимы  от  судовых  корпусных  конструкций).  Каждый  танк  в  верхней  части  имеет  купол,  проходя-щий  через  главную  палубу.  Через  купол  проходят  в  танк  все  жидкостные  и  газовые  трубопроводы,  на  нем  установлены  измерительное  оборудование  и  предохранительные  клапаны.

На  верхней  палубе  в  надстройке  между  грузовыми  танками  № 3  и  4  находятся  установка  повторного   сжижения  газа  и  другое  оборудование  грузовой  системы,  обеспечивающей  погрузку  и  разгрузку  груза,  поддержание  заданных  температур  и  давления  груза  в  море,  замену  одного  груза  другим,  дистанционное  и  местное  управление  грузовыми  операциями,  а  также  безопасность  перевозки  и  сохранность  груза.  

Класс  автоматизации  судна  обеспечивает  безвахтенное  обслуживание  машинного  отделения.

Экипаж  размещается  в  одноместных  каютах  с  санблоками.  Предусмотрены  также  пять каюты  для  пассажиров.

Судно  удовлетворяет  всем  действующим  международным  конвенциям  и  правилам  для  судостроения.

Для  разгрузки    используются  установленные  на  каждом  танке  два  погружных  насоса  «Дипвелл»  с  электроприводом  производительностью по  650  м3/час.

В  ноябре  1988 г.  исполком  Моссовета  подписал  договор  о  шефских  связях  с  экипажем  судна.

Теплоход  доставлял  в  порты  США  продукцию  припортового  химического  завода  порта  Южный.  10  декабря  1988 г.  близ  Богамских  островов  экипаж  судна  спас  попавшую  в  беду  яхту  с  тремя  гражданами  США.  Им  была  оказана  медицинская  помощь,  а  газовоз  пошел  прежним  курсом  в  Новый  Орлеан.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Евгений

    Огромная работа. Я насчитал уже около сотни кораблей и судов различных классов , принадлежавших разным странам и по настрою автора, вероятно, у него в корзине еще не один десяток материалов. Хотелось бы увидеть все это в одной книге. Успехов в работе.

  2. Борис Баншац

    Спасибо за пожелание. К сожалению, выполнение его остается под огромным вопросом из — за медицинских, технических и финансовых проблем. У меня есть рукописный материал еще о примерно 50 кораблях и судах из московской династии.

  3. Мапркел

    Мой прадед Степан Васильевич Пескарёв (из Кадниц на Волге) был соучередителем кампании Яковлева и до 1924 года капитаном парохода «Успех», мой дед Маркел Степанович Пескарёв на нём служил юнгой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *