Статья из Интернета. Пенсионный ликбез для военного пенсионера

http://militariorg.ucoz.ru/publ/pensioneri_i_ih_gizn_na_pensii/b_pensionnyj_likbez_dlja_voennogo_pensionera_b/2-1-0-70457

Примечание:

Многих военных пенсионеров интересует, что происходит с нашими военными пенсиями? Что за понижающий коэффициент введен для всех нас, кроме военных прокуроров, военных судей, военных следователей и гражданских служащих МО и почему?

Когда власть планирует рассчитаться с военными пенсионерами и как?

Кто во власти педалирует сохранение для военных пенсионеров, понижающих коэффициентов и чем объясняет?

Могу сказать одно, что основными инициаторами, установившими для военных пенсионеров понижающий коэффициент в 2012 году были министр финансов Алексей Кудрин и министр обороны Анатолий Сердюков, при полной поддержке тогдашних премьер- министра Владимира Путина и с подачи тогдашнего Президента России Дмитрия Медведева.

Комитет по обороне Государственной Думы во главе с генерал- полковником единоросом Виктором Заварзиным поддержал введение понижающего коэффициента. Впоследствии это же комитет возглавляемый коммунистом адмиралом Владимиром Комоедовым и опять же единоросом генерал-полковником Владимиром Шамановым, категорически отказывался установить справедливость и даже сражаться за нее, за исключением отдельных лиц, которым особое спасибо.

Члены комитета по обороне Государственной Думы фракции «Единая Россия»- генерал-полковник Шаманов В.А. (ВДВ), полковник Красов А.Л. (ВДВ), генерал-полковник Заварзин В.М. (СВ), полковник полиции Швыткин Юрий Николаевич (МВД, бывший полиработник ВДВ), полковник Богодухов В.И. (ВВС), Муцоев З.А. (не военный из бизнесменов), полковник Романенко Роман Юрьевич (ВВС, космонавт), генерал-полковник внутренней службы Тетерин Иван Михайлович (СВ, МЧС). Хайров Р.Ш. (не военный — налоговик), Хохлов А.А. (не военный — мэр города Иваново).

Помимо них в комитет по обороне Государственной Думы входят капитан Шерин А.И. (ВДВ) — ЛДПР, Савицкая С.Е. (космонавт) — КПРФ, Дорохин П.С. (не военный) — КПРФ

Основной силой поддерживающей сохранение понижающего коэффициента для военных пенсионеров явилась в Государственной Думе фракция «Единой России», (в состав которой входят и многие бывшие военнослужащие) голосовавшая по этим вопросам солидарно против права военных пенсионеров (бывших своих сослуживцев) жить достойно и справедливо.

Неофициально в Государственной Думе нам было сказано, что в стране нет денег для выплат полных пенсий военным пенсионерам. Для судей, прокуроров, следователей и служащих ФСБ, ФСО, Росгвардии есть, а для нас нет.

И вообще не понимаю почему нас военных пенсионеров, защищавших Родину от супостата, приравняли к пожарным, продажным полицейским. Почему? Так проще считать? Военным морякам боевые службы засчитывают на пенсию, как службу на берегу. Гражданским морякам считают с повышающим коэффициентом, а военным морякам вообще службу в плавсоставе не засчитывают. По-че-му?

В пятницу 2 августа 2019 года нижняя палата российского парламента заморозила в очередной раз после 2013 года ежегодное повышение пенсий военным пенсионерам выше инфляции на 2%. Как передает корреспондент РИА «Новый День», документ, который приостанавливает действие соответствующей статьи федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» до 1 января 2020 года, вызвал жаркие дебаты в Госдуме.

Законопроект был подготовлен правительством РФ, и предусматривает, что размер денежного довольствия, которое влияет на размер пенсии, с 1 января 2019 года составит 72,23% от его общего уровня. Как отметил первый заместитель министра финансов Леонид Горнин, с 1 октября все же предусмотрена индексация военных пенсий на 4,3%. С 1 октября 2019 года индексация составит 6,3%, это потребует еще 35 млрд рублей на три года. Таким образом, пенсия военного пенсионера Минобороны РФ должна подняться до 26 тысяч 200 рублей в месяц.

Законопроект вызвал в Госдуме жаркие споры. член комитета по обороне Александр Шерин (фракция ЛДПР) напомнил, что речь идет о законе, который предусматривает рост военных пенсий ежегодно на 2% сверх уровня инфляции – это обещал президент РФ Владимир Путин. Депутат подчеркнул, что средства на это не заложены и в проект бюджета на 2020 и 2021 год – а это значит, что правительство РФ намерено замораживать повышение пенсий и дальше.

Александр Шерин — депутат Госдумы от фракции ЛДПР — единственный из депутатов комитета по обороне, который пробивает военным пенсионерам полные пенсии

Шерин отметил, что на реализацию этой статьи закона потребовалось бы 11 млдр рублей в год, однако правительство не может их найти. При этом такую же сумму за 2017 год получили в качестве вознаграждения по итогам года топ-менеджеры трех государственных корпораций: 11 человек из правления «Роснефти» разделили 2 млрд 776 млн рублей, 16 сотрудников «Газпрома» – 3 млрд 268 млн рублей, и шесть представителей Сбербанка получили 5 млрд 108 млн рублей.

Депутат подчеркнул, что эту сумму 36 топ-менеджеров госкорпораций получили помимо заработной платы. «А на 2 млн 638 тысяч военных пенсионеров деньги найти не могут…» – подчеркнул Шерин и уточнил, что закон о «заморозке» пенсий на пенсионеров ФСБ не распространяется.

Коммунист Николай Коломейцев заявил, что правительство и ЦБ РФ девальвировали рубль до такой степени, что он стал самой неуважаемой валютой, подчеркнув, что авторы закона не привели ни одного веского аргумента в пользу заморозки военных пенсий. «Надо долги военным отдавать, – подчеркнул он. – Особенно в ситуации, когда со всех сторон обложили. Вы телевизор посмотрите! Украина, Сирия. На Украине я недавно был с этой стороны – там 90 тысяч штыков перевооруженных, переобученных, холеных, с американскими инструкторами готовы опять воевать. В час ночи начинают стрелять в Горловке… а вы предлагаете дальше гнобить военных. Я категорически против этого законопроекта». Несмотря на яростное сопротивление думской оппозиции, законопроект в первом чтении был принят – 301 голос «за», 101 – «против» и один воздержавшийся

Нам военным пенсионерам осталось жить недолго, но мы считаем, что имеем на это право жить, не хуже, чем военные прокуроры, военные следователи, военные судьи, государственные служащие МО, а также топ-менеджеры различных компаний, распродающих природные запасы России.

А теперь так называемый ликбез:

С 1 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …» (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ).
Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1) частью второй, следующего содержания: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2%, до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%».
Федеральными законами от 08.11.2011 № 309-ФЗ и от 19.07.2011 № 247-ФЗ власть, с 01.01.2012 года, повысила военнослужащим размеры окладов за воинское звание и за воинскую должность. Но при этом понизила процентный размер за ежемесячную надбавку за выслугу лет с 70% до 40%, и ввело, для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, находившихся на пенсии до 01.01.2012 года, понижающий коэффициент 0,54, применяемый при расчёте их пенсий.
То есть, с 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54.
Вместе с тем был сохранён существующий ранее порядок определения размера военной пенсии, но от уменьшенной базы начисления — 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет (но в сумме не более 85%).
Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат» в следующих размерах:
— при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
— при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
— при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
— при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
— при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
— при выслуге 25 лет и более – 40%.
В соответствии с частью 6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ, понижающий коэффициент 0,54, применённый к военнослужащим и приравненным к ним лицам, не был применён в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Хотя раньше они, как и мы, получали и получают денежное довольствие и пенсии от Министерства обороны РФ.
Кроме того, этот понижающий коэффициент не был применён и
сейчас не применяется к федеральным государственным гражданским служащим (аппарат Президента РФ и Правительства РФ; депутаты Госдумы, Совета Федерации, региональные и муниципальные депутаты и т.д.), хотя некоторым из них оклады, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100, сравняли с должностными окладами военнослужащих.
До 01.01.2012 г. военные пенсии всегда исчислялись от 100% денежного довольствия с учётом индивидуальной процентной выслуги лет пенсионера. Введение понижающего коэффициента 0,54 повлекло снижение денежного довольствия со 100% до 54% для расчёта военных пенсий (пенсий сотрудникам МВД РФ и другим силовым министерствам и ведомствам) и соответственно занижение размера ее размера.
Эти действия власть объяснила тем, что она по максимуму подняла размеры денежного довольствия, но в настоящих социально-экономических условиях у государства нет денег на полные выплаты пенсий.
Поэтому военные пенсионеры и приравненные к ним лица с 1 января 2012 года будут получать не 100% своей заслуженной пенсии, в зависимости от срока выслуги лет, [/b]а меньше на 46%.

Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100% — 54% = 46%).

Власть, понимая, что она с 01.01.2012 года обокрала военных пенсионеров, приняла решение — «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%» (ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ).
В дополнение к этому Президент РФ издал указал, где постановил — «Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции» (п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05. 2012 N 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации»)».
Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодно увеличивать размер военной пенсии на 2% или более, власть рассчитывала, что она этим самым b>приведёт размер наших пенсий к величине в 100%, предположительно, к 2035 году.
Ну и сколько пенсионеров доживёт к 2035 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? По данным Росстата 2016 года, средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин — 76,6.
На все жалобы, заявления и прочие протесты против применения с 01.01.2012 года понижающего коэффициента 0,54 только к военнослужащим и приравненным к ним лицам, Конституционный Суд РФ ответил своим Определением от 24.09.2012 № 1800-О «По запросам Свердловского районного суда города Костромы о проверке конституционности части второй статьи 43 закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Определение Конституционного Суда РФ констатировало законность применения понижающего коэффициента следующими положениями:
«Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя (постановления от 19.06.2002 №11-П, от 27.11.2008 №11-П, определения от 11.07.2002 № 191-О, от 16.05.2007 № 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24.05.2001 № 8-П, от 29.01.2004 № 2-П и др.).
Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100% до 54%, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового – более высокого денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.
Таким образом, оспариваемая норма – несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, – направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении».
Однако, ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ и п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604, Правительством РФ, не выполняются с 2013 года (уже 5 лет). Эти положения указанных федеральных законов и индексация денежного довольствия военнослужащих, постановлениями Правительства РФ, были заморожены (отменены) до 01.01.2018 года.
При этом заморозка индексации денежного довольствия (окладов) не распространялась до 01.01.2017 года на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
— судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов;
— прокурорских работников (включая военнослужащих органов военной прокуратуры);
— сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
— федеральных государственных гражданских служащих.

Вместо индексации, власть, с 01.01.2013 года, увеличивает нам военные пенсии путём повышения так называемого «понижающего коэффициента», который 1 января 2012 года составлял 54% (с 01.01.2013 г. — 56%, с 01.10.2013 г. — 58,05%, с 01.01.2014 г. — 60,05%, с 01.01.2015 г. — 62,12%, с 01.10.2015 г. — 66,78%, с 01.02.2016 г. — 69,45%, с 01.02.2017 г. — 72,23%).

Ежегодное повышение понижающего коэффициента выдаётся властью, как повышение пенсий на уровень инфляции, но это не есть индексация денежного довольствия военнослужащих или пенсий военных пенсионеров, это есть возвращение украденных у нас процентов от заслуженной нами ранее пенсии по выслуге лет.

Но и тут власть обманывает военных пенсионеров. Чиновники от власти годовое повышение пенсии считают, как сумму величин повышения, произведённых за год. Выглядит это вот так:
2013 год:
с 1 января 2013 года — на 3,7 %;
с 1 октября 2013 года — на 4,5 %;
Итого за 2013 год увеличение «военной пенсии» на 8,2 %.
2014 год:
с 1 января 2014 года — на 2,7%;
с 1 октября 2014 года — на 3,5 %;
Итого за 2014 год увеличение «военной пенсии» на 6,2 %.
2015 год:
с 1 октября 2015 года — на 7,5 %;
Итого за 2015 год увеличение «военной пенсии» на 7,5 %.
2016 год:
с 1 февраля 2016 года — на 4 %;
Итого за 2016 год увеличение «военной пенсии» на 4 %.
С 1 февраля 2017 — на 4 %.»

Они полагают, что если в 2013 году «индексация» пенсий произведена с 01.01.2013 г. на 3,7% и с 01.10.2013 г. на 4,5%, то годовая «индексация» (повышение) составляет 8,2%.
Но это совсем не так! Фактически же годовая «индексация» (увеличение) военной пенсии рассчитывается следующим образом и составляет:
— в 2013 г. – (3,7% * 9 мес. + 8,2% * 3 мес.) : 12 мес. = 4,8%;
— в 2014 г. – (2,7%*9 мес. + 6,2%*3 мес.) : 12 мес. = 3,6%;
— в 2015 г. – (3,5%*9 мес. + 11%*4 мес.) :12 мес. = 6,3%;
— в 2016 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%;
— в 2017 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%.
А это значит, что военная пенсия за прошедшие годы увеличилась не на 25,9%, как они считают, а только на 22,7%.
За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
— индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;
— денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
— с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Повышение пенсий только за счёт увеличения размера понижающего коэффициента не покрывало даже официальный уровень инфляции по стране, установленный Росстатом (таблица № 1). Таблица № 1
Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их недоиндексирование составило 27,4%. А действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент недоиндексации (27,4%) нужно увеличивать в 2-3 раза.
В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2013-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. А покупательная способность военной пенсии, за рассматриваемый период, сократилась на 19%
(2,76 : 3,42 = 0,81 или 19%).

На 1 января 2012 года средняя военная пенсия составляла 16 953 руб. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) на 1 квартал 2012 г. – 4963 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613). Отношение пенсии к ПМП — 3,42 (16 953 : 4963 = 3,42).

На 1 февраля 2017 года средняя пенсия – 23600 руб., ПМП – 8540 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 415-ФЗ). Отношение пенсии к ПМП — 2,76 (23600 : 8540 = 2,76).
По закону пенсии должны ежегодно индексироваться на уровень инфляции предыдущего года. В 2015 году официальная инфляция составила 12,91%. Но из-за нехватки средств в бюджете 2016 года, военные пенсии были проиндексированы только на 4%.
В связи с невозможностью проведения второй (дополнительной) индексации пенсий в октябре 2016 года, правительство решило компенсировать ее единовременной выплатой в 5 тыс. рублей, которую должны были получить и военные пенсионеры.
22 ноября 2016 года Президент РФ подписал соответствующий Федеральный закон № 385-ФЗ. До 15 февраля 2017 года все военные пенсионеры, вместо октябрьской 2016 года индексации пенсии, получили единовременную выплату в размере 5000 рублей.

В замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали, т.к. в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии остаётся такой же, каким он стал в феврале 2016 года.
Это значит, что такими действиями, власть, пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит в год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Посмотрим, как реально эти нововведения отразились на пенсиях военных пенсионеров:

Формула расчета военных пенсий в 2011 году:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% (за каждый год службы) + доплата по Указу Президента РФ (1000 руб. доплата к пенсии).
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет.
Пример расчета: «подполковник» (25 лет службы):
(4750,45 + 3408,37+ 5303,23) × 65% + 1000 = 12 606 руб.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.
Формула расчета военных пенсий с 01.01.2012 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 54% (+ 2% ежегодно в случае не индексации денежного довольствия). Доплата к пенсии 1000 руб. была отменена.
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 10 800) × 65% × 54% = 16 426.2 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% — размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
54% — введённый понижающий коэффициент 0,54.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.

Формула расчета военных пенсий с 01.02.2017 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 72,23%
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 14 400) × 65% × 72,23% = 23 662.55 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% — размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
72,23% — размер введённого понижающего коэффициента с 01.02.2017 года.
Должностные оклады по воинской должности и воинскому званию для формулы расчёта военной пенсии с 01.02.2017 года указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 992 » Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» (с изменениями на 29.12.2016 г.) (ред., действующая с 11.01.2017 г.).
Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.
При сравнении представленных формул, можно четко увидеть, что пенсии после 01.01.2012 года стали меньше на 46%.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (с изм. и доп. от 19.12.2016 г.) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются следующие дополнительные выплаты (ст.2 части 13, 15, 17 — 24 и 26):
— ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания;
— ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности;
— ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну к окладу по воинской должности (до 65%);
— ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности (до 100%);
— и так далее …
Однако все существующие многочисленные надбавки, применяемые к действующим военнослужащим, не учитываются при расчете их пенсии, т.е. в пенсионнообразующую базу для расчёта военной пенсии они не входят.

В соответствии с ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I при расчете величины денежного довольствия, используемого при исчислении военной пенсии, используются только:
— оклад по воинской должности или должностной оклад;
— оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
— ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) «Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.
Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
— месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
— ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
— ежемесячное денежное поощрение;
— премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
— единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В данном случае, как мы считаем, законодатели и Правительство РФ нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)», установленной Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П. А Решения Конституционного суда РФ обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Если служба в Вооружённых Силах действительно является особым видом федеральной государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты «в», «м», «т») Конституции РФ — гарантировать им повышенную социальную защиту (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П).
Чего мы, к сожалению, не наблюдаем.
В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером «гражданской» (трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от трудовой пенсии.

Вообще же сравнивать трудовую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.
Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.
Кроме того, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации», включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 2016 год число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,1 мил. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства. Народ «содержит» государство, в том числе силовые структуры и чиновников всех уровней.

Но почему-то только военные пенсии по выслуге лет и пенсии приравненных к ним лиц должны соответствовать установленному критерию 1,7 в отношении к трудовым пенсиям по старости. Данный критерий, по неизвестной нам причине, не распространяется на пенсии по выслуге лет для федеральных государственных гражданских служащих.

По нашему мнению, раз нас всех «содержит» народ, значит, критерий 1,7 обязательно должен действовать (применяться) для пенсий по выслуге лет к федеральным государственным гражданским служащим. Почему этого сейчас нет – власть пока ответа на этот вопрос не даёт.
Л.Гришин

24 февраля 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *