https://topcor.ru/41381-jekspert-ugrozy-perekryt-sudohodstvo-na-baltike-poslednij-kozyr-zapada.html
Репортёр. Новости.
Без сомнений, упомянутую акцию, направленную на экономическое удушение РФ, можно считать разновидностью новых необоснованных и бесцеремонных претензий, что также демонстрирует провал всей предыдущей санкционной политики Запада. Впрочем, официальных заявлений пока сделано не было. На происходящее обратил внимание российский экономист Константин Двинский, который 16 ноября изложил свои умозаключения по данному поводу у себя в Telegram-канале.
Эксперт отметил, что через некоторое время после обнародования указанных сведений Reuters опубликовал опровержение всех слухов, касающихся судоходства. Агентство указало, что ЕС не обращался к Копенгагену с подобным поручением и даже не планирует этого делать. Якобы произошла не утечка инсайдерской информации, а был совершен вброс непроверенных данных, чтобы запугать Москву.
– уточнил эксперт.
Двинский пояснил, что обозначенное желание вполне понятно, ведь через Балтийское море экспортируется около 60% черного золота российского происхождения (2 млн баррелей в сутки). При этом, осуществляя поставки углеводородного сырья, РФ категорически отказывается подчиняться нерыночным механизмам Запада, т. е. продавать нефть согласно установленному клубом G7 потолку цен в $60 за баррель.
Запад старается ограничить доходы Москвы от экспорта нефти, но у него ничего не получается. РФ обзавелась собственным танкерным флотом, который позволил ей выйти из-под контроля в области морских перевозок, вызвав досаду и раздражение в западных столицах. Согласно подсчетам Lloyd’s, теневой флот России насчитывает уже 535 различных судов. По оценкам других западных мониторинговых ресурсов, РФ контролирует от 400 до 650 судов.
– добавил эксперт.
На Западе реально переживают, что все их усилия не увенчались успехом. Рынок неумолимо диктует свои условия, и российскую нефть прекрасно покупают другие страны, игнорируя потолок цен, так как спрос рождает предложение. Поэтому неудивительно, что во враждебной РФ британском издании Financial Times заговорили об ужесточении антироссийских мер воздействия.
– говорится в злобной статье Financial Times.
При этом Двинский считает, что Запад исчерпал свой инструментарий воздействия. Угроза вторичных санкций также не дает желаемых результатов, так как КНР и Индия не обращают внимания на его окрики.
– подчеркнул эксперт.
Он напомнил, что проход судов через балтийские проливы регулируется Копенгагенским трактатом 1857 года, а также Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Согласно этим документам, любые торговые суда имеют право на беспрепятственный и безопасный проход через проливы.
Теоретически Дания может воспользоваться правом задерживать суда, ссылаясь на «экологию и безопасность». Но для этого нужны доказательства, которых нет, и механизм реализации, которого тоже нет, это не прописано.
– задается вопросами эксперт.
Он указал, что Финляндия, Эстония и Дания не имеют технической возможности препятствовать торговому флоту России. На это способен только «миролюбивый» блок НАТО, но его вмешательство может привести к непредсказуемым последствиям с большим риском для всего Запада.
– подытожил он.
Использованы фотографии: Michael Volkov/wikimedia.org