![](https://voenflot.ru/wp-content/uploads/2020/02/1582096298_7810210_original.jpg)
В Калининграде возобновлено строительство океанографического исследовательского судна (ОИС) «Евгений Горигледжан» проекта 02670, строящегося в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны.
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» возобновлено строительство ОИС «Евгений Гориглежан», остановленное в 2018 году. Согласно публикации в заводской газете, в начале февраля судостроители вернулись на судно для продолжения работ. Добиться этого удалось новым контрактом, заключенным между Минобороны и ССЗ «Янтарь», заключенным 31 января этого года.
В ноябре 2018 года официально были приостановлены работы по ремонту и переоборудованию судна, и в течение всего 2019 года велись переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению государственного контракта. (…) подписано дополнительное соглашение о продлении срока действия контракта, где прописан период, в который мы должны завершить работы по ремонту и переоборудованию судна
— заявили в пресс-службе предприятия.
Согласно новому контракту судно должно быть передано Минобороны уже в конце марта следующего года.
Как сообщает блог bmpd, ОИС «Евгений Горигледжан» проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет «проведение подводно-технических работ». Формальная закладка (фактически перезакладка) судна «Евгений Горигледжан» была произведена на ПСЗ «Янтарь» 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год.
![](https://topwar.ru/uploads/posts/2020-02/1582096229_1458552209_3.jpg)
Проект переоборудования разработан АО «ЦМКБ «Алмаз». Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции.
Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана — советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин».