Русский гений: жизнь и смерть главного врага «Украинского Государства»

https://rusvesna.su/news/1589875211

Сергей Никифорович Щёголев, его научные труды, идеи, биография и даже смерть никогда не обсуждались советской академической наукой. Его критиковали, пытались обвинять в «великорусском шовинизме» и даже обзывали «сельским докторишкой» как прогерманские идеологи «Украинской Народной Республики (УНР)», так и большевики во главе с Владимиром Лениным.

Написанные им книги и статьи изымались из библиотек по всей территории СССР и уничтожались тысячами экземпляров.

Расположение братской могилы, в которую скинули его изрешеченное пулями тело ровно 101 год назад, навечно стерто из памяти очевидцев кровавой казни членов «Киевского клуба русских националистов» 19 мая 1919 года…

Догадались вы или нет, но речь идет о гениальнейшем идеологе, ученом и борце с так называемом украинским (южнорусским) сепаратизмом Сергее Никифоровиче Щёголеве!..

Идеолог борьбы с «украинским отщепенством» родился 1 октября 1862 года в дворянской православной семье. Отец Сергея — Никифор Иванович Щёголев — всю свою жизнь посвятил богословию и теологическим исследованиям христианского мира.

Так, перу профессора Киевской духовной академии Никифору Ивановичу Щеголеву принадлежат как минимум пять научных трудов в сфере православной теологии, в связи с чем детство и юность Сергея Никифоровича было насыщено муками выбора дальнейшей профессии и поисками своего призвания во взрослой жизни.

Невзирая на мнение и авторитет своего отца, Сергей Никифорович не пошел по духовным стопам своего родителя, а твердо решил учиться «ремеслу Гиппократа». Так, после выпуска из гимназии он поступил на медицинский факультет Киевского университета им. Святого Владимира, окончив который в 1890 году Сергей Никифорович устроился работать практикующим провинциальным врачом в Бердичевском уезде.

После того как в браке у С. Н. Щёголева в 1891 году родился сын, будущий идеолог борьбы с «украинским сепаратизмом» решает покинуть врачебную практику и поступить на государственную службу. Кроме того, известно, что в конце XIX века, либо в начале XX века Сергей Никифорович защитил докторскую диссертацию в своем родном Киевском университете им. Святого Владимира.

Благодаря своим академическим знаниям и безупречным рекомендациям, 18 июня 1894 года С. Н. Щёголев поступает на государственную службу, где сначала получает должность старшего внештатного советника, а затем и чиновника по особым поручениям при Киевском губернаторе.

Кроме того, Сергей Никифорович никогда не останавливался на достигнутом и всегда уверенно двигался по карьерной лестнице государственной службы, вплоть до самых высших чинов.

Так, в 1905 году Сергей Никифорович был награждён Орденом святого Станислава III степени, а некоторое время спустя — медалями «В память царствования императора Александра III» и «В память 300-летия царствования дома Романовых».

Тем не менее, ключевым моментом в жизни главного идеолога борьбы с «украинским сепаратизмом» становится назначение в 1908 году 45-летнего коллежского советника С. Н. Щёголева на должность инспектора по делам печати (то есть цензора) в Киевский временный комитет по делам печати.

В должностной инструкции новому члену комитета было поручено в «действительности исполнять обязанности отдельного цензора по иностранной цензуре, рассматривая в основном произведения печати на польском и малороссийском языках».

Сергей Никифорович не был выдающимся полиглотом в масштабах мировой истории, хотя и владел 12 языками, среди которых были: русский, греческий, латынь, французский, немецкий, польский, малороссийский (диалект), а также ряд других языков из славянской языковой группы.

Однако, знание именно малороссийского и польского языков позволило С. Н. Щёголеву столь успешно работать цензором в Киевском временном комитете по делам печати, куда со всех уголков России и Европы стекался весь поток книжных изданий на малороссийском диалекте (в начале XX века именно малороссийский диалект будет «разбавлен» польскими и немецкими заимствованиями, после чего политическое движение «южнорусских сепаратистов» назовет его «украинской мовой»).

Будучи членом «Киевского клуба русских националистов», Сергей Никифорович проповедовал следующие идеологические основы указанной выше организации:

  • 1. Русскому народу, своими трудами, страданиями и кровью создавшему великое Российское Государство, принадлежат в России державные права по отношению к другим народам (как англоязычным гражданам в США и как немцам в многонациональной Австро-Венгрии).
  • 2. Никому не должно быть даруемо никаких автономий, ибо это был бы первый шаг к расчленению России на части.
  • 3. Финляндия есть неразрывная часть Российской Империи, принадлежащая русскому народу по праву завоевания.
  • 4. Юго-западный край есть исконно и чисто-русский край.
  • 5. Русский народ существует только один. Никакого малорусского или «украино-русского» народа нет, а есть только южнорусская ветвь единого русского народа. Украинофильское движение представляет собой явление в такой же степени вредное, как и беспочвенное.

Таким образом, питая душу истинным патриотизмом к своей родной русской земле, а также исповедуя неделимость России и русского народа на части, в начале XX века по собственной инициативе Сергей Никифорович занялся исследованиями «украинского вопроса», а также исследованиями внутреннего содержания и сути «украинофильской пропаганды».

Кроме того, С. Н. Щёголев много внимания уделил истокам украинского национального движения, именуемого им в своих исследованиях «южнорусским сепаратизмом». Служба цензором помогла ему в указанной выше научной деятельности, так как С. Н. Щёголев имел доступ к австрийским, германским и местным подпольным изданиям на территории Малороссии, Новороссии, Подолья и Волыни.

Спустя годы кропотливой работы, в 1912 году Сергей Никифорович издает свой самый проработанный и объемный труд «Украинское движение как современный этап южнорусского сепаратизма», который встретил большой интерес среди читающей интеллигенции не только России, но и ближнего зарубежья.

В 1914 году вышла вторая, более сжатая и урезанная книга С. Н. Щёголева на всё ту же тему южнорусского отщепенства: «Современное украинство. Его происхождение, рост и задачи».

Данная книга носила более популярный характер, в связи с чем была доступна и интересна для вероятно большего числа подданных Российской Империи.

Гражданский чин «действительного статского советника», полученный Сергеем Никифоровичем 06 декабря 1913 года (соответствовал воинскому званию «генерал-майор»), не помешал Щёголеву заниматься обычной врачебной практикой в тот момент, когда над его горячо любимой Родиной нависла смертельная угроза.

Так, сразу же после начала Первой мировой войны С. Н. Щёголев вернулся к врачебной практике:

  • 1. В период времени с 04.09.1914 по 31.10.1914 г. был старшим ординарным врачом временного городского госпиталя при Киево-Михайловском монастыре.
  • 2. В период времени с 01.11.1914 по 26.12.1917 гг. служил главным врачом госпиталя № 5 Киевского «Комитета Всероссийского Городского Союза помощи бедным и раненым воинам». В марте 1916 года «за полезную деятельность в звании главного врача» Сергей Никифорович был награжден орденом Св. Владимира.

После Февральского государственного переворота и падения в России самодержавия С. Н. Щёголев отошел от государственных и общественных дел, после чего сосредоточился на врачебной практике. Так, с ноября 1917 по январь 1919 гг. он возглавлял ликвидационное бюро Киевского госпиталя № 5.

Однако, несмотря на крайнюю нужду в медицинских работниках, большевики не смогли простить Сергею Никифоровичу его дворянское происхождение, службу в цензурных органах и активное участие в работе «Киевского клуба Русских националистов».

16 мая 1919 года Сергей Никифорович Щёголев был арестован киевскими органами ВЧК, а через три дня расстрелян… Все имущество бывшего царского чиновника было конфисковано в доход молодого советского государства, а его рукописи, дневники и семейные фотоальбомы уничтожены.

19 мая 1919 года, ровно 101 год назад, была оборвана жизнь выдающегося идеолога борьбы с «украинским сепаратизмом». Большевики решили «склеивать» молодую советскую Россию «по осколкам» в виде независимых союзных республик с центром в Москве, и любые фундаментальные труды, доказывающие тот факт, что никакого отдельного «украинского народа» не существует, оказались под запретом.

Таким образом, не только труды Сергея Никифоровича, но и вообще любые научные исследования, посвященные вопросу «триединства русского народа» в лице великорусов, малороссов и белорусов, начали изыматься из библиотек и уничтожаться тысячами экземпляров…

Почтим же память величайшего идеолога борьбы с «украинским сепаратизмом» не только зажженной за упокой его души свечой, но и чтением репродукций и скан-копий его фундаментальных трудов!..

Далиант Максимус, специально для «Русской Весны»
Источник: https://rusvesna.su/news/1589875211

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Правда всегда горька. Потому и не желательна для сладколюбивых руквадителей. Во все времена…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *