Королевским декретом от 13 октября 1922 года было выделено 79 119 300 песет на строительство шести подводных лодок тип «С» на картахенской верфи SECN. Прототипом являлись подводные лодки тип S-48, строившиеся для ВМФ США, учитывался опыт строительства и эксплуатации подводных лодок тип «В».
Подводные лодки тип «C» двухкорпусные, полностью клепанные. Два дизеля фирмы Vickers по 1000 л.с. и два электромотора по 375 л.с. работали на два трехлопастных винта. Подводные лодки были оснащены двумя перископами, эхолотами фирмы Hughes, лагами Forbes и системой звукоподводной связи Fesseden с дальностью действия две мили. По своим тактико-техническим данным они значительно превосходили подводные лодки тип «B», имея лучшую мореходность и дальность плавания, значительно меньшее время погружения и более мощное торпедное вооружение, как по количеству аппаратов, так и по их калибру (533-мм вместо 450-мм). На первых подводных лодках серии устанавливались 76.2/45-мм орудия Vickers, а на C-3 и C-4 — 75-мм тип Bonifaz испанского производства.
В целом, подводные лодки этого типа по своим данным значительно уступали большинству иностранных подводных лодок того времени. В первую очередь это касалось гидроакустической аппаратуры. На C-1 и C-2 были установлены практически бесполезные шумопеленгаторы тип «K», а на остальных подводных лодках серии более совершенные тип «Electroacustic», но и их возможности были крайне ограниченными.
Тактико – Технические Данные
подводных лодок тип «C»:
Водоизмещение: надводное/подводное – 925/1144 тонн. Главные размерения: длина наибольшая – 73.3 метра; ширина наибольшая – 6.33 метра; осадка – 5.64 метра. Силовая установка: два дизеля по 1 000 л.с., два гребных электромотора по 375 л.с. Запас топлива – 42 тонны. Скорость хода: надводная/подводная – 16.5/8.5 узла. Дальность плавання: надводная/подводная — 6800 (при скорости 10 узлов) миль/150 (при скорости 4.5 узла) миль. Вооружение: четыре носовых 533-мм торпедных аппарата, два кормовых 533-мм торпедных аппарата; одно 76-мм орудие; один пулемет. Предельная глубина погружения: 87 метров. Команда: 40 подводников.
Подводная лодка
С-1
Заложена на верфи SECN в Картахене (Испания) 19 июля 1923 года под наименованием «Isaac Peral». Спущена на воду 31 марта 1927 года. 18 июля 1928 года вступила в строй ВМФ Испании.
В 1936 году вошла в состав республиканского флота Испании. В 1937 году военным советником командира испанской команды подводной лодки был назначен И.А.Бурмистров (воевал под именем Луис Мартинес). Подводная лодка базировалась на Картахену и осуществила несколько Боевых походов. На подходе к Хихону произвела торпедную атаку крейсера «Альмиранте Сельвера». Торпеды в цель не попали. Устаревшие торпеды, закупленные у итальянцев еще в 1928 году, уклонялись от заданного курса или вообще не взрывались, даже попав в цель. Подняв оба перископа, С-1 по команде И.А.Бурмистрова полным ходом пошла на крейсер, который поспешно развернулся и покинул район патрулирования. Правительство Испанской Республики ходатайствовало о награждении Луиса Мартинеса, и 14 ноября 1938 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении И.А.Бурмистрову звания Героя Советского Союза.
1938 год 9 октября 1938 года подводная лодка С-1 была потоплена в Барселоне авиацией противника.
16 ноября 1938 года подводная лодка поднята и поставлена в ремонт и восстановлена.
В 1948 году С-1 выведена из Боевого состава флота и в начале 50-х годов сдана на слом.
Подводная лодка
С-2
Заложена на верфи SECN в Картахене 15 сентября 1923 года, 5 апреля 1928 года спущена на воду. 19 июля 1928 года вступила в строй ВМФ Испании. В 1936 году вошла в состав республиканского флота Испании. С 26 июня 1937 года республиканские подводные лодки несли регулярную позиционную службу на путях движения кораблей мятежников, сменяясь вначале через 5-6, а потом через 3-4 суток. 2 июля С-2 атаковла крейсер «Альмиранте Сервера» с дистанции 4000 метров, но неудачно. В конце августа, находясь на позиции у Хихона, получила разрешение в связи с имеемыми неисправностями уйти во французкие порты. Прибыла в Сен-Назар, где была интернирована. Часть профашистки настроенной команды покинула корабль.
В 1938 году подводную лодку принял Н.П.Египко (воевал под именем Дон Северино де Морено). Перед ним стояла задача отремонтировать подводную лодку и, пока действовало разрешение французких властей, вывести его в Испанию. Подводную лодку необходимо было ремонтировать, а французские власти ставили палки в колеса, к тому же вокруг сновали фашисты, старавшиеся подкупить команду. Среди личного состава нашлись анархисты, пытавшиеся дезорганизовать работу. Диверсии следовали одна за другой. И все-таки даже в таких условиях Н.П.Египко довел ремонт до конца, насколько это было возможно в тех условиях;
В июле 1938 года были завершены основные работы. Оставалось произвести испытание механизмов, но подводной лодке не разрешали выйти для этого в море. Н.П.Египко проводил испытания тайком, по ночам, в бассейне гавани. Не закончив испытаний, подводная лодка ушла в плавание осуществив переход из Сен-Назара через Гибралтар в Картахену;
В августе 1938 года правительство Испанской республики решило использовать имевшиеся в его распоряжении подводные лодки для связи между Валенсией и Барселоной. Было выполнено несколько рейсов, но вскоре в результате продвижения франкистских войск и отхода республиканцев, доставка почты подводными лодками прекратилась. Других попыток история филателии не знает. 11 августа 1938 года были выпущены специальные почтовые марки с надписью «Почта на подводных лодках». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского и интернационального долга капитану 2-го ранга Египко Николаю Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза;
В 1948 году подводная лодка С-2 выведена из Боевого состава и в 1952 году сдана на слом.
Подводная лодка
С-4
Заложена на верфи SECN в Картахене 5 мая 1924 года, 7 июня 1929 года спущена на воду. 21 сентября 1929 года вступила в строй ВМФ Испании.
В 1936 году вошла в состав республиканского флота Испании.
С 26 июня 1937 года республиканские подводные лодки несли регулярную позиционную службу на путях движения кораблей мятежников, сменяясь вначале через 5-6, а потом через 3-4 суток. 23 июля пыталась атаковать крейсер «Канариас», но подверглась атаке глубинными бомбами с вооруженных судов мятежников;
В конце августа 1937 года, находясь на позиции у Хихона, получила разрешение в связи с имеемыми неисправностями уйти во французкие порты. Прибыла в Бордо, где была интернирована. Часть профашистки настроенной команды покинула подводную лодку.
В 1938 году подводную лодку принял И.А.Бурмистров. Перед ним стояла задача отремонтировать С-4 и, пока действовало разрешение французких властей, вывести его в Испанию. В июле 1938 года были завершены основные работы. Подводная лодка ушла в плавание, осуществив переход из Бордо через Гибралтар в Картахену.
В августе 1938 года Правительство Испанской республики решило использовать имевшиеся в его распоряжении подводные лодки для связи между Валенсией и Барселоной. Было выполнено несколько рейсов, но вскоре в результате продвижения франкистских войск и отхода республиканцев, доставка почты подводными лодками прекратилась. Других попыток история филателии не знает. 11 августа 1938 года были выпущены специальные почтовые марки с надписью «Почта на подводных лодках».
1946 год 27 июня 1946 года подводная лодка С-4 затонула после столкновения с испанским эсминцем.
Подводная лодка С-6
Заложена на верфи SECN в Картахене 12 февраля 1925 года, спущена на воду 26 декабря 1929 года, 27 сентября 1930 года вошла в состав ВМФ Испании.
В 1936 году вошла в состав республиканского флота Испании.
В 1937 году командиром испанской команды подводной лодки назначен И.А.Бурмистров. В 1937 году подводная лодка была повреждена при бомбардировки Бильбао. Прошла восстановительный ремонт в течении нескольких месяцев. Находилась у стенки Бильбао. Подводную лодку после ремонта принял Н.П.Египко (воевал под именем Матисс).
В июне подводная лодка безуспешно атаковала крейсер «Альмиранте Сельвера». После падения Бильбао подводная лодка перешла в Сантандер, уже тоже находившийся на передней линии фронта где оставалась до последнего момента, чтобы принять ценности (драгоценности, валюта, сумма в 15 миллионов песет и документы), принадлежавшие правительству басков. Из Сантандера подводная лодка перешла в Хихон. Осенью 1937 года подводная лодка несколько раз выходила в море.
17 октября 1937 года С-6 была существенно повреждена при налете авиации противника. После взрыва двух бомб между пирсом и бортом у подводной лодки был поврежден прочный корпус;
19 октября 1937 года С-6 была затоплена своей командой в районе Хихона (Бискайский залив).
В 1947 году подводная лодка была поднята, но вновь затонула при буксировке к месту разборки на металл.