В Калининграде возобновлено строительство океанографического исследовательского судна (ОИС) «Евгений Горигледжан» проекта 02670, строящегося в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны.
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» возобновлено строительство ОИС «Евгений Гориглежан», остановленное в 2018 году. Согласно публикации в заводской газете, в начале февраля судостроители вернулись на судно для продолжения работ. Добиться этого удалось новым контрактом, заключенным между Минобороны и ССЗ «Янтарь», заключенным 31 января этого года.
В ноябре 2018 года официально были приостановлены работы по ремонту и переоборудованию судна, и в течение всего 2019 года велись переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению государственного контракта. (…) подписано дополнительное соглашение о продлении срока действия контракта, где прописан период, в который мы должны завершить работы по ремонту и переоборудованию судна
— заявили в пресс-службе предприятия.
Согласно новому контракту судно должно быть передано Минобороны уже в конце марта следующего года.
Как сообщает блог bmpd, ОИС «Евгений Горигледжан» проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет «проведение подводно-технических работ». Формальная закладка (фактически перезакладка) судна «Евгений Горигледжан» была произведена на ПСЗ «Янтарь» 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год.
Проект переоборудования разработан АО «ЦМКБ «Алмаз». Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции.
Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана — советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин».