ОПТИМИЗАЦИЯ ВСЕГО И ВСЯ
В последнее время мы все чаще слышим в своей жизни слово оптимизация. Мы видим и слышим, что правительством России, региональными органами власти проводиться оптимизация здравоохранения, образования, полиции, армии, жилищно-коммунальной сферы, чиновничьего аппарата, расходов, кадров и так далее, как в центре, так и на местах. И порой это значительно ухудшает то, что было до начала оптимизации. При слове оптимизация начинают уже вздрагивать многие люди, которых она может коснуться. Ибо все понимают, что если оптимизация начинается, то надо ждать прежде всего сокращений или уменьшения зарплаты.
А что же такое оптимизация? Как ее понять, как проводить, «дабы с водой не выплеснуть ребенка»?
Оптимизация становится «любимым ребенком» чиновников. Когда что-то надо делать, вроде надо показывать собственную значимость, собственный вклад в улучшение различных отраслей жизни человека, то именно «оптимизация» становится его видимым вкладом и результатом его работы. И результат здесь не важен — главное необычное предложение и видимость работы.
А видимость есть того, что вроде не ухудшает, но в корне меняет — то что есть, то что работает, то что приносит доход.
Чиновник экспериментирует над людьми, над их жизнью, абсолютно ни за что не отвечая. Почему не отвечая? Да потому что не принято у нашей власти даже самых провинившихся, самых бездарных принесших убытки и что-то разрушивших, отстранять и наказывать. Чиновничество, по мнению наших властей — это ценный материал, который надо беречь, лелеять и давать разрушать еще что-то.
Один из многочисленных примеров: Анатолий Эдуардович Сердюков — разрушил налоговую систему, создал принципы воровства и мздоимства и его поставили «улучшать» Вооруженные силы. Разрушил их и пошел улучшать вертолеты России. А как же его наказать, отстранить — нииизя — он в обойме у власти. Он ее «бриллиант».
Ну ла ладно о Сердюковых, Голиковых, Зурабовых и прочих неубиваемых. Давайте об оптимизации, как способе разрушения того, что работает и есть.
Оптимизация – это процесс отыскания варианта функционирования системы, соответствующего критерию оптимальности, то есть улучшения качества ее функционирования, за счет поиска способов, способных это сделать.
То есть, к примеру — знаменитый Курчатовский институт в Москве. По указанию Курчатова заасфальтировали дорожки там, где проходили тропинки, протоптанные большинством людей, работающих в институте, а не параллельно-перпендикулярным методом, дабы было вроде красиво, но возможно неудобно людям, которые вынуждены там ходить. Безусловно – это примитивное понимание процесса оптимизации, но тем не менее, оно дает основное направление понимания процесса оптимизации. Сделать, как будет лучше для работы и людей, делающих эту работу.
В процесс оптимизации функционирующей системы должны быть включены многие критерии, значительно улучшающие ее работу и функционирование в целом.
Понятно, что оптимизация является составной частью процесса управления системой. И оптимизацией должны заниматься, прежде всего управленцы, которые должны быть заинтересованы в наилучшем функционировании системы. Но занимаются люди, не имеющие даже отдаленного представления о работе самой системы, выхваченные из совсем других отраслей. Таких называют во власти в последнее время «эффективные менеджеры». То есть значит он уже что-то разрушил, что-то испоганил по собственному незнанию, не умению и у него вроде есть какой-то опыт работы. Дедушка баснописец Крылов учил, что нельзя доверять сапоги точать пирожнику, а пироги печь сапожнику. Но что написанные с болью басни Крылова для нашего руководства. Именно так они и делают, когда ставят на значимые места бездарных по своей сути людей. Но самое главное не просто людей, а именно верных этой власти людей. И ничего, что они что-то разрушают. По мнению тех, кто их поставил они приобретают опыт работы в любой отрасли , в любом направлении.
Кем только не был юрист Медведев — все может. А мебельщик Сердюков, а экономист Голикова??? А историк Медынский??? И многие многие другие.
Нет конечно человек не имеющий отношения к делу, которым занимается может быть эффективным. НО для этого он должен окружить себя отличными специалистами в данной отрасли и проводить общий курс на улучшение, прежде всего с учетом их мнений. А не красивыми девушками — модельками с большими запросами.
Вернемся к оптимизации, как основном инструменте людей, которых по сути великий русский полководец Суворов называл «немогузнайками», кем они и являются по своей сути.
Есть значительная часть управленцев, которая понимает оптимизацию, как, прежде всего, снижение расходов на функционирование системы. И плохо когда за оптимизацию берутся люди, не представляющие, «математику» функционирование системы.
В перестроечные и после перестроечные годы мы познакомились со словом – самоокупаемость. То есть, чтобы меньше платили сверху (тратили денег) и больше предприятие или система зарабатывала сама на свое содержание. Перевели предприятия, учреждения, колхозы на самоокупаемость волюнтаристским способом и большинство из них просто разорились, потеряли собственность и квалифицированных специалистов.
Приватизация – это тоже часть оптимизации. Задумка хорошая. Снять с государства заботы об убыточном производстве и оставить в государственной собственности только производства, приносящее доходы. Заманчиво, но если этим занимаются специалисты, хорошо разбирающиеся в процессах функционирования государственной системы и понимающие назначение каждого винтика системы. А когда кто-то чего-то не понимает, не знает и даже не представляет?
Что тогда?
«Приватизаторы» сделали все наоборот от логики функционирования процесса. Поставили в списки приватизации, прежде всего предприятия, приносящие доходы (золотые яйца государству) отдали их в руки своих друзей и знакомых (как правило, за мзду в личные карманы) и оставили у государства только убыточные предприятия, приносящие большие расходы. Платить предприятиям и людям, там, где невозможно иметь доходы — стало проблемным делом. Предприятия стали разоряться, а люди (миллионы человек) оказались на улице. И кто-то пошел в бандиты, которые тоже оказались нужными людям во власти, а кто-то пошел в нищие на многочисленные рынки.
Государство в результате такой оптимизации — приватизации не смогло выполнять в полном объеме свои обязанности перед учителями, врачами, военными, сельским хозяйством, наукой, космонавтикой, милицией, пенсионерами, инвалидами и так далее, то есть всеми теми, кто не производит конечного продукта, но государство вынуждено содержать для логики своего существования
Стало проще украсть, ограбить, обмануть, чем честно заработать деньги для жизни и существования.
Великий русский баснописец Крылов писал о наших горе оптимизаторах-приватизаторах и эффективных менеджерах в басне «Щука и кот»:
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
Мы все увидели в должности министра обороны сначала десантника, не подготовленного для выполнения этой должности, затем переводчика Иванова, а затем специалиста по продажам мебели Сердюкова Анатолия Эдуардовича. Только военные могут оценить тот ущерб, который нанесли они и их команды специалистов по зарабатыванию денег на всем — самой армии, флоту и обороноспособности страны.
Или крупный специалист Зурабов Михаил Юрьевич – министр здравоохранения и социального развития, банкир, посол России на Украине, специалист по атомной энергетике и так далее. Что он сделал полезного для России и людей?
То есть в 90-е и даже в 2000-е годы мы «на грабли наступали достаточно», чтобы понять, что грабли эти больно бьют по лбу. И что пироги должен печь только пирожник, а сапоги тачать только сапожник. И только так и не иначе.
А сделали мы выводы? Вернее наши управленцы. И еще вернее наша власть?
Похоже нет. Опять в стране нашлись очередные «оптимизаторы», которые спят и видят как что-нибудь оптимизировать и приватизировать все, что еще не приватизировано и не разворовано. Посмотрим, что же они решают сегодня.
Среди наших оптимизаторов, безусловно первые места занимают финансисты. Основная их идея снять, как можно расходов с государства и добавить себе любимым за эту экономию. И здесь им помогают (значительно помогают) депутаты всех фракций Государственной Думы, утверждающие бюджет, в котором не решены многие вопросы, стоящие перед страной и людьми.
Уже более нескольких лет из регионов идут сведения, что в городах закрываются родильные дома, поликлиники, в поселках закрываются медицинские и фельдшерские пункты. Как не рентабельные, закрываются во многих поселках и деревнях школы, сокращаются штаты лесничих и МЧС (прежде всего тех, кто в лесу и в поле, а не в кабинетах), уничтожается оборонка.
Появились такие монстры, как ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение, объединяющие несколько школ, лицеев, гимназий. В каждой есть свой директор, но над ними сверху теперь сидит их общий директор и его штат. Тоже самое касается поликлиник, санаториев, домов отдыха.
Появляются значительное количество дополнительных сборов – поборов. Типа курортные, «Платоны», платные дороги, на капитальный ремонт и так далее.
Образование и здравоохранение становятся платными в нарушение Конституции России.
В стране увеличивается количество БОМЖей, беспризорников, бродяг, попрошаек и просто нищих – лиц лишившихся в результате мошенничества, в том числе государства своего жилья.
На государственную пенсию, пособия становиться не прожить, прожиточный минимум не соответствует своему назначению и названию.
Но наши «оптимизаторы – приватизаторы» в лице Дмитрия Медведева, Алексея Кудрина, Максима Орешкина, Аркадия Дворковича, Антона Силуянова, Вячеслава Володина, Эльвиры Набиуллиной продолжают не спать, а думать, морщить лбы — что еще можно урезать и как объегорить людей, чтобы ничего не платить или платить как можно меньше и в тоже время больше обобрать простых людей на различных сборах и налогах, чтобы еще не додать.
Вот уже с 2012 года военным пенсионерам платят практически половину пенсии и стараются не индексировать ее. Уровень пенсии гражданских пенсионеров приближается к минимальному прожиточному уровню. Прилагаются огромные усилия, чтобы пенсионеры не работали, а скорее бы видимо умерли, дабы освободить бюджет от непосильных по их мнению трат.
Понятно, что кризис, понятно, что сложности в наполнении бюджета. Но ведь себе «красивым» они ничего не хотят срезать и уменьшать. И вообще не желают даже видеть какой-то кризис в стране. У многих депутатов и чиновников дети и внуки учатся за рубежом в странах, которые не скрывают к РФ своего отношения. Многие из них имеют имущество и счета за рубежом и видимо не планируют жить в дальнейшем в России.
То есть у большинства из них присутствует, так называемый «эффект Романа Абрамовича». Заработать в России побольше денег для себя, детей и внуков и дружно уехать из России. Но продолжать деньги получать из России.
Третий год прыгает курс рубля, скатившийся вниз практически в два раза. Нам всем объясняют это спекулянтами на финансовых рынках, кризисом и санкциями, спецоперацией.
А мне кажется, что ответ гораздо проще. У всех наших чиновников и олигархов валютные счета. Рубль растет – их достояние падает, рубль падает и их состояние растет. Безусловно им выгоден такой курс, чтобы их счета только повышались. Поэтому при любых обстоятельствах они не желают падения своих состояний даже в кризис. Им выгодно, когда рубль слабый, а на народ и экономику страны им наплевать.
Вернут депутаты Толстой, Железняк, Яровая и прочие своих детей в России из стран НАТО — официально считающих нас врагами? Думаю, что никогда. Скорее сами к ним уедут, когда их не выберут.
За последний год бензин вырос тихонечко на 15%. Это видимо и есть истинный курс инфляции, так как на стоимость бензина, стоимость налога «Платон» увеличивается стоимость всех наших продуктов, товаров и услуг.
И подоходные налоги себе не желают повышать, имея сверхдоходы. Хотя каждый год обещают и что-то говорят о прогрессивном налоге с доходов. Ни в одной стране мира подобного нет, чтобы бедные и богатые платили одинаковые проценты налогов. Одно дело у простого работяги или инженера отобрать 10-15 тысяч в месяц с зарплаты 20-30 тысяч, другое дело у олигарха или чиновника отобрать налог с доходов 500 тысяч или миллион рублей в месяц — те же пресловутые 13%.
Так устроена сегодня наша с вами власть. И пока она не будет зависеть от доходов всего нашего народа, успешности работы предприятий и самой системы управления — до тех пор они будут нас всех беззастенчиво обворовывать и с утра и до вечера думать, чтобы еще забрать у нас, как бы еще нас обворовать в свою пользу.
Зарплата и дополнительные выплаты депутатов, чиновников исполнительной и судебной власти, управляющих компаний с определенным процентом государственного капитала должны обязательно зависеть от общего уровня жизни в стране, от уровня зарплат и пенсий в стране. Все люди находящиеся во власти должны все же быть скромными и переживать кризис и санкции наравне со всем нашим народом. И все же должны быть честными и скромными. И хватит на мой взгляд одной Государственной Думы. Совет Федерации в этот тяжелый для страны период абсолютно лишнее образование. Надо в этом вопросе обязательно пересмотреть Конституцию. И перестать выбирать в Государственную Думу, актеров, певцов, танцоров, спортсменов.
Все же по Крылову должны в Думе быть профессионалы своего дела, а не просто люди, отдающие свои голоса сами не знающие и не разбирающиеся за что голосуют. И конечно не занимающиеся на заседаниях ногтями, кроссвордами и перепиской в соцсетях.
Необходимо срочно запретить депутатам, чиновникам исполнительной и судебной власти, военным и полиции, нацгвардии и ФСБ, руководителям предприятий с долей государственного капитала иметь счета в валюте, иметь недвижимость за рубежом, обучать детей за рубежом, лечиться за рубежом, особенно в странах входящих во враждебный России блок НАТО. Категорически запретить им заниматься бизнесом и иметь дополнительные доходы. Не нравиться уходи с госработы и госслужбы. Никто не держит и чище воздух будет.
И люди умышленно нарушившие закон из числа его охранителей (соблюдателей), чьи права (сверх всего населения России) особо защищены различными законами, как то прокуроры, судьи, полицейские, росгвардейцы, следователи, сотрудники ФСБ, депутаты, члены Правительства, Президент (защитники закона) — должны по суду получать сроки в минимум в два раза выше, чем простые граждане, за те же нарушения, без права УДО.
А в процессе оптимизации главным критерием должна все же быть успешная работа всей системы, а не только снижение ее оплаты, что в конечно итоге и приводит к ее самоуничтожению.
А на днях появилась такая информация:
При проведении оптимизации в сфере здравоохранения в регионах России были допущены ошибки, заявила вице-премьер по вопросам социальной политики Татьяна Голикова. Об этом сообщает РИА «Новости».
«Я считаю, что было допущено много ошибок при ее (оптимизации здравоохранения. – примечание «Газеты.Ru») проведении в регионах», — подчеркнула вице-премьер.
Голикова также отметила, что никогда не скрывала своего негативного отношения к оптимизации.
А где ж ты Голикова была, когда проводилась оптимизация здравоохранения? Почему не вмешалась? Как наказаны те, кто проводили безрассудную оптимизацию, не продумав и не просчитав конечных результатов?
Сейчас началась оптимизация Почты России. Сокращают почтальонов и почтовых работников, оставляя прежними зарплаты и увеличивая участки на оставшихся. Когда-то это называлось «научной системой выжимания пота». И люди *почтальоны и работники) побежали с почты России. И в России появились отделения Почты России, которые почти не работают. Сама Почта России стала акционерным обществом и ушла от подчинению государству. Гендиректором «Почты России» становится Михаил Волков, ранее возглавлявший «Национальную лотерею», вышедший из Альфа-банка. По профессии экономист, никогда не имевший отношения к работе «Почты России», не знающий специфики ее работы.
Сломал руку и столкнулся лично с оптимизацией здравоохранения. Могу сказать, что это что-то, с чем надо не просто бороться, но и привлекать немедленно всех виновных и причастных к уголовной ответственности и разбираться подробно с каждым случаем, начиная от бывшего премьер-министра и заканчивая последним главврачом сельской больницы. А лучше всего сечь нагайками виновных на Красной площади публично, дабы другим впредь не повадно было проводить над народом подобные эксперименты. Народ ревмя кричит со слезами (уже лет восемь), что здравоохранение стало недоступным в большинстве деревень, поселков, городов России (и даже в Москве). Что уровень здравоохранения в России резко упал, даже по сравнению с 90-ми годами, не говоря о Советской власти. Что здравоохранение стало практически платным, а медицинский персонал превратился в банальных мздоимцев, вымогающих с больных деньги за любые медицинские процедуры, операции, услуги и даже положенное обслуживание. Что «волонтеры Путина» в больницах и госпиталях превратились в таких же мздоимцев, хапающих с больных деньги за обслуживание, которое должно быть по принципу бесплатным. Что уровень здравоохранения и квалификации врачей в больницах, медицинских центрах резко снизились (недаром по всем каналам телевидения кричат о срочной помощи на операции детям за границей — а власть этого не хочет даже слышать, чтобы понять свою вину и свою причастность к уровню нынешнему здравоохранения). Все национальные проекты, называемые «Здоровье нации» превратились в банальное отмывание государственных денег причастными лицами. И что самое страшное, что никто не наказан.
Это называется — системный подход. Ведь оптимизируют, как правило, систему в целом. А для этого надо определить систему представительных показателей, эту систему характеризующих. И эти показатели, должны быть обязательно вычисляемыми. А уровень показателя уже оценивается критериями. Ну, чтобы кривую можно было нарисовать. И ответственному за этот показатель — конкретно предъявить: -А что же ты, сукин сын, критерии не выдерживаешь! Все вроде просто и наглядно. А то мов.Медведев говорил, что у него, как у Верховного Главнокомандующего (Каково! Главком, вашу мать!) к тов. Сердюкову претензий нет! Мол, воюет и управляет тов.Сердюков просто замечательно! Т.е. использовал наш Верховный не количественную оценку показателя деятельности министра, а эмоциональную. Т.е. фактически, как пел В.С.Высоцкий: «Он расписалса (публично!- авт.) в полном неумении!» оценивать деятельность вверенного ему одного министра. Ну, и остальных, по инерции — тоже!
Вот так, господа. Хорошо или плохо мы живем мы толком не знаем: живем — хреново по собственным ощущениям, а по эмоциональным оценкам с трибун — просто замечательно И средняя температура по больнице нормальная, но палаты не отапливаются.
Вот эта публика все оптимизирует. Революционеры, вашу мать.
Если есть Система, то она обязана создавать некое КАЧЕСТВО ил продукт, обладающий обязательным минимальным набором качеств. Например — для ВС — это безопасность Страны. Но это качество должно оцениваться