Чечельницкий В. (полковник Чечель) Где-то над экватором

    ВВЧ:  «МИН ХЕРЦ, хТО-ТО МНЕ ОБЕЩАЛ ПРО ЭКВАТОР РАСКОЛОТЬСЯ… ТЫ НЕ ПОМНИШЬ, Хто ??? Счас выключаюсь, бо, ГРОЗА пришла…Спокойной ночи…»

    Oleg — 13:41 – «День добрый Ч-321 !!! Штурману не положено забывать НИЧЕГО !!! Даже Командиру можно вздремнуть в полёте , а Штурману ни в коем случае . . . А то окажешься как когда-то наш всепогодный Супер — самолёт ТУ-22р над Стамбулом или ещё южнее — над Тегераном, а потом сядешь в Марах . . . Поэтому всё всегда ! ПОМНЮ или как говорю сейчас : СТАРАЮСЬ НЕ ЗАБЫТЬ — борюсь со склерозом . . .

     Напишу немного позже . Очень много работы. А писание , как вы сами знаете, занимает много времени . . . В грозу попадал дважды : Под Челябинском , сразу после взлёта и отворота на Восток , а второй раз при заходе на посадку в Елизово — Камчатка. Это было что-то страшное . По остеклению кабины бежало столько молний , разных расцветок и конфигураций , что казалось, Самолёт попал в «адово колесо» !!! Я не слышал Командира , а Командир меня . . . стоял такой треск в наушниках, и видно было как Самолёт машет крыльями . . . Было 23.00 , но казалось, летим днём !!! Борттехник потом сказал — это был мой ПОСЛЕДНИЙ полёт , именно последний. Больше он не захотел летать и вскоре уволился . . . Ну это я к слову о вчерашней Вашей грозе» . . . . . . .

    Oleg — 13:57 «Светлана Капанина , изумительной красоты Женщина , единственная ! награждена Орденским Знаком — Лучший Пилот СТОЛЕТИЯ !!!!!!!!!!! Многократная чемпионка МИРА ! Мать двоих детей, и летает до сих пор как Богиня !!!!!!»

   ВВЧ: 13:58 «Я раз видел как молнии били в море в одно и тоже место 8 минут подряд с периодичностью 3-10 сек. Мы так пересрали, что я забрал свою группу из трёх палаток, и мы ворвались в дом, не спрашивая хозяев, разместились спать на полу в предбаннике…

     Светлану Капанину знаю и горжусь, что на планете Земля есть такие люди !!!»

    Oleg 14:01 Согласен ! Подтверждаю . . . !

   ВВЧ — 14:02 http://proza.ru/2015/05/06/2173 «Самый страшный полёт» (Полковник Чечель) / Проза.руhttps://proza.ru ПРО ГРОЗУ…

    Oleg 14:06 — Время на КОМП закончилось , теперь только вечером . . . «САМЫЙ СТРАШНЫЙ ПОЛЁТ»  ещё не читал !!! Прочту сегодня обязательно ! С удовольствием прочитал вашего Чёрного Кота ! Впервые встретил такой НЕОБЫЧНЫЙ рассказ !!! Был покорён и поставил себя на Ваше место при принятии решения о Взлёте . . . , когда Штурман и Радист – засомневались, стоит ли взлетать !!! ???До встречи в Эфире . . .

     ВВЧ – «БЛИН, МНЕ  хТО-ТО ОБЕЩАЛ РАССКАЗАТЬ ПРО ЭКВАТОР?
ПОКА ТЫ НЕ НАЙДЁШЬ ДЛЯ ЭТОГО 10-15 МИНУТ, Я С ТЕБЯ НЕ СЛЕЗУ… И НЕ МЕЧТАЙ…
БО, У МЕНЯ ЛЮБИМАЯ ПОГОВОРКА — ОТНЫНЕ, РАЗ ВЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО МНОЙ, ХОТИТЕ ВЫ ТОГО ИЛИ НЕ ХОТИТЕ, ВЫ БУДЕТЕ У МЕНЯ СЧАСТЛИВЫ !!!»

     ОК ВЕЧЕРОМ…Oleg 14:2014:23

     ВВЧ: «ЕСТЬ, ВАШ БРОДЬ, ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ… ПОШЁЛ НА ВТОРОЙ ЗАВТРАК…. «МАДАМ, ВЫ НЕ СМОТРИТЕ, ЧТО Я ХУДОЙ И КАШЛЯЮ, КУШАЮ Я ЗА ТРОИХ. МЫ ГУСАРЫ, РАЗ У НАС НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ СЕБЯ ПОКАЗАТЬ В ДЖИГИТОВКЕ, СЕБЯ В ПОСТЕЛИ ПОКАЖЕМ, ТОЛЬКО ДОПУСТИТЕ К ВАШЕМУ ТЕЛУ…»

     19:28  «СПАСИБО ЗА «ПОМНИ ВОЙНУ». ГЛАВКА «НЕНАВИСТЬ К ВРАГУ» АБСОЛЮТНО ПОРАЗИЛА МЕНЯ, СИЛЬНО НЕМОЛОДОГО УЖЕ ЧЕЛОВЕКА. ПОНРАВИЛАСЬ И ВАША ПЕРЕПИСКА СО СЛИВКО. ПЕРЕПИСЧИКИ — ЖИВЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ МНЕ ЛЮДИ…»

       Oleg 20:50 — Два последних письма видимо не для меня и отправлены по ошибке ???  Перенаправьте . . .»

 ВВЧ – «ЭТО Я ТЕБЕ ОТПРАВИЛ В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА, КАК Я С АФРИКОЙ гутарю»…

    Oleg 21:48 — Вас понял , поэтому сомневался . . . Видео открылось ???Начинаю писать про ЭКВАТОР . . . , хотя ничего героического не будет , одни нарушения приказов . . . , может это и есть – героическое???!

ВВЧ: «ПИШИ, ПОТОМКИ ОЦЕНЯТ, ВИДЕО ОТКРЫЛОСЬ — СМОТРЮ — НЕ ЗАБУДЬ ПРО БОЛЬШИЕ ПРОПУСКИ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ…»

       Oleg 22:10 Несли БС на Африканском континенте и в песчаных просторах Саудовской Аравии . Летали немного но , Очень! интересно !!! Все вылеты продолжительностью не менее 11 часов , а то и более , до 13 — ти . Большинство на пиндосовские АВ. За 500 км до АВ. над нами , под нами и на крыльях уже висели их Томкеты и Хорнеты. Настроены Пилоты были очень дружелюбно . Выполняли все наши просьбы и пожелания. Приближались буквально на 20 -30 сантиметров и , казалось , что лежат у нас на крыле . . . !

       Сейчас , приближение на 500 м считается угрозой и даже нападением на противника !!! Я писал , что снимал всё на фото и киноплёнку . Великолепные получались снимки . Весь материал мы хранили в холодильнике , потому что жара стояла до 50 гр. Однажды я улетел на задание , а когда вернулся мне дежурный доложил , что в нашу комнату пробрались обезьяны , залезли в холодильник и выкрали вместе с едой мой ПАКЕТ с плёнками . Когда дежурный их увидел , они дали дёру и по деревьям и крышам всё утащили . . . выпало только две фотоплёнки , которые я потом напечатал . А всё остальное исчезло безвозвратно. Была беседа с особистом , сделаны выводы и внушения . . . Ну это — приамбула !

       Однажды поступил приказ из Центра — выполнить вылет на обнаружение группировки военных кораблей одной из не дружественных нам стран . Были указаны ориентировочно координаты вероятного их нахождения в радиусе до 600 км . И указано направление полёта. Я проложил маршрут вдоль восточной части Африканского континента , на удалении от береговой черты 200 км , причём вдоль полёта мимо Сомали запретная зона доходила до 400 км. А это лишние километры и увеличение расхода топлива . Маршрут получился протяжённостью через всё Аравийское море и далее через о. Сокотра , строго на юг с шириной полосы просмотра РЛС — 400км. до самого Экватора продолжительностью 12 часов .

      На следующий день , вылетели в 5 утра , парой.  Набрали 10 тысяч и , спокойно просматривая пространство , полетели по маршруту . Через два часа полёта я обнаружил в РЛС три подозрительных отметки . Все гражданские суда двигались одиночно , а эти явно шли строем. Доложил Командиру об обнаружении этих трёх кораблей и дал команду на снижение , для опознания и фотосъёмки. Командир оставил ведомого на прежнем эшелоне , а мы перешли к снижению . . . Вышли на корабли и с высоты 100 м опознали , что это те самые три корабля , которые нам необходимо было найти , доложить в ГШ и сфотографировать. Ведомый по команде тоже снизился и работали парой . Когда всё было исполнено , Командир мне говорит: «Борисыч , ну что , задание выполнено , возвращаемся ???»

     Я ему отвечаю: «Куда возвращаемся , если задание — пролететь по всему проложенному маршруту до Экватора и обнаружить все военные единицы !? А кто сказал , что их может не быть ??? Давай , летим дальше ! Набирай 10 тысяч и ложимся на курс . . . , тем более , это же полёт за Экватор !!! Вряд ли нам ещё придётся когда-нибудь побывать там ! ???»

     «Резонно, — ответил Командир ! Летим дальше!»  Приступили к набору высоты и дали команду ведомому пристроиться и следовать далее по заданному маршруту. Ведомый через пару минут выходит в эфир с вопросом — куда следуем ? Ответ Командира — по маршруту задания ! Ведомый : Не понял ! Мы же задание выполнили ! Командир : Следуй за мной ! ( этот происходило при мах ограничении всяких переговоров !!! ) Ведомый : Понял . Пристраиваюсь . И тут выходит в эфир Штурман ведомого : первый — второму ! ( Это он вызывает меня ! ) Куда и зачем мы летим ? Я : Вам уже всё объяснили — летим по заданию ! Он продолжает : Ёпть ! На х. . . лететь , если всё выполнили и доложили ???

        Я : тебе команду из Центра на возвращение дали ??? И он сразу замолчал. Я приступил к корректировке места самолёта . Набрали 10 тысяч . Все успокоились . И я тоже . ( Короткое отступление ! При вылетах в Индийский океан была такая Инструкция , в которой написано : При отказе любого Прибора экипажу прекратить выполнение задания и возвращаться на базу ! ) . Все затихли и приготовились к длительному полёту . . . Я посмотрел в РЛС и . . . О! Ужас !!! Картинки не было. Развёртка стояла на месте . Цифровая вычислительная машина замигала оповещая , что она неисправна . Дисс тоже не работал , т.к. под нами в море был полный штиль. Координаты нашего места сбились и ушли. Стрелка АРК крутилась постоянно, не захватывая ни одну частоту . . .

       Все навигационные приборы у меня не работали . Даже АНУ показывало неверно , т.к. Дисс практически отключился. Что было делать ? Доложить Командиру? Это значит возвращаться домой . . . А так хотелось пересечь Экватор !!! Решил не докладывать , лететь по счислению пути с помощью секундомера и приблизительно настроенного АНУ. Так и полетели дальше. Дал команду ведомому обо всех подозрительных засветках на экране РЛС докладывать нам . Развернулись на курс 180 гр. и полетели вдоль восточного побережья Африки до Экватора. Погода улучшилась, и справа визуально было видно побережье. Сверяя карту с местностью я уточнял своё местонахождение . При подлёте к Экватору дал команду : Приготовиться ! Экватор через 30 секунд , ведомому подтвердить пролёт !!! Ведомый доложил : Пролёт подтверждаю !!! Командир дал команду: «Вскрыть всем банки с соком и чокнуться!!!» Что мы и сделали , уже находясь на другой стороне Полушария нашей Матушки — земли . . .

   ВВЧ: «https://www.youtube.com/watch?v=dp1L2Hm_ou4ООдна из моих любимых песен у Маршала. А ИСТОРИЯ С ЭКВАТОРОМ СУПЕР !!! НО ЕЁ МОЖЕТ ОЦЕНИТЬ ТОЛЬКО ЛЁдЧИК ИЛИ ШТУРМАН МОРСКОЙ АВИАЦИИ…»

    ВВЧ: «Олег, я как Командир, гордился бы таким штурманом, который чётко разобравшись в обстановке, заставил бы меня принять решение на пересечение Экватор. Спасибо за рассказ, учту «при разливе», а пока прими одну из моих любимых песен у Маршала:

Я родился в тот год ещё только начавшимся летом,
Где в жару во дворах никого.
Мама дочку хотела и втайне мечтала об этом,
Ну, а батя меня, и вот вышло тогда по его.

Он ещё лейтенант, не обстрелянный жизнью,
Грезил небом, летал, и уже по — другому не мог.
И казалось ему, что судьба в меру капризна,
И что станет он лучшим пилотом, лишь только дай срок.

Но инструктором быть, если честно, конечно, не сахар.
Вместе с потом и нервами тихо уходит кураж.
И другой бы уже всё послал с удовольствием на хер…
Только это не он, для которого небо не блажь.

Я привык засыпать под раскатистый рёв самолётов.
И по малости роста в кроватке лежал поперёк.
Не спала только мама, ждала окончанья полётов,
И просила, что б батю Господь от беды уберёг.

Но однажды вдруг женское сердце тревожно забилось.
У жены военлёта особого склада оно.
Стало ясно ему, беспокойному, что-то случилось.
Когда птица влетевшая стукнулась грудью в окно.

И прошил обожжённую степь вой пожарной сирены.
Так что мелкою рябью покрылась в ведёрке вода.
Затерялся в домах городка, ударяясь о стены,
Возвещая о том, что с пилотом случилась беда.

Он в тот день как обычно по плану таблицы полётов,
Одиночно был должен лететь, предвкушая азарт.
Предварительно мысленно всё до конца отработав,
Запросил «Запуск в зону», и вырулил плавно на старт.

Получив разрешенье на взлёт, двинул газ до предела.
Вот этот момент, когда счастлив без слов человек.
Дрогнул воздух, пригладив траву, и машина запела,
Прижимаясь слегка к полосе, начала свой разбег.

Общим взглядом, окинув приборы, скорей для порядка,
Он не знал ещё, что через пару каких-то секунд,
От турбины, что взвоет как зверь, оторвётся лопатка.
И машина уйдёт с полосы и зароется в грунт.

И с лицом, окровавленным как после уличной драки,
Он бежать будет прочь от машины в огне, целиной.
Но рванут друг за другом под крыльями полные баки,
Грубо в спину толкнув на прощанье взрывною волной.

Мне историю эту отец рассказал в воскресенье.
Когда мне было лет восемнадцать иль вроде того.
«Вот сегодня, сынок, мой второй день рожденья».
«Хорошо, ну, а что было дальше?» — спросил я его.

«Всё не помню в деталях, одно только припоминаю,
Как  комэска, склонившись, спросил над моей головой:
«Ты живой, лейтенант?» А в ответ: «Командир, я не знаю».
«Слава Богу, ну, раз ты не знаешь, то значит, живой».
«Ты живой, лейтенант?» А в ответ: «Командир, я не знаю».
«Слава Богу, сынок, раз не знаешь, то значит – живой!!!»

     ВВЧ: «Люблю эту песню Александра Маршала. Сразу видно, её писал авиационный человек»…

…Oleg 17:13 «Добрый вечер, Ч-321 ! Каждая из песен оставляет свой след в душе . И первая прекрасна, и вторая. Даже по этим двум песням можно судить о вашем характере , душевном восприятии Мира и увлечениях . . . Обе песни и я принимаю близко к сердцу . . . У меня тоже есть любимые песни , одна из них — Журавли . Марк Бернес . https://www.youtube.com/watch?v=QsWqr_9Px48
Песни Владимира Высоцкого . Трудно выделить любимую , потому что каждая несёт свой смысл , глубину и искренность в нашу жизнь . . . Но, пожалуй, вот эта запала в душу , видимо под влиянием рассказов Бати !!!

 https://www.youtube.com/watch?v=VYqLNv5dWiUННадеюсь про Маршала Вы в курсе , что он учился в лётном училище, и по моему даже закончил 3-й курс . . . А сейчас у него свой самолёт, и может ПИЛОТИРОВАТЬ сколько душе угодно . . . По поводу полёта на экватор , согласен , что понятно только нашим морским Авиаторам . Этот полёт лично мне предоставил возможность убедиться в надёжности парней , с которыми приходилось летать на выполнение Боевых Задач .

      Я в рассказе смягчил ситуацию . . . и не стал заострять углы.

       С другой стороны я его ( Штурмана ведомого ) понимаю. Запасных аэродромов у нас не было. Если что , пришлось бы садиться на воду . А в океане чего только нет , но главное — АКУЛЫ. У пиндосов в НЗ хотя бы был специальный порошок , для отпугивания акул , у нас же ничего не было , кроме ножей… Летали по своему усмотрению ( а это просто — Песня !!!!!!! ), и наша безопасность зависела только от нас самих . . .

    Рецензия на «Где-то над Экватаром…» (Полковник Чечель)

    Акулы оказывается тоже не так уж страшны, Василий Васильевич! Правильно, что летели за экватАр!)))

    У меня есть приятель, в прошлом, кстати, тоже военный, который весьма преуспел в бизнесе. И теперь не вылезает из поездок: походы в Гималаи, катание на серфе в Австралии, лазания в кратеры вулканов на Камчатке, горные лыжи(сноуборд) их выбрасывают на вертолете в Альпах в самых диких местах, а они спускаются потом. Так вот он регулярно плавает с акулами где-нибудь в той же Австралии или Южной Африке. Иногда садится на них верхом. Сам видел эти его видео.
Но это он не боится. В случае с акулами я бы прежде подумал. Как Серёга из фильма.)))

    Честно говоря, написано весело. Но уж больно своеобразно, не все до конца понятно, особенно сокращения и абровеатуру. Но может для летчиков — самый раз!
Удачи! С уважением

Григорий Ходаков   15.06.2020

© Copyright: Полковник Чечель, 2020
Свидетельство о публикации №220061501394 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.