Чечельницкий В. Новогоднее поздравление полковника Чечеля

Мой правый лётчик Юрий Лончаков встретил новый 2009 год в космосе на МКС с американскими астронавтами Сандрой Магнус  и Майклом Финком. Космического туриста Ричарда Герриота, полетевшего за 30 миллионов долларов, отправили на Землю раньше, дабы подготовил и накрыл стол к их прилёту…

        (Хороший тост — не анекдот — его можно повторять бесконечно…)

        Друзья, вы, наверняка, слышали пожелание имениннику или просто в виде тоста: «Желаем здоровья, здоровья и ещё раз здоровья, всё остальное приложится !!!» У меня этот тост кроме жалости по поводу скудоумия фантазии к его произносящему, не вызывает больше никаких эмоций. Сейчас объясню, почему?

     Уинстона Черчеля как-то попросили поздравить народ Англии с Новым годом. Он взял микрофон и произнёс всего одну фразу: «Я желаю народу Англии немного Удачи !!!» — и отставил микрофон в сторону. Несколько придворных льстецов тут же стала ему подсказывать: «Господин примьер-министр, Вы забыли пожелать своим соотечественникам Любви, Здоровья – будет Здоровье, к нему всё приложится…» Черчиль посмотрел на них, как на недоумков, снова взял микрофон и сказал: «Вы знаете, на «Титанике» все были здоровы, но им это не помогло. Я желаю народу Англии немного Удачи !!!»

    Так поднимем тост за неё, родимую. Пусть в Новом 2021 году она нас не покидает !!!

             АВИАЦИОННЫЙ  ТОСТ

   Собирается пилотяга запускать двигатели, как вдруг прямо на лётное поле выезжает крутая иномарка, вылазят из неё два грузина, в кепках с аэродром и делают КВС предложение: «Послюшай, дорогой, генацвале, возьми нас на борт, 20 000 долларов даём». Лётчик отвечает: «Ребята, да я под Новый год вас бы и бесплатно взял, но понимаете, у меня перегруз, центровка предельно-задняя, ни одного лишнего килограмма нельзя взять на борт. Не взлетим, разобьёмся».

    Грузины: «Ты мозгами-то пораскинь, 40 минут полёта. Ты  когда ещё такие деньги заработаешь?» Пилот лоб почесал – чувство жадности пересилило чувство осторожности:  «Мужики, ну разве  что, одного могу взять?» Грузины обрадовались: «Отлично, нам бы хоть одного забросить», — отсчитали тут же  10 000 баксов. Один сел, начинают взлетать, но тут есть один нюанс, доведу до народа:

    Когда мы взлетаем с большими весами, то по специальной номограмме рассчитываем две критических скорости взлёта: Vкр 1 – скорость прекращённого взлёта, и Vкр-2 – скорость продолженного взлёта. Если на разбеге что-то на борту произойдёт до Vкр-1, пожар, отказ двигателя или просто диарея у одного из членов экипажа – я обязан взлёт прекратить: РУДы на «стоп» (рычаги управления двигателями), выпустить интерцепторы, тормозной парашюты, (если они есть), применить тормоза. В этом случае я остаюсь на полосе, и всё «абге махт!!!».

    Если то же самое событие произойдёт на скорости Vкр-2, то я обязан продолжить взлёт, а потом принимать решение о катапультировании или о посадке «на вынужденную», т.к. прекращение взлёта приведёт к неминуемому выкатыванию самолёта с ВПП и последствия при этом – непредсказуемы. Достаточно вспомнить аварию
ТУ-134 в Крыму, когда КВС из-за помпажа двигателя в момент отрыва, прекратил взлёт, помчался в сторону Ближнего привода, далее загорелся. И из объятого пламенем самолёта после его остановки чудом умудрились выскочить пассажиры и экипаж. Не пострадал  никто, но такое   везение выпадает крайне редко…  Пока же вернёмся к нашим героям:

    Во время разбега по ВПП, лётчик три раза пытался осуществить взлёт. Подорвёт самолёт, тот метров 100-200 пролетит на минимальной скорости, покачиваясь с крыла на крыло, и падает снова на полосу. Опять штурвал на себя – подрыв, и картина повторяется – мощи движков для отрыва не хватает. Полоса заканчивается, Vкр-1 он давно прошёл, Vкр-2 – тоже, а самолёт не отрывается… (народу для эрудиции – применительно к ТУ-22м3, на котором мне  довелось отлетать 6 лет, скорость отрыва с большими весами – 370 км/час – сами понимаете – не маленькая). Но  у  нашего Хероя тип попроще – гражданский – (марку не выдаю, дабы не посеять излишнюю панику у пассажиров), но скорость тоже под 300 км/час, и взлёт прекращать поздно.

   А дальше, там в километре железная дорога, за ней многоэтажные дома – короче, верная гибель. Лётчик зажмурил глаза и чисто рефлекторно рванул штурвал на себя. Самолёт неожиданно отрывается и уходит с последней плиты в воздух. Далее, буквально по миллиметрам переползает через дома-препятствия и уходит в небо с разгоном скорости и высоты. А пилотяга в это время сидит с зажмуренными очами и ждёт неминуемого взрыва. А его всё нет и нет. Он открывает один глаз, видит, что всё обошлось и выдаёт фразу, вытирая пот  со лба:  «УХ, БЛЯ…, НАДО БЫЛО И ВТОРОГО ВЗЯТЬ !!!»

   Так выпьем же  Удачу, и чтобы  нам никогда не жалеть о сделанном, т.к. изменить уже ничего  нельзя, а нервов на переживания потратишь много. Кстати, рекомендую помнить один из постулатов Школы Выживания Виталия Сундакова: «Ошибка, не повторенная дважды, не является  неудачей – это УРОК». Пример – наступил второй раз на собственные грабли. Они тебя по лбу – хрясь, а ты уже в ЗШ или в каске.

   И крайнее, что хотел довести до народа в этот предновогодний день: по прогнозам врачей постепенно главная причиной смертности будет депрессия, которая ослабит и без того хилый иммунитет, и откроет шлюзы в органиЗЬме для всех болезней сразу. А отсюда – мораль – не надо излишне бояться covida, от сердечно-сосудистых заболеваний и рака мрут на порядок больше, но никто в панику из-за этого не впадает. А тут подняли ажиотаж искусственно, чтобы нас запугать, заставить носить маски-намордники, и оправдать карантин, наносящий удар по малому и среднему бизнесу.

   Поэтому, ребята, no pasaran – они не пройдут — посему посылаем «умников» на Х… и радуемся жизни, несмотря ни на что. Победа будет за нами!!! Ну, а кому не повезёт, и придётся в землю лечь – «так это ж только раз…» В следующей жизни возродимся и продолжим начатое… а пока споём:

        Автор текста (слов): Исаковский М.
Композитор (музыка): Блантер М.

 «В лесу прифронтовом»

С берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист,
Старинный вальс «Осе-е-енний сон»
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Под этот вальс весенним днем
Ходили мы на круг,
Под этот вальс в краю ро-одном
Любили мы подруг,
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет,
Под этот вальс грустили мы
Когда подруги нет.

И вот он снова прозвучал
В лесу прифронтовом,
И каждый слушал и молчал
О чем-то дорогом,
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал — дорога к ней
Ведет через войну.

Так что ж, друзья, коль наш черед,-
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не-е замрет,
Не задрожит рука.
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.

Но пусть и смерть в огне, в дыму
Бойца не устрашит,
И что положено кому
Пусть каждый совершит.
Настал черед, пришла пора, —
Идем, друзья, идем!
За все, чем жили мы вчера,
За все, что завтра ждем.

С берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист,
Старинный вальс «Осе-е-енний сон»
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

© Copyright: Полковник Чечель, 2020
Свидетельство о публикации №220123101178 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *