18 апреля 2018 г. датский телеканал ТМ2 передал сенсационное сообщение о находке в проливе Скагеррак подводной лодки Гитлеровской Германии «U-3523». Её сразу же окрестили «субмариной фюрера». Но так ли это? Уже была одна такая «U-534», и ничего. Своё суждение об этом читатель может сделать, прочитав ниже представленный материал.
АВТОР
Загрузка немецких субмарин в порту Киля в 1943 году.
Шеф 6 отдела Главного управления имперской службы безопасности бригаден фюрер СС Вальтер Шелленберг, взглянув на часы, мысленно представил, на сколько миль уже удалились подводные лодки «особого назначения» от северо-западных берегов Рейха. Достав из сейфа служебную карту мира, он взглянул на Западное полушарие. Никаких особых пометок на конусообразном пространстве Южной Америки он не делал, доверяя лишь своей памяти. Она точно подсказывала Шелленбергу пункты назначения, куда следовали отборные экипажи из «волчьих стай» гросс-адмирала Деница.
Ещё до начала войны гитлеровское правительство поставило перед собой цель, опираясь на «АО» («Аусланде-организацион»), превратить немцев региона Южной Америки в своих агентов. Аргентине придавалась особая роль. Членам «АО» гитлеровцы давали установку: «Вербуй в свои ряды каждого честного немца. Убеди его в необходимости обеспечения нашей победы во имя того, чтобы Германия могла хорошо жить и править всем миром». Главным организатором и вдохновителем тотальной системы шпионажа стал Рудольф Гесс. Геббельс в это время начал подкупать местные газеты и радио, а также создавать свои СМИ. Он внедрял своих людей в театры и киностудии. Главная задача Геббельса состояла в том, чтобы разжигать старые шовинистические предрассудки, будто немцы – это «избранная раса», призванная господствовать над всеми людьми. Свои национальные интересы Германия ставила выше международного права и моральных принципов, и любое преступление немца оправдывалось его пользой для «фатерланда». Риббентроп превратил немецкие посольства и консульства в центры шпионской и подрывной работы. В Буэнос – Айрес был открыт «Коричневый дом», а в Паране действовала германская военная организация. Координировал работу по Южной Америке лично Борман, а офис Шелленберга в Берлине был превращён в штаб-квартиру по работе в Латинской Америке.
ТАЙНЫЙ ТРАНСПОРТ.
В прессе не раз появлялись материалы об использовании подводных лодок во второй мировой войне в качестве транспортных. Они, в частности, обеспечивали секретный канал сношений между Германией и Японией, союзников по оси Берлин – Рим – Токио. Эти сведения просочились в печать и стали известными, отнюдь, не из воспоминаний фашистских бонз и адмиралов, их раскопали и придали огласке вездесущие журналисты. Дениц и другие «подводные асы» третьего Рейха об этом не упоминают, а между тем известны почти все номера немецких субмарин, доставлявших в Японию цейсовскую оптику, новейшие приборы и вооружение, даже снаряды «Фау» в разобранном виде, и специалистов. Обратно на борт немецкие субмарины брали стратегическое сырьё: каучук, вольфрам, молибден, олово, хинин, опиум. Обычно для этих целей использовались лодки 1 серии, различных модификаций, водоизмещением около 1300 тонн, по прозвищу «Морская корова».
В конце 1943 года на Восток были направлены с ценными грузами и торпедами шесть подлодок. На обратном пути они должны были взять каучук и другие виды сырья. Однако, из них прибыли в Пенанг и Джакарту (Индонезия) лишь U-1062, U-219 и вспомогательный танкер U-195. Судьба остальных малоизвестна. Возможно, на одной из них была и тонна урановой руды, которую так ждали в Японии.
Транспортным лодкам строжайше было запрещено соприкосновение с противником, но противник уже знал о них и отслеживал их на большом пути на Восток.