— Привет, писатель!- это мой друг Серёга . Тот самый, который презерватив для анального секса на ногу примерял (сей факт я, в меру своих скромных сил попытался сделать известным как можно большему числу людей ) и касторку со мной пил.
Вчера ему исполнилось тридцать три года и в связи с этим он утверждает, что тоже может РАСПЯТЬ (на возраст Христа намекает ). Тут вполне уместно будет пояснить, что он хоть и крестился недавно, следуя постсоветской моде, но в атеизме только укрепился.
С тех пор как Серёга заделался бизнесменом в области торговли металлом, попы его достали: ходят за ним табуном и предлагают поставить им большие партии металла для строительства бесчисленных храмов по взаимозачету, в том смысле, что металл он им даст бесплатно, а Бог ему это зачтёт.
«Писателем» друзья, не без ехидства, стали называть меня с тех пор как в «Новой газете» напечатали два моих маленьких рассказа и всё это обозвали «Стал писателем и братом Покровского». Это они намекают, на то, что Александр Михайлович включил несколько моих баек в свой сборник«В море, на суше и выше» с указанием авторства «Покровский и братья». Друзья же утверждают,что как только книга выйдет, они переименуют меня в «Классика».
— Я заскочу. Обсудим место и детали.- информирует Серёга. Имеется ввиду обмывание факта его появления на свет. Минут через десять писк домофона извещает о том, что заскок состоялся.
— Это мы!- вещает трубка, из чего я делаю вывод, что Серёга уже приступил к обмыванию и потому величает себя на «Вы», либо заскок групповой.
Из лифта появляются две сияющие физиономии. Выпивка и закуска при них. Всё учтено до мелочей. Еще через некоторое время, как говорят на флоте, «обстановка располагающая», все люди
— Братья, каждый говорит о своём и других не слушает.
И вот в самый разгар веселья, Женька — Серёгин приятель и торговец металлом совершает роковую ошибку, а попросту попадает в ж… пальцем: ему захотелось поговорить о политике, свой патриотизм показать, власти в лояльности заверить… А как это лучше всего сделать? Во все времена наилучшим считалось в любви ГЛАВНОМУ признаться! Вот Женька и признался.
— Люблю, говорит, нашего президента и всё!!!
Серёга заскучал и приготовился к неизбежному и я не обманул его ожиданий.
— И с чего же ты так его полюбил?- интересуюсь — Он ведь не девка, чтобы его просто так любить. Да и с лица блёклый, не зря его в КГБ молью называли.
Несколько минут длится молчание, на Женькином лице сменяются все стадии удивления и сомнений, кажется даже в том какому полу принадлежит его имя.
— А чем он тебе не нравится? — наконец приходит он в себя — На шасси в чужих аэропортах не ссыт, с моста не падает, оркестрами не дирижирует… Вот прошлый был полное ЧМО! А этот , вроде бы и ничего!
— Вот именно что НИЧЕГО, то бишь пустое место! А России нужна ЛИЧНОСТЬ! Моль же пускай в шкафу у нерадивой хозяйки живёт!
— ???
— Ну хорошо- перехожу к доказательной части- как мы уже установили президент- не баба, а поэтому назови хоть что-нибудь путное, что он, в соответствии со своей фамилией , для страны сделал, кроме, конечно же, того, что полному ЧМО, заметь по твоим словам, царскую жизнь организовал в плату за трон, всех преступников, приближенных к этому ЧМО покрыл и речи по бумажке ни о чём читать научился?
Женька переходит в режим поиска, закатывает глаза и напряженно силится что-то вспомнить. Вся эта тяжкая работа отражается на его только что безмятежной физиономии, он даже дыхание задержал как перед выстрелом. Наконец наступает озарение:
— «Братки с улиц пропали!» — выдох и восторгу нет предела.
— Зря радуешься. Братки просто легализовались — встревает аполитичный Серёга, неожиданно для самого себя оказавшись на моей стороне — Они теперь бизнесмены.
Тут Женька признаётся, что газет не читает, новостей и политических передач не смотрит, а президента любит потому что так принято.
— Выходит это любовь на основе половых инстинктов?
— ???
Серёга политикой не интересуется, разговор ему не в жилу и он пытается изменить тему, сообщив приятелю о моём писательском дебюте. Немедленно требуется представить газету и что-нибудь из написанного. По глазам видно готовится реванш, ничего хорошего мне не сулящий. Наверняка мой оппонент прошел курс скорочтения (не смею упрекать его в том, что к критике он приступил прочитав только название), ибо смотрит на газету секунд пять после чего говорит:
— Надеюсь они выбрали худшие из твоих рассказов, потому что это- он тычет пальцем в текст- полное ГОВНО!!!
Равновесие- великая сила! Думаю ,именно эта истина подтолкнула Серёгу еще раз встрять в спор.
— То что ты пишешь — поясняет он свою позицию — может быть интересно только тем кто на флоте служил. Таких наберётся процентов десять. Остальные ваш флотский юмор вряд ли поймут- и уже для меня персонально смягчает — Твой Покровский мне тоже неинтересен!
Это чтобы я не считал, что только я Говно пишу. Справедливости ради просто необходимо сказать, что Серёга ни моих рассказав, которые я ему вроде как на рецензию давал, ни тем более книг Покровского так и не прочел, но выводы, судя по всему, сделал и они для нас отнюдь не лестны.
Равновесие установлено, но Женька не унимается, шлёпает ладонью по газете и приступает к детальной критике:
— Здесь пробел, здесь пустота (при слове пустота он шлёпает по моей фотографии), не вижу личности… — и широким жестом выкидывает газету в коридор, видимо намекая на возможность её использования в других целях.
— Давай я лучше тебе свои стихи почитаю- предлагает он тоном из которого следует, что не стоит на коллегу литератора обижаться.
— Ну как?- интересуется он минут через двадцать, заполненных декламированием не понятных лозунгов.
— Бред сивой кобылы! — опять восстанавливает Серёга равновесие, щадя при этом мою деликатность и положение гостеприимного хозяина.
И я с ним соглашаюсь: «В стихах должна быть душа, смысл, рифма наконец! Я ничего этого не услышал. Твои стихи годятся разве что для современных дебильных песенок типа «Я тебя имел, ты меня имел, джага джага…», а чтобы нам это слушать еще много выпить надо, да и то наврядли!
Дальше заговорили о бабах, то есть пришли в меридиан. Но сомнения разговор оставил… Вроде бы десять процентов нашего народа это не так уж мало, но с другой стороны… Одним словом мне стало активно не нравиться то как я пишу и я принялся всем об этом говорить.
Не спешите меня жалеть ибо я сам выход нашел: когда друзьям надоедало моё нытьё и они, думая что я на комплимент набиваюсь и уже собираются сказать что-нибудь типа «не всё так уж плохо», я их опережаю и говорю, что сомнения и недовольство собой свойственны гениям и что мне остаётся только сжечь всё что я написал как Гоголь продолжение «Мёртвых душ»,чтобы войти в историю мировой литературы.
Действует безотказно! Правда, у слушателей моих умозаключений возникают сомнения не грохнулся ли я накануне с кровати, поскольку фразу эту я научился произносить с ужасно серьёзным выражением лица.
Сам я полагаю, что сев за машинку я нарушил последовательность действий. Раньше, берясь за какое-либо не знакомое дело, я всегда минут пять смотрел как это делает профессионал после чего нагло заявлял что смогу сделать не хуже..
Реакция бывала от: «Ну ты и нахал!» до просто смеха. Тогда я брался и делал. Смех стихал. Помнится Виктор Бузулук — художник-чеканщик, живший в нашем дворе, долго смеялся: Меня три года учили, а ты хочешь за пять минут!!!»- говорил он на вдохе и крутил башкой как филин на ветке.
А я стащил у него один рисунок посложнее ( самого меня Бог способностями к рисованию обделил), прикупил в заводе лист меди и затупленным ножом и гвоздём сделал так, что Витька подарил мне часть своего инструмента. Потом мои начальники долго дарили вышестоящим, естественно от своего имени и от личного состава мои поделки, что весьма способствовало их продвижению по службе.
А в этот раз я сначала начал писать и только позже прочитал как это делает мастер этого жанра. Так что если вам мои рассказы не понравятся, не расстраивайтесь, это значит, что вы просто не входите в те десять процентов которые способны их понять, и что я в этом не виноват, а виновато нарушение в последовательности действий.
Такие вот дела
Фотографии и картинки взяты из базы данных Яндекс
Сашенька милый. ты ушел, но твои произведения живут и не менее актуальные сегодня, чем были вчера.
Читаю эти рассказы взахлёб! И очень сожалею, что автора больше нет с нами. Спасибо Вам, Виктор Александрович, что продолжаете публиковать его творчество!