Возвращался командир с ночной дружеской пирушки на корабль… И на чем только душа держится в такую минуту у человека.
На флоте часто такое состояние называют “автопилотом”. Включаешь его и – летишь себе… на “бреющем”. Какому русскому мужику не знакомо это состояние.
У командира в это утро “автопилот” работал исправно. Успешно преодолев все преграды, миновав КПП, командир СКРа, стоявшего в родной базе у причала, вышел на “финишную прямую”. Точнее сказать, вошел в створы родного “аэродрома”. Однако поднявшись на верхнюю площадку аппарели плавпричала, командир увидел возле трапа своего родного корабля какое-то столпотворение…
Молодой лейтенант, в соответствии с утренним распорядком дня, вывел экипаж на утреннюю физзарядку. Неопытен лейтенант, комплексов вольных физических упражнений не знает, матросами управлять не научился. Явно физзарядка валилась на корню.
Не вытерпел пьяный командир издевательства над собственным экипажем и, уже заходя “на посадку”, решил тряхнуть стариной и показать лейтенанту как управляют такими процессами бывалые офицеры. Совершив рискованный вираж, он на том же “автопилоте” пошел на “вынужденную посадку” в сторону от уже видневшейся “посадочной полосы”, прямо “на головы” своих подчиненных.
Подчиненные расступились, пропустив отца родного вперед. Не заподозрив ничего необычного, моряки напрягли внимание. Только некоторые, наиболее опытные, обратили внимание на несколько помятый вид и небритое лицо командира. Но командир — он, как говорится, и в Африке командир!
Отстранив лейтенанта от занятий, командир решил лично провести с “народом” утреннюю физзарядку. Невнятно пробормотав: “Делай — как я!”- командир вступил в управление процессом.
Но сделав несколько неосторожных “па”, то бишь движений, переоценивший свои силы начальник тяжело рухнул на асфальт. А вслед за ним, повинуясь “командирскому примеру”, рухнули – как один — на причал и около семидесяти дисциплинированных моряков.
Недвижимый, лежал на асфальте, выбившийся из последних сил, умиротворенный командир. А перед ним ровными “рядами и колоннами” лежали на холодном, влажном от утренней росы асфальте плавпричала обреченные на это “физическое упражнение”, не внесенное ни в один из каталогов спорткомитетов или наставлений по физической подготовке в Вооруженных Силах, матросы и молодой лейтенант.
Долго, очевидно, пролежали они бы “во благо укрепления физподготовки”, если бы не вовремя подоспевший опытный дежурный по кораблю. Капитан-лейтенант быстро оценил обстановку, поднял командира с асфальта, поправил на нем головной убор и доставил податливое тело командира в “апартаменты”.
К счастью физическая зарядка, управление которой автоматически перешло к лейтенанту, теперь уже пошла своим чередом. Ведь самое страшное и недопустимое на флоте – это потеря управления.