Дементьев Ю. Рапорт

Бобу Иванову- душевному человеку

 

 

 

-Встать! Смирнаааа!

Товарищ капитан  первого ранга! 212 класс присутствует на занятиях  по военной администрации в количестве 25 человек. Наряд 1.

Дежурный по 212 классу курсант Иванов!

-Вольно, товарищи курсанты, — негромко произносит капраз и идёт к столу.

-Вольнааа!- надрывается от усердия дежурный.

На первом курсе факультета радиосвязи учебный год.

-Садитесь.

-Взвод, сесть!- кричит Боб Иванов.

-Товарищи курсанты! Тема нашего практического занятия  «Рапорт, как форма общения военнослужащих.»

-Открыли тетради …

Занятие предваряет короткая теория: кто, что, по какому случаю, кому, каким образом и в каком месте стандартного или нестандартного листка бумаги должен писать.

Потом взвод пишет рапорт на имя командира роты с просьбой об увольнении на два часа раньше в субботу в связи с посещением театра.

Пара идёт, курсанты изображают напряг военно-морской мысли.

Капраз ходит по рядам, помогает в нехитрой работе.

По сравнению с ВМ (или высшей математикой)  эта работа вчерашним одиннадцатиклассникам кажется идиотически простой.  Но мы — еще салаги из салаг, и только двое старослужащих усиленно изображают  понимание важности работы.

Капитан 1 ранга – подводник! У него на тужурке справа серебряный силуэт подводной лодки. Это значит, что в свое время он был допущен к самостоятельному управлению подводной лодкой. Значит, был раньше, как минимум, старпомом или даже  командиром.

А значит, как правило, — человек не злой, понимающий, ценящий юмор и не дурак выпить.

Ему тоже скучновато! Сегодня – понедельник, и у него побаливает в затылочной части.

Он пьет воду, несколько  раз доливая в граненый стакан из штатного граненого графина. После нескольких глотков теплой и затхлой воды  —  поход между конторками.

Темы рапортов меняются: мы теперь пишем рапорт с просьбой направить в госпиталь в связи с необходимостью лечения и протезирования зубов.  И так последовательно – несколько всё усложняющихся рапортов…

Преподаватель удовлетворён: что-то курсанты соображают.

Но, как опытный педагог, он понимает, что только те знания крепче, при усвоении которых, в мозги этих существ проникнет яркая и запоминающаяся мысль или нечто подобное, но яркое!

— У нас, товарищи курсанты, еще 7 минут до звонка! Нам хватит времени, чтобы ознакомиться с реальным рапортом, который отражает взаимоотношения военнослужащих между собой, и показывает аналитическую и синтезирующую работу начальника при вынесении решения по рапорту. Вам всё это предстоит в вашей будущей практической офицерской деятельности.

-Нет, записывать не надо. Закройте тетради! Просто послушайте доставшийся мне по случаю от моего друга – командира войсковой части  рапорт. Я увидел эту бумагу на столе в его кабинете, полюбопытствовал и с его разрешения переписал близко к форме оригинала и сохранил содержание полностью.

Вам будет полезно, думаю, прикоснутся к реальной  взрослой военной жизни.

И хочу добавить, что для ВМФ такие случаи совершенно нехарактерны и даже невозможны и на это я обращаю ваше особое внимание.

-Будьте внимательны!- уже строгим голосом говорит капраз.

-Дежурный!

-Я!

-Зачитайте документ! А потом покажите его форму исполнения каждому курсанту!

Курсант старательно громко и  медленно читает:

Командиру в/ч 15956

п-ку Пушмину А.Г.

от командира 1-ой АЭ

п/п-ка Григорьева В.И.

-Курсант Иванов! Надо не п-ку читать, а «полковнику» и не п/п-ку, а «подполковнику»,  ясно? Ваши сокращения можно понимать, что рапорт пишется покойнику Пушмину А.Г. или пи…, извините, — звездюку Пушмину А.Г. или, если хотите – подъяфернику ПушминуА.Г. Класс не знает, что такое подъяферник, но смеётся над «звездюком» вволю.

Боб Иванов молчит смущённо.

-Продолжайте, время не ждёт!

Боб продолжает:

Рапорт

о результатах служебного расследования

 

20-го августа 1965г. экипаж майора Гулимова И.К. на самолёте АН-12 №83 выполнял полёт по маршруту Львов-Луцк-Дубно-Львов. При этом производилась перебазировка истребительной эскадрильи аэродрома Луцк.

Выполнив задание, по метеоусловиям Львова экипаж остался на ночёвку на аэродроме в Дубно.

После ужина в лётной столовой, экипажем в гостинице была выпита полученная от командира Луцкой эскадрильи пол-литровая (по утверждению экипажа) бутылка технического спирта.

Ночью помощник командира корабля лейтенант Матвеев С.А. встал в туалет по малой нужде. Однако, уставший после напряженного  лётного дня л-т Матвеев С.А., в темноте перепутал дверь в туалет с дверью во встроенный одёжный шкаф, зашёл в последний и помочился в лётные сапоги м-ра Гулимова И.К.

Майор Гулимов И.К. заметил происшедшее только утром, надев сапоги на ноги.

В результате сложившейся психологической несовместимости прошу изменить состав штатного экипажа самолета АН-12 №83.

Здесь дальше подпись стоит, а, вот, ещё:

-Командир 1-й АЭ

п/п Григорьев

22.08. 65г.

-Курсант Иванов! Не п/п, а подполковник!

Дежурный прерывающимся голосом, читает и еле сдерживается от смеха, а класс рыдает от смеха.

-Рапорт зачитан, товарищ капитан первого ранга!

-А теперь – резолюцию зачтите! Это, где от руки командир в/ч 15096 написал. Написал он правильно – в левом углу наискось, указав адресата резолюции и его действия! Потом покажите всем!

 

Дежурный читает, но медленнее: ему трудно разобрать почерк.

-Василий Иванович!

Не надо мне е…. мозги!

Буду я ещё из-за всякой х….. изменять установленный приказ по части!

Объяви Матвееву выговор за несоблюдение субординации, а Гулимов пусть нассыт в сапоги Матвееву и успокоится!

Дежурный последнее произнес сорвавшимся от смеха голосом, а

«П-к Пушмин»,  — произнес и вовсе, задыхаясь от смеха, но уже правильно.

-И ещё здесь подпись, товарищ капитан первого ранга!

Аудитория рыдает и корчится  от смеха.

Капраз доволен:

-Запомнили, как писать рапорт, товарищи курсанты?

 

Я запомнил и двери старался не перепутать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *