А вы знаете, откуда вообще появились казаки? Согласно официальной версии, казаки – это потомки крепостных крестьян, которые несколько столетий подряд бежали за реку Дон, там они становились свободными по закону (гор?), и со временем превратились в настоящих воинов.
Согласитесь, что звучит это всё как-то странно и наивно. Вот сбежало, допустим, человек 50 русских мужиков за Дон. И как они там жить будут? У казаков долгое время было запрещено вообще пахать землю, как это вообще с мужиками ассоциировать?
Получается, что мужики взяли топоры да вилы, и пошли грабить купчишек на Дону да Волге. Такие вот крутые мужики были! Потом они в борьбе обрели права свои, вооружились до зубов, и стали казаками. Как-то так получается…
Но это наивно и смешно, мужики не смогли бы так с места в карьер стать воинами, не имея никакого опыта, да и вообще, соседи-степняки быстро бы разобрали эту крестьянскую коммуну.
Но откуда же взялись казаки на самом деле? Нет, я не хочу сказать, что крестьяне на Дон не бежали, они бежали, вот только там их уже в казаки принимали и обучали всей казачьей справе, и было это делом не одного дня, и многие гибли в первых боевых походах.
Самые первые упоминания о народе, который вполне мог быть родственным казакам, встречаются у Страбона, греческого учёного, который оставил сей негостеприимный мир в 25 году нашей эру. Грек упоминает народ коссахов, который жил за счёт военных походов и военных же набегов.
Кстати, современные археологи утверждают, что в 720 году существовало туранское племя скифов, которые назывались Кос-Сака. Похоже на то, что Кос-Саха и коссахи Страбона – это один и тот же народ.
Идём дальше — Абу-ль-Хасан Али ибн аль-Хусейн, живший в 896-956 годах, упоминал о народе касаков, живших за Кавказским хребтом.
Константин VII, император Византии, в 948 году упоминал про страну Касахию. В персидских исторических документах, датированных 982 годом, упоминается Земля Касак.
Получается, что казаки – это потомки скифов? Но не всё так однозначно! Скифы возле Дона жили, это да, но туда же переселились и сарматские племена аланов. Возле реки Дон скифы и аланы жили бок о бок, потом, вероятнее всего, для того, чтобы вместе отражать вражеские набеги, скифы Кас-Сака и аланы объединились друг с другом, а может быть, Кос-Сака завоевали и подчинили себе племена аланов.
Хотя, как нам говорит история, достаточно одного сильного лидера, и племена объединятся в единое государство, названное так, как пожелает этот самый лидер. Объединение может быть как добровольным, так и насильственным, самое важное, что из двух или более народов получается в итоге один народ.
Гунны тоже оказали сильное влияние на культуру касаков – часть племён убежало за Волгу, подальше от завоевателей, а часть племён подчинилась гунам, и жила под их властью.
860 год – это год крещения касаков, в этом году они приняли христианство. В 965 году племена касаков признали над собой власть Мстислава Рюриковича. Кстати говоря, легендарная Тьмутаракань, куда любили «посылать» в Древней Руси, это как раз и есть государство казаков, точнее, касаков.
В 1060 году Тьмутараканьское государство разгромили половцы, и касаки бежали на Русь, где их называли чёрными клобуками, а в летописях упоминаются ещё такае названия, как казаки, черкасы, подонские бродники.
Во время монголо-татарского ига казаки получили автономию, и платили только дань, без десятины. В XIV веке казачество было уже полностью сформированной военной общиной-государством, живущим исключительно за счёт военных походов.
Крестьян казаки принимали, но относились к ним свысока до тех пор, пока они в боевых походах не зарабатывали себе честь и славу, ну и оружие с нормальным прикидом, как бы сейчас сказали.
Феномен русского казачества заключается в том, что до сих пор достоверно известно их происхождение. Безусловно казакаи принимали беженцев в Руси и Украины. Многие лихие молодцы были сами рады «руку правую потешить». История знает новгородских ушкуйников, которые были сродни с казаками. Историк Шамбаров объясняет феномен казаков и их русскости в том, что суровые воины брали в плен и женились на русских полонянках, которые рожали им уже русских детей, принесли в жилища и городки казаков русскую православную веру. Именно язык матери становится для любого ребенка родным. Не сословие казаки, а народ со своей историей, своими традициями и своей культурой, несмотря на то, что значительный русский элемент все же в крови казаков присутствует.
Академик Анатолий Клесов расссказывает о гениалогии казаков