Столяров О. Невероятное

концертный зал имени П.И.Чайковского

24 февраля 2019 г. истинным ценителям и любителям музыки запомнится надолго.

Почему? – Ответ на подобный вопрос не заставит себя ждать.

24-го в Концертном зале им. П.И. Чайковского состоялся концерт «Урок французского». Звучали произведения Равеля, Дебюсси, Сен-Санса, Дюка в исполнении Российского национального молодёжного симфонического оркестра, которым в тот знаменательный вечер дирижировал Жан-Кристоф Спинози…

Жан-Кристоф Спинози

Этот концерт — не просто событие музыкальной жизни столицы, не просто встреча с известным дирижёром в лице Жана-Кристофа Спинози, это — НЕВЕРОЯТНОЕ!..                 

Давно мне не доводилось получать такого эстетического удовольствия, испытывать такой катарсис! Но — попав на концерт Спинози — понял, что это возможно!.. И это здорово! Казалось, дирижёром управляет стихия и он, в свою очередь, управляет стихией!        О, какой это был концерт!..   Творилось НЕЧТО НЕВЕРОЯТНОЕ!

Жан-Кристоф Спинози был неистов в своём порыве слиться с музыкой, стать её неотъемлемой частью, зазвучать сен-сансовскими нотами, выразить гармонию Дебюсси, передать удивительную красочность и виртуозность  Равеля, рафинированную утончённость Поля Дюка… Стать частью музыки!.. Такое дано далеко не каждому дирижёру и музыканту! Либо это есть, либо этого нет! Третьего не дано. Но разгадка кроется в другом. Сам дирижёр нам невольно подсказывает её, когда говорит: «Если мы входим в мир старинной музыки как в храм, она не является настоящей частью нашей жизни».                                                                                                                                         Музыку надо переживать, надо с ней сливаться, становиться её частью… И только тогда всем знакомые с детства произведения зазвучат по-новому, наполнятся удивительной свежестью, которую мы — слушатели — почувствуем и на физическом уровне, потому что станем музыкой по велению дирижёра; зазвучим, превратимся в звуки и ноты, станем гармонией…

Как это удаётся Спинози?

Видимо, так, играючи, как и самому маститому чародею из симфонического скерцо  «Ученик чародея» Поля Дюка на тему одноимённой баллады Иоганна Вольфганга фон Гёте. Но за этой игрой чародея стоит не только титанический труд, но и уникальное чувство музыки, присущее далеко не всем музыкантам и дирижёрам — не в обиду им будет сказано! Тонкое, уникальное чувство музыки, действительно, дано не каждому виртуозу, несмотря на то, что он — виртуоз, а лишь немногим, избранным, в число которых входит блистательный Спинози…

Спинози — ярый противник слепого преклонения перед классикой. По мнению дирижёра – классика является классикой до тех пор, пока музыканты, обращающиеся к ней, смело и даже дерзко ищут, экспериментируют, находят новое, необычайное, что до них ещё никем не было найдено…

Жан-Кристоф Спинози совершенно справедливо считает, что классика уже сама по себе располагает к сотворчеству. Сотворчество приводит к глубинному пониманию и сопереживанию музыке, которое в итоге оборачивается подлинным, непередаваемым катарсисом…

Такое революционное, творческое, эмоциональное, живое отношение, полностью исключающее какой бы там ни было рафинированный трепет, позволяет увидеть, пережить и прочувствовать те яркие краски и оттенки музыки, о которых ранее никто из меломанов и подумать не мог!.. Благодаря виртуозному, дерзкому прочтению классики Жана-Кристофа Спинози многим это открылось впервые…

Концерт для четырех скрипок, четырех флейт, трех виолончелей, органа с двумя струнными оркестрами

Огромное спасибо, маэстро за то, что свершили НЕВЕРОЯТНОЕ!

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Спасибо Олег за очень интересные и правильные слова. Пусть наша жизнь будет такой как вечная музыка, исполняемая известными музыкантами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *