Ударные дроны с дальнобойными ПКР позволят контролировать акваторию Черного моря

https://topcor.ru/26655-udarnye-drony-s-dalnobojnymi-pkr-pozvoljat-kontrolirovat-akvatoriju-chernogo-morja.html?yrwinfo=1657210976778381-9565974617151831982-vla1-3230-vla-l7-balancer-8080-BAL-7998

Специальная военная операция на Украине в очередной раз доказала, что без беспилотной авиации на современной войне никуда. БПЛА активно ведут разведку, дают данные для целеуказания и корректируют огонь на поле боя. Также ударные беспилотники типа турецких «Байрактаров» способны весьма эффективно поражать бронетехнику, нанося чувствительные потери. Опыт противостояния ВСУ и ВС РФ за остров Змеиный показал, что мощи боеприпаса противотанковой ракеты, который используют эти БПЛА, недостаточно для уничтожения даже бронекатера при прямом попадании. Однако вскоре все очень сильно поменяется.

Bayraktar Akinci

Как сообщают российские СМИ, в Турции прошли успешные испытания тяжелого беспилотника Bayraktar Akinci, который поразил цель крылатой ракетой воздушного базирования, применив систему лазерного целеуказания LGK-82. БПЛА действовал с высоты в 9 километров.

Вероятно, речь идет о турецкой ракете SOM (Stand-off Mühimmat Seyir Füzesi), которая является первой в стране национальной разработкой на тему дальнобойных вооружений. Радиус полета перспективной ракеты составляет внушительные 275 километров, масса – 590 килограммов, вес боевой части – 230 килограммов. Существует четыре модификации ракеты, она может быть морского, наземного и воздушного базирования, поражать стационарные и движущиеся цели. В версии воздушного базирования она должна использовать в качестве носителей американские многоцелевые истребители четвертого поколения F-16, возможно, истребители пятого поколения F-35, а также тяжелые БПЛА Bayraktar Akıncı турецкого производства.

Последнее открывает перед Анкарой массу новых возможностей. При максимальной взлетной массе двухмоторного беспилотника его грузоподъемность составляет 1350 килограммов – 400 килограммов внутренней нагрузки и 950 внешней, имеются шесть точек подвески вооружений, максимальная скорость – 360 км/ч, крейсерская – 240 км/ч. Турецкий БПЛА может находиться в воздухе до 24 часов, оснащен радаром с АФАР, компьютерами с искусственным интеллектом для управления и системой наведения, что делает его эффективным разведывательно-ударным и патрульным летательным аппаратом.

Скажем прямо, против курдских полупартизанских отрядов это явно чересчур. Получив на подвесе дальнобойную противокорабельную ракету, Bayraktar Akinci станет большой проблемой для флотов всех потенциальных противников Турции – ВМС Греции и ВМФ РФ в Средиземном и Черном морях.

Eurodrone

В том же направлении идет в настоящее время и Европейский союз, начавший работу над перспективным тяжелым двухмоторным разведывательно-ударным дроном, который получил соответствующее название – Eurodrone. Это настоящий гигант, длина которого составляет 11 метров, размах крыльев – 26 метров, взлетная масса – 11 тонн, а полезная нагрузка – 2,3 тонны. В движение БПЛА приводится двумя тянущими винтами. Eurodrone – это совместный проект нескольких европейских оборонных концернов – Airbus, Dassault Aviation и Leonardo, о чем мы подробно рассказывали ранее.

На первоначальном этапе европейский двухмоторный беспилотник будет вооружаться «противопартизанскими» ракетами Hellfire и управляемыми бомбами с лазерным наведением Paveway. Однако в перспективе на его подвесе могут появиться норвежские противокорабельные ракеты воздушного базирования Joint Strike Missile (JSM) с дальностью полета до 280 километров. И вот тогда значение Eurodrone резко возрастет, поскольку все прекрасно понимают, против кого он реально будет использоваться.

Чем ответит на это Россия?

«Альтиус»

Комментируя успехи турецких партнеров, профильный вице-премьер Юрий Борисов заявил на днях, что отечественный БПЛА «Альтиус» также необходимо вооружить противокорабельными ракетами:

Боевая эффективность этого беспилотника определяется скорее не техническими параметрами самого беспилотного средства, а той полезной нагрузкой, которую он способен нести. Речь ведется о противокорабельной ракете на дальность 300 километров. У нас подобные авиационные средства поражения есть. Их нужно «поженить» с беспилотными средствами.

«Альтиус» – это прямой конкурент Eurodrone и Bayraktar Akinci, тяжелый двухмоторный разведывательно-ударный беспилотник. По размерам он ближе к «европейцу»: длина – 11,6 метра, размах крыльев – 28,5 метра, взлетная масса составляет 5-7 тонн в зависимости от модификации. Для снижения веса корпус выполнен из композитных материалов. Заявленное время нахождения в воздухе – 48 часов, что в два раза лучше, чем у «турка», а крейсерская скорость составляет 150-250 км/ч.

Нет ни малейшего сомнения, что «Альтиус» в разведывательно-ударной версии очень пригодился бы российским военным и морякам в ходе проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Осуществляя непрерывное патрулирование в течение двух суток с высоты до 12 километров, такие БПЛА позволили бы оперативно контролировать все перемещения ВСУ и ВМСУ, давать данные целеуказания, корректировать огонь ВС РФ. Наличие противокорабельных ракет на подвесе дало бы возможность запереть «москитный флот» Украины в его последнем пристанище и не беспокоить Минобороны РФ перспективой высадки вражеского десанта на острове Змеиный.

К сожалению, реализация данного перспективного проекта уперлась в пресловутое «двигательное проклятие», и пока неизвестно, когда «Альтиус» реально встанет на конвейер с российскими силовыми установками вместо германских, с которыми он изначально конструировался. Увы, но более высока вероятность, что нашим морякам-черноморцам первым придется столкнуться с турецким Bayraktar Akinci, которые может захотеть купить у Анкары Киев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *