Бойко В. Минный транспорт «Дунай»

Минный транспорт «Дунай»

В 1888 году в рамках кораблестроительной программы Морским министерством был объявлен конкурс на проект и постройку минного транспорта. Лучшим проектом был признан шведский проект фирмы «Zindhozmen» (г. Гетеборг). Там же и были заказаны Морским министерством России два корабля для Черноморского флота, названные «Буг» и «Дунай»

«Дунай» заложен в 1889 году в Швеции на верфи «Motala», спущен в 1891 году, вступил в строй в 1892 году. До 27 сентября 1907 года числился минным транспортом, участвовал в Первой мировой войне.

   С апреля 1918 года находился в порту на хранении. 1 мая 1918 года захвачен в Севастополе германскими войсками, в ноябре 1918 года – русскими войсками, в декабре 1918 года — англо-французскими войсками. С апреля 1919 года вновь входил в состав Черноморского  флота.

    14 ноября 1920 года захвачен частями РККА и в декабре 1920 года включен в состав Морских Сил Черного Моря. 14 февраля 1922 года переклассифицирован в транспорт. 3 августа 1922 года возвращен в класс минных заградителей, после 31 декабря 1922 года переименован в «1 Мая». 29 октября 1924 года выведен из боевого состава МСЧМ, переформирован в ГИСУ. 19 ноября 1924 года исключен из состава отряда траления и заграждения МСЧМ. 28 апреля 1928 года вновь возвращен в класс минных зарадителей и передан в ОВР главной ВМБ МСЧМ. Прошел капитальный ремонт в 1919, 1921, 1922-1923 и 1933-1934 годах. После 1 января 1932 года получил наименование «Гидрограф».

   4 июня 1940 года выведен из боевого состава ЧФ и сдан в распоряжение гидрографии флота для использования в качестве ГИСУ.

Участвовал в войне и 4 ноября 1941 года погиб в результате авиационного налета. 4.11. на буксире сторожевого корабля «Петраш» вышел из Севастополя в Новороссийск. в 15.08 зашли в порт Ялта. Сразу после выхода из Ялты были атакованы авиацией. От близкого взрыва авиабомбы в борту «Гидрографа» возникла сильная течь. Борьба за живучесть ничего не дала и бывший морской транспорт затонул в 19 милях к востоку от порта Ялта. Команда перешла на сторожевой корабль и жертв не было.

Тактико – Технические Данные

минного транспорта «Дунай»:

Водоизмещение 1382 тонн. Размерения: длина —  62.2 метра, ширина — 10.4 метра, осадка -4.6 метра. Воружение: первоначальное — шесть 47-мм орудия, четыре 37-мм орудия, 425 мин заграждения, к 1941 году одно 76-мм орудие. Силовая установка: 2 ПМ 2079 л.с., 4 котла, 2 винта. Скорость: 14.76 узла. Дальность плавания: 2150 миль. Команда: 10 офицеров и 216 матросов

Минный транспорт «Дунай»
Минный транспорт «Дунай»
Гидрографическое судно «Гидрограф» (бывший «Дунай») 1937 год

Гидрографическое судно «Гидрограф» (бывший «Дунай») 1937 год
Минный транспорт «Буг»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *