Новый десантный корабль ВМС США с коротким сроком службы

https://topwar.ru/171012-novyj-desantnyj-korabl-vms-ssha-s-kortokim-srokom-sluzhby.html

Один из концептов корабля, по своим ТТХ соответствующего LAW и с обликом, похожим на обсуждаемый в ВМС и Корпусе морской пехоты

5 мая 2020 года NAVSEA, одно из командований американских ВМС, отвечающее за создание боевых кораблей и их подсистем (Naval Sea System Command, командование военно-морских систем с десятью исследовательскими центрами по боевому применению разных подсистем, оружия и кораблей и четырьмя судостроительными предприятиями, входящими в так называемую Вашингтонскую военно-морскую верфь), провело брифинг, в котором подтвердило, что для проведения десантных операций силами ВМС США и морской пехоты будет создана серия массовых, простых и дешёвых десантных кораблей. Кораблей военного времени.

В рамках реформы морской пехоты

Такие корабли требует для своей реформы морской пехоты её нынешний командующий — генерал Бергер (см. статью «Шаг в неизвестность или будущее американских Marines»).

План командующего американскими Marines генерала Бергера, помимо всего прочего, предусматривает рассредоточение десантных сил США ещё в море, на меньших, нежели привычные ДВКД и УДК, кораблях, которых Бергер считает нужным иметь в количестве примерно 38 единиц.

И вот сегодня мы можем увидеть то, какими примерно будут эти корабли. Стало известно о выпуске ВМС США запросов потенциальным поставщикам нового типа десантных кораблей, которые должны будут быть созданы в рамках программы LAW (Light Amphipious warship, или, по-русски, «Лёгкий амфибийный боевой корабль»). Правда, пока речь идёт не о 38 запрошенных Бергером кораблях, а о 28 или 30 единицах. Но это пока.

Конструкция этого корабля позволит производить его практически в любых количествах и где угодно.

Занятно, но концепция корабля полностью совпадает с той, которую автор в своё время посчитал нужной разработать, правда, не для ВМС США, а для ВМФ России.

В статье «Атаковать с моря. Как вернуть флоту десантные возможности», опубликованной 27 ноября 2018 года, был предложен средний десантный корабль (СДК) нового типа, способный высадить до роты морской пехоты с техникой, имеющий вместо ворот с аппарелью в носовой части десантную рампу в корме, и обыкновенный, «неразъёмный» форштевень, опционально — взлётно-посадочную площадку для вертолёта (без ангара) и некоторое количество оружия.

Такой корабль был бы способен высаживать вторые эшелоны на зачищенный берег или же использоваться там, где сопротивления не ожидается, он был бы дешёвым и массовым. При этом он наголову превосходил бы классический БДК по мореходности и мог бы переходить с флота на флот по внутренним водным путям (при необходимости). Такой корабль не жалко бы было потерять: он мал, дешев и на нём немного людей даже по сравнению с БДК.

Сегодня, полтора года спустя, похожий корабль планируют заказать себе ВМС США и с теми же целями. Напомним, согласно планам реформирования морской пехоты генерала Бергера, задачей Marines будут высокоинтенсивные боевые действия за установление господства на море в интересах ВМС и опережающие противника высадки на незанятые им или слабоохраняемые острова, с быстрым развёртыванием на них в том числе противокорабельных ракет и дальнейшим наступлением.

При этом первая волна десанта традиционно для американцев может пойти по воздуху и на плавающих БТР AAV, а вот вторая – на тех самых среднего класса дешёвых десантных кораблях, которые так хорошо вписались бы в структуру ВМФ России.

И которыми теперь будут пользоваться американские морпехи генерала Бергера.

Техническая часть

Согласно требованиям ВМС США, корабль должен иметь длину примерно 60 метров и грузовую палубу примерно в 740 квадратных метров. Его экипаж должен быть не более 40 человек, а минимальное количество десантников, которые он должен нести в течение относительно длительного времени, – 75 человек.

Дальность плавания со скоростью 14 узлов должна быть 3500 морских миль, запас топлива на борту – примерно 390 тонн.

Корабль должен быть способен использоваться при волнении до 5 баллов, а его навигационное оборудование и обитаемость должны позволять ему действовать автономно, вне состава группировок ВМС, если придётся.

Требуется иметь один 13-тонный кран.

Справедливости ради следует отметить, что облик корабля ещё не определён, и, возможно, выход десанта с кормы будет пересмотрен. Этот конкретный вопрос находится на обсуждении между ВМС и Корпусом морской пехоты. Однако вероятность того, что архитектура корабля будет именно такой, высока.

Очень любопытно выглядит требование о том, что срок службы корабля должен составлять 10 лет.

Это идёт вразрез с нормальной практикой, когда корабль строится на 20-40 лет службы, и выглядит так, как будто американцы не планируют длительную службу этих кораблей. И это весьма тревожный факт.

Разведпризнаки

Как уже было сказано в статье о реформе Бергера, в настоящее время идёт пересмотр штатов батальонов морской пехоты: они уменьшатся. Состав десантной группы в 75 человек может подсказать, насколько. Как правило, военные стараются не «дробить» подразделения. С другой стороны, на таком корабле точно не будет больше одной роты. Таким образом, минимальный состав роты, который рассматривают американцы, может составлять 75 человек. Такое число «бьётся» на взводы по 25, а они на отделения по 8 человек плюс командир взвода. Правда для подчинённых комбату отдельных подразделений места уже не остаётся, но число в 75 человек указано как минимально возможная.

Таким образом батальон «похудеет» за счёт возможного урезания рот. Становится возможным спрогнозировать, в какую сторону пойдёт пересмотр штатов батальона.

Но всё это мелочь на фоне 10-летнего срока эксплуатации. У американцев есть опыт массового строительства «одноразовых» судов. В качестве примера можно привести грузовые суда «Либерти», ставшие одним из символов Второй мировой войны. Некоторые из них проходили довольно долго, но в основном были списаны в первые послевоенные годы. Причина: их конструкция в принципе не предусматривала длительной эксплуатации, их задача была прожить несколько лет и не более.

Такие требования к сроку службы стали возможными потому, что «Либерти» строились специально для войны.

Сейчас налицо строительство десантных кораблей «специально для войны», таких, которые просто бессмысленны для условий мирного времени.

Те, кто отслеживает настроения в американских «патриотических» кругах, знают, что идея войны с Китаем в ближайшем будущем там уже превратилась в мейнстрим – это просто не обсуждается. Война с Китаем в американском обществе представляется неизбежной.

Однако до недавнего времени это были просто слова, причём слова людей «из народа», не обладающих реальной властью.

А вот 5 мая 2020 года это стало запросом информации со стороны ВМС США. И это уже совсем другое дело.

И план Бергера, и этот корабль, которому отмерено жить всего несколько лет по тактико-техническому заданию, — характерный признак того, что Америка готовится к войне. Признаков такой подготовки на сегодня уже немало: это и ядерные боеголовки уменьшенной мощности на баллистических ракетах подлодок, и новые взрыватели для них же, повышающие точность поражения целей, и подготовка к развёртыванию в Европе ракет средней дальности, и многое другое. Но до сего момента не было никаких разведпризнаков, которые бы точно задали временные рамки будущей большой войны.

Теперь один такой признак есть.

И начало производства этих кораблей сможет подсказать нам время, в течение которого американцы планируют начать свою следующую большую войну.

Автор: Александр Тимохин

Использованы фотографии:The Drive (www.thedrive.com)

Статьи из этой серии:«Шаг в неизвестность или будущее американских Marines»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *