Впервые место падения этого самолета было обследовано Кубанскими поисковиками в конце сентября 2014 года, тогда по обломкам удалось установить только тип самолета – Як-1 (причем, судя по боезапасу, самолет был одной из ранних серий). Уже тогда место падения было сильно разграблено охотниками за металлом, этому способствовала близость места падения к дачному поселку. Судя по найденным обломкам, самолет горел, причем догорал уже на земле.
В сентябре нынешнего года мы предприняли очередную попытку установления имени пилота. Место падения оказалось еще сильнее разграблено.
То немногое, что осталось от самолета.
Мелкие обломки уцелели в русле ручья, откуда их приходилось доставать предварительно «вызвонив» металлоискателем.
Один из рабочих моментов поиска.
Удача нам все-таки улыбнулась и наш труд оказался не напрасным. Александр Гартман нашел в ручье крохотный обломок мотора с выбитым на нем номером.
Дальше дело было уже за архивными данными. Учитывая, что в 1942 году в этом районе самолеты Як-1 были только на вооружении авиаполков ВВС Черноморского флота, круг поисков значительно сужался.
При просмотре имеющихся в нашем распоряжении архивных документов был найден совпадающий с номером на обломке номер мотора.
Согласно архивным данным самолет Як-1 № 4174 с мотором М-105 ПФ №724, пилотировавшийся летчиком 62 иап младшим лейтенантом Динейкиным Алексеем Владимировичем, был сбит в воздушном бою в 9 км северо-западнее Новороссийска, погибший пилот был похоронен на городском кладбище Новороссийска. От места падения до центра города около 9,5 км. История с установлением принадлежности самолета подошла к логическому завершению.
Низкий поклон вам, поисковики!