На флоте бабочек не ловят (поговорка командира Маркова)
В доке капитан — лейтенант Тимофей Лисицын, заступая дежурным по кораблю, отметил низкое сопротивление изоляции электрической сети подводной лодки вместе с кабелем питания с берега. Методом исключения определили, что плохая изоляция у кабеля, но помощник, старшина команды электриков Свистунов, упросил дежурного по кораблю его оставить. Мол, новый кабель есть, но в доке сойдет и старый. То да се… и убедил дежурного. Этот жмот, “черный Анис” электротехническиий начальник, распорядился растянуть старый. Жадность, как говорят, фраера сгубила!
Ночью, в 2.30, объявили аварийную тревогу – пожар в доке. Лисицына разбудили, и вся вахта полезла наверх с огнетушителями, решив, что тревога учебная и что в доке бросили дымовую шашку, чтобы проверить бдительность и действия вахты. У распределительного щита на переходном мостике трещал огненный клубок и искры летели на весь док, обустроенный деревянными лесами, угрожая запалить все и вся.
— Во дают! — восхитился Тимофей, лениво выползая по трапу наверх, – Дымовую шашку, наверное, бросили.
— Товарищ капитан-лейтенант, — дернул его за рукав помощник дежурного старшина Свистунов, — это же наш кабель горит! Фактически!
— Как это наш? — завопил, обомлев, Лисицын. – Ты что? Эй, на доке! Отставить пенные огнетушители! Отставить, ё…! Убье-ет, твою дивизию!!! — матросы суетились у короткого замыкания с пенными огнетушителями. Клубок огня затух, проплавив полуметровую дыру в металлическом настиле, как только кабели отгорели сами собой.
Дежурный офицер штаба бригады опоздал к фейерверку и прибежал, когда уже все закончилось.
Утром Лисицына вызвали к командиру Маркову по прозвищу «фараон». Не без опаски, отчетливо осознавая свою вину, Тимофей втиснулся в каюту командира, ожидая штормовой разнос.
Но Марков начал вполне миролюбиво:
— Так, Ли – си — цын, — с китайской с расстановкой по слогам начал “фараон” особо отличившихся на тушении пожара в доке представить мне рапОртом. И запомни, Ли-си-цын, — многозначительно добавил Леонид Васильевич, — на флоте бабочек не ловят! Все! Свободен! – к вечеру приказ о поощрении особо проявивших себя на тушении пожара в доке издан. Дежурный по кораблю и старшина электриков в геройское число, естественно, не попали. Командование бригады благоразумно не стало разбираться, что там ночью в доке произошло, и довольствовалось приказом командира, где была отмечена отличная выучка личного состава в борьбе за живучесть аварийной ситуации.
Мудрый командир всегда найдет выход из скользкой ситуации, за что командира Маркова и любили в экипаже.