Чечельницкий В. (полковник Чечель). Помни войну

«ПОМНИ ВОЙНУ» — именно такая надпись была большими буквами написана на скале недалеко сбоку от взлётной полосы на аэродроме  «Североморск-1», когда мой 12 омрап совершал межфлотский маневр летом 1987 года. И я тогда ещё подумал, как верно кто-то написал, что все экипажи, которые взлетают с этого аэродрома на задание в океан, видят эту надпись, и она их мобилизует не забывать подвиг наших отцов и дедов, принёсших нам Победу в Великой Отечественной войне.

   Подвигу героев, которые летали до нас, посвящён этот рассказ:

   [29.05.2020] Олег Сливко: «Василий  Васильевич !  Добрый  вечер !  Или  утро !  На  связи  Паркет-222  !!!  Работаю  над  точкой  —  600 .  До  вас  удаление  — 500 км .  Россия .  Крым . Евпатория.  Коротко . Я  Сливко  Олег  Борисович.  Штурман. Летал  на  Дальнем Востоке .  22года. Налёт  4тыс,500  часов.   Самолёт ИЛ-38. г-н Николаевка .  Мне  73 года. Уволен   в  самом  конце  1993года.  Закончил  ЧВВМУ  им. Нахимова . г. Севастополь, 1970г.  Экстерном  ВВАУШ  — Луганск. 1973г. Благодарю  за  ответ,  согласие на   общение    и   оба  ваших   послания  . . .   С  интересом  почитаю . Знаком  с  некоторыми  вашими  трудами.

     Из  того  что  читал, считаю  что   прекрасно  удаются   рассказы  из  нашей  Лётной  жизни  и  Судьбы  . . . !!!  Вызывают   сразу  интерес  и  невольно  переносишься  в  родную  атмосферу   ПОЛЁТА   . . . . А  ПОЛЁТ  —  это  Настоящее  Счастье  . . .  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!   Спасибо  Вам  за   такие  минуты, когда  снова  возвращаешься  в   кабину  и  с  волнением  ощущаешь  её  привычный  запах  — так  пахнет  только  в  кабине  Самолёта  в  сочетании  с  запахом  лётной  Куртки, Шлемофона   и  особого   внутреннего  состояния  перехода   в  совершенно  другой  Мир   восприятия   и   общения  с  Небом  . . . 

     Специально  не  упомянул  — Штурвал или  Ручку  управления  — потому  что  это  Ключ   ко  всему,  что   происходит  потом,  когда  берёшь  его  на  себя… И  про  этот  » Ключ »  можно  писать  бесконечно  . . . .  Уносясь  в  далёкие  дали , как   это  делал   Антуан  де  Сент  Экзюпери  . . .

     [29.05.2020] Василий Чечельницкий: СПАСИБО ЗА ФОТО…

     [29.05.2020] Олег Сливко: И  вам  спасибо  за  фото !  Глядя  на окружающую  вас  панораму  , вспоминается  М. Горький  —  Высоко  в  горы  вполз  Уж   . . .   и  лёг  там  в сыром  ущелье, свернувшись  в  узел  и  глядя  в  море   . . . .   Прекрасное  фото .

     Я  тут  к  Дню  Победы  подготовил  несколько  небольших рассказов  об  Отце.  Он  у  меня  был   Лётчик.  Выпустился  в  1932г.  Летал  на  Р-5 .  Потом  на  СБ,  Плюс  УТ-1 , УТ-2 , ПО-2 ,  ПЕ-2  И-15 , И-16   . . . .      итого  14  типов!!!  Закончил на ТУ-16  , но  вылететь  не  успел, старые  раны  сделали  своё  дело, уволен  в   1954 г.  Высылаю,  чтобы  Вы  прочитали, чтобы  ПАМЯТЬ   о  наших  ПРЕДКАХ  продолжала  жить  в  наших  сердцах,  в  сердцах  наших  детей  и  последующих поколений  . . . . . . Если  будет  желание  и  найдёте  время  !

      Сегодня, 29  апреля  моему  Отцу  исполнилось  бы  110  лет .  Войну  закончил  в  35  !!!   Командиром   367 -го   Авиационного  Бомбардировочного   Полка  пикировщиков.   Самолёты  — ПЕ-2. Прошёл  боевой  путь  от  Москвы  до  Берлина.  Выполнил  несколько  вылетов на  бомбардировку  Берлина   и   уничтожение  охраны  ( Артилерия, Зенитки, Пулемёты, живая  сила )  Шлиссельбургского  дворца  . . .  За  что  награждён  Орденом  Боевого  Красного  Знамени, а  Полку присвоено  наименование  —  Берлинский  !!!
Вот   один  из  многих  случаев:

                ЦЕЛЬ — Ж.Д.УЗЕЛ ВРАГА   

     Вылетев   на  самолёте  ПЕ-2  по  заданию   на  бомбардировку   Ж-д  узла,  через  несколько  минут  после  взлёта  самолёт  Отца  был  атакован   парой  мессеров  . . . Один  из  снарядов  пробил   лобовое  стекло  и   пролетев   рядом   с  головой   Отца, обжёг  ему  щеку, оторвал    часть  шлемофона  . . . .  и  дальше,  пролетев  через  кабину  Штурмана,   поджёг  карты    и,  попав  в  радиостанцию, сидевшего  спиной  по  полёту  Стрелка-радиста  — взорвался !!! 

     Радист  был  тяжело  ранен   осколками  в  спину  и  кроме  того  была  перебита  рука  . . .   В  кабине  у  него  начался  пожар.   Пулемётный  огонь   прошил   один  из  двигателей,   он   задымил и остановился  . . .  Самолёт  дал  крен  и  пошёл  к  земле   . . .  О  сбросе  бомб   думать  было  некогда  . . .  Земля  надвигалась  стремительно  . .  .  Штурман  тушил  пожар  в  своей  кабине,  а Стрелок-Радист,  перетянув  перебитую руку  шарфом,  истекая  кровью,    сгорая  заживо, тушил  пожар  в  своей . . .   Ему  это  удалось  . . .  Отец  пытался  удержать  самолёт,   боролся  с  креном  и   готовился  к  посадке   на  брюхо  . . .  Управление  шасси  было  перебито.  Надо  было  посадить  самолёт   насколько   возможно   мягко, чтобы  не  сработали   взрыватели  на   бомбах. . .   

      Повезло, что   перед  ними  было   ровное  поле   и  Отцу  удалось,   убрав  крен,   мягко  коснувшись   утренней, покрытой росой,  травы,  пропахать     сотню  метров  на  брюхе   и   посадить  дымящийся  самолёт  . . .   Ждали  взрыва!!!   Но  его  не  последовало  . . . !  Отец  со  Штурманом   вылезли  из  кабины, вытащили  израненного, обгоревшего   Стрелка —  Радиста,  перевязали   и  на  себе  перенесли  в  ближайшую  деревню  . . .  Если  бы  не  героические  действия  Радиста,  самолёт  бы  сгорел,  а  экипаж    погиб . За  успешное  выполнение   45 – ти   боевых  вылетов , а  также  за  мужество  и  героизм  проявленные  при  тушении  пожара  на  самолёте   Радист,  Иван  Городничий, был   награждён   Орденом  Боевого   Красного  знамени  !!!            

      На фото — 1941 г.  Отец  слева.  Слева — ШТУРМОВИК.  Справа  — ИСТРЕБИТЕЛЬ  На лице  —  маска  из  мышинных  шкурок !!!  Вот  оказывается  как  утеплялись!!!

      [30.05.2020] Василий Чечельницкий: «СПАСИБО — ЦЕННЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ…»

      [30.05.2020] Олег Сливко: Василь Василич !   Вышлю  ещё  два-три  рассказика  более  захватывающие  . . .  Их  было,  конечно,  много  за  4  года  войны,  и  я  ещё  не   все  обработал  . . .  Снимок  ваш  замечательный , романтичный  . . . и  Небо  — красивое, душевное  . . .  Я  больше  занимался  как  сейчас  говорят  —  дайвингом.  Поскольку  служил  всю  службу  на  Дальнем  Востоке, обплавал  с  аквалангом   почти  все  бухты  южного  Приморья.  Естественно  на  все  руководства  Полётами, на  острова,  брал  с  собой  по  нескольку  аквалангов   . . . Интереснейшие  места!!!   В  основном, были  тогда  безлюдные,  только  пограничники  нарушали  гомон  чаек  . . . Был  и  на о Попова, о. Русском,  о. Рейнеке, м. Поворотный, мыс  Островной, десятки  бухт… Но  Всевышний  предоставил  возможность  поплавать  и  далеко  на  Юге.  Несли  там  БС.  Поплавал  в  Индийском  океане, в  Аравийском   море, в  Красном  море  — это  конечно  СКАЗКА !!!!!  Не  вылезал  из  воды  по  10   часов   !!!!!!!   Чекисты  даже  вызывали  по  этому  поводу  на  беседу  . . . . .

      На фото — Мыс  Тарханкут, Крым, 2017г. Один  такой  оборвал   милиметровую  леску   и  ушёл  спокойно  с  копьём  в  боку, по   моему  даже  не  заметил . . .  Потом  я  его  нашёл     . . .  с  Ткачём   острогами   вытащили  . . .

      [30.05.2020] Олег Сливко:  Рассказ  второй .

                НЕНАВИСТЬ К ВРАГУ

        Олег Сливко:  Вылетая   на  очередное   боевое  задание   на  самолёте  ПЕ-2,  с  полной    загрузкой   авиабомб   и  полностью  заряженными  пулемётами,   Отец   знал,  что   на  его   самолёте Стрелок — радист,  Иван  Городничий,   испытывая  особую  ненависть  к  фашистам,  установил в  своей   кабине  помимо  основного  пулемёта ШКАС, ещё  один… С  полной  бомбовой  загрузкой взлётный  вес  был   почти  предельным,  но  самолёт   пробежав   по  взлётной  полосе  мягко  оторвался,  и  экипаж  полетел  на  задание . . .  На  следующий  день   рано  утром  была  поставлена  аналогичная   задача. Самолёт  был  готов, боеприпасы  загружены   . . .  Запустили  двигатели  и  пошли  на  взлёт   !!! 

      И  вот  пробежав   почти   всю  полосу,  Отцу еле – еле   удалось оторвать  самолёт  от  земли,  при  этом   едва  не  коснувшись  верхушек  деревье,    окружавших  аэродром  . . .  Вернувшись  после  выполнения  боевого  задания   Отец  дал  команду  технику  самолёта  проверить  и   выяснить  причину, почему  самолёт  так  долго  не  мог  оторваться  от   земли… !   Техник  проверил,  но  причину  выяснить  не  смог. На  следующий  день  повторилась  аналогичная  ситуация  . . .  Самолёт   еле  оторвался   и уже зацепив   верхушки  деревьев   ушёл  на  задание.  После  возвращения  Отец  дал  команду  технику  во  что  бы  то  не  стало выяснить  причину, почему  самолёт  не  может  оторваться  от  полосы  . . .   

     Через  сутки,  получив  очередное  задание,  Отец  со  Штурманом  прибыли  на  самолёт   . . . Техник,  отозвал  Отца  в  сторону   и  попросил  спрятаться  за  кустом.  Просидев  там  минуты  три – четыре,  Отец  увидел, как  из   кустов  рядом  с  самолётом  выходит   его  Радист  Иван  Городничий,   в   необычайно   раздутой  куртке… Осмотревшись  по  сторонам,  залезает  в  свою  кабину и через  пару  минут  вылезает  «похудевший» и опять  уходит  в  рощу……  Когда  Радист  появился  в  третий  раз, Отец  вышел  из-за  кустов, остановил   его  и   обнаружил  под  курткой  несколько  маленьких   осколочных  бомб,  каждая  весом  около  2  кг.   Заглянув  в  кабину  радиста, он  увидел,  что  кабина  была  полностью  забита  этими  бомбочками. Как  там  помещался  радист — непонятно.

       А маленькие  осколочные   бомбы   оказывается  он  обнаружил  в  лесу, недалеко  от  самолёта.  Там   находился  склад  с  боеприпасами,   оставленный  немцами  при  отступлении . . .  Вот  и  стало  понятно,  почему  самолёт   долго  не  мог  оторваться  от  полосы  и  цеплял  верхушки  деревьев  после  взлёта…   Тогда  Отец  и  вспомнил,   что  при  полёте  на  задание  радист  постоянно  спрашивал  у  Штурмана   пересекли  линию  фронта  или   ещё нет?   Как  только  получал  утвердительный  ответ,  начинал  по  одной   бомбочке  выбрасывать    через  форточку  на   немецкие   укрепления, установив  на  взрывателях   время  замедления  взрыва.   После  очередного  такого  взлёта  могли  и  не  оторваться  от  полосы   и  врезаться  в  лес по  курсу взлёта, если  бы   предельный  взлётный  вес  был  превышен  хотя  бы  на  2-3 бомбы  . . .   !!!!!!!

       Ненависть  к  фашистам  была  настолько  велика ,  что  люди   находили  любую  возможность  ,  чтобы  отомстить  врагу  за   страшные  муки , которые  обрушились  на  наш  народ  и  на  нашу  Родину  , даже  жертвуя  своей  личной  безопасностью… !!!   

       На фото — Стоят.  В  центре  второй  — Нач. Штаба  полка  Кривонос  Иван  Иваныч,  третий  —  мой  Батя — Командир  Полка — Сливко  Борис  Никифорович. На  фоне  ПЕШКИ. 1944год !!!

       [30.05.2020] Василий Чечельницкий: СИЛЬНЫЙ ПРИМЕР…

       [30.05.2020] Василий Чечельницкий: Я, кстати, был чемпионом Приморского края по боксу, а Тарханкуте — директором палаточного лагеря — это я к тому, что тоже много нырял в бухтах Японского и Охотского морей, с маской, а в Крыму первый и пока единственный раз за бутылку водки погрузился в море с аквалангом. Причём, был один, что является полным нарушением мер безопасности.

       [30.05.2020] Олег Сливко: Добрый  вечер, Василь  Василич!!!   Интересно…  Многого  не  читал  из  ваших трудов  . . .  , обязательно  поинтересуюсь.     Спасибо большое!!!  Как  вам  удалось  охватить  столько  много?  Безграничное, страстное   желание,  прекрасное  здоровье, плюс  огромный  Авиационный  опыт   — всё  это  вместе, видимо, и  позволило   ворваться  Вам  в  эту ЖисТь  и   добиться  таких   невероятных  результатов  . . .  !!!   Вы  — Молодец !!!   И  обязательно  делитесь  своим   реальным  Опытом!!!   Спасибо  Вам  . . .

       Я  тоже  был  много  раз   на  Сахалине  и  Камчатке.   Рыбалка  там  — отменная !!!  Ходил  в  походы  по  Амуру  из Хабаровска  . . . Плавал  под  водой  на  Байкале  и   Иссык-Куле.  Освоил  множество  рек  и  речек  центральной  России.  Трижды  ходил  на  мыс  Казантип — Азовское  море.  Это  были  настолько  безлюдные, дикие  места,  что  ласточки  почти    садились  в  руки   и, подлетая  к  лицу на  30 -50 см, заглядывали  в  глаза  . . .  Рыбы  в  море  было  немеряно   . . . !  Сильная  жара  справоцировала   выделение   газа  метана  и  сероводорода, начался  замор  рыбы  . . .  Она  выбрасывалась  на  берег  — тысячами, начиная  от  мальков  и  заканчивая  крупными  экземплярами. Ходили по  рыбе, как  по  ковру  . . . сбрасывали  в  море, а  она  опять   выпрыгивала  на  берег . . . Это  была  Катастрофа!!!   На  жаре  рыба  сдыхала  и  пропадала .  Потом  начался  Шторм.  И  миллионы  разной  рыбы, от  зеленушек,   кефали, ларички, бычков, камбалы, барабули  были  выброшены в бухтах на берег!!!

       Обучаясь  на  КЛАССАХ  в  Ленинграде,   прошёл  трёхмесячные  курсы  аквалангистов, потом  месячная  практика  на  озёрах  под  Ленинградом.  Ориентировка  ночью  под  водой.  Подводная  охота  ночью  с  фонарём на  глубине  до 5-8  метров…  Плавал  и  в  Балтике, и  в  Чёрном море — везде. Спортом  занимался  серьёзно  и  как-то  целый  год  исполнял  две  должности: Штурман  АЭ  и  Нач.  физподготовки  полка.  Играл  в  футбол, семь  раз  был  Чемпионом  Морской  Авиации  КТОФ.  и   т.д.  Освоил  в  гидрокостюме  множество   горных  речек. Охотился  и  на  красную  рыбу… часто !  Интересно,  что   морские  крабы ,  из  Японского  моря  жили  в  горных  речках  аж  до  удаления  40  км  от  моря, проживали  вместе  с  раками  . . . Вот  удивительно !!!

       На фото — Это  уже  мы — противолодочники  !!!   Ил-38  — поиск  ПЛ  совместно  с  кораблями  . . .

    [31.05.2020] Олег Сливко: Ещё  один  рассказик —

                ПОДБИТ, ИДУ НА ВЫНУЖДЕННУЮ

      Получив  очередную  задачу  на  бомбардировку   ж-д  узла  и  эшелонов   фашистов,  эскадрилья  Отца  в  составе  8  самолётов  вылетела  рано утром  на  задание.  При  подлёте  к   месту   атаки  заработали   зенитки, охранявшие  объекты.  Всё  небо  рядом  с  самолётами  покрылось  шапками  взрывов.  Огонь   зениток   был  настолько  плотный , что  фашистам  удалось сразу  сбить  два  наших  самолёта… Как  рассказывал Отец  первым  загорелся и взорвался  самолёт  его  заместителя.  Вторым взорвался  после  прямого  попадания  фашистского  снаряда  самолёт  замполита эскадрильи. Никто из членов экипажей не успел   выпрыгнуть  с  парашютом…  Все  погибли…

       Снаряды  рвались  рядом, взрывной  волной  самолёты   бросало  из  стороны  в  сторону.  Всё  вокруг  заволокло  дымом!!! До  цели  надо  было  лететь  ещё  около 3-х  минут. И  тут  показались фашистские  истребители!!!!   Два  фокера   сразу  атаковали  самолёт  Отца, т.к.  он  летел   первым.   Атаковали  с  передней  полусферы, стреляя  из  пушек  и  пулемётов…  Один  из  снарядов, прошив   фюзеляж,  вырвал  приборную  доску  и   раскрошил  всё  переднее  остекление  кабины…  Стёкла и приборы  полетели   прямо  в  лицо Отца.  От  такого  удара  он потерял  сознание, пулемётные очереди  прошили  самолёт от  носа  и  до хвоста, и  он  стал  падать  с  высоты  6000  метров.  Через  некоторое  время  Отец  пришёл  в  себя,  кровь от разбитых  стёкол и приборов   попавших  в  лицо, застилала  глаза, САМОЛЁТ ПАДАЛ…

      Страшная перегрузка сковала  руки и всё  тело…, остатки  разбитых приборов  болтались на  шеерах. Сильный  поток  ветра сквозь разбитое остекление   кабины бил в глаза и мешал  видеть  землю. Отец, преодолевая  перегрузку, изо  всех сил потянул штурвал  на  себя… С  большим  трудом  ему  удалось  вытащить  самолёт  из  пикирования,  до земли оставалось  всего  несколько  метров… Заняв  горизонтальный  полёт, он осмотрелся и увидел,  что  один  из  фокеров  кружит  вверху,  пытаясь  найти падающий  самолёт.  Но  это было сделать  сложно, потому  что  самолёт был  покрашен  зелёным  цветом и  на  фоне  зелёной  травы  и  леса   обнаружить  его  сверху  было  невозможно.

       Увидев  впереди лесную  просеку, Отец взял курс на  неё и там окончательно   пропал  среди  зелёной  листвы…  Пролетев   некоторое  время  по  просеке, Отец  увидел,  что она заканчивается, и дальше идёт высокий сосновый лес.  Он  взял штурвал  на себя, и  немного  набрав  высоты, вдруг  почувствовал, что  начал  барахлить  правый  двигатель.  Через некоторое время двигатель «зачихал» и остановился… Пилотировать было сложно и тяжело, самолёт  снова стал  терять  высоту. Все  бомбы, снаряды  и патроны  находились на борту. Радист  и  Штурман   не отвечали…

      Под  самолётом  — бесконечный  высокий  сосновый   лес.  Вершины  сосен  уже  начали   цеплять и шаркать снизу по фюзеляжу самолёта… Их удары  становились всё  сильнее.  Одна  из лопастей винта зацепила сосну, вырвала  её  с  корнями и бросила сверху на фюзеляж, ветвями загородив весь обзор  впереди.  После  этого «зачихал» и второй двигатель… Через  несколько секунд и он заглох!

     Самолёт резко клюнул носом, затрещали поломанные ветви деревьев, казалось   ещё  чуть – чуть и самолёт развалится на куски, и  вдруг, прямо перед  самолётом солнце осветило небольшую   полянку… Отец чуть взял  Штурвал на себя, и   вырвавшись из  лесного плена, заскользил на брюхе по густой  зелёной  траве…  Приземление  произошло  мягко и неожиданно быстро, но  впереди оказалось  несколько  пеньков, которые перекрыли дальнейшее  движение. Самолёт от  ударов    резко  затормозил и, порвав  фюзеляж о пеньки, остановился, опустив  нос  и   высоко  задрав  хвост. Отец, сильно  ударившись  головой  о  приборную  доску, вернее  об  то, что  от  неё  осталось,  снова   потерял  сознание…

      Удар о пеньки  был сильный, но бомбы  не  взорвались, самолёт не  загорелся  и  стоял, как  памятник на пеньках, весь  израненный и почти  не  живой…  Когда  Отец  пришёл  в  себя, ему  с  большим  трудом  удалось  открыть  глаза,  в  голове  звенело, во рту  было  сухо, страшно хотелось  пить, запёкшаяся  кровь  сковала  всё  лицо. Сквозь разбитый  фонарь кабины он увидел огромные  массивные   ветви  окружавшего  их  соснового  леса…  Шум  ветвей, яркий  свет  солнышка,  небольшая  полянка, усыпанная  лесными  цветами, пение  птиц, окончательно  привели  его  в  чувство. И  в  этой  лесной, окружавшей  их  тишине  он вдруг   услышал,  как  капает масло из разбитого двигателя…

     Кап  — Кап — Кап…  Казалось кто-то бьёт молотом  по  наковальне в этой   звенящей  тишине… С  большим трудом  ему  удалось  открыть  фонарь  и,  встав   со  своего  кресла,  он  обнаружил позади  себя   тяжело  раненого  Штурмана, истекающего  кровью, без  сознания… Перевязав раны  и  вытащив  Штурмана  из  самолёта ему  удалось  привести  его  в  сознание. Свежий  лесной  воздух  и  тишина исцеляюще  подействовали на  обоих… Проверив  кабину  Стрелка-радиста   Отец  обнаружил, что  он  — мёртв. Одна  из  бронебойных  пуль  фокера сразила  его  наповал ! Похоронив  Радиста, он определил сторону  фронта и  подняв  на  себя  Штурмана  пошёл через  лес  к  своим.  Так  они  передвигались  трое  суток     и, наконец обессиленные увидели  впереди  деревню. 

      Было  уже  темно, но  в  деревне  стоял  шум , слышались  пьяные  песни  и  стрельба… Под  прикрытием  темноты,  Отец постучал  в  крайнюю  хату.  Открыла  старенькая  бабушка.  И  как  увидела двух Лётчиков, сразу  захлопнула  дверь.  Отец  настойчиво  постучал  ещё. Наконец  она  снова  открыла  дверь  и  прошептала: «Уходите  скорее,  в  деревне  бандеровцы, они  расстреляют  и  вас, и  меня  !!!  Никого  не  пожалеют, уходите!!!» Но Отец  не  уходил всё  же уговорил  бабушку  впустить  их  в  дом  и  перевязать  Штурмана… Она  сдалась  и  впустила  их.   Промыв   раны  и  перевязав  их, Отец  уговорил  бабушку   пустить  их  в  подвал. С большим  трудом, но она  опять  согласилась. Накормила  их, и  они  ещё  двое  суток   просидели  в  подвале. Бабушка сходила  к  своему   сыну и попросила  его   ночью  вывезти  их из  деревни на конной  повозке в  лес, поближе  к  линии  фронта. Так  через   неделю  они  попали  к  своим… У  меня  в  гараже  до  сих  пор  висит   кожаный  реглан Отца с пятнами  крови  Штурмана. Это трагическая Память тех ужасных лет, которые остались в наших генах НАВСЕГДА!!!   

      [31.05.2020] Олег Сливко: Фашизм  Повержен !   Фото  367 -го  БАП  пикировщиков у  здания  Рейхстага  !!!   Каждый  из  них, дошедший  до Берлина, оставил  свой  Автограф  на  стенах  Рейхстага… Отец  стоит  в  центре  во  втором  ряду…  Полк  Отца  участвовал  в Параде Победы над Красной площадью…

     [01.06.2020] Василий Чечельницкий: «Сильные воспоминания, Олег.  Если Вы не против, я размещу их у себя на прозе.ру ? (за Вашей подписью, разумеется). Теперешние пилоты и их подрастающее поколение должны знать, какой ценой завоёвывлась наша Победа!!! Будем жить!!!  Только фото в ОК у меня не копируются. Если Вас не затруднит, пришлите мне на chechelya@ukr.net   Удачи!!!

    С уважением, ВВЧ.

   На фото в начале рассказа — Батя — Командир  Полка — Сливко  Борис  Никифорович, 95 лет, и его сын Олег Борисович, штурман Морской авиации СССР и России, день Победы 9 мая 2005 г., город Евпатория, Крым.

   Трофимов Сергей — Родина

Золотые маковки церквей над рекою,
Земляника спелая с парным молоком,
Я бегу по скошенной траве, а надо мною
Небо голубое высоко.
Я ещё мальчишка лет пяти,
И радость моя поёт, и счастье моё летит.

Бабушкины сказки про любовь и отвагу,
Где добро и правда белый свет берегут,
Дедовы медали за Берлин и за Прагу,
И весенний праздничный салют.
Знаю, что все вместе мы народ,
И счастье моё летит, и радость моя поёт.

Это всё моё родное, это где-то в глубине,
Это самое святое, что осталось во мне.
Это нас хранит и лечит, как Господня Благодать,
Это то, что не купить и не отнять.

Время равнодушное пройдёт по округе,
Вычеркнув родные для меня адреса,
Мы познаем прибыль и расчёт, но друг в друге
Перестанем видеть небеса.
И когда мне станет тяжело,
Я снова скажу себе всем временам назло —

Это всё моё родное, это где-то в глубине,
Это самое святое, что осталось во мне.
Это нас хранит и лечит, как Господня Благодать,
Это то, что не купить и не отнять.

   Говоря о победе советского народа в Великой Отечественной войне, никогда не следует забывать о том, что наряду с русскими воевали все национальности СССР.  Например, звания Героя Советского Союза были удостоены : 7998 русских, 2021 украинец, 299 белорусов, 161 татарин, 107 евреев, 96 казахов, 90 грузин, 89 армян, 67 узбеков…

© Copyright: Полковник Чечель, 2020
Свидетельство о публикации №220060201364 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.