Россия в настоящее время серийно выпускает пять типов истребителей, отвечающих отдельным требованиям действующего государственного плана перевооружения страны. К ним относятся три тяжелых машины Су-57, Су-35 и Су-30СМ, специализированный ударный истребитель [так в тексте] Су-34 и платформа средней весовой категории МиГ-35. Однако в недалеком будущем данная картина может существенно измениться.
Слишком много типов
Как отмечает издание Military Watch (США), все указанные самолеты останутся в серийном производстве до окончания текущей оборонной программы в 2027 году. Однако эксперты полагают, что после этой даты ставка будет сделана на выпуск истребителя Су-57 и перехватчика МиГ-41. Поэтому встаёт резонный вопрос: что после 2027 года произойдет с производственными линиями, отвечающими за снабжение авиации платформами поколения «4+» и «4++», производными от Су-27 – Су-30, Су-35 и Су-34?
Со слов автора издания, на фоне будущего увеличения закупок Су-57 следует ожидать сохранения спроса на усовершенствование изделий 4-го поколения, «которые значительно дешевле как строить, так и эксплуатировать, и которые имеют потенциал для модернизации». При этом весьма вероятно, что производство Су-30 и Су-35 будет локализовано на одной объединённой линии [в настоящее время Су-35 выпускает КнААЗ, Су-30 – Иркутский авиазавод].
Одновременно с этим будет нарастать унификация данных типов, благо их размеры «принципиально одинаковы». Сейчас разница состоит в оснащении машин: Су-35 является более дорогостоящей моделью, которая имеет более современные и мощные двигатели АЛ-41, гораздо меньшее радиолокационное сечение из-за более совершенной конструкции планера, набор более мощного оборудования, самолёт содержит большую долю композитных материалов, которые увеличивают прочность и легкость его конструкции.
Слияние платформ
Эти два истребителя могут быть объединены в единый класс, который будет иметь как одноместные, так и двухместные модификации
— считает Military Watch.
С его слов, на первом этапе будет постепенно осуществляться доводка Су-30 до уровня Су-35: самолёты этого типа получат двигатели АЛ-41 и РЛС «Ирбис-Э». При этом одновременно будет идти обратный процесс: изменения в оснастке и конструкции Су-35 позволят ему нести оружейные системы, на которых специализируется Су-30, например ПКР Х-32.
Эти две платформы действительно могут соединиться в одну
— пишет издание, полагая, что более старые машины – Су-27, выпуск которых уже давно прекращен – также коснутся изменения: они получат аналогичные силовые установки.
Как полагает Military Watch, на втором этапе становления единой платформы она получит новые средства РЭБ, новые композитные материалы, искусственный интеллект, возможно даже лазерное оружие и АФАР с Су-57.
РЛС пассивного сканирования, скорее всего, будут считаться устаревшими после 2027 года
— считает издание.
В конечном счете маловероятно, что Россия будет продолжать выпускать два отдельных «Фланкера» со столь похожими конструкциями для выполнения однотипных миссий, тем более что они все больше и больше становятся похожими друг на друга
— делает вывод Military Watch, рассуждая о превращении Су-30 и Су-35 в единый «Суперфланкер».
https://www.youtube.com/embed/Gkf_iJFdnb0?feature=oembedCtrlEnterЗаметили ошЫбкуВыделите текст и нажмите Ctrl+Enter