Чечельницкий В. (полковник Чечель) Родился в рубашке — рассказ штурмана

Oleg 22:40

Добрый вечер Василь Василич ! Маленький эпизод из жизни Лётного состава и ШТУРМАНОВ !!! Рассказ Штурмана самолёта БЕ-12 . Литвина Сергея.

    ПРОЛОГ, на первый взгляд, не имеющий связи с главным повествованием:

    (РЕБЯТА, НАДО ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА)
                (Ланцберг Владимир):

Ребята надо верить в чудеса
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном

Не три глаза ведь это же не сон
И алый парус правды гордо реет
Над бухтой где отважный
Грей нашел свою Ассоль
Над бухтой где Ассоль дождалась Грея
В той бухте где отважный
Грей нашел свою Ассоль
В той бухте где Ассоль дождалась Грея

С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась
А без друзей на свете
Было б очень трудно жить
И серым стал бы даже алый парус
А без друзей на свете
Было б очень трудно жить
И серым стал бы даже алый парус

Узнаешь зло, без этого нельзя
Ведь люди не всегда бывают правы
Но зла вы никому не причиняйте никогда
И пусть не станет серым алый парус
Но зла вы никому не причиняйте никогда
И пусть не станет серым алый парус

                РОДИЛСЯ  В  РУБАШКЕ

        На землю медленно и незаметно опустилась тихая приморская ночь. Аэродром гудел . . . На стоянках под самолётами стояли машины, заправляя их топливом , кислородом , а старые , изношенные АПА тарахтели так , что заглушали весь остальной шум ожившего Аэродрома. Полк готовился к ночным полётам. Уже вернулся разведчик погоды и лётный состав ( Командир и Штурман ) ушли на предполётные указания. Остальные члены экипажей проверяли работу оборудования и производили подвеску средств поиска и поражения.

      Ночные полёты всегда имеют свои особенности. Они сложны как в подготовке авиационной техники, так и с точки зрения физической и моральной готовности лётных экипажей. Тем не менее они всегда интересны и романтичны . . .  Зелёная ракета с КДП ( командно – диспетчерский пункт ) оповестила о начале полётов . Самолёты один за другим стали выруливать из капониров и двинулись к исполнительному старту . . .  У меня по плану было два инструкторских полёта по стандартному маршруту . Отлетав первый трёхчасовой маршрут , я вышел на рулёжку и пошёл в сторону предварительного старта.

        Второй самолёт , на котором я должен был лететь уже сел и тоже рулил в мою сторону. Когда до предварительного старта оставалось метров 30 , и мы поравнялись, я подумал,  что он остановится , чтобы я залез в кабину . . . , но он прорулил мимо меня и остановился на предварительном. Я ускорил шаг , думая , что вполне успеваю , т.к. техники ещё осматривали самолёт. Подойдя к самолёту , я уже готовился запрыгнуть на стойку шасси и далее на ступеньку , чтобы открыть дверцу входного люка , как вдруг , самолёт неожиданно тронулся и дав газ, порулил с исполнительному старту . . .

          Я побежал за самолётом, думая, что Командир корабля решил , что я уже в кабине. Самолёт вырулил на ВПП и остановился на исполнительном в ожидании команды на взлёт.  Я подбежал , взобрался на стойку шасси , правой ногой встал на ступеньку и протянул руку , чтобы открыть входной люк . . . В это время Командир корабля отпустил тормоза, и Самолёт пошёл на взлёт . Скорость росла очень быстро. Я , опустив глаза , увидел как подо мной проносятся плиты ВПП . . . Еле удерживая тяжёлый штурманский портфель и ЗШ , я правой рукой пытался открыть дверцу входного люка , но она не поддавалась, ручку как будто заклинило . . .

       Скорость самолёта росла , я еле удерживался правой ногой на ступеньке, понимая , что прыгать вниз уже поздно . . . Оставалось НЕСКОЛЬКО СЕКУНД до скорости отрыва, набора высоты и уборки шасси . Пилотку с головы сдуло и унесло, я понял , что сейчас сдует и меня . . . !!! Двигатели ревели , самолёт вот-вот должен был оторваться от земли и я , представив что сейчас со мною будет , в отчаянии перехватив портфель в правую руку , размахнулся и изо всех сил ударил по дверце входного люка !!! Она неожиданно распахнулась и портфель улетел внутрь самолёта . Я лихорадочно вцепился в нижнюю часть входного люка , уже чувствуя как отрывается самолёт от ВПП…

        Подтянувшись , я вполз внутрь и упал лицом вниз . . . Через некоторое время я услышал , как щёлкнули затворки убранных шасси . . . Самолёт перешёл в набор заданного эшелона. Я подошёл к Командиру корабля, тронул его за плечо , он обернулся и кивнул мне , видимо думая , что я уже давно в самолёте . . . Я ничего не стал говорить . Всё что я думал , испытал и прочуствовал высказал Командиру «русским языком» после посадки самолёта . . . ! Думаю эти секунды своего полёта на ступеньке самолёта буду вспоминать всю оставшуюся ЖиСТь . . .

                РЕЗЮМЕ вместо ЭПИЛОГА:

      Остаётся только сказать «Спасибо» штурманам Морской авиации  Сергею Литвину и Олегу Сливко, что они вспомнили про день Штурмана, который был вчера, и прислали этот рассказ, который мы — пилоты им учтём «при разливе». Для летающей братии же, напомню – воздух – это не типичная для человека среда обитания, а посему, как только вы отрываете свой зад и ноги от земли, на ваши мозги сразу начинает действовать «коэффициент ОБАЛДЕНИЯ». Лётчик, и штурмана  тоже,  могут начать хуже соображать, забывать самые очевидные вещи, как и произошло в данном эпизоде, иногда даже имя мамы не могут вспомнить. Этот коэффициент зависит, прежде всего, от квалификации и опыта лётчика, но и на него самым непредсказуемым образом действует усталость, алкоголь, гипоксия и прочие факторы, присущие лётной работе.

      Так что, порадуемся за штурмана Сергея Литвина, что его Ангел-хранитель оказался на месте, и поБлагоДарим своих Ангелов-хранителей. Раз мы живы, и читаем эти строки, значит, они тоже не зря едят свой хлеб. Но надо чётко понимать, что штурман Литвин тоже дал «пенку». Надо было обязательно выйти вперёд и слева перед самолётом, убедиться, что КК (командир корабля) вас видит, и лишь затем осуществлять манипуляции, связанные с посадкой в кабину…  Ну, если командир корабля вас не узрел и полетел так, то потом «пороть» будут его, а не вас. Ваша совесть чиста, а самое главное – вы живы…

        Закончить же эти умные рассуждения хочу напоминанием народу, что: во-первых, надо верить в Чудеса, иногда они случаются, как и получилось в этом случае , а во-вторых, приближается неотвратимо 23 февраля, а за ним и до 8 марта – недалеко, пора готовиться, блин. Всем Удачи, и до новых волнующих встреч за круглым столом, а также в небесах, в горах и на море!!!
                Лобызаю, искренне ваш, полковник Чечель.

© Copyright: Полковник Чечель, 2021
Свидетельство о публикации №221012701390 

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Спасибо за рассказ! Как всегда — очень интересно (надеюсь, что не мне одному! Люди, ау! Вы где? Тоже читаете, али как?)

Добавить комментарий для Андрей Кузнецов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *