http: //russian7.ru/post/zagolovok-takoy-za-chto-marshal-konev-r/
Миф об изнасиловании двух миллионов немок советскими солдатами – не более чем легенда: чаще всего жительницы оккупированной Германии сами были не прочь завязать близкие отношения с красноармейцами.
Обоюдное сближение
Военнослужащие Красной Армии после оккупации Германии пробыли на завоеванной территории достаточно долго – солдаты и офицеры Западной группы войск ВС РФ покинули пределы Германии только в 1994 году. В 1949 году контингент постоянно дислоцирующихся там советских войск составлял почти три миллиона человек.
Глупо было бы предположить, что в первые месяцы (годы) оккупации при наплыве на чужую землю сотен тысяч мужчин между ними и коренными жительницами не завяжутся неформальные отношения. В разрушенной войной Германии немки для улучшения своего материального положения использовали в том числе и такой вариант, как сожительство с оккупантами – часто просто за еду или какие-нибудь вещи, необходимые в быту. В свою очередь советские солдаты и офицеры, годами не видевшие свои семьи, не гнушались подобного сближения.
За насилие — расстрел
Задолго до Победы, в феврале 1945 года вышел знаменательный сталинский приказ № 229, согласно которому запрещались любые сексуальные связи советских военнослужащих с немками и представительницами других наций на завоеванных территориях. За ослушание грозил трибунал, а за изнасилование – расстрел. По официальны данным, только за год — с 1945-го по 1946-й — трибуналы осудили за подобные действия порядка 4 тысяч военнослужащих. Очевидец тех событий писатель Леонид Рабичев впоследствии вспоминал, что, в частности, маршал Иван Конев очень просто решил проблему с насилием по отношению к немкам в Силезии. Однажды за изнасилования прямо перед строем расстреляли 40 солдат и офицеров. Больше ни одного подобного случая там зафиксировано не было. В действительности же, если факт сожительства, добровольного или насильственного, не придавался огласке, это сходило с рук. После Победы в Германии от таких временных союзов родились десятки тысяч детей-полукровок.
Необходимо отметить, что советские солдаты в Германии столкнулись с невиданным доселе укладом жизни. Даже в селах у немцев улицы были мощены или асфальтированы, в домах имелся газ, канализация и водопровод. А немки совсем не походили на забитых и изможденных каждодневным трудом деревенских женщин. Не единичны воспоминания ветеранов ВОВ, где приводятся примеры «крайнего гостеприимства» жительниц Германии – многие из них буквально затаскивали советских солдат и офицеров в постель.
На оккупированных территориях Германии повсеместно создавались комендатуры, в задачи которых, помимо прочего, входило обеспечение гражданского немецкого населения продуктами и предоставление ему медобслуживания. В мемуарах немецких женщин часто встречаются упоминания о такой помощи, которая была даже более ощутимой, чем гитлеровская.