Что способен сделать нерадивый матрос на корабле?
Многое. Посудите сами:
— изготовить из раструба воздушно — пенного огнетушителя, точнее говоря, из его “сеточки”, на которой и образуется “гроза огня” — спасительная пена, отличный заварник для приготовления чая;
— смастерить из двух обычных отработанных лезвий типа “Нева” и куска провода “суперкипятильник”;
— создать из обычной электробритвы автоматический прибор для изготовления наколок на руке в стиле: “Не забуду мать родную и службу на Севере”;
— выпилить из шкалы дефицитного контрольно-измерительного прибора со светонакопителем заветные три буквы “Д”, “М”, “Б”, чтобы затем с чувством глубокого удовлетворения наклеить их в дэмэбовский альбом.
Буквы “К”, “С”, “Ф”, означающие Краснознаменный Северный флот, при этом выпиливают для альбома из другого материала — органического стекла. Оргстекло на эти нужды сдирают даже со стенда по истории того самого Краснознаменного Северного флота.
Но, оказывается, и это не предел… Служил у нас на корабле матрос по фамилии Отцовский. И имел он такую длинную кличку — Матрос Красный Нос. Эту кличку матрос получил после одного нашумевшего случая, когда, прикуривая от щита 380 в, обжег себе нос. С тех пор нос у него алел, почти как морковка на лице снеговика.
А дело произошло следующим образом. Еще во взводе молодого пополнения познал Отцовский некоторые премудрости службы, одну из которых и решил опробовать в тот злополучный день. Отсутствие спичек, оказывается, легко восполняется “глубоким” пониманием процесса электрического разряда между двумя заряженными проводниками.
Вот только не объяснили, увы, матросу принципиальную разницу между 127 и 380 вольтами.
В родном 127-вольтном щите, который находился напротив кубрика, Отцовский прикуривал сигареты неоднократно. Но то ли “электроды зажигания” изрядно подгорели, то ли автомат выбило, только “зажигалка” в очередной раз не сработала. И Отцовский, не обратив внимания на маркировку, решил прикурить от следующего, ближайшего к кубрику, щита. А им-то и оказался щит 380 вольт!
“Зажигалка” сработала исправно, но пламя ее больше было похоже на разряд молнии, нежели чем на безобидный огонек. С обожженным лицом и сгоревшей до основания, то есть до фильтра, сигаретой во рту, Отцовский отлетел от щита метра на три.
Удивительно, что этот нерадивый матрос остался жив. Видно Бог выделил ему еще время для освоения основных законов электротехники
Видимо,не давали ему краску с кистью, да шланг с водой, а то точно услышали бы рассказы
мне тоже пришлось отработать 3 наряда в Средиземке за курение на вахте , сидел ночью на вахте в приемном Р Ц и так курить захотелось и в эфире полная тишина , спичек не было , взял и разломал карандаш , к стержню приделал два провода и полез прикуривать от разетки 27 вольт , и только затянулся и пустил клубы дыма , задрайки на двери загремели и входит бычок — кап . л — т Гена Кобцев и тут же он мне влепил три наряда , которые я в котлах отрабатывал , отработал два наряла , подхожу к бычку и говорю , что я не железный в следующую вахту буду спать на дежурстве , а я сидел на связи с Москвой , так как был хорошим радистом и мне доверяли самые серьезные вахты и после моих слов он сразу сказал , что бы я больше в котлы не ходил —
Я находил матросам за провинности отработку у себя и никуда не отдавал на сторону.Хотя был такой случай, что одного отправил боцману красить якорь цепь и бридель на хорошем ветру. Был случай на Минске, когда молодой матросик из поста космической связи вышел покурить ночью в море на площадку штормовской антенны. Тоже не выдерживал много без курения. Сел на леер и закурил. Корабль делал поворот — лег на борт, накренился и матросик вместе со своим бычком полетел вниз с криками мама и воплями спасите. Пролетел три яруса и приземлился на сигнальный мостик в аккурат на походное кресло командира на борту. Сигнальщик на борту страшно испугался. Когда трясущийся старшина сигнальной вахты прибежал ночью ко мне в каюту и доложил, то я думал, что конец моему матросику. Гибель человека, утрата оружия и секретов — самое страшное, за что можно не только лишиться должности, на и сесть на срок. Отнесли его на руках сигнальщики в санчасть. Я побежал туда, а там полный сбор всех врачей (их у нас было аж 5 человек). Сказали, что очень сложное дело, видимо внутренние повреждения и надо его срочно в госпиталь вертолетом. Вызвали МИ-8. Проводили. Командир на меня смотреть даже не хотел, а потом высказал все что обо мне думает. Подвели мы его. Понятно. ЧП, особенно если умрет. Понятно, что и командиру достанется. Через неделю этот матросик явился на корабль живой и довольный Никаких даже переломов, кроме ушибов и колоссального испуга не оказалось. Мне он сказал, что бросил курить. Возможно. Стресс у него, а заодно у сигнальщика. У него потом истерика была. Да и я тоже был не в порядке. Вот такое бывает. Я никогда не курил и на постах тоже не разрешал курить. Считаю, что без курения можно прожить все же. Пришлось его на целый день повесить на якорь цепи, чтобы дурь выветрилась. Внизу на всякий случай баркас ходил. Но если честно, хотелось банально морду набить. А нельзя.