Чечельницкий В. (полковник Чечель) Родился в рубашке — рассказ штурмана

Oleg 22:40

Добрый вечер Василь Василич ! Маленький эпизод из жизни Лётного состава и ШТУРМАНОВ !!! Рассказ Штурмана самолёта БЕ-12 . Литвина Сергея.

    ПРОЛОГ, на первый взгляд, не имеющий связи с главным повествованием:

    (РЕБЯТА, НАДО ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА)
                (Ланцберг Владимир):

Ребята надо верить в чудеса
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном

Не три глаза ведь это же не сон
И алый парус правды гордо реет
Над бухтой где отважный
Грей нашел свою Ассоль
Над бухтой где Ассоль дождалась Грея
В той бухте где отважный
Грей нашел свою Ассоль
В той бухте где Ассоль дождалась Грея

С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась
А без друзей на свете
Было б очень трудно жить
И серым стал бы даже алый парус
А без друзей на свете
Было б очень трудно жить
И серым стал бы даже алый парус

Узнаешь зло, без этого нельзя
Ведь люди не всегда бывают правы
Но зла вы никому не причиняйте никогда
И пусть не станет серым алый парус
Но зла вы никому не причиняйте никогда
И пусть не станет серым алый парус

                РОДИЛСЯ  В  РУБАШКЕ

        На землю медленно и незаметно опустилась тихая приморская ночь. Аэродром гудел . . . На стоянках под самолётами стояли машины, заправляя их топливом , кислородом , а старые , изношенные АПА тарахтели так , что заглушали весь остальной шум ожившего Аэродрома. Полк готовился к ночным полётам. Уже вернулся разведчик погоды и лётный состав ( Командир и Штурман ) ушли на предполётные указания. Остальные члены экипажей проверяли работу оборудования и производили подвеску средств поиска и поражения.

      Ночные полёты всегда имеют свои особенности. Они сложны как в подготовке авиационной техники, так и с точки зрения физической и моральной готовности лётных экипажей. Тем не менее они всегда интересны и романтичны . . .  Зелёная ракета с КДП ( командно – диспетчерский пункт ) оповестила о начале полётов . Самолёты один за другим стали выруливать из капониров и двинулись к исполнительному старту . . .  У меня по плану было два инструкторских полёта по стандартному маршруту . Отлетав первый трёхчасовой маршрут , я вышел на рулёжку и пошёл в сторону предварительного старта.

        Второй самолёт , на котором я должен был лететь уже сел и тоже рулил в мою сторону. Когда до предварительного старта оставалось метров 30 , и мы поравнялись, я подумал,  что он остановится , чтобы я залез в кабину . . . , но он прорулил мимо меня и остановился на предварительном. Я ускорил шаг , думая , что вполне успеваю , т.к. техники ещё осматривали самолёт. Подойдя к самолёту , я уже готовился запрыгнуть на стойку шасси и далее на ступеньку , чтобы открыть дверцу входного люка , как вдруг , самолёт неожиданно тронулся и дав газ, порулил с исполнительному старту . . .

          Я побежал за самолётом, думая, что Командир корабля решил , что я уже в кабине. Самолёт вырулил на ВПП и остановился на исполнительном в ожидании команды на взлёт.  Я подбежал , взобрался на стойку шасси , правой ногой встал на ступеньку и протянул руку , чтобы открыть входной люк . . . В это время Командир корабля отпустил тормоза, и Самолёт пошёл на взлёт . Скорость росла очень быстро. Я , опустив глаза , увидел как подо мной проносятся плиты ВПП . . . Еле удерживая тяжёлый штурманский портфель и ЗШ , я правой рукой пытался открыть дверцу входного люка , но она не поддавалась, ручку как будто заклинило . . .

       Скорость самолёта росла , я еле удерживался правой ногой на ступеньке, понимая , что прыгать вниз уже поздно . . . Оставалось НЕСКОЛЬКО СЕКУНД до скорости отрыва, набора высоты и уборки шасси . Пилотку с головы сдуло и унесло, я понял , что сейчас сдует и меня . . . !!! Двигатели ревели , самолёт вот-вот должен был оторваться от земли и я , представив что сейчас со мною будет , в отчаянии перехватив портфель в правую руку , размахнулся и изо всех сил ударил по дверце входного люка !!! Она неожиданно распахнулась и портфель улетел внутрь самолёта . Я лихорадочно вцепился в нижнюю часть входного люка , уже чувствуя как отрывается самолёт от ВПП…

        Подтянувшись , я вполз внутрь и упал лицом вниз . . . Через некоторое время я услышал , как щёлкнули затворки убранных шасси . . . Самолёт перешёл в набор заданного эшелона. Я подошёл к Командиру корабля, тронул его за плечо , он обернулся и кивнул мне , видимо думая , что я уже давно в самолёте . . . Я ничего не стал говорить . Всё что я думал , испытал и прочуствовал высказал Командиру «русским языком» после посадки самолёта . . . ! Думаю эти секунды своего полёта на ступеньке самолёта буду вспоминать всю оставшуюся ЖиСТь . . .

                РЕЗЮМЕ вместо ЭПИЛОГА:

      Остаётся только сказать «Спасибо» штурманам Морской авиации  Сергею Литвину и Олегу Сливко, что они вспомнили про день Штурмана, который был вчера, и прислали этот рассказ, который мы — пилоты им учтём «при разливе». Для летающей братии же, напомню – воздух – это не типичная для человека среда обитания, а посему, как только вы отрываете свой зад и ноги от земли, на ваши мозги сразу начинает действовать «коэффициент ОБАЛДЕНИЯ». Лётчик, и штурмана  тоже,  могут начать хуже соображать, забывать самые очевидные вещи, как и произошло в данном эпизоде, иногда даже имя мамы не могут вспомнить. Этот коэффициент зависит, прежде всего, от квалификации и опыта лётчика, но и на него самым непредсказуемым образом действует усталость, алкоголь, гипоксия и прочие факторы, присущие лётной работе.

      Так что, порадуемся за штурмана Сергея Литвина, что его Ангел-хранитель оказался на месте, и поБлагоДарим своих Ангелов-хранителей. Раз мы живы, и читаем эти строки, значит, они тоже не зря едят свой хлеб. Но надо чётко понимать, что штурман Литвин тоже дал «пенку». Надо было обязательно выйти вперёд и слева перед самолётом, убедиться, что КК (командир корабля) вас видит, и лишь затем осуществлять манипуляции, связанные с посадкой в кабину…  Ну, если командир корабля вас не узрел и полетел так, то потом «пороть» будут его, а не вас. Ваша совесть чиста, а самое главное – вы живы…

        Закончить же эти умные рассуждения хочу напоминанием народу, что: во-первых, надо верить в Чудеса, иногда они случаются, как и получилось в этом случае , а во-вторых, приближается неотвратимо 23 февраля, а за ним и до 8 марта – недалеко, пора готовиться, блин. Всем Удачи, и до новых волнующих встреч за круглым столом, а также в небесах, в горах и на море!!!
                Лобызаю, искренне ваш, полковник Чечель.

© Copyright: Полковник Чечель, 2021
Свидетельство о публикации №221012701390 

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Спасибо за рассказ! Как всегда — очень интересно (надеюсь, что не мне одному! Люди, ау! Вы где? Тоже читаете, али как?)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.