Кулинченко В. Золото Гитлера (окончание)

ТАЙНА   СУБМАРИНЫ   «U–534».

Есть ли «сокровища рейха» на затонувшей подлодке или что иное?  Так и остаётся тайной, хотя с момента её обнаружения на дне Датских проливов прошло уже много лет. Ещё в 1986-87 годах все газеты мира пестрели материалами об этой сенсационной находке Оге Енсена,  датчанина, профессионально занимающегося поисками затонувших судов. На дне Каттегата он обнаружил, сомнений не было, знаменитую  U-534. Как известно, обнаруженная ещё в 1976 году им же подлодка, примерно в этом месте, неподалёку от Анхольта,  оказалась обычной немецкой субмариной U-251. В 1942 году она участвовала в боевых действиях  в Советском Заполярье, под командованием известного фашистского подводного аса Тимма, и  была потоплена в апреле 1945 года. Никакой ценности она не представляла.

Сенсационность находки, по мнению газет, заключалась в том, что на борту подлодки, вышедшей  из Киля 5 мая 1945 года, и уходившей от расплаты в самом конце войны, находился солидный запас золота третьего рейха, секретные архивы и около сорока видных нацистов. Командиру  U–534 Герберту Ноллау было приказано взять курс на Латинскую Америку. Однако тысячи морских мин, поставленных союзниками вдоль побережья Германии и североевропейских стран, не позволяли субмарине идти ночью или в подводном положении. Надо было выйти на оперативный простор в надводном положении. Но не удалось. Её атаковали английские самолёты близ датского острова Анхольт в проливе Каттегат, где она и затонула на глубине 60 метров.  47-ми членам экипажа удалось спастись. Они-то, в последствии и распространили рассказы о богатствах затонувшей подлодки U-534. Главной целью подъёма были секретные документы, свидетельствующие о преступлениях нацистов. Люди во многих странах, понятно, ждали новостей о дальнейшей судьбе найденной субмарины, но они так и не поступили.

Что же находилось на борту подлодки? После опроса оставшихся в живых членов экипажа возникло множество версий, но только подъём субмарины мог дать точный ответ. Но он затягивался. О находке уже стали забывать, когда к ней вновь появился интерес в 1993 году. Газеты вновь запестрели сообщениями: «Возможно, что скоро будет раскрыта ещё одна тайна германского «третьего рейха», которыми так богат его бесславный конец. Это обещал проект «U–534», разработанный специалистами голландской компании «Смит так».

Один из руководителей этого проекта Дж. Вардло, давая интервью журналистам в июле 1993 года, говорил, что в ближайшее время начнутся работы по её подъёму. По его словам, мотивом осуществления проекта является не только «охота за сокровищами». «Мы беседовали с каждым из девятнадцати ныне здравствующих членов экипажа, — говорил он. – К сожалению, все, кто был посвящён в «тайну груза» и знал о точном маршруте подлодки, давно умерли. Да и вообще не исключено, что на её борту ничего особенного не было».

Возникает вопрос, почему, если проект подъёма U-534 был готов ещё в 1993 году, а сегодня у нас наступил 21 век, а она так и не поднята? Одна тайна накладывается на другую. Вполне вероятно, что есть ещё люди, причём влиятельные, возможно и в Германии, которым появление, U–534 из тьмы морского дна на поверхность, не очень желательна.

ПОСТСКРИПТУМ.

Поднятая выше тема тянет на большое документальное исследование. При тщательной работе это займёт уйму времени и может не дать желаемых результатов. Сильные мира сего, в буквальном смысле, умели и умеют «прятать все концы в воду». До сих пор мы мало знаем о планах Гитлера по достижению мирового господства. Например, скрывая свои планы относительно разгрома в первую очередь Англии и России, вождь фашизма хотел поднять на высокую ступень движение нацистов в Латинской Америке. Через Мексику Гитлер собирался перебросить основные силы к границам США, задумав разбить американцев. Развёрнутый план удара по Америке под кодовым названием «С юга на север» был доложен Гитлеру лично Борманом. Аргентине в нём отводилась роль плацдарма и форпоста германского фашизма.

В небольшой статье можно только обозначить контуры интересной, буквально для всех, темы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *