Вот, что родилось из Севастопольской беседы с коллегами — моряками! Мне рассказали в три голоса, я отшлифовала!
Медик наш, человек был на редкость свой, а может обязанным себя посчитал…? Да и офицер не плохой! Только первый раз в поход пошел и дурнеющий до любопытства и впечатлений!
17:20
«А что с медиком? Поскользнулся, головой шандарахнулся, сознание потерял!? И в себя не приходит? Господи, кто же мог подумать, что и с ними это бывает?!… Что ж он идиот по кораблю прохаживаться надумал в шторм то, то же мне лайнер нашел прогулочный! Сидел бы в своей богадельне и не высовывался, одним геморроем меньше бы было и для него, и для нас!»
17:29
«Висок рассек и бледный, и холодный?! На нашатырь не реагирует…Ну, и что с ним теперь таким убогим делать нужно, кто знает? Ну, знаете, это не по моей части! Нет, если, что вот только заморозить мы его всегда успеем, но до этого он нам и самим понадобиться может, поэтому что то с ним делать надо.. Да, что то надо!.»
17:31
«Надо срочно узнать! Может кто из матросов, нет ну не медучилище, хотя бы в ветеринарном учился, а что специальность востребованная, а головы то и кости у всех одинаковые! ….»
17:45.
Что нашли зоотехника? Вот ведь есть бог на небе, скажите мы ему еще и справочку дадим, что практику по специальности прошел! Пускай живо! И не отвлекать, и помогать всеми частями, кто чем может… Только смотрите, чтоб он параллельно не уволок у дока что-нибудь из медикаментов. Не знаю, как, частями помогайте, глазами следите, зря что ли всего так много природа понадарила гомосапиенсам!»
18:15
«Что значит боится за живого человека браться? Браться он будет в другом месте… у себя в зверосовхозе…
Что зря на животных ученые опыты проводят, дабы человеческие мучения облегчать, вот сейчас, пусть эти опыты себя оправдывают, зря что ли зверушек мучали? Да, и докладывайте постоянно!
18:20
Прямое включение:
— Ну, что?
— У дока, оказывается, еще и кровь из носа пошла. Матрос не знает с какой стороны жгут накладывать!
— Какой жгут?
— Ну, чтоб кровотечение остановить! Шею повредить боится!
— Какую шею? Чью шею? Зачем шею то?!…. А матроса как зовут?
— Матрос Айхуоо..
— Будьте здоровы! Какой матрос? Или Вы так дышите, или я не понял?
— Матрос Айхуоо Иван. с Чукотки!
— Там что, ветеринарное училище есть или они все с детства на оленях учатся? Быстро узнать мне тут как там наш врач?!… Господи, народу сколько, и никто ничего не может. Лейтенанта этого, который вот только перед выходом представлялся… Козлова, кажется, ко мне!
………………
— Да не предств…., а представился! Тьфу, черт! Ко мне его!
— Есть!
18:27
Молоденький летеха почти что в первый раз после столь серьезной команды к нему лично, осторожно проскользнул в святая для него почти что святых!…. С докладом о прибытии, как положено!
— Лейтенант! Когда училище заканчивал?
— Полгода назад, тов-щ кап…ранг!
— Значит должен помнить! Медицина же была, есть сейчас у Вас там медицина? Должна быть! Вот у нас была обязательно, но давно! А ты у нас кто? Связист?
— Так точно!
— Ну все равно, офицер должен знать и уметь все и как самый свежий, вспоминай! Как нам медика лечить! Если мы его сейчас не вылечим, он же потом и нас не будет! Понял?
— Так точно!
Что было с врачом для нас осталось загадкой. Лейтенант с вет. братом колдовали неистово, остальные, приданные силы, находились в готовности номер — раз, держа в руках, кто чего успел схватить из медицинских причиндалий — грелку, градусник, бинты и пр. дребедень. Нет, за дока, Осабьева Василия болели и щемило сердце у всех! Парнишка только что из военно-медицинской Академии из Питера, а сам весь не от мира сего! Что он там знал и чему научился — не ведомо, где практиковался? В морге разве что успел…, но в море пошел с огромным желанием и страстью (ну, не знал, чего же хотел то толком), вот и вышел (после выхода сразу почти что) на чаек посмотреть! Любил их так, как говорит, с детства, даже помоечных, потому, как Чайки!!! Вот они и баюкали его воплями своими! Моря в помине не было, а чайки были! И засыпал наш Вася крепким сном и снились ему волны, море и острова! По жизни Вася — Паганель Поганелевич (ученый, то есть от Бога), но офицер достойный, мужик свой в доску! Настоящий мужик, хотя и с прибамбасами оказался.
Повредился, действительно Док капитально. Поскользнулся на своем скором марше, да на скользкой палубе, по не привычке, ногами длиннющими еще между собой запутавшись, бортовая качка еще капитальная присутствовала, а он первый раз и в море понесло! Кстати, морской болезнью не страдал, но головенка его на длиннющей шейке постоянно шандарахалась обо все, что ни попади куда бы ни сунулся, а совался он всюду, как тень отца Гамлета! В машинном его тоже обожгло и осыпало фейерверком, спасся только бегом и прыжками от механиков в своем закутке, дыхание затаив и раны «зализывая», к связистам, слава богу, доступа нет! Ну, остальные просто в дозоре постоянно стояли!
Когда все устали, Командир его вызвал и спросил в сердцах:
— Ну, что ты лазаешь, куда ни попади? Кто мешал нормальное училище закончить и конкретным делом заниматься?
— Так я и закончил нормальную Академию, чтоб всем Вам конкретным спецам конкретную спец.помощь оказывать. Только знать кому какую — поэтому и интересуюсь.
Видал кто-нибудь такого дока?
А лейтенант наш просто заворожил всех! Просто пляски святого Виета начались! Ваську до торса освободил! Ледяной компресс на нос, голову выше крыши, оленевода приставил придерживать, тот с честью выполнял, в нос заглядывая и протирал, рану бинтовой жгуткой, летехой сварганенной и чем-то залитой, придерживая, но статус почувствовал. Козлов давление измерил, чего-то там намешал, виски протер этим и внутрь тоже чего накапал, потряхивая чуток за скулы. И вот тут нашатырь, а может и не он, подействовал!
18:53
Васины веки дрогнули и чуть приоткрылись! Что он там увидел, сквозь свои щелочки? Но потянувшись и хрустнув у себя там чем-то внутри, глаза открыв, и приподнявшись об плечо лейтенанта, и на коленку оленевода опершись, спросил: Ребята! Что-то случилось? Я нужен? Сейчас буду!!! А сам весь в испарине и подрагивает немного.
Немая сцена!
………………………………….
Доложили! 18:56
«Что у нас с медиком? Откачали?! Слава богу! Ну и что наш сын бескрайней тундры, оленевод наш с ним делал? Надеюсь, не ритуалы Вуду, а то нам еще зомби на корабле не хватало! А, он только к конечностям допущен был и держал? Во как, лейтенант, оказывается и шаманством занимался! Пусть не увлекается…и связью занимается, если на, то учился! Медика никуда больше не выпускать!!! Нам его беречь нужно, он один у нас! Ну, что поделаешь что не в себе еще, зато если, что… медицина на помощь придет! …»
Занавес!
Очень впечатляющий и образный рассказ! Видать сразу, чта всё именно так и было! Хочется верить, что лейтенант и оленевод действительно были поощрены командованием!