Бойко В. Подводные лодки Испании (продолжение)

Подводные лодки тип «Galerna»

После успешной постройки серии подводных лодок тип «Delfin» фирма Bazan на своей судоверфи в Картахене приступила к постройке серии более современных подводных лодок тип «Galerna», прототипом которых послужила французская подводная лодка  тип «Agosta». Данная серия состояла из четырех подводных лодок: S71 «Galerna» (в строю), S72 «Siroco» (исключена из состава ВМФ Испании в 2012 году), S73 «Mistral» (в строю), S74 «Tramontana» (в строю).

Все работы осуществлялись на основании лицензионного соглашения с французскими фирмами, оказывавшими фирме Bazan техническую помощь и поставлявшими необходимые материалы и комплектующие изделия.

   Головная подводная лодка серии S71 «Galerna» была заложена 5 сентября 1977 года, ее ввели в строй 21 января 1983 года.

   При формировании архитектурного облика подводной лодки тип «Agosta» французские конструкторы учли преимущества каплеобразного корпуса, впервые продемонстрированные американской подводной лодки «Albacore». По примеру этой подводной лодки легкому корпусу «Agosta» придана обтекаемая каплеобразная форма, а кормовое оперение выполнено крестообразным. В качестве движителя выбран низкооборотный пятилопастной винт большого диаметра.

   Прочный корпус имеет форму цилиндра с коническими носовой и кормовой оконечностями. В пространстве между легким и прочным корпусами размещены цистерны главного и вспомогательного балластов, топливные цистерны, антенны гидроакустических станций, различное вспомогательное оборудование. Ограждение прочной рубки и шахт выдвижных устройств изготовлено с широким использованием высокопрочных пластмасс.

   Подводная лодка оснащена дизель-электрической главной энергетической установкой, работающей по схеме с полным электродвижением. Она имеет один гребной электродвигатель, который приводится в действие двумя дизель-генераторами. Гребной электродвигатель развивает мощность 4600 л.с., а входящие в состав дизель-генераторов 16-цилиндровые V-образные дизельные двигатели SEMT-Pielstick 16PA4V185VG — по 1250 л. с.

   В подводном положении питание гребного электродвигателя производится двумя группами аккумуляторных батарей

   При движении в подводном положении подводная лодка развивает наибольшую скорость хода 20 узлов, в надводном — 12 узлов. Дальность плавания в режиме РДП ходом 9 узлов достигает 8500 миль, в подводном положении ходом 3,5 узла — 350 миль.

   Автономность по запасам топлива, продовольствия и пресной воды не превышает 45 суток.

Особенностью главной энергетической установки ДПЛ является наличие в ее составе вспомогательной энергетической установки для движения малым ходом, например при маневрировании в гавани. Мощность этой установки не превышает 32 л.с., она обеспечивает скорость хода 1.5 узла.

   Учитывая значительный прогресс в области развития торпедного оружия и систем управления стрельбой, французские конструкторы отказались от многочисленных торпедных аппаратов, предназначенных в основном для залповой стрельбы. На подводной лодке установлены четыре торпедных аппарата. Торпедные аппараты снабжены механизмами перезаряжания, так что размещаемый на подводной лодке боезапас увеличен с 12 до 20 торпед. При этом торпедные аппараты могут быть использованы также для пуска противокорабельных ракет SM-39 Exocet и для постановки минных заграждений (вместо ракет и торпед подводная лодка может принять на борт 36 морских мин).

   Высокая эффективность использования установленного на подводной лодке вооружения обеспечивается системой управления оружием DLA D3.

   Гидроакустический комплекс включает гидроакустические станции Thomson-Sintra DUUA 2D, DUUA 101, DUUX 2A с разнесенными бортовыми антеннами, DSUV 62 с гибкой протяженной буксируемой антенной.

   Освещение надводной обстановки осуществляется с помощью поисковой РЛС Thomson-CFS DRUA 33, радиоэлектронное противодействие — посредством станций ARUD и ARUR 12.

На подводной лодке установлены перископы St5, St5M41J и Mr41J. 

   Три подводные лодки сери прошли модернизацию: «Galerna» — в 1993-94 гг., «Siroco» — в 1995 году и «Tramontane» — в 1997 году. В объем работ вошли: замена аккумуляторной батареи, установка новых систем управления торпедной стрельбой, радиоэлектронного противодействия, перископов с ИК системами обнаружения. Планы по установки ГАС с ГПБА DSUV-62 осуществлены не были, но на S73 «Mistral» прошли сравнительные испытания ГАС с ГПБА «Solarsub» и «Thomson-Marconi Narama».

Тактико – Технические Данные подводных лодок тип «Galerna»:

Водоизмещение: надводное/подводное – 1490/1740 тонн. Главные размерения: длина наибольшая – 67.6 метра, ширина корпуса наибольшая – 6.8 метра, осадка средняя – 5.4 метра. Энергетическая установка: ДЭУ с полным электродвижением;  два дизель – генератора по 1250 л.с., один главный ГЭД – 4600 л.с., один электродвигатель – 32 л.с., две группы АБ по 160 элементов, один гребной винт. Скорость полного хода: надводная/подводная -12/20 узлов. Дальность плавания: в режиме РДП – 8500 миль при скорости 9 узлов;  экономическая подводная – 350 миль при скорости  3.5 узла. Вооружение: четыре 533-мм торпедных аппарата (20 торпед); 19 мин принимаемых взамен торпед при сохранении 9 торпед. Запас плавучести: 17%. Глубина погружения: рабочая/предельная – 300/? метров. Автономность плавания: 45 суток. Команда: 54 подводника.

Подводная лодка тип «Galerna».
Подводная лодка «Galerna»
Бортовой номер  S 71, заложена  на верфи «Empresa Nacional Bazán» в Картахене 5 сентября 1977 года, спущена на воду  5 декабря 1981 года, введена в состав ВМФ Испании 21 января 1983 года. 
Подводная лодка «Galerna».
(ошвартована в порту Махон (Менорка).
Всплытие на поверхность подводной лодки «Galerna»
Подводная лодка «Galerna».
Подводная лодка «Galerna».
Подводная лодка «Galerna».
Подводная лодка «Galerna».
Подводная лодка «Galerna».
Подводная лодка «Galerna».
Подводная лодка «Galerna».
Подводная лодка «Galerna».
Подъем флага на подводной лодке «Galerna».
Подводная лодка «Siroco»
Бортовой номер  S 72, заложена на верфи «Empresa Nacional Bazán» в Картахене 27 ноября 1978 года, спущена на воду 12 декабря 1982 году, введена в строй 7 декабря 1983 года, исключена из состава ВМФ Испании 29 июня 2012 года.
Подводная лодка «Siroco» в Средиземном море.
Подводная лодка «Siroco».

Подводная лодка «Mistral»

Бортовой номер S 73, заложена на верфи «Empresa Nacional Bazán» в Картахене 30 мая 1980 года, спущена на воду 4 ноября 1983 года, введена в состав ВМФ Испании 5 июня 1985 года.

Подводная лодка ESPS «Mistral».
Подводная лодка ESPS «Mistral».
Подводная лодка ESPS «Mistral».
Подводная лодка ESPS «Mistral».
Подводная лодка ESPS «Mistral».
Подводная лодка ESPS «Mistral».
Подводная лодка ESPS «Mistral (S73) перед модернизацией.
Подводная лодка ESPS «Mistral».
Развертывание спецназа с подводной лодки «Mistral».
Развертывание спецназа с подводной лодки «Mistral».
Развертывание спецназа с подводной лодки «Mistral».

Подводная лодка «Tramontana»

Бортовой номер S 74, заложена на верфи «Empresa Nacional Bazán» в Картахене 10 декабря 1981 года, спущена на воду 30 ноября 1984 года, введена в состав ВМФ Испании 30 декабря 1985 года.

Подводная лодка «Tramontana».
Февраль 2005 года.
Подводная лодка «Tramontana».
Подводная лодка «Tramontana».
Подводная лодка «Tramontana».
Все четыре подводные лодки тип S-70
у пирсов на базе в Арсенале Картахены.

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Очень интересно для тех, кто увлекается историей развития подводного флота мировых держав. Фотографии подобраны великолепные. Спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *