Во второй половине 1950-х годов французским кораблестроителям удалось создать подводную лодку водоизмещением менее 1500 тонн. Подводные лодки тип «Daphne» по лицензии французских фирм строились испанской фирмой «Bazan» на судоверфи в Картахене для ВМС Испании и были отнесены к типу «Delfin» по названию головной испанской подводной лодки S61.. Всего для ВМС Испании было построено четыре подводные лодки этого типа: S61 «Delfin» в 1973 году; S62 «Tonina» в 1973 году; S63 «Marsopa» в 1975 году; S64 Narval» в 1975 году.
Подводные лодки тип «Delfin» являются океанскими двухвальными полуторакорпусными подводными лодками с дизель-электрической главной энергетической установкой. Водонепроницаемыми плоскими переборками прочный корпус разделен по длине на пять отсеков. Носовая оконечность штевневая, что обусловлено необходимостью размещения в ней восьми торпедных аппаратов в два вертикальных ряда по четыре аппарата в каждом. На прочном корпусе имеется проходящая по всей длине надстройка, верхняя часть которой выполнена плоской. В носовой части надстройки выполнен массивный обтекатель антенны гидроакустической станции, а ее кормовая часть использована для размещения 400-мм торпедных аппаратов. Высокое ограждение прочной рубки и шахт выдвижных устройств расположено примерно над средней частью прочного корпуса. Оно имеет вертикальную переднюю и пологую заднюю кромки. Кроме прочной рубки в нем оборудован также ходовой мостик.
Дизель-электрическая главная энергетическая установка подводной лодки работает по схеме с полным электродвижением. Она состоит из двух дизель-генераторов мощностью по 850 кВт, двух гребных электродвигателей мощностью по 800 л. с. (на короткое время гребные электродвигатели могут развивать мощность по 1300 л. с.) и двух групп аккумуляторных батарей по 80 элементов в каждой. Генераторы приводятся в действие дизельными двигателями SEMT-Relstick 12PA4V185 мощностью по 1125л. с. В размещенных в легком корпусе топливных цистернах для них хранится до 90 тонн топлива.
В качестве движителя использованы два пятилопастных гребных винта. Для подавления выделяемого движителем шума на модернизированных лодках установлена система Praire/Maskep, обеспечивающая подачу сжатого воздуха на корпус подводной лодки и лопасти гребных винтов.
В подводном положении подводная лодка развивает наибольшую скорость хода 15.5 узлов, в режиме РДП — 10 узлов, а в надводном положении – 13.2 узлов.
Дальность плавания в надводном положении ходом семь узлов составляет 10 000 миль, в режиме РДП ходом 10 узлов — 3000 миль. При движении под водой ходом три узла подводная лодка способна преодолеть расстояние 300 миль.
Автономность по запасам топлива, продовольствия и пресной воды составляет тридцать суток, что вряд ли может считаться достаточным для океанской подводной лодки.
Подводные лодки тип «Delfin» имеют достаточно своеобразный комплект вооружения. В носовой части прочного корпуса установлены в два вертикальных ряда восемь 550-мм торпедных аппаратов.
Кроме того, в кормовой части водонепроницаемой надстройки под углом к диаметральной плоскости смонтированы два 550-мм торпедных аппарата для стрельбы в сторону кормы, а за ними — еще два таких же аппарата, но параллельно диаметральной плоскости.
Торпедная стрельба возможна на всех глубинах вплоть до предельной, однако перезарядка торпедных аппаратов в море не предусмотрена. Из носовых торпедных аппаратов можно стрелять как противокорабельными, так и противолодочными торпедами.
В начале 1980-х годов вооружение подводной лодки тип «Delfin» было модернизировано. Кроме обновления системы управления стрельбой, на них переоборудовали торпедные аппараты под стандартный калибр НАТО 533-мм.
При использовании подводной лодки в качестве подводного минного заградителя она может вместо боезапаса в 12 торпед принять на борт 12 морских мин.
Установленное на подводной лодке тип «Delfin» радиоэлектронное вооружение неоднократно модернизировалось в ходе капитальных ремонтов. В настоящее время на них установлены система управления оружием DLT-3A, гидроакустические станции Thomson-Sintra DUUA 2A, DUUA ID и DSUA 22, система контроля собственных шумов, поисковые РЛС Thomson-Sintra CSF DRUA 31 и CSF DRUA ЗЗА, система обнаружения сигналов РЛС и радиопротиводействия Thorn EMI Manta, радионавигационные системы DECC и Loran, два эхолота, лаг, автопрокладчик и другая аппаратура.
Тактико – Технические Данные подводных лодок тип «Delfin»:
Водоизмещение: надводное/подводное – 869/1043 тонны. Главные размерения: длина – 57.8 метра, ширина – 6.8 метра, осадка – 4.6 метра. Силовая установка: двухвальная , дизель-электрическая, два дизеля по 1225 л.с. Скорость хода: надводная/подводная — 13.2/15 узлов. Глубина погружения: до 300 метров. Вооружение: двенадцать 533-мм торпедных аппаратов (боезапас 12 торпед или мин). РЛС: DRUA 33A-EWГАС: активные ГАС Thomson-Sintra DUUA 2A и DUUA 1D, пассивная ГАС обнаружения и целеуказания Thomson-Sintra DSUA 22. Дальность плавания: 4300 миль на скорости 7.5 узла (под шнорхелем). Автономность: 30 суток. Команда: 47 подводников.
Подводная лодка S61 «Delfin»
Подводная лодка «Delfin» (бортовой №-S61) заложена на верфи «Empresa Nacional Bazán» в Картахене 13 августа 1968 года, спущена на воду 25 марта 1972 года, введена в состав ВМФ Испании 3 мая 1973 года, модернизирована с 1982 по 1984 года, выведена в резерв 10 сентября 2003 года.
Исключена из состава ВМФ Испании 16 декабря 2003 года, 8 мая 2004 года установлена в музее «Museo del Mar» в Торревиеха.
В первую очередь подводная лодка «Delfin» уникальна тем, что это первая подводная лодка преобразованная в плавучий музей. В небольшом городке Торрьевьеха, в Коста Бланке, прямо в порту расположен уникальный музей, первый в своем роде в Испании – подводная лодка «Delfin». Эта подводная лодка в прошлом была полноценной боевой единицей, сегодня она является плавучим музеем и открыта для посетителей практически круглый год, за исключением дождливых дней и периодов, когда специалисты проводят ее техническое обслуживание.
Музей был открыт в 2004 году, за всю историю его существования его посетило уже более миллиона человек. Экспозиция музея дает возможность посетителям увидеть реальную обстановку внутри подводной лодки, прочувствовать условия, в которых находилась команда и ознакомиться с внутренним устройством.
Подводная лодка S-61 стала первым судном Военно-морского флота Испании, превращенным в плавучий музей. Интересен тот факт, что в 1971 году именно в Торревьехе судну был вручен военно-морской флаг. Полная утилизация подводных лодок этого типа началась в декабре 2003 года. Именно в этот момент было принято решение оставить первую подводную лодку серии в качестве музейного экспоната в порту города Торревьеха.
Подводная лодка «Tonina»
Подводная лодка «Tonina» (бортовой №-S62) заложена на верфи «Empresa Nacional Bazán» в Картахене 2 марта 1970 года, спущена на воду 30 октября 1972 года, введена в состав ВМФ Испании 10 июля 1973 года, модернизирована с 1982 по 1984 года, выведена в резерв 30 сентября 2005 года. Исключена из состава ВМФ 4 октября 2005 года.
Подводная лодка «Marsopa»
Подводная лодка «Marsopa» (бортовой №-S63) заложена на верфи «Empresa Nacional Bazán» в Картахене 19 мая 1971 года, спущена на воду 15 марта 1974 года, введена в состав ВМФ Испании 12 апреля 1975 года, модернизирована с 1982 по 1984 года. Выведена в резерв 30 июня 2006 года.
Подводная лодка «Narval»
Подводная лодка «Narval» (бортовой № S-64) заложена на верфи «Empresa Nacional Bazán» в Картахене 24 марта 1972 года, спущена на воду 14 декабря 1974 года, введена в состав ВМФ Испании 22 ноября 1975 года, модернизирована с 1982 по 1984 года. Выведена в резерв 23 апреля 2003 года, исключена из состава ВМФ 11 октября 2003 года и поставлена на отстой в Арсенале Картахены. 12 ноября 2007 года подводная лодка отбуксирована к судоразделочному доку Картахены и разобрана на металл с декабря 2007 года по 2008 год.