Есть авианесущие крейсера, есть полноценные авианосцы, а с недавних пор термин суперкарриер прочно вошел в обиход военно-морских форумов. Речь идет о гигантских авианосцах водоизмещением 100 тысяч и более тонн, таких как серия «Джеральд Р. Форд» ВМФ США. В России, как известно, тоже имеется программа по разработке и строительству аналогичных гигантов класса «Шторм». О том, что отечественная Объеденная Судостроительная компания трудится над своим кораблем-мазером, заявил её глава Алексей Рахманов, который сказал: «мы внимательно следим за развитием судостроения в ведущих морских державах и не сидим без дела». Американцы, между прочим, считают, что «русские не блефуют». «Шторм» опасен для российского военного бюджета Суперкарриер «Шторм» долгое время на Западе рассматривался как проект-мечта русских адмиралов. Несложный подсчет финансовых статей оборонного бюджета РФ показывал, что для разработки и постройки нового авианосца Москве необходимо закрыть половину военных программ. Правда, если использовать старые технологии судостроения. Но с вводом в эксплуатацию в 2019 году современной верфи «СК «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края военная морская доктрина Минобороны РФ получит мощный импульс развития. Поэтому, когда начальник НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ, адмирал Николай Максимов заявил, что Россия все-таки доведет до ума новый корабль с авиационным крылом на борту, в том числе с тяжелыми истребителями 5-го поколения Су-57, американские аналитики не на шутку встрепенулись. На просторах мирового океана может появиться очень опасный конкурент авианосцам серии «Джеральд Р. Форд». Дело в том, что палубный F-35 для этого типа кораблей относится к легким самолетам, и его встреча с Су-57 не сулит ничего хорошего для пилота ВМФ США. Как пишут на форумах, это будет напоминать драку двух чемпионов мира по боксу – легкого и тяжелого веса. Впрочем, первое время русский суперкаррир, с большой долей вероятности, будет морским перевозчиком легких истребителей Миг-29К поколения 4++.
Чтобы русский суперкарриер отвечал современным требованиям для авианосцев, он должен иметь электромагнитную катапульту. К слову, заокеанская компания General Atomics впервые опробовала эту систему запуска и удивила Пентагон новыми возможностями. Эксперты уже хором заявили о научно-технической революции в военно-морской области. В России тоже положительно оценили технологию General Atomics. К слову, не так давно Сергей Власов, руководивший Невским проектно-конструкторского бюро (ПКБ «Невское»), сообщил, что в нашей стране тоже началась работа по созданию электромагнитной системы катапульт для будущих кораблей-носителей военной авиации. Учитывая достижения российских ученых в создании уникальных электромагнитных ускорителей для космических спутников, несложно предсказать, что и здесь особых проблем не будет. Катапульта для Су-57 Когда появилось сообщение Сергея Власова о разработке отечественной электромагнитной катапульты, Объединенная Авиастроительная корпорация (ОАК) выступила со встречным интересным предложением: скорректировать проект «Шторм» под самолеты Су-57. В частности, об этом сказал вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков. По его словам, новый перевозчик базируется на концепции авианосца «Ульяновск» проекта 1143.7, оснащенного на тот момент самой передовой в мире паровой катапультой. Следовательно, задел имеется. Короче говоря, разработчики из ПКБ «Невское» должны согласовать с компанией «Сухой» мощность разгонного блока, чтобы тот соответствовал массе тяжелого самолета 5-го поколения. Есть мнение, что палубная версия Су-57 будет иметь обозначение Су-63, поскольку палубная версия армейского самолета Су-27 получила кодовое название Су-33.
Источник: Русский суперкарриер «Шторм»: чем он превосходит американские авианосцы
© Русская Семерка russian7.ru